25 апреля 2024

«В кризис такие регионы „сыпятся“ быстрее »

Авторынок Екатеринбурга по итогам 2015 года сократится вдвое

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Клипарт. Екатеринбург, подарок, автомобиль, 8марта
Машина теперь - снова стала роскошью, а не средством передвижения Фото:

Автомобильный рынок Урала ждет падение. По итогам прошлого года в Екатеринбурге, который не первый год входит в ТОП-10 городов-миллионников по показателям продаж, зафиксировано наибольшее падение — на 17,9% (или 36,6 тыс. штук).

По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», лидером на рынке новых легковых автомобилей в Екатеринбурге по итогам года стал Nissan с объемом продаж 3,7 тысячи машин. На втором месте Toyota (3,3 тыс.). Третье место занял Hyundai (3 тыс). За исключением Nissan с его положительной динамикой (+19,1%) все бренды первой «десятки» показали в сравнении с 2013 годом падение продаж. Некоторые — значительно: Chevrolet (-43,1%), Opel (-41,0%), LADA (-28,2%). «Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster. Самую высокую динамику показал Nissan Almera (+149%), самое большое падение — у LADA Granta.

С начала текущего года общий нисходящий тренд сохранялся, а доля рынка, которая приходилась на Екатеринбург, по отношению к общему объему продаж автомобилей в России только за январь упала с 3,2% до 2,7%. По данным экспертов агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе-феврале 2015 года в Екатеринбурге было продано на 46% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Больше всего «просели» продажи Opel, Peugeot (96%) и Citroen (94%).

Пмэф-2014. Церемония вручение премии
Премиум просел меньше, но только потому, что продажи машин такого класса вообще не стоит рассматривать в рамках общей статистики Фото: Александр Мамаев © URA.Ru

Рост отмечен только по четырем брендам Lexus, Porsche, Mercedes-Benz (микроавтобусы), Isuzu. Впрочем, директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин считает, что этот результат вряд ли можно считать показательным. «Можно сказать, что все в минусах, потому что первые премиальные позиции такой результат дают в сравнении с низкой базой, третья и четвертая строчка — это, скорее всего, какие-то корпоративные продажи», — поясняет г-н Чаплыгин. По его прогнозам, 2015 год автомобильный рынок Екатеринбурга закончит с падением на 45-55%, что хуже прогнозных показателей столицы.

«Импортеры часто говорят, что Москва и Питер больше насыщены, поэтому компании активно шли в регионы. При наличии низкой базы субъекты и росли очень быстро. Но в кризис территории и „сыпятся“ быстрее всего. В отличие от них столичный регион более стабилен. Продажи там тоже сокращаются, но не такими темпами. Для сравнения, по Питеру падение примерно на 20%, то есть в Екатеринбурге в 2,5 раза больше», — говорит Чаплыгин.

Участники рынка сомневаются, что автоутилизация будет очень востребованной. В отличие от trad-in Фото: Алексей Гущин © URA.Ru

Крайне низкая активность потребителя в первом квартале объясняется тем, что обвал рубля привел к повышению стоимости машин практически всеми производителями. За три месяца (декабрь-январь-февраль) корректировка составила в среднем 20-25%. По ряду брендов — до 40-45%, объясняет директор «Автобан» Анатолий Бартеньев. «Для кого-то это оказалось шоком — потому что раньше машина стоила миллион, и вдруг ценник сменили сразу на 1,2 млн. Конечно, это много. Практически 50% машин продавалось в кредит, и автокредитование почти остановилось: банки подняли проценты по кредитам. Ставка, выросшая в два раза, порядка 20-24%, конечно, неподъемная», — говорит Бартеньев.

Директор «Уралфрансавто» Григорий Балакин говорит, что снижение активности клиентов связано не с тем, что исчезли доступные займы — автокредитование есть, и в нормальном объеме, а с тем, что нет определённости. В пример он приводит программы, которые дилеры стараются сохранить. «У нас на „Пежо“ ставка 0% на два года, и даже ВТБ24 дает кредиты на любые авто под 19% на пять лет. Это при уровне инфляции в 12-14% практически становится „бесплатным“ кредитом. Народу нужно понять, что будет завтра», — говорит он.

Участники рынка надеются, что «завтра» заработают государственные программы поддержки авторынка. Несколько дней назад российский премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продлевает государственную программу утилизации старых автомобилей на 2015 год. На второй квартал на поддержку госпрограммы утилизации подержанного транспорта зарезервировано пять миллиардов рублей. Первого транша должно хватить вплоть до середины мая.

Помимо этого, Минпромторг РФ подготовил предложение по дополнительной поддержке отрасли на общую сумму приблизительно 25 млрд рублей, которые пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам и снижение стоимости лизинга. Также в правительстве предлагают провести дополнительную закупку грузового и коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами. Главное условие — все выделенные деньги должны расходоваться на транспорт, произведенный в России.

Авто, техника, ЖД и автосервис, парковка, автомобиль
Участники рынка сомневаются, что автоутилизация будет очень востребованной. В отличие от trad-in Фото: Алексей Гущин © URA.Ru

Большинство опрошенных «URA.Ru» участников рынка и руководителей автосалонов, работающих в Екатеринбурге, отказываются делать прогнозы о том, как будет выживать рынок. Один из топ-менеджеров предпочел короткую формулировку об «ожесточенном сопротивлении стремительно меняющимся обстоятельствам». По мнению г-на Бартеньева, без поддержки рынок не выживет, но он не переоценивает эффекта от утилизации. «Волна утилизации не будет такой, как несколько лет назад. Мы же понимаем, что это низший ценовой сегмент, а эта категория покупателей даже при наличии премии 50 тыс. рублей не готова покупать машину. А вот поменять машину, получив скидку в 40 тыс. — это охват более широкого круга потребителей», — говорит он и прогнозирует, что одним из самых актуальных трендов на ближайшую перспективу станет trade-in у официального дилера c господдержкой.

По данным официального сайта Минпромторга, к программе присоединились все основные автопроизводители, среди которых ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Автомобильный рынок Урала ждет падение. По итогам прошлого года в Екатеринбурге, который не первый год входит в ТОП-10 городов-миллионников по показателям продаж, зафиксировано наибольшее падение — на 17,9% (или 36,6 тыс. штук). По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», лидером на рынке новых легковых автомобилей в Екатеринбурге по итогам года стал Nissan с объемом продаж 3,7 тысячи машин. На втором месте Toyota (3,3 тыс.). Третье место занял Hyundai (3 тыс). За исключением Nissan с его положительной динамикой (+19,1%) все бренды первой «десятки» показали в сравнении с 2013 годом падение продаж. Некоторые — значительно: Chevrolet (-43,1%), Opel (-41,0%), LADA (-28,2%). «Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster. Самую высокую динамику показал Nissan Almera (+149%), самое большое падение — у LADA Granta. С начала текущего года общий нисходящий тренд сохранялся, а доля рынка, которая приходилась на Екатеринбург, по отношению к общему объему продаж автомобилей в России только за январь упала с 3,2% до 2,7%. По данным экспертов агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе-феврале 2015 года в Екатеринбурге было продано на 46% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Больше всего «просели» продажи Opel, Peugeot (96%) и Citroen (94%). Рост отмечен только по четырем брендам Lexus, Porsche, Mercedes-Benz (микроавтобусы), Isuzu. Впрочем, директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин считает, что этот результат вряд ли можно считать показательным. «Можно сказать, что все в минусах, потому что первые премиальные позиции такой результат дают в сравнении с низкой базой, третья и четвертая строчка — это, скорее всего, какие-то корпоративные продажи», — поясняет г-н Чаплыгин. По его прогнозам, 2015 год автомобильный рынок Екатеринбурга закончит с падением на 45-55%, что хуже прогнозных показателей столицы. «Импортеры часто говорят, что Москва и Питер больше насыщены, поэтому компании активно шли в регионы. При наличии низкой базы субъекты и росли очень быстро. Но в кризис территории и „сыпятся“ быстрее всего. В отличие от них столичный регион более стабилен. Продажи там тоже сокращаются, но не такими темпами. Для сравнения, по Питеру падение примерно на 20%, то есть в Екатеринбурге в 2,5 раза больше», — говорит Чаплыгин. Крайне низкая активность потребителя в первом квартале объясняется тем, что обвал рубля привел к повышению стоимости машин практически всеми производителями. За три месяца (декабрь-январь-февраль) корректировка составила в среднем 20-25%. По ряду брендов — до 40-45%, объясняет директор «Автобан» Анатолий Бартеньев. «Для кого-то это оказалось шоком — потому что раньше машина стоила миллион, и вдруг ценник сменили сразу на 1,2 млн. Конечно, это много. Практически 50% машин продавалось в кредит, и автокредитование почти остановилось: банки подняли проценты по кредитам. Ставка, выросшая в два раза, порядка 20-24%, конечно, неподъемная», — говорит Бартеньев. Директор «Уралфрансавто» Григорий Балакин говорит, что снижение активности клиентов связано не с тем, что исчезли доступные займы — автокредитование есть, и в нормальном объеме, а с тем, что нет определённости. В пример он приводит программы, которые дилеры стараются сохранить. «У нас на „Пежо“ ставка 0% на два года, и даже ВТБ24 дает кредиты на любые авто под 19% на пять лет. Это при уровне инфляции в 12-14% практически становится „бесплатным“ кредитом. Народу нужно понять, что будет завтра», — говорит он. Участники рынка надеются, что «завтра» заработают государственные программы поддержки авторынка. Несколько дней назад российский премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продлевает государственную программу утилизации старых автомобилей на 2015 год. На второй квартал на поддержку госпрограммы утилизации подержанного транспорта зарезервировано пять миллиардов рублей. Первого транша должно хватить вплоть до середины мая. Помимо этого, Минпромторг РФ подготовил предложение по дополнительной поддержке отрасли на общую сумму приблизительно 25 млрд рублей, которые пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам и снижение стоимости лизинга. Также в правительстве предлагают провести дополнительную закупку грузового и коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами. Главное условие — все выделенные деньги должны расходоваться на транспорт, произведенный в России. Большинство опрошенных «URA.Ru» участников рынка и руководителей автосалонов, работающих в Екатеринбурге, отказываются делать прогнозы о том, как будет выживать рынок. Один из топ-менеджеров предпочел короткую формулировку об «ожесточенном сопротивлении стремительно меняющимся обстоятельствам». По мнению г-на Бартеньева, без поддержки рынок не выживет, но он не переоценивает эффекта от утилизации. «Волна утилизации не будет такой, как несколько лет назад. Мы же понимаем, что это низший ценовой сегмент, а эта категория покупателей даже при наличии премии 50 тыс. рублей не готова покупать машину. А вот поменять машину, получив скидку в 40 тыс. — это охват более широкого круга потребителей», — говорит он и прогнозирует, что одним из самых актуальных трендов на ближайшую перспективу станет trade-in у официального дилера c господдержкой. По данным официального сайта Минпромторга, к программе присоединились все основные автопроизводители, среди которых ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...