«То, что не получилось в Екатеринбурге, получится в Челябинске»

Станислав Мошаров: «Наша агломерации - это не объединение, а общая стратегия развития»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Станислав Мошаров: «Самые интересные инвестпроекты в рамках агломерации будут курироваться на уровне Минрегионразвития» фото – Кондрат Александров

О создании агломерации вокруг крупных российских городов говорят давно. Планы по выстраиванию Большого Екатеринбурга так и остались на бумаге. А вот Челябинская агломерация приобретает наконец реальные очертания. Минрегионразвития РФ включило ее в число своих «пилотников». Процесс уже пошел: на сегодняшней сессии челябинские депутаты официально закрепили сотрудничество с соседними муниципалитетами. О том, что дает агломерация областному центру и почему это стало возможным только сейчас, рассказал «URA.Ru» глава Челябинска, спикер Гордумы Станислав Мошаров.

— Станислав Иванович, сегодня на заседании городской Думы было одобрено создание Челябинской агломерации...

— Уточню. Гордума ратифицировала соглашение о создании агломерации. Такие же заседания проведут депутаты Копейска, Красноармейского, Сосновского, Коркинского, Еманжелинского и Еткульского районов — всех территорий, что войдут в агломерацию.

Челябинская городская дума, мошаров станислав, председатель челябинской городской думы
«Агломерационные проекты есть, но нет нормативов, прописанных в федеральном законодательстве»

— Что мешало создать такую агломерацию раньше? Эту тему обсуждали уже несколько лет. И зачем нам благословение Минрегиона? Можно же просто «дружить» и работать над совместными проектами.

— Проекты есть, но нет нормативов, прописанных в федеральном законодательстве. Точнее, много пробелов, которые не позволяют эти проекты реализовать. Челябинск, к примеру, может финансировать реализацию своих полномочий на своей территории. Область финансирует на своем, региональном уровне. Но на уровне стыковки нескольких территорий не все получается. Есть проблемы в решении земельных вопросов. А проект агломерации предусматривает изменения в федеральном законодательстве, которые потом повлекут за собой соответствующие изменения в законодательстве областном, далее в уставах муниципалитетов. В конечном итоге это позволит упростить отношения между территориями в решении общих, важных для всех, вопросов.

— Ну, если будут менять федеральные законы, то, тогда для всех возможных агломераций в России дадут «зеленую улицу». Зачем надо было биться за попадание в «пилотники» Минрегиона?

Челябинская городская дума, мошаров станислав, председатель челябинской городской думы
«Был конкурс, не все регионы вошли в число „пилотников“, но мы этот конкурс выиграли...»

— Затем, что мы включаемся в процесс и наравне с федеральным центром участвуем в подготовке документов. Кроме того, самые интересные инвестпроекты в рамках агломерации будут курироваться на уровне Минрегионразвития РФ.

— Кстати, как-то быстро все получилось. «URA.Ru» в конце марта писало об этом, как о нарождающейся идее, с перспективами «если вдруг получится...». И вот все получилось.

— То, что нам удалось попасть в число «пилотников», есть результат нашей совместной работы — области и города. И особенно помогла поддержка исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского. Он быстро включился в процесс. В конце марта прошла конференция в Новосибирске, где обсуждалось создание агломераций, и уже через считанные дни Дубровский издал распоряжение о формировании рабочей группы для подготовки документов в Минрегион РФ. К майским праздникам уже было подписано соглашение между муниципалитетами. Очень помог вице-губернатор Руслан Гаттаров. И особо мы благодарны Союзу российских городов и его гендиректору Александре Игнатьевой. Союз вынашивал эту идею три года, и мы ее поддерживали. Представители Челябинска входили в рабочую группу, и когда была сформирована тематика, подготовлен проект с конкретными предложениями, по целому ряду будущих «пилотников» агломераций в России, Минрегион РФ согласился заняться этим вопросом. Это попало в общую идеологию новых технологий управления страной, стратегического развития территорий. Если говорить точнее, то агломерация это скорее способ не управления, а удержания и освоения территорий. Территорий у нас много, а народу мало. И когда Минрегион увидел то, что предложил Союз российских городов, все наконец стало получаться. Был конкурс, не все регионы вошли в число «пилотников», но мы этот конкурс выиграли. Наконец, главы муниципалитетов высказались «за».

Челябинская городская дума, мошаров станислав, председатель челябинской городской думы, давыдов сергей, глава администрации челябинска
Городская Дума ратифицировала соглашение о создании Челябинской агломерации

— Между прочим, не все понимают данную тему и полагают, что речь идет об объединении территорий.

— Даже на сегодняшнем заседании Гордумы нашлись такие, что возмущались. Мол, районы потеряют самостоятельность, а благополучный Челябинск должен помогать теперь дотационным территориям своими ресурсами. На самом деле создание той агломерации, о которой мы говорим, подразумевает не объединение, а программу общего развития. И вот так, помогая друг другу, у нас все должно получиться. Есть большие проекты транспортного сообщения между Челябинском и пригородными территориями. Например, между Челябинском и Копейском — тема назрела, имеющихся единиц транспорта явно не хватает. Города почти слились. Живут в Копейске, работают в Челябинске и наоборот. Возят детей в школы, спортивные секции.

— Так! Это вы сейчас говорите о скоростном трамвае? Несколько лет назад проект откровенно высмеяли, посчитав, что вложения никогда не окупятся.

Челябинская городская дума, мошаров станислав, председатель челябинской городской думы
«Инвесторы получат прозрачные, точнее, общие условия, для муниципалитетов. Это очень удобно для бизнеса»

— Тогда высмеяли, сейчас признали необходимость. Интенсивность транспортных потоков будет возрастать. Экономическая основа стала реальной, трамвай будет востребован. Далее — тема полигона для складирования твердых бытовых отходов.

— На данную тему, насколько я помню, территории никак не могут между собой договориться. Пригород не хочет давать места для нового челябинского полигона.

— И это при том, что все территории в таком, новом, полигоне нуждаются! Так лучше строить один, общий, для всех. Далее — координация действий по строительству общих социальных объектов. Тех же детских садов, больниц. Но все это возможно только тогда, когда будет общая градостроительная политика. Это к теме изменения в федеральном законодательстве, в том числе и Градостроительном кодексе РФ. Не забываем о совместной модернизации инженерной инфраструктуры, строительства дорог, без деления «твоя труба — моя труба, твоя дорога — моя дорога».

— А дальше? Говорится о так называемой «дорожной карте». Что вкладывается в это понятие?

— Речь идет о плане реализации. Сегодня был первый шаг — ратификация соглашения в Челябинске и шести муниципалитетах. Далее — создание дирекции, в течение месяца она будет создана, вместе с наблюдательным советом, куда войдет представители всех территорий. Затем разработка нормативных документов, от федеральных до муниципальных. На федеральном уровне нам будет помогать Союз российских городов. До декабря должна быть подготовлена «Стратегия экономического развития Челябинской агломерации», это пока условное название. В следующем году — разработка документов территориального планирования. На этих двух документах основывается все остальное, инвестиционные проекты в том числе. Процесс не быстрый, на все уйдет три года. То есть полноценную агломерацию мы получим только через три года, что не мешает начинать ряд проектов уже сейчас. Ко мне, кстати, уже после сегодняшнего заседания городской Думы подходили и спрашивали подробности, эта тема всех очень интересует.

— Чем именно может быть интересна агломерация для потенциального инвестора?

Челябинская городская дума, мошаров станислав, председатель челябинской городской думы
«Если быть точнее, то агломерация это скорее способ не управления, а удержания и освоения территорий»

— Прозрачными, точнее, общими условиями для всех муниципалитетов, включенным в агломерацию. Это очень удобно для бизнеса.

— Что может помешать тому, что через три года мы не получим ту агломерацию, которую рисуем сейчас? Сменятся, к примеру, главы в территориях, и придется со всеми договариваться заново.

— Надеемся, что ничто не помешает. А вхождение в агломерацию будет прописано в муниципальных уставах и смена власти на это не повлияет.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
О создании агломерации вокруг крупных российских городов говорят давно. Планы по выстраиванию Большого Екатеринбурга так и остались на бумаге. А вот Челябинская агломерация приобретает наконец реальные очертания. Минрегионразвития РФ включило ее в число своих «пилотников». Процесс уже пошел: на сегодняшней сессии челябинские депутаты официально закрепили сотрудничество с соседними муниципалитетами. О том, что дает агломерация областному центру и почему это стало возможным только сейчас, рассказал «URA.Ru» глава Челябинска, спикер Гордумы Станислав Мошаров. — Станислав Иванович, сегодня на заседании городской Думы было одобрено создание Челябинской агломерации... — Уточню. Гордума ратифицировала соглашение о создании агломерации. Такие же заседания проведут депутаты Копейска, Красноармейского, Сосновского, Коркинского, Еманжелинского и Еткульского районов — всех территорий, что войдут в агломерацию. «Агломерационные проекты есть, но нет нормативов, прописанных в федеральном законодательстве» — Что мешало создать такую агломерацию раньше? Эту тему обсуждали уже несколько лет. И зачем нам благословение Минрегиона? Можно же просто «дружить» и работать над совместными проектами. — Проекты есть, но нет нормативов, прописанных в федеральном законодательстве. Точнее, много пробелов, которые не позволяют эти проекты реализовать. Челябинск, к примеру, может финансировать реализацию своих полномочий на своей территории. Область финансирует на своем, региональном уровне. Но на уровне стыковки нескольких территорий не все получается. Есть проблемы в решении земельных вопросов. А проект агломерации предусматривает изменения в федеральном законодательстве, которые потом повлекут за собой соответствующие изменения в законодательстве областном, далее в уставах муниципалитетов. В конечном итоге это позволит упростить отношения между территориями в решении общих, важных для всех, вопросов. — Ну, если будут менять федеральные законы, то, тогда для всех возможных агломераций в России дадут «зеленую улицу». Зачем надо было биться за попадание в «пилотники» Минрегиона? «Был конкурс, не все регионы вошли в число „пилотников“, но мы этот конкурс выиграли...» — Затем, что мы включаемся в процесс и наравне с федеральным центром участвуем в подготовке документов. Кроме того, самые интересные инвестпроекты в рамках агломерации будут курироваться на уровне Минрегионразвития РФ. — Кстати, как-то быстро все получилось. «URA.Ru» в конце марта писало об этом, как о нарождающейся идее, с перспективами «если вдруг получится...». И вот все получилось. — То, что нам удалось попасть в число «пилотников», есть результат нашей совместной работы — области и города. И особенно помогла поддержка исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского. Он быстро включился в процесс. В конце марта прошла конференция в Новосибирске, где обсуждалось создание агломераций, и уже через считанные дни Дубровский издал распоряжение о формировании рабочей группы для подготовки документов в Минрегион РФ. К майским праздникам уже было подписано соглашение между муниципалитетами. Очень помог вице-губернатор Руслан Гаттаров. И особо мы благодарны Союзу российских городов и его гендиректору Александре Игнатьевой. Союз вынашивал эту идею три года, и мы ее поддерживали. Представители Челябинска входили в рабочую группу, и когда была сформирована тематика, подготовлен проект с конкретными предложениями, по целому ряду будущих «пилотников» агломераций в России, Минрегион РФ согласился заняться этим вопросом. Это попало в общую идеологию новых технологий управления страной, стратегического развития территорий. Если говорить точнее, то агломерация это скорее способ не управления, а удержания и освоения территорий. Территорий у нас много, а народу мало. И когда Минрегион увидел то, что предложил Союз российских городов, все наконец стало получаться. Был конкурс, не все регионы вошли в число «пилотников», но мы этот конкурс выиграли. Наконец, главы муниципалитетов высказались «за». Городская Дума ратифицировала соглашение о создании Челябинской агломерации — Между прочим, не все понимают данную тему и полагают, что речь идет об объединении территорий. — Даже на сегодняшнем заседании Гордумы нашлись такие, что возмущались. Мол, районы потеряют самостоятельность, а благополучный Челябинск должен помогать теперь дотационным территориям своими ресурсами. На самом деле создание той агломерации, о которой мы говорим, подразумевает не объединение, а программу общего развития. И вот так, помогая друг другу, у нас все должно получиться. Есть большие проекты транспортного сообщения между Челябинском и пригородными территориями. Например, между Челябинском и Копейском — тема назрела, имеющихся единиц транспорта явно не хватает. Города почти слились. Живут в Копейске, работают в Челябинске и наоборот. Возят детей в школы, спортивные секции. — Так! Это вы сейчас говорите о скоростном трамвае? Несколько лет назад проект откровенно высмеяли, посчитав, что вложения никогда не окупятся. «Инвесторы получат прозрачные, точнее, общие условия, для муниципалитетов. Это очень удобно для бизнеса» — Тогда высмеяли, сейчас признали необходимость. Интенсивность транспортных потоков будет возрастать. Экономическая основа стала реальной, трамвай будет востребован. Далее — тема полигона для складирования твердых бытовых отходов. — На данную тему, насколько я помню, территории никак не могут между собой договориться. Пригород не хочет давать места для нового челябинского полигона. — И это при том, что все территории в таком, новом, полигоне нуждаются! Так лучше строить один, общий, для всех. Далее — координация действий по строительству общих социальных объектов. Тех же детских садов, больниц. Но все это возможно только тогда, когда будет общая градостроительная политика. Это к теме изменения в федеральном законодательстве, в том числе и Градостроительном кодексе РФ. Не забываем о совместной модернизации инженерной инфраструктуры, строительства дорог, без деления «твоя труба — моя труба, твоя дорога — моя дорога». — А дальше? Говорится о так называемой «дорожной карте». Что вкладывается в это понятие? — Речь идет о плане реализации. Сегодня был первый шаг — ратификация соглашения в Челябинске и шести муниципалитетах. Далее — создание дирекции, в течение месяца она будет создана, вместе с наблюдательным советом, куда войдет представители всех территорий. Затем разработка нормативных документов, от федеральных до муниципальных. На федеральном уровне нам будет помогать Союз российских городов. До декабря должна быть подготовлена «Стратегия экономического развития Челябинской агломерации», это пока условное название. В следующем году — разработка документов территориального планирования. На этих двух документах основывается все остальное, инвестиционные проекты в том числе. Процесс не быстрый, на все уйдет три года. То есть полноценную агломерацию мы получим только через три года, что не мешает начинать ряд проектов уже сейчас. Ко мне, кстати, уже после сегодняшнего заседания городской Думы подходили и спрашивали подробности, эта тема всех очень интересует. — Чем именно может быть интересна агломерация для потенциального инвестора? «Если быть точнее, то агломерация это скорее способ не управления, а удержания и освоения территорий» — Прозрачными, точнее, общими условиями для всех муниципалитетов, включенным в агломерацию. Это очень удобно для бизнеса. — Что может помешать тому, что через три года мы не получим ту агломерацию, которую рисуем сейчас? Сменятся, к примеру, главы в территориях, и придется со всеми договариваться заново. — Надеемся, что ничто не помешает. А вхождение в агломерацию будет прописано в муниципальных уставах и смена власти на это не повлияет.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...