Челябинск потерял мосты

Стратегическое предприятие Южного Урала захвачено рейдерами. Законные владельцы: «Говорят, за этой историей стоит очень известный экс-силовик»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Развязка. Стройка. Мост. Челябинск., мост, развязка, стройка
Фото:

ЗАО «Уралмостострой», пережившее две рейдерских атаки, пытается отбить свой филиал в Челябинске. Законные владельцы уже жалуются губернатору Дубровскому, прокурору и в полицию на двух бывших сотрудников. Они, пользуясь старыми связями, провернули откровенно криминальную многоходовку и теперь держат круговую оборону захваченного объекта. Как бьют топ-менеджеров крупной компании, почему более 500 сотрудников рискуют работой и какие могут быть проблемы с новой дорожной развязкой в Челябинске — подробности в материале «URA.Ru».

Новая развязка должна избавить Челябинск от дорожных пробок на Свердловском проспекте со стороны Металлургического района и выезда на Екатеринбург. Сдача намечена ко Дню города. Срывов не ожидается. С ЗАО «Уралмостострой» в целом и с его филиалом «Мостотряд № 16» в Челябинске в частности проблем ни у областных, ни у городских властей не было никогда. Все крупнейшие развязки в Челябинске строило именно это предприятие. Но проблемы возникли: теперь руководство ЗАО «Уралмостострой» обратилось к губернатору Борису Дубровскому с просьбой помочь отбиться от рейдеров, захвативших «Мостоотряд № 16». Филиал в южноуральской столице окончательно вышел из подчинения головному предприятию. Соответствующие заявления поданы в ГУМВД и УФСБ по региону, а также в областную прокуратуру.

При назначении Андрея Черемисова в его профессионализме никто не сомневался ФОТО: ЗАО «Уралмострой»

В «Уралмостострое» связывают все свои беды с двумя бывшими сотрудниками. Первый — Андрей Черемисов — был назначен директором филиала в октябре 2010 года. До этого он трудился в «Мостоотряде» начальником участка, ведущим инженером, прорабом. В его профессионализме никто не сомневался. Второй — Андрей Шитлин — появился в 2012 году в челябинском офисе ЗАО «Уралмостострой» и занял должность руководителя по предотвращению потерь. Говорят, что Шитлин ранее трудился в силовых структурах, но в ЗАО проработал относительно недолго. В конце июля прошлого года с ним было решено расторгнуть контракт за представление работодателю подложных документов при заключении трудового договора. В частности, выяснилось, что у Шитлина нет высшего образования. При трудоустройстве он указал, что заканчивал вуз, но диплом работодателю так и не принес.

Оспаривая увольнение, Шитлин судился и добился восстановления. Оказалось, при расторжении контракта ему должны были предоставить возможность занять иную должность, пусть и с маленькой зарплатой. К примеру — разнорабочего. Но, что интересно, Шитлин предоставил документы о заболевании. Из них следует, что поднимать более 4 кг он не может и, более того, нуждается в диетическом питании. Поэтому ставка простого рабочего его не устраивает.

По пугающему стечению обстоятельств 27 августа 2014 года, как раз когда Шитлин подал в суд, неизвестные избили во дворе дома на улице Энгельса в Челябинске секретаря совета директоров ЗАО «Уралмостострой» Михаила Матвийшина. В тот же вечер обстреляли входную дверь в офис ЗАО на улице Плеханова. Были поданы заявления в полицию, но злоумышленников не нашли.

Но это были мелочи по сравнению с тем, что незаметно происходило в «Мостоотряде № 16». Оказалось, что Андрей Черемисов, воспользовавшись доверенностью на ведение хозяйственных дел филиала, самовольно внес изменения в пункт 14 муниципального контракта № 20-11-П на выполнение подрядных работ по муниципальному заказу от 14 февраля 2011 года. Это, как позже установили ревизоры, произошло 28 октября 2014 года. Также были изменены и банковские реквизиты ЗАО на реквизиты филиала. В итоге деньги за строительство развязок в Челябинске стали поступать не в головное предприятие, а на счет «Мостоотряда». Всего было перечислено более 46 млн рублей.

Впоследствии более 66 млн рублей растворились на счетах сторонних фирм. К примеру, среди таковых ООО «Фрэш Эйр Технолоджи» — фирма сначала была зарегистрирована Москве, потом «прописалась» в одном из поселков республики Марий Эл.

Основной вид её деятельности — оптовая торговля. За какие услуги она получила от «Мостоотряда № 16» 6,5 млн рублей — непонятно. Сейчас ООО находится в стадии ликвидации. И такие же истории произошли с другими фирмами, с которых теперь ЗАО «Уралмостострой» пытается взыскать перечисленные Черемисовым суммы —, но безуспешно.

Уже в июне 2015 года в СМИ были разосланы сообщения о том, что в «Мостотряде № 16» по вине ЗАО «Уралмостострой» задерживают зарплату. 17 июня состоялся митинг «Морозов, верни зарплату!». Грозные обращения адресовались гендиректору ЗАО Константину Морозову. В акции приняли участие более сотни человек. Уже потом выяснилось, что задержек с зарплатой нет, а большую часть протестующих составили посторонние люди, не имеющие отношения к «Мостоотряду № 16». Эта акция состоялась после того, как руководством «Уралмостостроя» были вскрыты финансовые махинации в челябинском филиале. Но через три недели после митинга в офис ЗАО «Уралмостострой» на улице Плеханова пришли силовики и провели выемку документов. Говорили о хищении бюджетных средств, о заявлении в правоохранительные органы, якобы написанном одним из акционеров. Однако люди в погонах не нашли ничего криминального. Тем временем руководство ЗАО пыталось добиться от Андрея Черемисова каких-либо пояснений по поводу уведённых финансов. Но руководитель филиала ничего объяснять не желал. Он просто перестал подчиняться руководству ЗАО.

13 июля 2015 года Андрея Черемисова уволили за «неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей». В тот же день гендиректор ЗАО «Уралмостострой» (на него были возложены обязанности временного руководителя «Мостоотряда № 16») отправился в филиал на Мастеровой. Вместе с ним было еще несколько руководителей, и всех их избили прямо у проходной, не пустив на территорию. С того времени представители «Уралмостостроя» не могут попасть на предприятие.

После увольнения Черемисова в «Мостоотряде № 16» начали происходить настоящие преступления. В частности, исчезла крупная дорожная техника. 14 июля вывезли бурильную машину и два автомобиля-миксера «Камаз», 1 августа — тягач «Вольво», трейлер «Чойс», экскаватор «Хитачи», 4 августа — автобус ПАЗ. А уже 5 августа на трассе близ Усть-Катава остановили автокран «Уралмостостроя» и отобрали ключи и документы у водителя.

Между прочим, в угоне подозревается сам Андрей Черемисов. Его видели в сопровождении двух мужчин. 6 августа с производственной базы «Мостоотряда № 16» в Чебаркульском районе угнали тягач Freightliner FLD и трейлер Choice. 7 августа с базы в Челябинске отъехал в неизвестном направлении Камаз-6520.

Имущественный комплекс филиала «Мостоотряд № 16» — это не только техника. Речи идет о трехэтажном административном здании, производственных помещениях и площадках, заводах по производству бетона, лаборатории. Теперь же выясняется, что Черемисов сдал весь комплексу некоему ООО «Янта». Причем сделал это, уже будучи уволенным. Новые арендаторы заявляют, что являются добросовестными приобретателями. Кстати, само ООО было создано совсем недавно, в феврале нынешнего года. Учредителем является Елена Вабищевич, руководителем — Олег Кулаков. Эти имена местной бизнес-элите неизвестны.

«Говорить на эту тему даже не хочется. В ЗАО „Уралмостострой“ входят 7 филиалов. Так вот, это уже третий случай рейдерского захвата. Первый произошёл в Перми, в „Мостоотряде № 123“. Второй — в Екатеринбурге, в „Мостоотряде № 72“. Сегодня мы говорим о челябинском филиале. Скажу сразу: я такого поворота событий не ожидал. Андрей Анатольевич мне вообще нанёс удар в спину — и не только в прямом, но и в переносном смысле. Это поступок непорядочного человека, который делает всё исподтишка. Я надеюсь, что разум возобладает и он просто оставит в покое нашу организацию, а силовые ведомства обратят внимание на создавшуюся ситуацию», — рассказывает «URA.Ru» гендиректор ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов. По его словам, Черемисов — это яркий пример негосударственного подхода к управлению, который «корыстным и обманным путём завладел чужим имуществом». Впрочем, несмотря ни на что, в ЗАО настроены позитивно и намерены уложиться в графики строительства стратегически важных объектов. Более того, на днях начинается новый проект — строительство моста через Оку, который должен стать часть объездного пути к Калуге.

В ЗАО «Уралмостострой» считают, что Черемисов действовал сообща с Андреем Шитлиным, тем самым, что когда-то служил в силовых структурах, а потом скандально судился с руководством ЗАО по поводу своего увольнения. В пользу этой версии говорит тот факт, что Шитлин и Черемисов вместе создали ООО «Севертрансстрой». Правда, в феврале 2014 года Черемисов вышел из состава учредителей. Также есть версия, что за всей этой историей стоит некий челябинский экс-силовик, ранее высокопоставленный, а ныне занимающийся бизнесом.

Шитлин и Черемисов вместе создали ООО «Севертрансстрой». В феврале 2014 года Черемисов вышел из состава учредителей.

 

Новую дорожную развязку через пару недель торжественно запустят. Но проблема в том, что у захвативших челябинский филиал нет лицензии на ремонт мостов. Это очень сложная работа, требующая специальных документов. Так, когда в 2013 году смыло во время паводка мост в Варненском районе, именно челябинский филиал ликвидировал последствия ЧС. Теперь, если произойдет ЧП с любым мостом в Челябинске или за его пределами, приводить его в порядок будет некому. У рейдеров нет лицензии, у ЗАО «Уралмостострой» нет техники и производственной базы — все это теперь у них украдено.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
ЗАО «Уралмостострой», пережившее две рейдерских атаки, пытается отбить свой филиал в Челябинске. Законные владельцы уже жалуются губернатору Дубровскому, прокурору и в полицию на двух бывших сотрудников. Они, пользуясь старыми связями, провернули откровенно криминальную многоходовку и теперь держат круговую оборону захваченного объекта. Как бьют топ-менеджеров крупной компании, почему более 500 сотрудников рискуют работой и какие могут быть проблемы с новой дорожной развязкой в Челябинске — подробности в материале «URA.Ru». Новая развязка должна избавить Челябинск от дорожных пробок на Свердловском проспекте со стороны Металлургического района и выезда на Екатеринбург. Сдача намечена ко Дню города. Срывов не ожидается. С ЗАО «Уралмостострой» в целом и с его филиалом «Мостотряд № 16» в Челябинске в частности проблем ни у областных, ни у городских властей не было никогда. Все крупнейшие развязки в Челябинске строило именно это предприятие. Но проблемы возникли: теперь руководство ЗАО «Уралмостострой» обратилось к губернатору Борису Дубровскому с просьбой помочь отбиться от рейдеров, захвативших «Мостоотряд № 16». Филиал в южноуральской столице окончательно вышел из подчинения головному предприятию. Соответствующие заявления поданы в ГУМВД и УФСБ по региону, а также в областную прокуратуру. В «Уралмостострое» связывают все свои беды с двумя бывшими сотрудниками. Первый — Андрей Черемисов — был назначен директором филиала в октябре 2010 года. До этого он трудился в «Мостоотряде» начальником участка, ведущим инженером, прорабом. В его профессионализме никто не сомневался. Второй — Андрей Шитлин — появился в 2012 году в челябинском офисе ЗАО «Уралмостострой» и занял должность руководителя по предотвращению потерь. Говорят, что Шитлин ранее трудился в силовых структурах, но в ЗАО проработал относительно недолго. В конце июля прошлого года с ним было решено расторгнуть контракт за представление работодателю подложных документов при заключении трудового договора. В частности, выяснилось, что у Шитлина нет высшего образования. При трудоустройстве он указал, что заканчивал вуз, но диплом работодателю так и не принес. Оспаривая увольнение, Шитлин судился и добился восстановления. Оказалось, при расторжении контракта ему должны были предоставить возможность занять иную должность, пусть и с маленькой зарплатой. К примеру — разнорабочего. Но, что интересно, Шитлин предоставил документы о заболевании. Из них следует, что поднимать более 4 кг он не может и, более того, нуждается в диетическом питании. Поэтому ставка простого рабочего его не устраивает. По пугающему стечению обстоятельств 27 августа 2014 года, как раз когда Шитлин подал в суд, неизвестные избили во дворе дома на улице Энгельса в Челябинске секретаря совета директоров ЗАО «Уралмостострой» Михаила Матвийшина. В тот же вечер обстреляли входную дверь в офис ЗАО на улице Плеханова. Были поданы заявления в полицию, но злоумышленников не нашли. Но это были мелочи по сравнению с тем, что незаметно происходило в «Мостоотряде № 16». Оказалось, что Андрей Черемисов, воспользовавшись доверенностью на ведение хозяйственных дел филиала, самовольно внес изменения в пункт 14 муниципального контракта № 20-11-П на выполнение подрядных работ по муниципальному заказу от 14 февраля 2011 года. Это, как позже установили ревизоры, произошло 28 октября 2014 года. Также были изменены и банковские реквизиты ЗАО на реквизиты филиала. В итоге деньги за строительство развязок в Челябинске стали поступать не в головное предприятие, а на счет «Мостоотряда». Всего было перечислено более 46 млн рублей. Впоследствии более 66 млн рублей растворились на счетах сторонних фирм. К примеру, среди таковых ООО «Фрэш Эйр Технолоджи» — фирма сначала была зарегистрирована Москве, потом «прописалась» в одном из поселков республики Марий Эл. Основной вид её деятельности — оптовая торговля. За какие услуги она получила от «Мостоотряда № 16» 6,5 млн рублей — непонятно. Сейчас ООО находится в стадии ликвидации. И такие же истории произошли с другими фирмами, с которых теперь ЗАО «Уралмостострой» пытается взыскать перечисленные Черемисовым суммы —, но безуспешно. Уже в июне 2015 года в СМИ были разосланы сообщения о том, что в «Мостотряде № 16» по вине ЗАО «Уралмостострой» задерживают зарплату. 17 июня состоялся митинг «Морозов, верни зарплату!». Грозные обращения адресовались гендиректору ЗАО Константину Морозову. В акции приняли участие более сотни человек. Уже потом выяснилось, что задержек с зарплатой нет, а большую часть протестующих составили посторонние люди, не имеющие отношения к «Мостоотряду № 16». Эта акция состоялась после того, как руководством «Уралмостостроя» были вскрыты финансовые махинации в челябинском филиале. Но через три недели после митинга в офис ЗАО «Уралмостострой» на улице Плеханова пришли силовики и провели выемку документов. Говорили о хищении бюджетных средств, о заявлении в правоохранительные органы, якобы написанном одним из акционеров. Однако люди в погонах не нашли ничего криминального. Тем временем руководство ЗАО пыталось добиться от Андрея Черемисова каких-либо пояснений по поводу уведённых финансов. Но руководитель филиала ничего объяснять не желал. Он просто перестал подчиняться руководству ЗАО. Челябинские власти озабочены ситуацией в ОАО «Уралмостострой», строящим наиболее важные дорожные объекты в областном центре. 13 июля 2015 года Андрея Черемисова уволили за «неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей». В тот же день гендиректор ЗАО «Уралмостострой» (на него были возложены обязанности временного руководителя «Мостоотряда № 16») отправился в филиал на Мастеровой. Вместе с ним было еще несколько руководителей, и всех их избили прямо у проходной, не пустив на территорию. С того времени представители «Уралмостостроя» не могут попасть на предприятие. После увольнения Черемисова в «Мостоотряде № 16» начали происходить настоящие преступления. В частности, исчезла крупная дорожная техника. 14 июля вывезли бурильную машину и два автомобиля-миксера «Камаз», 1 августа — тягач «Вольво», трейлер «Чойс», экскаватор «Хитачи», 4 августа — автобус ПАЗ. А уже 5 августа на трассе близ Усть-Катава остановили автокран «Уралмостостроя» и отобрали ключи и документы у водителя. Между прочим, в угоне подозревается сам Андрей Черемисов. Его видели в сопровождении двух мужчин. 6 августа с производственной базы «Мостоотряда № 16» в Чебаркульском районе угнали тягач Freightliner FLD и трейлер Choice. 7 августа с базы в Челябинске отъехал в неизвестном направлении Камаз-6520. Имущественный комплекс филиала «Мостоотряд № 16» — это не только техника. Речи идет о трехэтажном административном здании, производственных помещениях и площадках, заводах по производству бетона, лаборатории. Теперь же выясняется, что Черемисов сдал весь комплексу некоему ООО «Янта». Причем сделал это, уже будучи уволенным. Новые арендаторы заявляют, что являются добросовестными приобретателями. Кстати, само ООО было создано совсем недавно, в феврале нынешнего года. Учредителем является Елена Вабищевич, руководителем — Олег Кулаков. Эти имена местной бизнес-элите неизвестны. «Говорить на эту тему даже не хочется. В ЗАО „Уралмостострой“ входят 7 филиалов. Так вот, это уже третий случай рейдерского захвата. Первый произошёл в Перми, в „Мостоотряде № 123“. Второй — в Екатеринбурге, в „Мостоотряде № 72“. Сегодня мы говорим о челябинском филиале. Скажу сразу: я такого поворота событий не ожидал. Андрей Анатольевич мне вообще нанёс удар в спину — и не только в прямом, но и в переносном смысле. Это поступок непорядочного человека, который делает всё исподтишка. Я надеюсь, что разум возобладает и он просто оставит в покое нашу организацию, а силовые ведомства обратят внимание на создавшуюся ситуацию», — рассказывает «URA.Ru» гендиректор ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов. По его словам, Черемисов — это яркий пример негосударственного подхода к управлению, который «корыстным и обманным путём завладел чужим имуществом». Впрочем, несмотря ни на что, в ЗАО настроены позитивно и намерены уложиться в графики строительства стратегически важных объектов. Более того, на днях начинается новый проект — строительство моста через Оку, который должен стать часть объездного пути к Калуге. В ЗАО «Уралмостострой» считают, что Черемисов действовал сообща с Андреем Шитлиным, тем самым, что когда-то служил в силовых структурах, а потом скандально судился с руководством ЗАО по поводу своего увольнения. В пользу этой версии говорит тот факт, что Шитлин и Черемисов вместе создали ООО «Севертрансстрой». Правда, в феврале 2014 года Черемисов вышел из состава учредителей. Также есть версия, что за всей этой историей стоит некий челябинский экс-силовик, ранее высокопоставленный, а ныне занимающийся бизнесом.   Новую дорожную развязку через пару недель торжественно запустят. Но проблема в том, что у захвативших челябинский филиал нет лицензии на ремонт мостов. Это очень сложная работа, требующая специальных документов. Так, когда в 2013 году смыло во время паводка мост в Варненском районе, именно челябинский филиал ликвидировал последствия ЧС. Теперь, если произойдет ЧП с любым мостом в Челябинске или за его пределами, приводить его в порядок будет некому. У рейдеров нет лицензии, у ЗАО «Уралмостострой» нет техники и производственной базы — все это теперь у них украдено.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...