18 апреля 2024

Однокурсник Дерипаски начал наводить порядок на «Баранче». Будет банкротство

«Федулев мечтал продать завод за 1,5 миллиарда рублей, в итоге отдал за 10 миллионов…»

Размер текста
-
17
+
На фото – губернатор на Баранче в тот самый исторический день: через несколько минут он поменяет собственника БЭМЗа де факто. Потом об этом он доложит Путину 
Экономика взяла верх над политикой: Баранчинский электромеханический завод, который губернатор Александр Мишарин так не хотел банкротить, все же распродаст имущество на торгах. Новый собственник, челябинский предприниматель и институтский товарищ Олега Дерипаски Егор Андреев говорит, что это только звучит неприятно, а на самом деле банкротство – единственный способ восстановить нормальную работу предприятия. Правительство области, вздохнув, согласилось – и теперь, после выборов, должна начаться процедура долгожданного оздоровления «Баранчи». Сейчас на предприятии уже восстанавливают нормальные темпы производства и рассчитываются с долгами по зарплате.
 
«На Баранчинском электромеханическом заводе мы уже сменили собственников де-факто, осталось де-юре», - сказал губернатор Александр Мишарин в разговоре с Владимиром Путиным. Склонные к либерализму уральские предприниматели заворчали: слишком смахивает на экспроприацию на государственном уровне. Представитель нового инвестора, челябинской компании «Уралавтоприцеп» в Екатеринбурге Игорь Панов объясняет, что губернатор не имел в виду ничего такого. С конца ноября 2009 года фактически предприятием действительно руководит менеджмент челябинского инвестора, а вот юридически собственность пока не оформлена из-за судебных тяжб.
 
«Мы достигли всех договоренностей с владельцем 75% акций Еленой Копытовой, - рассказывает г-н Панов. – Она продала нам свой пакет. Единственная сложность – попытка совладелицы предприятия Екатерины Наумовой оспорить права Копытовой на пакет и его продажу». Шансов остановить сделку у Наумовой немного: сама она находится в СИЗО по подозрению в мошенничестве и первую инстанцию в арбитраже уже проиграла». И.о. гендиректора сейчас назначен челябинец Дмитрий Колчин, который осуществляет руководство предприятием. «Вот и получается, что де-факто мы собственники, де-юре – пока еще нет», - комментирует слова главы региона Игорь Панов. В конце марта состоится заседание апелляционного суда в Перми, после которого челябинский предприниматель Егор Андреев официально станет владельцем «Баранчи».
 
Справка «URA.Ru». О новом собственнике предприятия Егоре Андрееве известно, что он является сокурсником совладельца «Объединенной компании «Русал» Олега Дерипаски по физмату МГУ. Какое-то время Андреев работал в структурах Дерипаски, бизнесмены дружат до сих пор. Собственником «Уралавтоприцепа» (одного из ведущих предприятий в России по разработке конструкции и производству прицепов и полуприцепов) Андреев является с 1994 года. Его отец Олег Андреев одно время занимался челябинским дорожным строительством, после чего был приглашен на работу в правительство РФ. Несмотря на переезд в столицу, связей с малой родиной он не терял, работая по совместительству руководителем южноуральского представительства в Москве. К нему с большой симпатией относилась вся команда главы региона Петра Сумина.
 
Сейчас предприятие на совещаниях в правительстве Свердловской области и полпредстве представляет Игорь Панов. Обсуждать в высоких кабинетах есть что: «Я не буду скрывать, что ситуация на предприятии сложная, - рассказывает управленец. – Бывший менеджмент бухгалтерию как таковую вообще не вел, и разобраться с его долгами сейчас очень сложно». Острее всего стоит вопрос с задолженностью газовикам и энергетикам: в конце ноября 2009 года Александр Мишарин политическим решением открыл вентиль и включил рубильник, но поставщики не могут долго «кормить» завод бесплатно. «Сейчас правительство помогает нам урегулировать вопросы с «Уралсевергазом» и «Свердловэнергосбытом», - говорит Панов.
 
В «Уралсевергазе» «URA.Ru» подтвердили, что БЭМЗ наконец начал платить за поставки. Например, в феврале БЭМЗ потребил газа на 143 тыс. рублей, из которых 139 тыс. рублей были перечислены на счета газовой компании. Долг за предыдущий период составляет 37 млн. 551 тыс. рублей. В пресс-службе «Свердловэнергосбыта» «URA.Ru» рассказали, что сейчас завод оплачивает порядка 50% своего текущего потребления, а с апреля 2010 года в соответствии с подписанным соглашением начнет выплачивать долги, накопленные с ноября. Сегодня долг за электроэнергию составляет порядка 11 миллионов рублей.
 
Игорь Панов и Егор Андреев не раскрывают, какова была сумма сделки с Копытовой. Знакомые с историей коммерсанты утверждают, что речь шла о небольшой сумме, примерно в 10 миллионов рублей. «В свое время Федулев (гражданский муж Елены Копытовой – «URA.Ru») мечтал продать завод за 1,5 миллиарда, после начала кризиса за 600-700 миллионов, после коллапса на предприятии – за 70 миллионов, а потом и вовсе за символические 10», - объясняет знакомый с ситуацией коммерсант. Заплатив 10 миллионов, «Уралавтоприцеп» получил еще и груз в виде долга в 260 миллионов рублей перед главным кредитором, «ВТБ». 
 
 
Именно Игорь Панов сегодня - лицо новых владельцев «Баранчи» в Екатеринбурге. Он ходит на все совещания в полпредство и правительство
 
«Часть имущества предприятия у банка в залоге, - подтверждает Панов. – К счастью, кредитное учреждение пошло нам навстречу и сейчас не добивается ареста собственности и прихода приставов. Мы вели переговоры с банком о выкупе имущественного комплекса из залога, но пока не сошлись в цене. Поэтому наиболее удобной процедурой для нас станет банкротство, после которого мы с торгов выкупим имущество».
 
По словам менеджмента, никаких социальных потрясений банкротство не принесет. «Сразу же после начала процедуры мы оформим аренду имущества и переведем всех людей. Для сотрудников предприятия и поселка банкротство пройдет незаметно. Банкротство – это не ликвидация предприятия, а техническая процедура по приобретению бизнеса. Это важный шаг к оздоровлению производства», - обещают на предприятии.
 
После торгов «Уралавтоприцеп» готов начать оздоровление производства. Сейчас завод наращивает темпы: в декабре было выпущено продукции на 15 миллионов рублей, в феврале на 18, в марте ожидается на 30. В апреле-мае завод будет производить продукции на 35-40 миллионов рублей, что позволит в текущем режиме работать «в ноль». Правительство и губернатора, конечно, больше всего волнует долг по зарплате (именно из-за него Кремль высказывает недовольство). «Мы полностью расплатились за 2009 год и начало января, в марте закроем февраль, а в апреле выйдем на выплату зарплаты в текущем режиме», - обещает Игорь Панов.
 
Источник в руководстве министерства экономики подтвердил «URA.Ru», что правительство «нашло понимание» в общении с новыми инвесторами и не будет выступать против банкротства, однако настаивает, чтобы «эта процедура проходила максимально корректно, под нашим наблюдением». По словам собеседника агентства, БЭМЗ остается одним из проблемных предприятий, поэтому в правительстве постоянно следят за положением дел на заводе. «Приоритет №1 – благополучие работников предприятия», - подчеркивает источник в правительстве.
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...