Прокуратуру повесили над законом

Новый рекламный скандал в Тюмени ударил по репутации ведомства Чайки

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Можно спорить о визуальной ценности такой агитации. Но в законности ее размещения сомнений быть не должно. А они есть фото – Лариса Рычкова, Николай Бастриков

Бардак в городском хозяйстве Тюмени достиг пика. Своими действиями чиновники портят репутацию прокуратуры. За спинами «ока государева» провернута невероятная схема. И если не знать ее исполнителей, то можно подумать, что это дело рук именно прокуратуры. Кто мнит себя главным в городе, как мимо бюджета утекают миллиарды и кто может пострадать в ближайшее время — в материале «URA.Ru».

В распоряжение «URA.Ru» попали документы, собранные общественниками, которые рисуют невероятную картину российской действительности: в Тюмени прокуратура города разместила рекламные баннеры из серии «Коррупции — нет!» по самой что ни на есть коррупционной схеме. «Все дело лежало на поверхности, — рассказал нам председатель совета Тюменской региональной общественной организации „Народный контроль“ Александр Шемякин. — Я увидел на улице баннер „Коррупция — враг государства“, и мне стало интересно, на каких основаниях сделан этот рисунок и сколько эта реклама стоит. Но выяснились совершенно иные обстоятельства».

Департамент имущественных отношений Тюмени в своем ответе общественнику сообщил, что рекламная конструкция, на которой висит антикоррупционный плакат с 19 мая 2013 года, стоит в городе незаконно, ее надо бы демонтировать, но власть до сих пор не выбрала подрядчика. Фактически баннер прокуратуры, провисевший на этом месте половину 2014 года — с января по июнь — размещался там незаконно.

Коррупции нет. Рекламные щиты, баннер, реклама, коррупция
Вот тот самый биллборд. Прокуратура не только не знает, что он незаконный, но и не в курсе реального размера взяток

Удивительно, но прокуратура города была не в курсе этой ситуации. Оказывается, в прошлом году надзорное ведомство в рамках общероссийской кампании по разъяснению законодательства и правовому просвещению обратилась в Совет по противодействию коррупции администрации Тюмени с просьбой помочь в размещении социальной рекламы. Ее, как известно, должна размещать каждая рекламная фирма как минимум месяц в году. И функция контроля за этим как раз лежит на администрации.

Как следует из ответа городской прокуратуры Александру Шемякину: «Производство и размещение социальной рекламы на тему «Коррупции нет» (в количестве 9 штук) осуществлялось МКУ «Комитет по рекламе» на основании договоров, заключенных по закону о контрактной системе в сфере закупок и услуг для государственных и муниципальных нужд, с ООО «Лайф+, согласно адресной программы».


Директор департамента имущественных отношений мэрии Ирина Уляшева подставила могущественное ведомство. Наверное, невольно

Самое любопытное, что как раз Комитет по рекламе отвечает за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Договоры, по старому варианту ФЗ «О рекламе», у всех компаний на этом рынке кончились в 2013 году, но несмотря на это основные игроки свои конструкции не убрали, а продолжают зарабатывать деньги. Уже незаконным путем. По информации «URA.Ru», сегодня в Тюмени установлено 1 600 рекламных носителей различного вида, и только 327 мест из них имеют законные основания — по ним проведены аукционы.

Коррупции нет. Рекламные щиты, баннер
Так выглядит этот баннер сейчас. Сразу видно, кто занимается собственным незаконным обогащением. Только никому до этого дела нет

То, что уже больше года половина рекламных щитов города приносит доход только их владельцам — с них не взимается арендная плата, налоги и другие сборы, так как их фактически не существует — не волнует никого — ни прокуратуру, ни двух отцов города: председателя Думы Дмитрия Еремеева и главу администрации Александра Моора. По подсчетам экспертов «URA.Ru», недополученная выгода доходной части бюджета может составлять порядка 70 млн рублей в год.

«Если кто-то из городских чиновников допускает такой бардак на одном из доходных рынков, значит, он с этого имеет доход. Иначе, какая бы выгода была в этом бардаке. А ведь завтра выборы. Любого кандидата, размещенного на рекламном щите, не имеющем соответствующей документации, можно снять за незаконное размещение предвыборной агитации. Этот скандал будет похлеще того, что прокуратура разместила антикоррупционную рекламу на незаконных площадках», — объясняет один из руководителей рекламной компании Тюмени. Раз рынок рекламы не урегулирован, то все думают, что им за это ничего не будет, звучат вполне логично опасения коммерсанта.

Заседание тюменской городской думы. Отчет сити-менеджера. Июнь 2014. Тюмень, еремеев дмитрий, моор александр
Пока отцы города совещаются, мимо кассы Тюмени проплывают миллионы

Отметим, что МКУ «Комитет по рекламе» находится в подчинении заместителя главы Тюмени Ларисы Теплоуховой. За пост руководителя этой структуры уже не первый год идет ожесточенная борьба: рекламные компании пытаются продвинуть на это место своего человека. Борьба идет между несколькими кланами, и периодически в нее втягивают то мэра города, то одного из заместителей губернатора. Последнее назначение произошло совсем недавно. Кресло Ирины Сагадиевой, которая работала там со времен Евгения Куйвашева, занял Сергей Соловьев, бывший директор муниципальной гостиницы «Колос» и экс-руководитель Управления госзакупок Тюменской области.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бардак в городском хозяйстве Тюмени достиг пика. Своими действиями чиновники портят репутацию прокуратуры. За спинами «ока государева» провернута невероятная схема. И если не знать ее исполнителей, то можно подумать, что это дело рук именно прокуратуры. Кто мнит себя главным в городе, как мимо бюджета утекают миллиарды и кто может пострадать в ближайшее время — в материале «URA.Ru». В распоряжение «URA.Ru» попали документы, собранные общественниками, которые рисуют невероятную картину российской действительности: в Тюмени прокуратура города разместила рекламные баннеры из серии «Коррупции — нет!» по самой что ни на есть коррупционной схеме. «Все дело лежало на поверхности, — рассказал нам председатель совета Тюменской региональной общественной организации „Народный контроль“ Александр Шемякин. — Я увидел на улице баннер „Коррупция — враг государства“, и мне стало интересно, на каких основаниях сделан этот рисунок и сколько эта реклама стоит. Но выяснились совершенно иные обстоятельства». Департамент имущественных отношений Тюмени в своем ответе общественнику сообщил, что рекламная конструкция, на которой висит антикоррупционный плакат с 19 мая 2013 года, стоит в городе незаконно, ее надо бы демонтировать, но власть до сих пор не выбрала подрядчика. Фактически баннер прокуратуры, провисевший на этом месте половину 2014 года — с января по июнь — размещался там незаконно. Вот тот самый биллборд. Прокуратура не только не знает, что он незаконный, но и не в курсе реального размера взяток Удивительно, но прокуратура города была не в курсе этой ситуации. Оказывается, в прошлом году надзорное ведомство в рамках общероссийской кампании по разъяснению законодательства и правовому просвещению обратилась в Совет по противодействию коррупции администрации Тюмени с просьбой помочь в размещении социальной рекламы. Ее, как известно, должна размещать каждая рекламная фирма как минимум месяц в году. И функция контроля за этим как раз лежит на администрации. Как следует из ответа городской прокуратуры Александру Шемякину: «Производство и размещение социальной рекламы на тему «Коррупции нет» (в количестве 9 штук) осуществлялось МКУ «Комитет по рекламе» на основании договоров, заключенных по закону о контрактной системе в сфере закупок и услуг для государственных и муниципальных нужд, с ООО «Лайф+, согласно адресной программы». Директор департамента имущественных отношений мэрии Ирина Уляшева подставила могущественное ведомство. Наверное, невольно Самое любопытное, что как раз Комитет по рекламе отвечает за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Договоры, по старому варианту ФЗ «О рекламе», у всех компаний на этом рынке кончились в 2013 году, но несмотря на это основные игроки свои конструкции не убрали, а продолжают зарабатывать деньги. Уже незаконным путем. По информации «URA.Ru», сегодня в Тюмени установлено 1 600 рекламных носителей различного вида, и только 327 мест из них имеют законные основания — по ним проведены аукционы. Так выглядит этот баннер сейчас. Сразу видно, кто занимается собственным незаконным обогащением. Только никому до этого дела нет То, что уже больше года половина рекламных щитов города приносит доход только их владельцам — с них не взимается арендная плата, налоги и другие сборы, так как их фактически не существует — не волнует никого — ни прокуратуру, ни двух отцов города: председателя Думы Дмитрия Еремеева и главу администрации Александра Моора. По подсчетам экспертов «URA.Ru», недополученная выгода доходной части бюджета может составлять порядка 70 млн рублей в год. «Если кто-то из городских чиновников допускает такой бардак на одном из доходных рынков, значит, он с этого имеет доход. Иначе, какая бы выгода была в этом бардаке. А ведь завтра выборы. Любого кандидата, размещенного на рекламном щите, не имеющем соответствующей документации, можно снять за незаконное размещение предвыборной агитации. Этот скандал будет похлеще того, что прокуратура разместила антикоррупционную рекламу на незаконных площадках», — объясняет один из руководителей рекламной компании Тюмени. Раз рынок рекламы не урегулирован, то все думают, что им за это ничего не будет, звучат вполне логично опасения коммерсанта. Пока отцы города совещаются, мимо кассы Тюмени проплывают миллионы Отметим, что МКУ «Комитет по рекламе» находится в подчинении заместителя главы Тюмени Ларисы Теплоуховой. За пост руководителя этой структуры уже не первый год идет ожесточенная борьба: рекламные компании пытаются продвинуть на это место своего человека. Борьба идет между несколькими кланами, и периодически в нее втягивают то мэра города, то одного из заместителей губернатора. Последнее назначение произошло совсем недавно. Кресло Ирины Сагадиевой, которая работала там со времен Евгения Куйвашева, занял Сергей Соловьев, бывший директор муниципальной гостиницы «Колос» и экс-руководитель Управления госзакупок Тюменской области.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...