«Опять проваливаемся»

В Зауралье вспомнили о дорожной катастрофе. "Улицы те же, ямы - там же"

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Дорожные работы. Курган, ямочный ремонт
Зауралье в ближайшие десять лет может остаться без дорог Фото:

В ближайшие десять лет Курганская область может окончательно лишиться дорог. Чиновники до сих пор робко оправдываются, прикрываются отчетами строительства и называют суммы, которые удалось «наскрести», но всем уже ясно, что ситуация патовая. Выход попробуют найти через несколько дней.

Дорожные работы Курган, ямочный ремонт
Из-за нехватки финансирования в Кургане и в области обходятся ямочным ремонтом Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

Тему дорожного строительства сегодня подняли члены бюджетного комитета областной Думы. В последние годы, с одной стороны, заметно возросли расходы на строительство и ремонт автодорог. Так, по словам первого заместителя начальника Главного управления автомобильных дорог Зауралья Сергея Зубарева, в этом году объем областного дорожного фонда составил 2,8 млрд рублей. Порядка 643 млн рублей будет направлено на строительство дорог регионального и межмуниципального значения, большая часть этих средств (502 млн рублей) — федеральные деньги. А вот ремонт и содержание будут производиться в большей степени за счет региональной казны — на эти цели направлено 1,1 млрд рублей. На ремонт дворовых территорий и дорог местного значения в муниципальных образованиях из регионального фонда выделено 900 млн рублей.

Зубарев отметил, что в этом году за счет средств областного и федерального бюджетов планируется построить 44,2 км автодорог и соединить восемь сельских населенных пунктов, отремонтировано будет 106 км дорог и 10 мостов.

Дорожные работы Курган, автобусная остановка, дорожная техника
Провалы возникают и на дорогах, и на тротуарах Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

В выступлении чиновника депутаты зацепились за заявление о том, что в течение ближайших восьми лет в Зауралье должно быть построено около 400 км новых дорог. «Президентом поставлена задача — удвоить строительство дорог в ближайшее десятилетие. За 2003-2013 год в Курганской области построено 194 км дорог, следовательно, с 2013 по 2022 год необходимо построить 388 км дорог», — заявил Сергей Зубарев.

Депутаты критически отнеслись к этому заявлению. «Поручение президента удвоить объемы строительства — это не амбициозные планы. За 10 лет 380 км! Когда я начинал работать в дорожной отрасли, мы в год строили столько. Это не великое событие, что мы выполним поручение президента. А сохраним ли мы дороги за эти годы при таких объемах ремонта?» — заявил депутат Валерий Дуплякин, который много лет возглавляет Варгашинское дорожно-строительное предприятие.

Сергей Зубарев признал, что выделяемых из бюджета средств и объемов ремонта действительно недостаточно, чтобы сохранить дорожную сеть. По его словам, в реальности каждый год нужно ремонтировать и строить порядка 700-800 километров автодорог.

Дорожные работы Курган, ремонт тротуара, улица бажова
На улице Бажова уже оборудуют тротуары — в этом году дорожники не тянут с ремонтом, чтобы успеть в срок Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

Валерий Дуплякин на это только дал совет: пересмотреть приоритеты областной программы развития автодорог. «У нас неправильно определены программные приоритеты. Дума в таком составе больше не будет заниматься этим вопросом. Вы подготовьте правильную программу. Мы выполним поручение президента, но дорог у нас не будет. Они рассыплются. Это будет преступление. Надо не просто удваивать, а значительно увеличивать объемы, — считает Дуплякин. — Главное — не развитие дорог, тем более что 44 км в год — это никакое не развитие. Надо прописать — сохранить построенные дороги. Некоторые отходили уже два-три срока. Их надо спасать! Если мы этого не сделаем, это будет многомиллиардный ущерб Курганской области».

В этом году, по словам Зубарева, уже заключены контракты по 102 дорожным объектам на общую сумму 951 млн рублей. До 1 июля областное ведомство закончит размещение заказов. Чиновник не назвал, правда, конкретные объекты, на которые выделено финансирование. В разговоре с журналистом «URA.Ru» он не пояснил, будут ли в этом году отремонтированы «убитые» участки федеральных дорог (в том числе между Юлдусским кольцом и Шадринском) — эти магистрали не находятся в ведении областных властей.

Однако объемы финансирования дорожной отрасли — не единственная проблема. Депутаты Юрий Набатников и Александр Лепихин подняли тему качества ремонтов. Механизмов воздействия на недобросовестных подрядчиков совсем немного — при выявлении фактов нарушения условий договоров заказчик может либо попытаться решить все мирным путем, либо втянуться в длительные судебные тяжбы. К таким мерам вынуждены были прибегнуть власти Кургана в прошлом году, когда был провален ремонт одного из самых дорогих объектов — шоссе Тюнина. ОАО «Свердловскавтодор» не выполнило своих обязательств, в результате предприятие вместо дохода получило «черную метку» и удар по деловой репутации.

Дорожные работы Курган, бочка гсм, мазут разлит
Помимо оперативности и качества курганским дорожникам не хватает аккуратности Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

Другой подрядчик — ООО «Вестстрой», работавшее на улице Бажова в Кургане, о которой говорил депутат Юрий Набатников, также судится с мэрией города. В прошлом году компания не успела вовремя закончить капитальный ремонт второй и третьей очереди объекта. А на днях дорожникам пришлось срезать верхний слой асфальта, уложенного в 2013 году на первом участке этой улицы, — за полтора года местами дорога оказалась усыпана ямами, она просто рассыпалась на глазах.

Последними яркими примерами стали провалы на пешеходной зоне по улице Пушкина, оборудованной к 9 Мая, и на улице К. Маркса, капитально отремонтированной меньше двух лет назад. Сегодня и там, и там ведутся восстановительные работы.

От лишних бюджетных трат городские власти спасают только гарантийные обязательства подрядчиков, прописанные в договоре. Да и по словам первого заместителя начальника ГУ автодорог Сергея Зубарева, гарантии — это один из механизмов воздействия на исполнителей работ.

Дорожные работы Курган, улица куйбышева, разбитая дорога
На улице Куйбышева ремонтные работы еще не начинались Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

В этом году в Кургане уже проведены работы на нескольких улицах. В поселке Северном заменен верхний слой асфальтового покрытия по улице Комиссаров, ведутся работы на Баумана, Луначарского и Чкалова. Как рассказал директор департамента развития городского хозяйства Сергей Заскалькин, в ближайшее время будет отремонтирована улица 9 Мая в поселке Рябково. Впрочем, самые масштабные ремонтные работы, которые в этом году предстоят на улице Куйбышева, еще не начались, как и на шоссе Тюнина. Дорожники вышли только на третью очередь улицы Бажова, где сейчас оборудуются тротуары.

Дорожная кампания в Кургане в этом году обойдется областному бюджету в 429,8 млн рублей, в том числе 399 миллионов будет потрачено на уличную дорожную сеть, 30 миллионов — на дворы. Еще более 100 млн рублей направят из муниципального бюджета.

Продолжение обсуждения темы дорожного строительства и отрасли в целом, вероятно, предстоит на пленарном заседании областной Думы, которое состоится 26 мая.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В ближайшие десять лет Курганская область может окончательно лишиться дорог. Чиновники до сих пор робко оправдываются, прикрываются отчетами строительства и называют суммы, которые удалось «наскрести», но всем уже ясно, что ситуация патовая. Выход попробуют найти через несколько дней. Тему дорожного строительства сегодня подняли члены бюджетного комитета областной Думы. В последние годы, с одной стороны, заметно возросли расходы на строительство и ремонт автодорог. Так, по словам первого заместителя начальника Главного управления автомобильных дорог Зауралья Сергея Зубарева, в этом году объем областного дорожного фонда составил 2,8 млрд рублей. Порядка 643 млн рублей будет направлено на строительство дорог регионального и межмуниципального значения, большая часть этих средств (502 млн рублей) — федеральные деньги. А вот ремонт и содержание будут производиться в большей степени за счет региональной казны — на эти цели направлено 1,1 млрд рублей. На ремонт дворовых территорий и дорог местного значения в муниципальных образованиях из регионального фонда выделено 900 млн рублей. Зубарев отметил, что в этом году за счет средств областного и федерального бюджетов планируется построить 44,2 км автодорог и соединить восемь сельских населенных пунктов, отремонтировано будет 106 км дорог и 10 мостов. В выступлении чиновника депутаты зацепились за заявление о том, что в течение ближайших восьми лет в Зауралье должно быть построено около 400 км новых дорог. «Президентом поставлена задача — удвоить строительство дорог в ближайшее десятилетие. За 2003-2013 год в Курганской области построено 194 км дорог, следовательно, с 2013 по 2022 год необходимо построить 388 км дорог», — заявил Сергей Зубарев. Депутаты критически отнеслись к этому заявлению. «Поручение президента удвоить объемы строительства — это не амбициозные планы. За 10 лет 380 км! Когда я начинал работать в дорожной отрасли, мы в год строили столько. Это не великое событие, что мы выполним поручение президента. А сохраним ли мы дороги за эти годы при таких объемах ремонта?» — заявил депутат Валерий Дуплякин, который много лет возглавляет Варгашинское дорожно-строительное предприятие. Сергей Зубарев признал, что выделяемых из бюджета средств и объемов ремонта действительно недостаточно, чтобы сохранить дорожную сеть. По его словам, в реальности каждый год нужно ремонтировать и строить порядка 700-800 километров автодорог. Валерий Дуплякин на это только дал совет: пересмотреть приоритеты областной программы развития автодорог. «У нас неправильно определены программные приоритеты. Дума в таком составе больше не будет заниматься этим вопросом. Вы подготовьте правильную программу. Мы выполним поручение президента, но дорог у нас не будет. Они рассыплются. Это будет преступление. Надо не просто удваивать, а значительно увеличивать объемы, — считает Дуплякин. — Главное — не развитие дорог, тем более что 44 км в год — это никакое не развитие. Надо прописать — сохранить построенные дороги. Некоторые отходили уже два-три срока. Их надо спасать! Если мы этого не сделаем, это будет многомиллиардный ущерб Курганской области». В этом году, по словам Зубарева, уже заключены контракты по 102 дорожным объектам на общую сумму 951 млн рублей. До 1 июля областное ведомство закончит размещение заказов. Чиновник не назвал, правда, конкретные объекты, на которые выделено финансирование. В разговоре с журналистом «URA.Ru» он не пояснил, будут ли в этом году отремонтированы «убитые» участки федеральных дорог (в том числе между Юлдусским кольцом и Шадринском) — эти магистрали не находятся в ведении областных властей. Однако объемы финансирования дорожной отрасли — не единственная проблема. Депутаты Юрий Набатников и Александр Лепихин подняли тему качества ремонтов. Механизмов воздействия на недобросовестных подрядчиков совсем немного — при выявлении фактов нарушения условий договоров заказчик может либо попытаться решить все мирным путем, либо втянуться в длительные судебные тяжбы. К таким мерам вынуждены были прибегнуть власти Кургана в прошлом году, когда был провален ремонт одного из самых дорогих объектов — шоссе Тюнина. ОАО «Свердловскавтодор» не выполнило своих обязательств, в результате предприятие вместо дохода получило «черную метку» и удар по деловой репутации. Другой подрядчик — ООО «Вестстрой», работавшее на улице Бажова в Кургане, о которой говорил депутат Юрий Набатников, также судится с мэрией города. В прошлом году компания не успела вовремя закончить капитальный ремонт второй и третьей очереди объекта. А на днях дорожникам пришлось срезать верхний слой асфальта, уложенного в 2013 году на первом участке этой улицы, — за полтора года местами дорога оказалась усыпана ямами, она просто рассыпалась на глазах. Последними яркими примерами стали провалы на пешеходной зоне по улице Пушкина, оборудованной к 9 Мая, и на улице К. Маркса, капитально отремонтированной меньше двух лет назад. Сегодня и там, и там ведутся восстановительные работы. От лишних бюджетных трат городские власти спасают только гарантийные обязательства подрядчиков, прописанные в договоре. Да и по словам первого заместителя начальника ГУ автодорог Сергея Зубарева, гарантии — это один из механизмов воздействия на исполнителей работ. В этом году в Кургане уже проведены работы на нескольких улицах. В поселке Северном заменен верхний слой асфальтового покрытия по улице Комиссаров, ведутся работы на Баумана, Луначарского и Чкалова. Как рассказал директор департамента развития городского хозяйства Сергей Заскалькин, в ближайшее время будет отремонтирована улица 9 Мая в поселке Рябково. Впрочем, самые масштабные ремонтные работы, которые в этом году предстоят на улице Куйбышева, еще не начались, как и на шоссе Тюнина. Дорожники вышли только на третью очередь улицы Бажова, где сейчас оборудуются тротуары. Дорожная кампания в Кургане в этом году обойдется областному бюджету в 429,8 млн рублей, в том числе 399 миллионов будет потрачено на уличную дорожную сеть, 30 миллионов — на дворы. Еще более 100 млн рублей направят из муниципального бюджета. Продолжение обсуждения темы дорожного строительства и отрасли в целом, вероятно, предстоит на пленарном заседании областной Думы, которое состоится 26 мая.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...