24 апреля 2024

«...Я ж не ворон, чтоб 300 лет жить...»

Вас умертвить или помочь? Тюменские депутаты спросили главу Корпорации Развития Сергея Маслова о главном

Размер текста
-
17
+
Сергей Маслов дал понять, что хотел бы получить результаты еще при жизни. Но в тюменской Облдуме ему почему-то не очень поверили

Топ-менеджмент скандальной уральской корпорации прибыл сегодня в Тюмень. Сергею Маслову предстоял неофициальный, но очень непростой разговор с депутатами областной Думы на финансовые темы. Парламентарии хотели услышать, куда ушли бюджетные миллиарды и где прибыль. Встреча прошла за закрытыми дверями, для журналистов вход был закрыт. Но «URA.Ru» узнало все подробности и готово поделиться со своими читателями. Кто виноват в том, что стратегия, презентованная новым руководством, оказалась несостоятельной, почему из всех заявленных проектов фактически будет реализована только треть, да и то, не факт, кто оказался ярым противником Корпорации и из каких неожиданных персонажей сформировалась «группа поддержки» — в материале «URA.Ru».

Долгожданный отчет «Корпорации развития» перед тюменскими депутатами состоялся — народные избранники ждали этого момента с прошлого года. Итоги удовлетворили далеко не всех: деньги потрачены, результаты заметны, но не так, как хотелось бы. О глобальных планах совместного детища регионов УрФО — в том числе Югры, Ямала и Тюменской области — разговоры ведутся не первый год, однако в большинстве своем проекты реального воплощения так не получили. Правда, говорят в Корпорации, на все есть объективные причины, и теперь не сильно хотят обсуждать свои идеи: дескать, когда появятся реальные сдвиги и рассчеты, тогда и поговорим.

Как выяснилось, похвастать пока Корпорация может лишь несколькими фактами: принятым решением о строительстве завода отделочных материалов (который будет работать в связке с «Полярным кварцем») и завершенным с прибылью годом. «Могу только сказать, что деятельность „Корпорации развития“ по итогам 2013 года прибыльна, однако итоговых цифр пока нет, — ответила на вопрос корреспондента „URA.Ru“ заместитель гендиректора Корпорации Ольга Кривова. — Решение о созыве годового собрания акционеров будет принято, как и положено, по закону, оно пройдет до 30 июня».

Что касается «Полярного кварца», то, по словам главы Корпорации Сергея Маслова, основная проблема проекта — в логистике. «Сырье идет из Саранпауля в Усть-Пуйву на первичную переработку, оттуда его везут в Нягань уже на глубокую, логистика очень дорогая, — пояснил он. — Чтобы сделать проект прибыльным, мы рассмотрели вариант строительства завода отделочных материалов. Туда идет кварц, который выбрасывался в отвалы».

Окупаемость этого проекта составит 4-5 лет, сейчас уже объявлен тендер, акционеры идею поддержали, а кредит готов дать «Юникредит». Как удалось узнать «URA.Ru», деньги пойдут на строительство завода и закупку оборудования — там предполагается установить полностью автоматизированную производственную линию. Общая долговая нагрузка составит 500 млн, ставку же в Корпорации пока не раскрывают. Строить завод предполагается в Нягани, рядом с предприятием по глубокой переработке кварца, инфраструктурой которого и будет пользоваться новое производство.

Кроме того, в рамках этого проекта уже построена установка по химическому обогащению особо чистого кварца в Кыштыме, восстановлена лаборатория, созданы опытные образцы, которые сейчас изучают на предприятиях оборонной промышленности и радиоэлектроники. «Отдали им тестировать, — сообщил Маслов. — Кварц же весь разный, с одной жилы он может подходить для обтекателя ракет, с другой — уже нет».

Но это — быстроокупаемый коммерческий проект. Депутатов же сегодня больше интересовали глобальные инфраструктурные проекты, которые отличались поразительной вялотекучестью при прежнем руководстве Корпорации. При новом топ-менеджменте динамика появилась, но ясности пока мало.

В частности, строительство Северного широтного хода как будто замерло в вечной мерзлоте, а сдвиги в строительстве на общем фоне не очень заметны. «Этот проект включает более 60 мостов, задействовано должно быть 18 тысяч человек, — „убил“ цифрами Маслов. — Сейчас уже по тендеру выбран финансовый консультант, им стал „Газпромбанк“, именно он выстраивает механизм финансирования. Будет собран пул банков, в который войдут и Сбер, и ВТБ, и этому пулу надо будет объяснить механизм возврата инвестиций — окупаемость же составит 19-20 лет».

По информации «URA.Ru», заинтересованность проявил и Чешский экспортный банк. Но пока нет реальных денег, строительство не начнется. Разговоры о господдержке, по сути, пока остаются только разговорами — ни копейки федеральных средств на этот проект пока не выделено, а появятся они лишь в 2017 году.

«Мы сейчас ведем диалог с Минтрансом, Министерством финансов и Минэкономразвития, рассматриваем варианты использования государственных средств, — поделилась Ольга Кривова. — Это могут быть субсидии, транши, возможно, кредитование с рефинансированием из федерального бюджета». Кроме того, подана заявка на средства из Фонда национального благосостояния — на максимально возможную сумму, 40% от общей суммы проекта, который сейчас оценен в 189 млрд рублей.

«В Фонде оценку дали положительную, сейчас документы рассматривает Минэкономразвития, по предварительной информации, там заявка также будет одобрена», — говорит Кривова.

Что касается строительства моста через Обь, то по нему, как известно, проектная документация уже готова, подписаны соглашения с РЖД и «Газпромом», которые готовы принять финансовое участие в проекте. «Стоял вопрос загрузки новой магистрали, — отметила Кривова. — 11 млрд тонн РЖД готова переправить туда с СвЖД, которая сейчас загружена полностью. Проект поддерживают Министерство транспорта, Минэкономразвития, министр транспорта — его ключевой координатор».

В целом же, напомним, «Корпорация развития» в России реализует три крупных инфраструктурных проекта — помимо Северного широтного хода это строительство железнодорожной магистрали Полуночная — Обская и строительство объектов инфраструктуры в рамках сотрудничества субъектов УрФО с компанией «Транснефть».

При этом огромное количество масштабных проектов, о которых с гордостью рапортовало прежнее руководство «Корпорации», пока не сдвинулись с мертвой точки. Господин Маслов говорить о них подробно не захотел, пояснив, что проекты еще «не просчитаны», о реализации речи пока не идет, а значит — и отчитываться рано. В частности, идея выпускать электрический транспорт на Уралвагонзаводе зависла в воздухе: «Если регион готов переходить на электрический транспорт, эти затраты должны быть включены в бюджет, — пояснил Маслов в беседе с корреспондентом „URA.Ru“. — Мы готовы приступить к реализации этого проекта, когда это будет сделано. Но пока нет рынка сбыта, нет заказчика, начинать нет смысла».

Такая же судьба постигла и идею строительства в Сургуте судостроительного завода. «Там площадей недостаточно для строительства судостроительного предприятия, — пояснил Маслов. — Судоремонтный — можно, а для судостроительного мало. Но вопрос не только с площадями, но и с инфраструктурой: нужна железная дорога, чтобы подвозить большие объемы металла, нужен причал, там предполагается использование роботов, это современный завод — для этого тоже нужна инфраструктура. Пока проект прорабатывается и просчитывается».

На вопрос, какое время займет проработка, гендиректор «Корпорации развития» отшутился: «Не долгие годы точно — у меня нет столько времени, я ж не ворон, чтобы жить 300 лет, и пять из них прорабатывать один проект!»

На этом же этапе «зависла» идея организации производства мяса индейки на базе «Боровской птицефабрики». Как выяснилось, это направление так и осталось в числе «непросчитанных проектов».

Отчет о работе «Корпорации развития» у областных депутатов реакцию вызвал неоднозначную. «Я вижу, что они опять двигаются не туда, куда надо, — считает либерал-демократ Владимир Сысоев. — На мой взгляд, сначала нужно разобраться хотя бы по одному проекту, завершить его, посмотреть на итоги и идти дальше».

В частности, Сысоев предлагает сначала завершить проект строительства моста через реку Надым. Также его интересовала судьба совместного проекта корпорации и «Транснефти». «В „Транснефти“ задействованы все тюменские субъекты, и сейчас компания ставит вопрос об аннулировании договора, так как по ее мнению Корпорация не выполняет своих обязательств. Меня заверили, что в феврале должны подписаться дополнительные соглашения», — пояснил в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» Сысоев и добавил, что очень ждет от Корпорации на ближайшем заседании Облдумы развернутого ответа на вопрос: как компания собирается выводить проекты на новый путь развития.

Негативное впечатление от беседы с руководством Корпорации осталось и у Тамары Казанцевой, лидера тюменских коммунистов.

«Меня не удовлетворили ответы, впечатление очень негативное, — заявила он. — Я задала вопрос по „Кварцу полярному“. Как выяснилось, он был в загоне, и только сейчас они провели ремонт и собрали лабораторию, выставив ее на аккредитацию. Но прошлые директора мне когда-то говорили в отчетах, что все прекрасно было, а сейчас выявилось, что все ремонтировалось, все было потеряно и ничего по факту не было... А какая перспектива у „Кварца“? Непонятно. Зря мы вложили деньги, прибыли никакой. 9 млрд из 30 — это деньги Тюменской области, а сколько вот прибыли мы получили? А ничего не получили, и когда она будет большой вопрос».

А вот единоросс Николай Барышников, которого в Облдуме коллеги прозвали «Баба-Яга против», на сей раз выступил в поддержку работы «Корпорации». «Мне эта команда нравится. Отчитались они грамотно, но без нашей поддержки, без поддержки на федеральном уровне... я считаю, сегодня стоит вопрос: или ее умертвить (Корпорацию развития — прим. ред.), или помогать, — заявил парламентарий. — Я считаю, надо помогать. Родили-то ее мы, в том числе ХМАО, ЯНАО и Тюменская область, а сегодня все от нее отмежевываются. Есть же Попечительский совет Корпорации, он должен каждодневно заниматься, нужно собираться со всеми губернаторами, все шаги Корпорации надо сопровождать. Я считаю, что она занимается правильным и очень непростым делом».

Теперь представителей Корпорации областные избранники ждут на ближайшем заседании парламента: именно там руководству придется официально отчитаться за «Урал промышленный — Урал Полярный». Судя по всему, единогласного решения по этому вопросу «Корпорации» не дождаться.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Топ-менеджмент скандальной уральской корпорации прибыл сегодня в Тюмень. Сергею Маслову предстоял неофициальный, но очень непростой разговор с депутатами областной Думы на финансовые темы. Парламентарии хотели услышать, куда ушли бюджетные миллиарды и где прибыль. Встреча прошла за закрытыми дверями, для журналистов вход был закрыт. Но «URA.Ru» узнало все подробности и готово поделиться со своими читателями. Кто виноват в том, что стратегия, презентованная новым руководством, оказалась несостоятельной, почему из всех заявленных проектов фактически будет реализована только треть, да и то, не факт, кто оказался ярым противником Корпорации и из каких неожиданных персонажей сформировалась «группа поддержки» — в материале «URA.Ru». Долгожданный отчет «Корпорации развития» перед тюменскими депутатами состоялся — народные избранники ждали этого момента с прошлого года. Итоги удовлетворили далеко не всех: деньги потрачены, результаты заметны, но не так, как хотелось бы. О глобальных планах совместного детища регионов УрФО — в том числе Югры, Ямала и Тюменской области — разговоры ведутся не первый год, однако в большинстве своем проекты реального воплощения так не получили. Правда, говорят в Корпорации, на все есть объективные причины, и теперь не сильно хотят обсуждать свои идеи: дескать, когда появятся реальные сдвиги и рассчеты, тогда и поговорим. Как выяснилось, похвастать пока Корпорация может лишь несколькими фактами: принятым решением о строительстве завода отделочных материалов (который будет работать в связке с «Полярным кварцем») и завершенным с прибылью годом. «Могу только сказать, что деятельность „Корпорации развития“ по итогам 2013 года прибыльна, однако итоговых цифр пока нет, — ответила на вопрос корреспондента „URA.Ru“ заместитель гендиректора Корпорации Ольга Кривова. — Решение о созыве годового собрания акционеров будет принято, как и положено, по закону, оно пройдет до 30 июня». Что касается «Полярного кварца», то, по словам главы Корпорации Сергея Маслова, основная проблема проекта — в логистике. «Сырье идет из Саранпауля в Усть-Пуйву на первичную переработку, оттуда его везут в Нягань уже на глубокую, логистика очень дорогая, — пояснил он. — Чтобы сделать проект прибыльным, мы рассмотрели вариант строительства завода отделочных материалов. Туда идет кварц, который выбрасывался в отвалы». Окупаемость этого проекта составит 4-5 лет, сейчас уже объявлен тендер, акционеры идею поддержали, а кредит готов дать «Юникредит». Как удалось узнать «URA.Ru», деньги пойдут на строительство завода и закупку оборудования — там предполагается установить полностью автоматизированную производственную линию. Общая долговая нагрузка составит 500 млн, ставку же в Корпорации пока не раскрывают. Строить завод предполагается в Нягани, рядом с предприятием по глубокой переработке кварца, инфраструктурой которого и будет пользоваться новое производство. Кроме того, в рамках этого проекта уже построена установка по химическому обогащению особо чистого кварца в Кыштыме, восстановлена лаборатория, созданы опытные образцы, которые сейчас изучают на предприятиях оборонной промышленности и радиоэлектроники. «Отдали им тестировать, — сообщил Маслов. — Кварц же весь разный, с одной жилы он может подходить для обтекателя ракет, с другой — уже нет». Но это — быстроокупаемый коммерческий проект. Депутатов же сегодня больше интересовали глобальные инфраструктурные проекты, которые отличались поразительной вялотекучестью при прежнем руководстве Корпорации. При новом топ-менеджменте динамика появилась, но ясности пока мало. В частности, строительство Северного широтного хода как будто замерло в вечной мерзлоте, а сдвиги в строительстве на общем фоне не очень заметны. «Этот проект включает более 60 мостов, задействовано должно быть 18 тысяч человек, — „убил“ цифрами Маслов. — Сейчас уже по тендеру выбран финансовый консультант, им стал „Газпромбанк“, именно он выстраивает механизм финансирования. Будет собран пул банков, в который войдут и Сбер, и ВТБ, и этому пулу надо будет объяснить механизм возврата инвестиций — окупаемость же составит 19-20 лет». По информации «URA.Ru», заинтересованность проявил и Чешский экспортный банк. Но пока нет реальных денег, строительство не начнется. Разговоры о господдержке, по сути, пока остаются только разговорами — ни копейки федеральных средств на этот проект пока не выделено, а появятся они лишь в 2017 году. «Мы сейчас ведем диалог с Минтрансом, Министерством финансов и Минэкономразвития, рассматриваем варианты использования государственных средств, — поделилась Ольга Кривова. — Это могут быть субсидии, транши, возможно, кредитование с рефинансированием из федерального бюджета». Кроме того, подана заявка на средства из Фонда национального благосостояния — на максимально возможную сумму, 40% от общей суммы проекта, который сейчас оценен в 189 млрд рублей. «В Фонде оценку дали положительную, сейчас документы рассматривает Минэкономразвития, по предварительной информации, там заявка также будет одобрена», — говорит Кривова. Что касается строительства моста через Обь, то по нему, как известно, проектная документация уже готова, подписаны соглашения с РЖД и «Газпромом», которые готовы принять финансовое участие в проекте. «Стоял вопрос загрузки новой магистрали, — отметила Кривова. — 11 млрд тонн РЖД готова переправить туда с СвЖД, которая сейчас загружена полностью. Проект поддерживают Министерство транспорта, Минэкономразвития, министр транспорта — его ключевой координатор». В целом же, напомним, «Корпорация развития» в России реализует три крупных инфраструктурных проекта — помимо Северного широтного хода это строительство железнодорожной магистрали Полуночная — Обская и строительство объектов инфраструктуры в рамках сотрудничества субъектов УрФО с компанией «Транснефть». При этом огромное количество масштабных проектов, о которых с гордостью рапортовало прежнее руководство «Корпорации», пока не сдвинулись с мертвой точки. Господин Маслов говорить о них подробно не захотел, пояснив, что проекты еще «не просчитаны», о реализации речи пока не идет, а значит — и отчитываться рано. В частности, идея выпускать электрический транспорт на Уралвагонзаводе зависла в воздухе: «Если регион готов переходить на электрический транспорт, эти затраты должны быть включены в бюджет, — пояснил Маслов в беседе с корреспондентом „URA.Ru“. — Мы готовы приступить к реализации этого проекта, когда это будет сделано. Но пока нет рынка сбыта, нет заказчика, начинать нет смысла». Такая же судьба постигла и идею строительства в Сургуте судостроительного завода. «Там площадей недостаточно для строительства судостроительного предприятия, — пояснил Маслов. — Судоремонтный — можно, а для судостроительного мало. Но вопрос не только с площадями, но и с инфраструктурой: нужна железная дорога, чтобы подвозить большие объемы металла, нужен причал, там предполагается использование роботов, это современный завод — для этого тоже нужна инфраструктура. Пока проект прорабатывается и просчитывается». На вопрос, какое время займет проработка, гендиректор «Корпорации развития» отшутился: «Не долгие годы точно — у меня нет столько времени, я ж не ворон, чтобы жить 300 лет, и пять из них прорабатывать один проект!» На этом же этапе «зависла» идея организации производства мяса индейки на базе «Боровской птицефабрики». Как выяснилось, это направление так и осталось в числе «непросчитанных проектов». Отчет о работе «Корпорации развития» у областных депутатов реакцию вызвал неоднозначную. «Я вижу, что они опять двигаются не туда, куда надо, — считает либерал-демократ Владимир Сысоев. — На мой взгляд, сначала нужно разобраться хотя бы по одному проекту, завершить его, посмотреть на итоги и идти дальше». В частности, Сысоев предлагает сначала завершить проект строительства моста через реку Надым. Также его интересовала судьба совместного проекта корпорации и «Транснефти». «В „Транснефти“ задействованы все тюменские субъекты, и сейчас компания ставит вопрос об аннулировании договора, так как по ее мнению Корпорация не выполняет своих обязательств. Меня заверили, что в феврале должны подписаться дополнительные соглашения», — пояснил в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» Сысоев и добавил, что очень ждет от Корпорации на ближайшем заседании Облдумы развернутого ответа на вопрос: как компания собирается выводить проекты на новый путь развития. Негативное впечатление от беседы с руководством Корпорации осталось и у Тамары Казанцевой, лидера тюменских коммунистов. «Меня не удовлетворили ответы, впечатление очень негативное, — заявила он. — Я задала вопрос по „Кварцу полярному“. Как выяснилось, он был в загоне, и только сейчас они провели ремонт и собрали лабораторию, выставив ее на аккредитацию. Но прошлые директора мне когда-то говорили в отчетах, что все прекрасно было, а сейчас выявилось, что все ремонтировалось, все было потеряно и ничего по факту не было... А какая перспектива у „Кварца“? Непонятно. Зря мы вложили деньги, прибыли никакой. 9 млрд из 30 — это деньги Тюменской области, а сколько вот прибыли мы получили? А ничего не получили, и когда она будет большой вопрос». А вот единоросс Николай Барышников, которого в Облдуме коллеги прозвали «Баба-Яга против», на сей раз выступил в поддержку работы «Корпорации». «Мне эта команда нравится. Отчитались они грамотно, но без нашей поддержки, без поддержки на федеральном уровне... я считаю, сегодня стоит вопрос: или ее умертвить (Корпорацию развития — прим. ред.), или помогать, — заявил парламентарий. — Я считаю, надо помогать. Родили-то ее мы, в том числе ХМАО, ЯНАО и Тюменская область, а сегодня все от нее отмежевываются. Есть же Попечительский совет Корпорации, он должен каждодневно заниматься, нужно собираться со всеми губернаторами, все шаги Корпорации надо сопровождать. Я считаю, что она занимается правильным и очень непростым делом». Теперь представителей Корпорации областные избранники ждут на ближайшем заседании парламента: именно там руководству придется официально отчитаться за «Урал промышленный — Урал Полярный». Судя по всему, единогласного решения по этому вопросу «Корпорации» не дождаться.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...