«Маргарита Карповна попросила… а Россель ей никогда не отказывал»

Что задумал губернатор, назначая свою подругу куратором всех строек

Размер текста
-
17
+
Россель уже проговорился, ему хочется создать совет архитекторов и лично одобрять все знаковые объекты. Назначение подруги в госэкспертизу – первый шаг к мечте
Свердловский губернатор перекраивает систему контроля за строительным сектором в регионе. Накануне в отставку ушел руководитель управления государственной экспертизы Свердловской области Дмитрий Аксельрод – его место заняла близкая знакомая главы региона Маргарита Кожевникова, сама имеющая немалые интересы в строительном бизнесе. Строители считают, что уход Аксельрода – потеря для сектора, он был замечательным профессионалом. Но спорить никто не собирается: ведь за перестановкой видна рука самого Росселя, который намерен принимать непосредственное участие в согласовании строящихся объектов.
  
Как объясняют строители, сейчас большинство проектируемых объектов проходят экспертизу на одном из трех уровней: муниципальном, региональном или федеральном. Уровень зависит от сложности объекта. Самые простые постройки – ниже трех этажей и площадью до 1500 квадратных метров – вообще не подвергаются экспертизе. На долю регионального управления экспертизы приходится больше всего работы – весь «середняк» изучают специалисты, до недавнего времени работавшие под началом Дмитрия Аксельрода.
 
Когда-то экспертиза была достаточно коррупциоемким местом работы, рассказывает один из крупных свердловских строителей. Взятки здесь брали нешуточные. Однако в последние годы работа экспертов была выведена из тени. Во-первых, ужесточилось преследование специалистов за незаконно проведенные экспертизы (теперь за поставленную подпись легко можно стать обвиняемым по уголовному делу). Во-вторых, экспертиза и так стоит немало – поэтому «на такой должности можно не брать, все равно доход хороший», - объясняет собеседник «URA.Ru».
 
С приходом кризиса количество проводимых экспертиз, конечно, снизилось. Но и тут не все так просто. Губернатор Россель, к примеру, заставляет строителей, пока нет денег на возведение объектов, готовить проекты и проходить экспертизу. «Кризис кончится, а у нас уже все готово будет», - внушает губернатор на совещаниях по строительству. Поэтому если в реальном строительстве денег уже почти не осталось, то в экспертизе еще кое-что «шевелится», говорит другой строитель. Собеседники просят не называть их имен – не хочется ссориться ни с Кожевниковой, ни с Аксельродом. Строительный бизнес – тесный мир.
 
К Аксельроду порой предъявлялись претензии из-за слишком продолжительных сроков экспертизы. Не раз, после настойчивых просьб очередного мэра, губернатору Росселю приходилось брать телефонную трубку, звонить Аксельроду и просить его ускорить согласование того или иного объекта. И все же большинство строителей считают, что с уходом Дмитрия Моисеевича отрасль потеряла замечательного специалиста. «Он реально ас, суперпрофи, - говорит один из строителей. – Прекрасно знал законы, чудесно разбирался в архитектуре. Собрал у себя самых лучших людей. Проектировать здания в городе некому было – все к нему ушли работать».
 
Между собой строители обсуждают, что подоплека замены Аксельрода на Маргариту Кожевникову проста. «Просто Маргарите Карповне захотелось это место, и она его получила», - считают бизнесмены. Доля правды в этом есть: степень влияния г-жи Кожевниковой на Эдуарда Росселя достаточно велика. Они вдвоем работали в тресте «Главсредуралстрой», в начале 1990-х Маргарита Карповна основала строительную фирму «Поинт и К», которая и по сей день остается одним из крупных городских застройщиков. Формально же Маргарита Кожевникова до последнего момента возглавляла «Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве» - несмотря на официозное название, исключительно частную контору.
 
Однако все может быть несколько сложнее: строители считают, что Эдуард Россель мог заменить более или менее самостоятельного Аксельрода на свою подругу Кожевникову, чтобы иметь больше влияния на строительный сектор. В последний год, в ходе подготовки к саммиту ШОС, Россель взял за правило минимум раз в месяц встречаться с крупнейшими строителями и напрямую обсуждать с ними конкретные объекты. Саммит закончился, а традиция остается. Но коллеги Росселя в соседних регионах идут еще дальше – например, без визы челябинского губернатора Петра Сумина в Челябинске просто не может быть построен ни один знаковый объект. «Ручное управление» стройками в предыдущие годы свердловский губернатор доверял мэрам, но теперь, судя по предпринимаемым шагам, готов лично контролировать появление новых зданий. Обиднее всего это, конечно, для мэрии Екатеринбурга.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...