Курганские чиновники струсили перед сотней женщин

Работники закрывшегося предприятия решились на протест. Глава города Сергей Руденко не захотел выслушать 200 новых безработных

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Пикет троллейбусы Курган, пикет
Пусть с ошибками, но люди сделали весьма конкретный прогноз на будущее столицы Зауралья Фото:

Моросящий дождь не остановил курганцев, решивших прийти к кинотеатру «Россия», чтобы поддержать работников троллейбусного парка. Впрочем, митинг против ликвидации МУП «Городской электротранспорт» быстро превратился в политическую акцию. Интереса к происходящему не проявили только городские чиновники, от которых и зависит будущее троллейбусного движения в городе. «Разруливать» все придется губернатору.

На площади около кинотеатра «Россия» собралось около ста человек: простые горожане, полицейские (с недавних пор они ведут видеозапись пикетов и митингов). Но большинство пришедших — работники МУП «Городской электротранспорт»: ни их дальнейшая судьба, ни судьба предприятия сегодня никому не известна. Своих бывших коллег пришли поддержать даже бывшие водители троллейбусов, которые сейчас работают в Москве и совершенно случайно, приехав в Курган в отпуск, оказались участниками драматических событий. «Мы год живем в Москве. Там троллейбусы работают. Нам говорят: если в Кургане плохо с троллейбусами, пусть все едут в Москву, нам водители нужны, — рассказывают бывшие работники. — Жалко, что в Кургане нет троллейбусов. Вчера идем по Заозерному, транспорта нет, как в деревне, пустота».

Пикет троллейбусы  Курган, пикет
Бороться за свои права курганцы приучают даже детей Фото: Игорь Меркулов

Никто из чиновников на митинг не пришел. А вот накануне первые лица Кургана решили встретиться с активом предприятия, чтобы убедить людей не выходить на улицу. Впрочем, в новые обещания работники МУП «ГЭТ» не поверили. «Непонятно одно: зачем они с нами встречались, если нечего сказать. О митинге мы заявили давно. Проблемы на предприятии тоже существуют не первый день. За это время можно было подготовиться», — говорят работники Горэлектротранспорта.

По факту митинг в поддержку муниципального предприятия оказался политической акцией обкома КПРФ. Коммунисты первыми из всех политических партий сориентировались и обратили внимание на умирающий троллейбусный парк. Пожалуй, накануне выборов более яркой акции придумать было бы сложно и тем самым заручиться поддержкой малообеспеченных слоев населения и рабочих, чаще всего пользовавшихся именно троллейбусами. «Мы понимаем, что троллейбусный парк стал очередной жертвой дикой капиталистической системы», — заявил лидер коммунистов Василий Кислицын.

Пикет троллейбусы  Курган, пикет
Коммунисты воспользовались шансом накануне выборов напомнить о своей партии и подтянуть электорат Фото: Игорь Меркулов

Помимо лозунгов работников МУП «ГЭТ» с требованием вернуть на курганские дороги троллейбусы, коммунисты воспользовались моментом и заявили свои требования о принятии закона о детях войны.

Впрочем, простых людей политические лозунги и воззвания волновали мало. Большинство собравшихся все-таки искренне пришли поддержать троллейбусный парк. Пенсионеры предприятия заявили «URA.Ru», что они настаивают на том, чтобы руководство города возобновило троллейбусные перевозки. «Троллейбусы — это экологически чистый вид транспорта. Я думаю, этот вопрос должен решиться положительно. Сейчас ходят ПАЗики — раньше они ездили только в глухие деревни. А троллейбус — это городской вид транспорта», — считает Галина Шипицына.

Пикет троллейбусы  Курган, полицейский, пикет
Полицейские добросовестно снимали выступающих на видеокамеру Фото: Игорь Меркулов

Ветераны предприятия уверены, что троллейбусы всегда будут востребованы, прежде всего, среди пенсионеров и садоводов. «С авоськами, колясками, с рассадой, с урожаем — в ПАЗик с этим не сядешь. Да и отношение к людям в троллейбусах другое, уважительное. Из ПАЗиков даже мамочек с детскими колясками высаживают, потому что мест нет», — рассказывают ветераны.

По словам начальника службы движения МУП «Городской электротранспорт» Алексея Веселова, проведение митинга стало крайней, вынужденной мерой. Работники распущены и уже три месяца сидят дома, получая 2/3 от своей месячной зарплаты. «Люди обеспокоены за свои рабочие места. Если нам завтра выдадут уведомления о сокращении, 200 человек, в основном, женский коллектив, останутся без работы, — отметил Веселов. — Многие девчонки работают в парке со школьной скамьи, они не представляют, куда смогут пойти работать. Им предлагают пересесть на ПАЗы, но это не всем под силу. Мы просто разваливаем коллектив, который работал 50 лет. Завтра всем выдадут уведомления, и всех отправят на биржу труда».

Пикет троллейбусы  Курган, веселов алексей
За всех своих «девчонок», оставшихся без работы, Алексей Веселов переживает как за родных Фото: Игорь Меркулов

Алексей Веселов рассказал, что городские власти свои обещания не выполняют, никаких попыток сохранить предприятие за последние три месяца люди так и не увидели: подстанцию, без которой невозможно запустить электротранспорт, муниципалитет не выкупает, долги за электроэнергию не погашаются. У самого МУП «ГЭТ» средств на это нет — задолженность предприятия уже достигла порядка 100 млн рублей. Веселов уверяет, что порядка 80 % троллейбусов может хоть завтра выйти на линию — лишь бы дали отмашку. Все машины находятся в рабочем состоянии. «Руководство города решило успокоить нас. Но ситуация не меняется. Антикризисные мероприятия, которые якобы пытались провести, не проведены. Никаких больше телодвижений, каких-то конкретных действий никто не предпринимал», — заявил Веселов.

Как ранее сообщало «URA.Ru», троллейбусное движение в Кургане было парализовано в конце апреля этого года из-за отключения центральной электроподстанции.

Троллейбусы в Кургане до недавнего времени были единственным муниципальным транспортом. И притом самым доступным. В состоянии постоянных потрясений предприятие (в разные годы оно назвалось по-разному) живет уже не первый год. В 2006 году было обанкрочено муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта, в которое, кроме троллейбусного, входил автобусный парк. На его месте создано ООО «РегионАвтоТранс-Курган». Но и оно долго не просуществовало. Автобусное движение полностью перешло к частникам. Троллейбусы были проданы. Некоторое время «рогатых» вообще не было на улицах города. Когда троллейбусы вернулись на дороги, они уже не принадлежали муниципалитету, а арендовались у частного лица за большие деньги. Через некоторое время местные власти все же выкупили часть машин.

Пикет троллейбусы  Курган, работники троллейбусного парка
Работников троллейбусного парка Кургана готовы принять в Москве, если в родном городе они окажутся не у дел. Некоторые водители уже перебрались в столицу, а сегодня пришли поддержать коллегФото: Игорь Меркулов

К лету прошлого года предприятие накопило долги в размере примерно 80 млн рублей. Шанс исправить положение предоставлялся многим специалистам: во главу МУП «ГЭТ» ставили бывшего директора городского транспортного управления Сергея Кудрова, затем — молодого менеджера Алексея Кирпищикова. Но ни тот, ни другой долго не проработали и преодолеть кризис не смогли. Кирпищиков, правда, предложил свою антикризисную программу. Согласно этому документу, планировалось упразднить несколько автобусных маршрутов, чтобы повысить пассажиропоток в троллейбусах, однако непонятно кто и почему принял противоположное решение и пустил ПАЗики ровно по троллейбусным маршрутам. Соревноваться с юркими небольшими автобусами с дерзкими водителями за рулем было бесполезно. Ко всему прочему, предприятию не хватало денег — бюджетное финансирование было минимальным, да и то постоянно задерживали.

Добавим, что в среду, 12 августа, ожидается новая встреча главы Кургана Сергея Руденко и сити-менеджера Александра Поршаня с активом предприятия. Что, кроме уведомлений о сокращении, чиновники смогут им предложить, работники МУП «ГЭТ» пока не знают. Резолюцию митинга с требованием сохранить троллейбусы организаторы планируют направить губернатору области Алексею Кокорину.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Моросящий дождь не остановил курганцев, решивших прийти к кинотеатру «Россия», чтобы поддержать работников троллейбусного парка. Впрочем, митинг против ликвидации МУП «Городской электротранспорт» быстро превратился в политическую акцию. Интереса к происходящему не проявили только городские чиновники, от которых и зависит будущее троллейбусного движения в городе. «Разруливать» все придется губернатору. На площади около кинотеатра «Россия» собралось около ста человек: простые горожане, полицейские (с недавних пор они ведут видеозапись пикетов и митингов). Но большинство пришедших — работники МУП «Городской электротранспорт»: ни их дальнейшая судьба, ни судьба предприятия сегодня никому не известна. Своих бывших коллег пришли поддержать даже бывшие водители троллейбусов, которые сейчас работают в Москве и совершенно случайно, приехав в Курган в отпуск, оказались участниками драматических событий. «Мы год живем в Москве. Там троллейбусы работают. Нам говорят: если в Кургане плохо с троллейбусами, пусть все едут в Москву, нам водители нужны, — рассказывают бывшие работники. — Жалко, что в Кургане нет троллейбусов. Вчера идем по Заозерному, транспорта нет, как в деревне, пустота». Никто из чиновников на митинг не пришел. А вот накануне первые лица Кургана решили встретиться с активом предприятия, чтобы убедить людей не выходить на улицу. Впрочем, в новые обещания работники МУП «ГЭТ» не поверили. «Непонятно одно: зачем они с нами встречались, если нечего сказать. О митинге мы заявили давно. Проблемы на предприятии тоже существуют не первый день. За это время можно было подготовиться», — говорят работники Горэлектротранспорта. По факту митинг в поддержку муниципального предприятия оказался политической акцией обкома КПРФ. Коммунисты первыми из всех политических партий сориентировались и обратили внимание на умирающий троллейбусный парк. Пожалуй, накануне выборов более яркой акции придумать было бы сложно и тем самым заручиться поддержкой малообеспеченных слоев населения и рабочих, чаще всего пользовавшихся именно троллейбусами. «Мы понимаем, что троллейбусный парк стал очередной жертвой дикой капиталистической системы», — заявил лидер коммунистов Василий Кислицын. Помимо лозунгов работников МУП «ГЭТ» с требованием вернуть на курганские дороги троллейбусы, коммунисты воспользовались моментом и заявили свои требования о принятии закона о детях войны. Впрочем, простых людей политические лозунги и воззвания волновали мало. Большинство собравшихся все-таки искренне пришли поддержать троллейбусный парк. Пенсионеры предприятия заявили «URA.Ru», что они настаивают на том, чтобы руководство города возобновило троллейбусные перевозки. «Троллейбусы — это экологически чистый вид транспорта. Я думаю, этот вопрос должен решиться положительно. Сейчас ходят ПАЗики — раньше они ездили только в глухие деревни. А троллейбус — это городской вид транспорта», — считает Галина Шипицына. Ветераны предприятия уверены, что троллейбусы всегда будут востребованы, прежде всего, среди пенсионеров и садоводов. «С авоськами, колясками, с рассадой, с урожаем — в ПАЗик с этим не сядешь. Да и отношение к людям в троллейбусах другое, уважительное. Из ПАЗиков даже мамочек с детскими колясками высаживают, потому что мест нет», — рассказывают ветераны. По словам начальника службы движения МУП «Городской электротранспорт» Алексея Веселова, проведение митинга стало крайней, вынужденной мерой. Работники распущены и уже три месяца сидят дома, получая 2/3 от своей месячной зарплаты. «Люди обеспокоены за свои рабочие места. Если нам завтра выдадут уведомления о сокращении, 200 человек, в основном, женский коллектив, останутся без работы, — отметил Веселов. — Многие девчонки работают в парке со школьной скамьи, они не представляют, куда смогут пойти работать. Им предлагают пересесть на ПАЗы, но это не всем под силу. Мы просто разваливаем коллектив, который работал 50 лет. Завтра всем выдадут уведомления, и всех отправят на биржу труда». Алексей Веселов рассказал, что городские власти свои обещания не выполняют, никаких попыток сохранить предприятие за последние три месяца люди так и не увидели: подстанцию, без которой невозможно запустить электротранспорт, муниципалитет не выкупает, долги за электроэнергию не погашаются. У самого МУП «ГЭТ» средств на это нет — задолженность предприятия уже достигла порядка 100 млн рублей. Веселов уверяет, что порядка 80 % троллейбусов может хоть завтра выйти на линию — лишь бы дали отмашку. Все машины находятся в рабочем состоянии. «Руководство города решило успокоить нас. Но ситуация не меняется. Антикризисные мероприятия, которые якобы пытались провести, не проведены. Никаких больше телодвижений, каких-то конкретных действий никто не предпринимал», — заявил Веселов. Как ранее сообщало «URA.Ru», троллейбусное движение в Кургане было парализовано в конце апреля этого года из-за отключения центральной электроподстанции. Троллейбусы в Кургане до недавнего времени были единственным муниципальным транспортом. И притом самым доступным. В состоянии постоянных потрясений предприятие (в разные годы оно назвалось по-разному) живет уже не первый год. В 2006 году было обанкрочено муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта, в которое, кроме троллейбусного, входил автобусный парк. На его месте создано ООО «РегионАвтоТранс-Курган». Но и оно долго не просуществовало. Автобусное движение полностью перешло к частникам. Троллейбусы были проданы. Некоторое время «рогатых» вообще не было на улицах города. Когда троллейбусы вернулись на дороги, они уже не принадлежали муниципалитету, а арендовались у частного лица за большие деньги. Через некоторое время местные власти все же выкупили часть машин. К лету прошлого года предприятие накопило долги в размере примерно 80 млн рублей. Шанс исправить положение предоставлялся многим специалистам: во главу МУП «ГЭТ» ставили бывшего директора городского транспортного управления Сергея Кудрова, затем — молодого менеджера Алексея Кирпищикова. Но ни тот, ни другой долго не проработали и преодолеть кризис не смогли. Кирпищиков, правда, предложил свою антикризисную программу. Согласно этому документу, планировалось упразднить несколько автобусных маршрутов, чтобы повысить пассажиропоток в троллейбусах, однако непонятно кто и почему принял противоположное решение и пустил ПАЗики ровно по троллейбусным маршрутам. Соревноваться с юркими небольшими автобусами с дерзкими водителями за рулем было бесполезно. Ко всему прочему, предприятию не хватало денег — бюджетное финансирование было минимальным, да и то постоянно задерживали. Добавим, что в среду, 12 августа, ожидается новая встреча главы Кургана Сергея Руденко и сити-менеджера Александра Поршаня с активом предприятия. Что, кроме уведомлений о сокращении, чиновники смогут им предложить, работники МУП «ГЭТ» пока не знают. Резолюцию митинга с требованием сохранить троллейбусы организаторы планируют направить губернатору области Алексею Кокорину.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...