28 марта 2024

«Трагедию на Пролетарской можно было предотвратить»

Только смертельное ДТП, унесшее жизнь пятерых человек, заставило специалистов оценить безопасность курганских дорог. «Виноват не только человеческий фактор»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
ДТП. Аварии. Челябинск., форд, дтп, авария, разбитая машина
Страшная июньская авария в Кургане заставила задуматься о мерах безопасности на дорогах Фото:

Страшная авария, случившаяся в центре Кургана ранним утром 14 июня, заставила общественность и специалистов задуматься о проблемах в организации дорожного движения в городе. Вывод неутешительный — в Зауралье нет единой системы обеспечения безопасности на дорогах.

Авария в Кургане, унесшая жизни пяти человек, надолго стала главной темой для обсуждения на форумах и в СМИ. Так, в одном из городских чатов через несколько часов после страшной трагедии пользователь Well wisher пишет, что «человеческая глупость никогда до добра не доводила». «Я понимаю, что смерть — единственное равноправие между людьми, но зачем торопить события, давайте будем думать не только о себе. Ничему мы, к сожалению, не учимся, проезжаем аварию на трассе медленно, а потом снова погнали... Мы самоуверенные и считаем, что с нами такого не случится», — считает форумчанин.

Круглый стол по вопросам дорожного движения. Курган, губин александр
Александр Губин уверен, что роль врачей в минимизации последствий ДТП минимальна: медики работают только по факту Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

Как ранее сообщало «URA.Ru», страшное ДТП в центре Кургана на перекрестке улиц К. Мяготина и Пролетарской произошло ранним утром в воскресенье, 14 июня. Столкнулись два легковых автомобиля марок «Лада» и Lifan. Две пассажирки иномарки, а также две пассажирки и водитель отечественной легковушки скончались на месте. Скорость Lifan, вылетевшего на перекресток под красный сигнал светофора, была 180 км/ч. Через три дня после трагедии предполагаемый виновник аварии Данил Прокопчук был арестован в зале Курганского городского суда. В отношении него расследуется уголовное дело.

С тем, что человеческая беспечность — один из факторов высокой аварийности и травматизма на дорогах, согласны и участники сегодняшнего обсуждения вопросов организации дорожного движения в Кургане. По словам генерального директора Илизаровского центра, сопредседателя регионального отделения Общероссийского народного фронта Александра Губина, только в Зауралье в ДТП ежегодно травмируются от 1,2 до 1,5 тысяч человек, порядка 60-80 человек погибает.

«Это очень много. Мы, медики, профилактировать тяжелые травмы не можем, — признает доктор. — Если скорость автомобиля в городе 60 км/ч, у пешехода нет шансов выжить. Если 40 км/ч, — практически 100%, что человек выживет. До 60 км/ч ремни безопасности эффективно работают — человек практически не получает травмы. При превышающей эту отметку скорости ремни могут служить дополнительным травмирующим фактором. Если есть подушки безопасности, травма может быть даже тяжелее, если бы подушек не было».

Другой фактор — состояние дорожной сети. Заместитель директора управления благоустройства города Владимир Самойлов говорит, что ремонт дорог — это палка о двух концах. С одной стороны, не нужно объезжать ямы, что способствует снижению аварийности, с другой — по ровной дороге водители увеличивают скорость движения, что, напротив, повышает вероятность совершения ДТП. В результате в игру на дороге, опять же, вступает человеческий фактор.

Самойлов признается, что состояние дорог не всегда зависит от эксплуатирующих их служб. «Проблемы с финансированием. Новое строительство практически не ведется. Деньги выделяются только на ремонт. Мы хотели сделать проезжую часть на улице Куйбышева шириной 19 метров, но попали под 44-й федеральный закон, который подразумевает не реконструкцию, а ремонт, то есть в тех же габаритах. Кому нужна проезжая часть шириной 12 метров? Там невозможно организовать полноценных четыре полосы, троллейбусы возле ЗДС разъехаться не могут. Такими темпами никакого развития в городе не будет», — считает Владимир Самойлов.

Круглый стол по вопросам дорожного движения. Курган, самойлов владимир
Владимир Самойлов видит проблему организации безопасного дорожного движения в отсутствии финансирования Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

По словам специалиста, для обеспечения безопасности на улице К. Мяготина планируется обустроить несколько перекрестков: на пересечении с улицей 1 Мая (здесь будет перенесен светофор и остановка общественного транспорта, расположенная в непосредственной близости), с Кирова, Томина и Ленина.

Участники обсуждения пришли к тому, что России необходим закон об организации дорожного движения. Доцент кафедры «Автоматизация транспорта и автосервиса» КГУ Ярослав Борщенко считает, что этими вопросами должны заниматься специалисты, между тем в Кургане таких только три человека. «Организация движения — это управление процессом, а не просто регулирование на дорогах. Любые мероприятия, связанные с простейшим регулированием движения, дорогостоящие», — отметил Борщенко.

При значительном росте автомобилизации и слабом развитии дорожной инфраструктуры, одна из проблем кроется в качестве подготовки водителей. «Мы, наверное, единственная страна мира, где водитель — это не профессия: каждый, кто получил удостоверение, становится водителем. Но это не профессия, он же не получает документа о квалификации. Эту проблему должны решить профессиональные стандарты, которые до сих пор не приняты», — заявил ученый.

С этой позицией согласился председатель совета директоров НПО «Курганприбор» Сергей Муратов, по словам которого, школы подготовки водителей в Кургане, да и в России, очень слабые. Например, право на вождение автомобиля за границей получить намного сложнее, даже имея водительское удостоверение.

Круглый стол по вопросам дорожного движения. Курган, муратов сергей
Сергей Муратов призывает к культуре на дорогах Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru

Определенные проблемы на дорогах создаются из-за так называемой точечной застройки. В качестве наиболее яркого примера Сергей Муратов привел перекресток улиц Куйбышева и Красина, где элитный дом под ярким названием «Кристалл» построен практически на тротуаре. «На Красина новый дом построили — подъезд на тротуаре стоит! Кто вообще подписал разрешение?! К ЦПКиО скоро будет не подъехать. У нас в мэрии кто-то найдется смелый, кто скажет: „Все, хватит!“?» — отметил Муратов.

Один из вариантов снижения аварийности на дорогах предложил Александр Губин. Он считает, что городу нужны перекрестки с круговым движением. Если бы такой перекресток был на пересечении улиц Пролетарская и К. Мяготина, где 14 июня произошла страшная авария, трагедии можно было бы избежать. «Водитель „Лифана“ не мог бы ехать 180 км/ч. На круговой развязке даже теоретически невозможно развить большую скорость. Поэтому снижается опасность перпендикулярного столкновения», — отметил Губин.

Но планированием развития дорожной сети с учетом безопасности и водителей, и пешеходов в первую очередь должны заниматься не чиновники и экономисты, а ученые, уверены участники дискуссии.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Страшная авария, случившаяся в центре Кургана ранним утром 14 июня, заставила общественность и специалистов задуматься о проблемах в организации дорожного движения в городе. Вывод неутешительный — в Зауралье нет единой системы обеспечения безопасности на дорогах. Авария в Кургане, унесшая жизни пяти человек, надолго стала главной темой для обсуждения на форумах и в СМИ. Так, в одном из городских чатов через несколько часов после страшной трагедии пользователь Well wisher пишет, что «человеческая глупость никогда до добра не доводила». «Я понимаю, что смерть — единственное равноправие между людьми, но зачем торопить события, давайте будем думать не только о себе. Ничему мы, к сожалению, не учимся, проезжаем аварию на трассе медленно, а потом снова погнали... Мы самоуверенные и считаем, что с нами такого не случится», — считает форумчанин. Как ранее сообщало «URA.Ru», страшное ДТП в центре Кургана на перекрестке улиц К. Мяготина и Пролетарской произошло ранним утром в воскресенье, 14 июня. Столкнулись два легковых автомобиля марок «Лада» и Lifan. Две пассажирки иномарки, а также две пассажирки и водитель отечественной легковушки скончались на месте. Скорость Lifan, вылетевшего на перекресток под красный сигнал светофора, была 180 км/ч. Через три дня после трагедии предполагаемый виновник аварии Данил Прокопчук был арестован в зале Курганского городского суда. В отношении него расследуется уголовное дело. С тем, что человеческая беспечность — один из факторов высокой аварийности и травматизма на дорогах, согласны и участники сегодняшнего обсуждения вопросов организации дорожного движения в Кургане. По словам генерального директора Илизаровского центра, сопредседателя регионального отделения Общероссийского народного фронта Александра Губина, только в Зауралье в ДТП ежегодно травмируются от 1,2 до 1,5 тысяч человек, порядка 60-80 человек погибает. «Это очень много. Мы, медики, профилактировать тяжелые травмы не можем, — признает доктор. — Если скорость автомобиля в городе 60 км/ч, у пешехода нет шансов выжить. Если 40 км/ч, — практически 100%, что человек выживет. До 60 км/ч ремни безопасности эффективно работают — человек практически не получает травмы. При превышающей эту отметку скорости ремни могут служить дополнительным травмирующим фактором. Если есть подушки безопасности, травма может быть даже тяжелее, если бы подушек не было». Другой фактор — состояние дорожной сети. Заместитель директора управления благоустройства города Владимир Самойлов говорит, что ремонт дорог — это палка о двух концах. С одной стороны, не нужно объезжать ямы, что способствует снижению аварийности, с другой — по ровной дороге водители увеличивают скорость движения, что, напротив, повышает вероятность совершения ДТП. В результате в игру на дороге, опять же, вступает человеческий фактор. Самойлов признается, что состояние дорог не всегда зависит от эксплуатирующих их служб. «Проблемы с финансированием. Новое строительство практически не ведется. Деньги выделяются только на ремонт. Мы хотели сделать проезжую часть на улице Куйбышева шириной 19 метров, но попали под 44-й федеральный закон, который подразумевает не реконструкцию, а ремонт, то есть в тех же габаритах. Кому нужна проезжая часть шириной 12 метров? Там невозможно организовать полноценных четыре полосы, троллейбусы возле ЗДС разъехаться не могут. Такими темпами никакого развития в городе не будет», — считает Владимир Самойлов. По словам специалиста, для обеспечения безопасности на улице К. Мяготина планируется обустроить несколько перекрестков: на пересечении с улицей 1 Мая (здесь будет перенесен светофор и остановка общественного транспорта, расположенная в непосредственной близости), с Кирова, Томина и Ленина. Участники обсуждения пришли к тому, что России необходим закон об организации дорожного движения. Доцент кафедры «Автоматизация транспорта и автосервиса» КГУ Ярослав Борщенко считает, что этими вопросами должны заниматься специалисты, между тем в Кургане таких только три человека. «Организация движения — это управление процессом, а не просто регулирование на дорогах. Любые мероприятия, связанные с простейшим регулированием движения, дорогостоящие», — отметил Борщенко. При значительном росте автомобилизации и слабом развитии дорожной инфраструктуры, одна из проблем кроется в качестве подготовки водителей. «Мы, наверное, единственная страна мира, где водитель — это не профессия: каждый, кто получил удостоверение, становится водителем. Но это не профессия, он же не получает документа о квалификации. Эту проблему должны решить профессиональные стандарты, которые до сих пор не приняты», — заявил ученый. С этой позицией согласился председатель совета директоров НПО «Курганприбор» Сергей Муратов, по словам которого, школы подготовки водителей в Кургане, да и в России, очень слабые. Например, право на вождение автомобиля за границей получить намного сложнее, даже имея водительское удостоверение. Определенные проблемы на дорогах создаются из-за так называемой точечной застройки. В качестве наиболее яркого примера Сергей Муратов привел перекресток улиц Куйбышева и Красина, где элитный дом под ярким названием «Кристалл» построен практически на тротуаре. «На Красина новый дом построили — подъезд на тротуаре стоит! Кто вообще подписал разрешение?! К ЦПКиО скоро будет не подъехать. У нас в мэрии кто-то найдется смелый, кто скажет: „Все, хватит!“?» — отметил Муратов. Один из вариантов снижения аварийности на дорогах предложил Александр Губин. Он считает, что городу нужны перекрестки с круговым движением. Если бы такой перекресток был на пересечении улиц Пролетарская и К. Мяготина, где 14 июня произошла страшная авария, трагедии можно было бы избежать. «Водитель „Лифана“ не мог бы ехать 180 км/ч. На круговой развязке даже теоретически невозможно развить большую скорость. Поэтому снижается опасность перпендикулярного столкновения», — отметил Губин. Но планированием развития дорожной сети с учетом безопасности и водителей, и пешеходов в первую очередь должны заниматься не чиновники и экономисты, а ученые, уверены участники дискуссии.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...