На поминках пели, пили, рисовали

Культурный проект Прикамья проводили через транзитную зону в трамвай и …

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
В рамках выставки художники раскрасили все внутренние залы Речного, превратив стены музея в одно масштабное полотно фото – Алексей Гущин

В Перми «хоронят» наследие Марата Гельмана, уехавшего из культурной столицы России вслед за укрывшимся во Франции Олегом Чиркуновым. Почти сразу после того, как с улиц столицы Прикамья исчезли Красные человечки, которые вместе с Iconman переехали в «резервацию», в здании Речного вокзала прошли поминки культурного проекта. Несмотря на многочисленных гостей, никого из ожидаемых VIP, кроме министра культуры Прикамья Игоря Гладнева, замечено не было. Был лишь «привет» от Гельмана. Что происходило на прощании с уходящей эпохой целого региона — в фоторепортаже «URA.Ru».

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

В пермском музее современного искусства PERMM состоялось открытие выставки «Транзитная зона». Эта выставка станет последней для здания Речного вокзала, в котором PERMM располагался более четырех лет — с самого начала своего существования.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

В 2013 году, через несколько месяцев после того, как создатель и бессменный директор PERMM Марат Гельман был уволен пермскими властями, здание Речного было признано аварийным, и прокуратура обязала музей покинуть его.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Именно к грядущему переезду музейщики приурочили «Транзитную зону» — масштабную выставку стрит-арта, в которой приняли участие более тридцати художников из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Харькова.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

В рамках выставки художники раскрасили все внутренние залы Речного, превратив стены музея в одно масштабное полотно. Точнее, сам Речной вокзал не тронули (всё-таки памятник архитектуры) — росписи подверглись временные стены из гипсокартона.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Именно в таком виде внутреннее убранство вокзала сохранится ещё как минимум два месяца, но музея там к этому времени уже не будет. Он переедет в трёхэтажное офисное здание по адресу Пермская, 68.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Ещё недавно предполагалось, что этот переезд будет временным — изначально пермские власти обещали переселить музей в старое здание трамвайного депо (более просторное и более подходящее под нужды музея), а на Пермской, 68 музей должен был всего лишь переждать, пока депо переоборудуют под него.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM
Игорь Гладнев был едва ли не единственным VIP на мероприятии. Он выступил с дежурной речью

Но на встрече с коллективом музея, которую министр культуры Игорь Гладнев провёл в понедельник, он ясно дал понять, что на улице Пермской музею PERMM придётся существовать как минимум три года. А спустя три дня и вовсе стало известно, что у городских властей на депо совсем другие виды — там планируется разместить музей электротранспорта, и дело это уже решённое.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Иными словами, PERMM, скорее всего, останется в своём временном пристанище навсегда. Впрочем, сотрудников это не пугает — свою плановую деятельность они намерены продолжить в обычном режиме, и перемена места никак не должна повлиять на музейную активность.

Наследие Марата Гельмана в Перми (к которому можно отнести и сам музей PERMM) нынешняя власть не жалует, но министр культуры Игорь Гладнев всё-таки выступил в музее с дежурной речью.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Куратор выставки — Наиля Аллахвердиева. Она же курировала паблик-арт программу музея, которая на прошлой неделе подверглась зачистке — власти убрали с улиц города скульптуры «Красных человечков» и обещают убрать все остальные арт-объекты.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

К классическому искусству, в отличие от современного, у министерства культуры претензий нет: Игорь Гладнев и бывший директор Театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Владимир Гурфинкель (справа) — директор пермского «Театра-Театра», деятель пермской «культурной революции» и создатель Фестивального городка на предыдущем фестивале «Белые ночи». В этом году Гурфинкель в создании городка не участвует и не жалеет — фестиваль сильно упростился, и вместо современного искусства пермяки этим летом, скорее всего, увидят народное творчество и классику.

http://ps.ura.ru/photo/32751/raw

Работа харьковского художника Романа Минина. В Пермь он приехал, прихватив с собой жену и ребёнка — оставлять семью на Украине он в нынешней ситуации не решился.

2014-03-20 Транзитная зона PERMM

Художник Макс Чёрный после своего перфоманса на фоне работы Тимофея Ради — одного из самых популярных российских деятелей стрит-арта.

«Молодец, Наиля Аллахвердиева чувствую там важная выставка, впустили город в музей — хороший образ. Иван Козлов. Сделай мне фоточек с людьми, плиз», — написал Марат Гельман на своей странице в Facebook.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал "Большая Пермь"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Перми «хоронят» наследие Марата Гельмана, уехавшего из культурной столицы России вслед за укрывшимся во Франции Олегом Чиркуновым. Почти сразу после того, как с улиц столицы Прикамья исчезли Красные человечки, которые вместе с Iconman переехали в «резервацию», в здании Речного вокзала прошли поминки культурного проекта. Несмотря на многочисленных гостей, никого из ожидаемых VIP, кроме министра культуры Прикамья Игоря Гладнева, замечено не было. Был лишь «привет» от Гельмана. Что происходило на прощании с уходящей эпохой целого региона — в фоторепортаже «URA.Ru». В пермском музее современного искусства PERMM состоялось открытие выставки «Транзитная зона». Эта выставка станет последней для здания Речного вокзала, в котором PERMM располагался более четырех лет — с самого начала своего существования. В 2013 году, через несколько месяцев после того, как создатель и бессменный директор PERMM Марат Гельман был уволен пермскими властями, здание Речного было признано аварийным, и прокуратура обязала музей покинуть его. Именно к грядущему переезду музейщики приурочили «Транзитную зону» — масштабную выставку стрит-арта, в которой приняли участие более тридцати художников из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Харькова. В рамках выставки художники раскрасили все внутренние залы Речного, превратив стены музея в одно масштабное полотно. Точнее, сам Речной вокзал не тронули (всё-таки памятник архитектуры) — росписи подверглись временные стены из гипсокартона. Именно в таком виде внутреннее убранство вокзала сохранится ещё как минимум два месяца, но музея там к этому времени уже не будет. Он переедет в трёхэтажное офисное здание по адресу Пермская, 68. Ещё недавно предполагалось, что этот переезд будет временным — изначально пермские власти обещали переселить музей в старое здание трамвайного депо (более просторное и более подходящее под нужды музея), а на Пермской, 68 музей должен был всего лишь переждать, пока депо переоборудуют под него. Игорь Гладнев был едва ли не единственным VIP на мероприятии. Он выступил с дежурной речью Но на встрече с коллективом музея, которую министр культуры Игорь Гладнев провёл в понедельник, он ясно дал понять, что на улице Пермской музею PERMM придётся существовать как минимум три года. А спустя три дня и вовсе стало известно, что у городских властей на депо совсем другие виды — там планируется разместить музей электротранспорта, и дело это уже решённое. Иными словами, PERMM, скорее всего, останется в своём временном пристанище навсегда. Впрочем, сотрудников это не пугает — свою плановую деятельность они намерены продолжить в обычном режиме, и перемена места никак не должна повлиять на музейную активность. Наследие Марата Гельмана в Перми (к которому можно отнести и сам музей PERMM) нынешняя власть не жалует, но министр культуры Игорь Гладнев всё-таки выступил в музее с дежурной речью. Куратор выставки — Наиля Аллахвердиева. Она же курировала паблик-арт программу музея, которая на прошлой неделе подверглась зачистке — власти убрали с улиц города скульптуры «Красных человечков» и обещают убрать все остальные арт-объекты. К классическому искусству, в отличие от современного, у министерства культуры претензий нет: Игорь Гладнев и бывший директор Театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв. Владимир Гурфинкель (справа) — директор пермского «Театра-Театра», деятель пермской «культурной революции» и создатель Фестивального городка на предыдущем фестивале «Белые ночи». В этом году Гурфинкель в создании городка не участвует и не жалеет — фестиваль сильно упростился, и вместо современного искусства пермяки этим летом, скорее всего, увидят народное творчество и классику. http://ps.ura.ru/photo/32751/raw Работа харьковского художника Романа Минина. В Пермь он приехал, прихватив с собой жену и ребёнка — оставлять семью на Украине он в нынешней ситуации не решился. Художник Макс Чёрный после своего перфоманса на фоне работы Тимофея Ради — одного из самых популярных российских деятелей стрит-арта. «Молодец, Наиля Аллахвердиева чувствую там важная выставка, впустили город в музей — хороший образ. Иван Козлов. Сделай мне фоточек с людьми, плиз», — написал Марат Гельман на своей странице в Facebook.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...