18 апреля 2024

Силовики открутили тюменцам колеса

Чиновники раздали субсидии "липовым" перевозчикам и, оставив жителей области без автобусных перевозок, затеяли реорганизацию. Убытки уже подсчитывают

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Автовокзал. Тюмень, автовокзал
Люди пришли на автовокзал и прочитали объявление:"Автобусов не будет" Фото:

Несколько рейсов на тюменских междугородних маршрутах пришлось закрыть. Главный в области организатор автобусных перевозок не смог доказать арбитражному суду законность заключенных контрактов. Особенностями работы чиновников уже заинтересовались правоохранительные органы.

За последние два года «Тюменьоблтранс» неоднократно уличали в нарушении антимонопольного законодательства. И, в конце концов, арбитраж, признал ряд договоров, которые ведомство заключило с перевозчиками, недействительными. Другими словами, те, кто почти годами возили жителей области от села к селу, от города к деревне, не имели права этого делать.

Напомним, в конце каждого года «Тюменьоблтранс» проводит конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. От его итогов напрямую зависит кто, как и когда будет осуществлять транспортные коммуникации между деревнями и селами региона.

Однако, что в 2013 году, что в 2014 году конкурсы срывались по различным причинам: то в связи с поступлением единственной заявки, то в связи с решением об отказе к допуску всех участников. Согласно законодательству, организатор конкурса, получив отрицательный результат, размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. Потенциальный перевозчик на бумажном носителе предоставляет заявку в произвольной форме с приложенными документами.

Клипарт. Автомагистраль. Знаки. Челябинск., автомагистраль, дорога, автобус
В разгар сезона жители области остались без междугородних перевозок. Фото: Вадим Ахметов © URA.Ru

Рассмотрению подлежат те, к которым приложен полный комплект документов. Заявка регистрируется в спецжурнале с указанием времени и даты, а перевозчику выдается расписка. В случае если заявок несколько, преимущество имеет тот перевозчик, чья заявка подана первой.

Таким образом, в декабре 2013 года на портале органов государственной власти Тюменской области были размещены соответствующие предложения на перевозку по югу региона на срок с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года. Из таблицы участников видно, что, например, компания «Сибавтотранс», подавшая заявку первой, не удовлетворила требования комиссии и комиссия выбрала ООО «РеТИЗ», которое ранее, кстати, не допустила к конкурсу из-за несоответствия документов.

С этого времени все три стороны погрязли в длительных судебных разбирательствах. К делу постепенно привлекли и УФАС, и прокуратуру, и управление экономической безопасности и противодействия коррупции, и арбитражные суды. Антимонопольщики нашли в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение закона о конкуренции. Прокуратура области, получив жалобу от участников рынка и разобравшись в особенностях тюменской конкурсной документации, вынесла представление начальнику Главного управления строительства Тюменской области (ГУС), которому подчиняется ГКУ ТО «Тюменьоблтранс».

А сотрудники полиции в данное время проводят проверку в отношении субсидий, выданных «Тюменьоблтрансом» все тому же «РеТИЗу».

Сотрудники ООО «Сибавтотранс» описали схему, по которой выдаются субсидии, корреспонденту нашего агентства. «Субсидия на перевозчика дается очень просто — перевозчик занижает пассажиропоток, который является натуральным показателем. Защита натуральных показателей происходит следующим образом: перевозчик приносит свои данные, а ГУС должен запросить пассажиропоток на автовокзале, и, если цифры бьются и маршрут является убыточным, то согласовывается субсидия. В ГУСе же субсидию дают, не обращая внимание на пассажиропоток автовокзала, получается, что все маршруты убыточны, при этом они являются социальными, и государство обязано субсидировать перевозчику расходы. Вот такая схема сейчас действует», — говорит он.

Тюменский Арбитражный суд, в свою очередь, признал перевозки, выполняемые ООО «РеТИЗ», незаконными, а договоры, которые заключил «Тюменьоблтранс» с победителем конкурса, недействительными. Решение вступило в силу еще в начале декабря, но, разумеется, «Тюменьоблтранс» его обжаловал, одновременно объявив новое предложение на 2015 год и, в итоге снова заключил новые контракты с ООО «РеТИЗ».

Но уже в мае ведомство проиграло все суды, и часть рейсов, которые выполнял перевозчик, была отменена. Сообщение об этом уже появилось на сайте Автовокзала. Что интересно, все эти маршруты являются дотируемыми якобы из-за низкого пассажиропотока. По информации агентства, на субсидирование отмененных маршрутов из бюджета тратится примерно 11 млн рублей в год.

Кстати, буквально за две недели до этого «РеТИЗ» успел получить субсидию из бюджета на поддержку бизнеса.

По данным нашего агентства, сумма значительно превысила четыре млн рублей. Юристы уверены, что это может стать поводом для еще одного разбирательства: спорная ситуация с «РеТИЗом» тянулась не один месяц и в этом случае перевозчик не должен был получить субсидию.

Между тем «Тюменьоблтранс» ушел на реорганизацию. По Тюмени поползли слухи, что ведомство расформировывают из-за скандала вокруг перевозок. Чиновники, однако, это отрицают. «Реорганизация «Тюменьоблтранса» не имеет отношения к ситуации с пассажирским сообщением, она производится в связи с оптимизацией, — заявил «URA.Ru» и.о. руководителя учреждения Сергей Карпов.

Путевые фото. Нижний Тагил -Восточный - Верхотурье - Гари, автобусная остановка
Автобусы на сельских дорогах появятся только в июле. Фото: Александр Ельчищев © URA.Ru

По словам Карпова, ситуация вокруг перевозок не так уж и страшна. Сложности в связи с отменой арбитражным судом результатов конкурсов возникли только в Тюменском районе и с единичными рейсами в Тобольск и Ишим. «Сейчас в каждый населенный пункт Тюменского района рейсы есть, — заметил Карпов. — Просто сократилось количество рейсов. Нет такого, чтобы до какого-то населенного пункта у нас граждане не могли добраться».

Сейчас, по словам транспортника, размещено публичное предложение на осуществление регулярных пассажирских перевозок, результаты которого будут подведены 2 июля, так что в начале июля автобусное сообщение будет полностью восстановлено. Что касается проверок силовиков, то, как заявил и.о. руководителя, «решения по проводившимся проверкам я не видел, потому что ранее это не входило в мои обязанности».

Начальник главного управления транспорта и дорожного строительства ГУС Тюменской области Хайдар Сагитуллин подтвердил нашему корреспонденту, что реорганизация «Тюменьоблтранса» связана с оптимизацией затрат бюджета. Впрочем, чиновник заметил, что сокращений в организации не было. По словам Сагитуллина, отмена результатов торгов произошла по вине сотрудников «Тюменьоблтранса», причем виновные уже наказаны.

Что касается выдачи субсидий, то в этом вопросе чиновник спокоен: «На момент выделения государственной субсидии у „РеТИЗа“ был договор с „Тюменьоблтрансом“, так что деньги были выделены правильно. Сейчас надо посмотреть договорные обязательства обеих сторон. Возможно, потом будет проведена проверка». Впрочем, он затруднился уточнить, когда выделенные в качестве субсидии «РеТИЗу» миллионы вернутся в бюджет и вернутся ли вообще.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Несколько рейсов на тюменских междугородних маршрутах пришлось закрыть. Главный в области организатор автобусных перевозок не смог доказать арбитражному суду законность заключенных контрактов. Особенностями работы чиновников уже заинтересовались правоохранительные органы. За последние два года «Тюменьоблтранс» неоднократно уличали в нарушении антимонопольного законодательства. И, в конце концов, арбитраж, признал ряд договоров, которые ведомство заключило с перевозчиками, недействительными. Другими словами, те, кто почти годами возили жителей области от села к селу, от города к деревне, не имели права этого делать. Напомним, в конце каждого года «Тюменьоблтранс» проводит конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. От его итогов напрямую зависит кто, как и когда будет осуществлять транспортные коммуникации между деревнями и селами региона. Однако, что в 2013 году, что в 2014 году конкурсы срывались по различным причинам: то в связи с поступлением единственной заявки, то в связи с решением об отказе к допуску всех участников. Согласно законодательству, организатор конкурса, получив отрицательный результат, размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. Потенциальный перевозчик на бумажном носителе предоставляет заявку в произвольной форме с приложенными документами. Рассмотрению подлежат те, к которым приложен полный комплект документов. Заявка регистрируется в спецжурнале с указанием времени и даты, а перевозчику выдается расписка. В случае если заявок несколько, преимущество имеет тот перевозчик, чья заявка подана первой. Таким образом, в декабре 2013 года на портале органов государственной власти Тюменской области были размещены соответствующие предложения на перевозку по югу региона на срок с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года. Из таблицы участников видно, что, например, компания «Сибавтотранс», подавшая заявку первой, не удовлетворила требования комиссии и комиссия выбрала ООО «РеТИЗ», которое ранее, кстати, не допустила к конкурсу из-за несоответствия документов. С этого времени все три стороны погрязли в длительных судебных разбирательствах. К делу постепенно привлекли и УФАС, и прокуратуру, и управление экономической безопасности и противодействия коррупции, и арбитражные суды. Антимонопольщики нашли в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение закона о конкуренции. Прокуратура области, получив жалобу от участников рынка и разобравшись в особенностях тюменской конкурсной документации, вынесла представление начальнику Главного управления строительства Тюменской области (ГУС), которому подчиняется ГКУ ТО «Тюменьоблтранс». А сотрудники полиции в данное время проводят проверку в отношении субсидий, выданных «Тюменьоблтрансом» все тому же «РеТИЗу». Сотрудники ООО «Сибавтотранс» описали схему, по которой выдаются субсидии, корреспонденту нашего агентства. «Субсидия на перевозчика дается очень просто — перевозчик занижает пассажиропоток, который является натуральным показателем. Защита натуральных показателей происходит следующим образом: перевозчик приносит свои данные, а ГУС должен запросить пассажиропоток на автовокзале, и, если цифры бьются и маршрут является убыточным, то согласовывается субсидия. В ГУСе же субсидию дают, не обращая внимание на пассажиропоток автовокзала, получается, что все маршруты убыточны, при этом они являются социальными, и государство обязано субсидировать перевозчику расходы. Вот такая схема сейчас действует», — говорит он. Тюменский Арбитражный суд, в свою очередь, признал перевозки, выполняемые ООО «РеТИЗ», незаконными, а договоры, которые заключил «Тюменьоблтранс» с победителем конкурса, недействительными. Решение вступило в силу еще в начале декабря, но, разумеется, «Тюменьоблтранс» его обжаловал, одновременно объявив новое предложение на 2015 год и, в итоге снова заключил новые контракты с ООО «РеТИЗ». Но уже в мае ведомство проиграло все суды, и часть рейсов, которые выполнял перевозчик, была отменена. Сообщение об этом уже появилось на сайте Автовокзала. Что интересно, все эти маршруты являются дотируемыми якобы из-за низкого пассажиропотока. По информации агентства, на субсидирование отмененных маршрутов из бюджета тратится примерно 11 млн рублей в год. Кстати, буквально за две недели до этого «РеТИЗ» успел получить субсидию из бюджета на поддержку бизнеса. По данным нашего агентства, сумма значительно превысила четыре млн рублей. Юристы уверены, что это может стать поводом для еще одного разбирательства: спорная ситуация с «РеТИЗом» тянулась не один месяц и в этом случае перевозчик не должен был получить субсидию. Между тем «Тюменьоблтранс» ушел на реорганизацию. По Тюмени поползли слухи, что ведомство расформировывают из-за скандала вокруг перевозок. Чиновники, однако, это отрицают. «Реорганизация «Тюменьоблтранса» не имеет отношения к ситуации с пассажирским сообщением, она производится в связи с оптимизацией, — заявил «URA.Ru» и.о. руководителя учреждения Сергей Карпов. По словам Карпова, ситуация вокруг перевозок не так уж и страшна. Сложности в связи с отменой арбитражным судом результатов конкурсов возникли только в Тюменском районе и с единичными рейсами в Тобольск и Ишим. «Сейчас в каждый населенный пункт Тюменского района рейсы есть, — заметил Карпов. — Просто сократилось количество рейсов. Нет такого, чтобы до какого-то населенного пункта у нас граждане не могли добраться». Сейчас, по словам транспортника, размещено публичное предложение на осуществление регулярных пассажирских перевозок, результаты которого будут подведены 2 июля, так что в начале июля автобусное сообщение будет полностью восстановлено. Что касается проверок силовиков, то, как заявил и.о. руководителя, «решения по проводившимся проверкам я не видел, потому что ранее это не входило в мои обязанности». Начальник главного управления транспорта и дорожного строительства ГУС Тюменской области Хайдар Сагитуллин подтвердил нашему корреспонденту, что реорганизация «Тюменьоблтранса» связана с оптимизацией затрат бюджета. Впрочем, чиновник заметил, что сокращений в организации не было. По словам Сагитуллина, отмена результатов торгов произошла по вине сотрудников «Тюменьоблтранса», причем виновные уже наказаны. Что касается выдачи субсидий, то в этом вопросе чиновник спокоен: «На момент выделения государственной субсидии у „РеТИЗа“ был договор с „Тюменьоблтрансом“, так что деньги были выделены правильно. Сейчас надо посмотреть договорные обязательства обеих сторон. Возможно, потом будет проведена проверка». Впрочем, он затруднился уточнить, когда выделенные в качестве субсидии «РеТИЗу» миллионы вернутся в бюджет и вернутся ли вообще.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...