На Ямале ждут указа президента

Госфинансирование главной стройки округа рухнуло в 15 раз. Спасет лишь воля Путина

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Пресс-конференция Путина. Москва, злой, указательный палец, путин владимир
Абсолютно все участники «Северного широтного хода» ждут указа Путина и возврата госфинансирования Фото:

Важнейший ямальский проект — «Северный широтный ход» — неожиданно уткнулся в тупик. «Узким местом» стал мост через Обь, финансирование которого из федерального бюджета упало до ничтожных 4 млрд от необходимых 60 млрд. Ямальские власти намерены всеми силами добиваться возврата денег в проект и надеются на президента, указ которого спасет положение. Кто забрал деньги, сколько готовы вложить сторонние инвесторы и почему в федеральном центре вот-вот полетят головы — читайте на «URA.Ru».

Главной темой в правительстве ЯНАО на текущей неделе стал поиск способов влияния на федеральную власть. Повод не самый радостный: на территории Ямала из-за недостатка госфинансирования застопорилась «стройка века» — мост через Обь, — к которой уже готовы приступить и инвесторы, и субъект. В ходе первого же заседания рабочей группы по транспортной инфраструктуре Арктики, входящей в недавно созданную под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина госкомиссию, стало известно, что финансирование моста через Обь на 2017 год снижено с 24 до 1 миллиарда рублей. Речь об этом, напомним, завел врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Он подчеркнул, что сегодня строительство важнейшей части знакового проекта «Северный широтный ход» находится под вопросом.

Заксобрание ЯНАО и Кобылкин. Ямал. Салехард, кобылкин дмитрий
Фото: Вячеслав Егоров
Решать вопрос с финансированием моста Кобылкину необходимо в кратчайшие сроки — задержки грозят подорожанием проекта

«Все понимают, что без строительства этого самого узкого места — совмещенного мостового перехода через Обь — останавливается реализация всего проекта, так как отсутствие госфинансирования напрямую связано с готовностью частных инвесторов вкладывать свои средства в этот уникальный и выгодный проект», — подчеркнул Кобылкин. Кроме того, он отметил, что задержки в строительстве могут сказаться на грузовой базе всего СШХ, а компании поменяют свою логистику.

Действительно, финансирование федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы» сократилось резко и стремительно. Как пояснили «URA.Ru» в Минтрансе РФ, предельные объемы в 2016—2018 годах сокращены в целом на 221,6 млрд рублей.

«С учетом ограниченных возможностей федерального бюджета ресурсное обеспечение программы концентрируется на вводных и переходящих объектах, а также на объектах, необходимость реализации которых установлена в поручениях президента или правительства Российской Федерации», — говорится в ответе Минтранса на запрос агентства.

Там же подчеркивается, что в связи с новыми приоритетами финансирование моста через Обь в 2017 году составит 1 млрд рублей, а в 2018 году — 3 млрд рублей. «Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период», — также говорится в сообщении.

Таким образом, в три ближайших года Ямалу и инвесторам проекта стоит ждать лишь 4 млрд рублей из федеральной казны при общей стоимости проекта СШХ в 267,2 млрд рублей.

Сумму в своей презентации привел первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, также присутствовавший на заседании. Реализация разбита на шесть отдельных пунктов. Это, в частности, сам мост через Обь ценой в 69,2 млрд рублей вместе со всеми подходами, строительство ЖД-линии Салехард — Надым ценой в 73,1 млрд, достройка участка Надым — Пангоды (20 млрд рублей, финансирование обеспечивает «Газпром»), достройка участка Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево (23,7 млрд рублей, за счет РЖД), а также усиление и достройка объектов ЖД инфраструктуры на всей территории реализации проекта, на которые РЖД просит 77,5 млрд из Фонда национального благосостояния. Кроме того, в сумму включены 3,7 млрд, которые «Корпорация Развития» направила на строительство моста через Надым (на деле — средства бюджета ЯНАО). Предполагается, что полностью СШХ окупится за 15-17 лет.

Ассамблея ЖД.  Екатеринбург, мишарин александр
Фото: Александр Мамаев
РЖД, по словам Александра Мишарина, готовы приступить к стройке уже в текущем году — если государство даст денег на мост

Выступление Мишарина наглядно показало, что на сегодня все инвесторы готовы начать реализацию проекта. Проблема одна — отсутствие государственного финансирования как гарантии поддержки проекта со стороны правительства РФ. «Главным в этом проекте является подтверждение в федеральной целевой программе финансирования моста через Обь. Неважно, эти цифры будут забиты постановлением правительства или указом президента. Это даст возможность начать стройку уже в этом году», — подчеркнул он. Все остальное, отметил Мишарин, будет решаться уже после.

Таким образом, сегодня вся ситуация упирается в отсутствие конкретного решения от высших органов власти страны. Кобылкин в ходе заседания подчеркивал: округ обращался в Минтранс с предложением о сохранении объемов федерального финансирования и издании указа президента РФ, оговаривающего строительство СШХ, однако результатов это не дало.

«Указ послужил бы началом строительства, это в какой-то степени гарантия. И раз уж мы привлекаем к проекту иностранных инвесторов, то это и ключевой момент. С ним проще и спокойнее», — пояснял свою позицию Кобылкин. Глава министерства Максим Соколов идею поддержал, отметив, что без господдержки проект к обещанному 2020 году не реализуют.

Сегодня в правительстве ЯНАО поясняют, что округ будет продолжать настаивать на выделении федеральных средств до тех пор, пока проблема не решится. Если раньше реализации СШХ мешала общая несогласованность действий участников, то на сегодняшний день все вопросы проработаны. Остается лишь получить подтверждение от главы государства, после чего строительство начнется. Впрочем, вполне вероятно, что региону вместе с крупнейшими российскими компаниями, занятыми в проекте, удастся решить задачу в ближайшем будущем.

Пресс-конференция 12 Красноярского  экономического форума. 20 февраля 2015г, дворкович аркадий
Фото: Антон Белицкий
Тех, кто тормозит северный инфраструктурный проект, ищет вице-премьер Аркадий Дворкович

Тем временем в федеральном центре уже ищут причины остановки проекта. По имеющейся у агентства информации, сегодня в правительстве РФ проводится служебное расследование, по результатам которого к ответственности будут привлечены лица, тормозящие выполнение поручения президента о строительстве СШХ. Отметим, расследование инициировано вице-премьером Аркадием Дворковичем.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Важнейший ямальский проект — «Северный широтный ход» — неожиданно уткнулся в тупик. «Узким местом» стал мост через Обь, финансирование которого из федерального бюджета упало до ничтожных 4 млрд от необходимых 60 млрд. Ямальские власти намерены всеми силами добиваться возврата денег в проект и надеются на президента, указ которого спасет положение. Кто забрал деньги, сколько готовы вложить сторонние инвесторы и почему в федеральном центре вот-вот полетят головы — читайте на «URA.Ru». Главной темой в правительстве ЯНАО на текущей неделе стал поиск способов влияния на федеральную власть. Повод не самый радостный: на территории Ямала из-за недостатка госфинансирования застопорилась «стройка века» — мост через Обь, — к которой уже готовы приступить и инвесторы, и субъект. В ходе первого же заседания рабочей группы по транспортной инфраструктуре Арктики, входящей в недавно созданную под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина госкомиссию, стало известно, что финансирование моста через Обь на 2017 год снижено с 24 до 1 миллиарда рублей. Речь об этом, напомним, завел врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Он подчеркнул, что сегодня строительство важнейшей части знакового проекта «Северный широтный ход» находится под вопросом. «Все понимают, что без строительства этого самого узкого места — совмещенного мостового перехода через Обь — останавливается реализация всего проекта, так как отсутствие госфинансирования напрямую связано с готовностью частных инвесторов вкладывать свои средства в этот уникальный и выгодный проект», — подчеркнул Кобылкин. Кроме того, он отметил, что задержки в строительстве могут сказаться на грузовой базе всего СШХ, а компании поменяют свою логистику. Действительно, финансирование федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы» сократилось резко и стремительно. Как пояснили «URA.Ru» в Минтрансе РФ, предельные объемы в 2016—2018 годах сокращены в целом на 221,6 млрд рублей. «С учетом ограниченных возможностей федерального бюджета ресурсное обеспечение программы концентрируется на вводных и переходящих объектах, а также на объектах, необходимость реализации которых установлена в поручениях президента или правительства Российской Федерации», — говорится в ответе Минтранса на запрос агентства. Там же подчеркивается, что в связи с новыми приоритетами финансирование моста через Обь в 2017 году составит 1 млрд рублей, а в 2018 году — 3 млрд рублей. «Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период», — также говорится в сообщении. Таким образом, в три ближайших года Ямалу и инвесторам проекта стоит ждать лишь 4 млрд рублей из федеральной казны при общей стоимости проекта СШХ в 267,2 млрд рублей. Сумму в своей презентации привел первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, также присутствовавший на заседании. Реализация разбита на шесть отдельных пунктов. Это, в частности, сам мост через Обь ценой в 69,2 млрд рублей вместе со всеми подходами, строительство ЖД-линии Салехард — Надым ценой в 73,1 млрд, достройка участка Надым — Пангоды (20 млрд рублей, финансирование обеспечивает «Газпром»), достройка участка Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево (23,7 млрд рублей, за счет РЖД), а также усиление и достройка объектов ЖД инфраструктуры на всей территории реализации проекта, на которые РЖД просит 77,5 млрд из Фонда национального благосостояния. Кроме того, в сумму включены 3,7 млрд, которые «Корпорация Развития» направила на строительство моста через Надым (на деле — средства бюджета ЯНАО). Предполагается, что полностью СШХ окупится за 15-17 лет. Выступление Мишарина наглядно показало, что на сегодня все инвесторы готовы начать реализацию проекта. Проблема одна — отсутствие государственного финансирования как гарантии поддержки проекта со стороны правительства РФ. «Главным в этом проекте является подтверждение в федеральной целевой программе финансирования моста через Обь. Неважно, эти цифры будут забиты постановлением правительства или указом президента. Это даст возможность начать стройку уже в этом году», — подчеркнул он. Все остальное, отметил Мишарин, будет решаться уже после. Таким образом, сегодня вся ситуация упирается в отсутствие конкретного решения от высших органов власти страны. Кобылкин в ходе заседания подчеркивал: округ обращался в Минтранс с предложением о сохранении объемов федерального финансирования и издании указа президента РФ, оговаривающего строительство СШХ, однако результатов это не дало. «Указ послужил бы началом строительства, это в какой-то степени гарантия. И раз уж мы привлекаем к проекту иностранных инвесторов, то это и ключевой момент. С ним проще и спокойнее», — пояснял свою позицию Кобылкин. Глава министерства Максим Соколов идею поддержал, отметив, что без господдержки проект к обещанному 2020 году не реализуют. Сегодня в правительстве ЯНАО поясняют, что округ будет продолжать настаивать на выделении федеральных средств до тех пор, пока проблема не решится. Если раньше реализации СШХ мешала общая несогласованность действий участников, то на сегодняшний день все вопросы проработаны. Остается лишь получить подтверждение от главы государства, после чего строительство начнется. Впрочем, вполне вероятно, что региону вместе с крупнейшими российскими компаниями, занятыми в проекте, удастся решить задачу в ближайшем будущем. Тем временем в федеральном центре уже ищут причины остановки проекта. По имеющейся у агентства информации, сегодня в правительстве РФ проводится служебное расследование, по результатам которого к ответственности будут привлечены лица, тормозящие выполнение поручения президента о строительстве СШХ. Отметим, расследование инициировано вице-премьером Аркадием Дворковичем.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...