Ямальский вокзал для троих

Дмитрий Кобылкин отдает госкорпорации стратегические объекты

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Соглашения с РЖД. Тюмень, якунин владимир, кобылкин дмитрий
Глава Ямала Дмитрия Кобылкин отдает РЖД вокзалы, пути, станции и паровозы Фото:

В ЯНАО готовится грандиозная приватизация. Под нее попадет и недавно открытый железнодорожный вокзал в Новом Уренгое, и паровозы на этом вокзале. Стоимость имущества оценивается миллиардами рублей. И все это округ готов отдать известной компании. Прибыли это не принесет. Однако может серьезно изменить расстановку сил трех губернаторов «тюменской матрешки». О том, что думает по этому поводу врио губернатора Дмитрий Кобылкин и зачем автономия отдает сотни важных объектов — в материале «URA.Ru».

Новый многофункциональный вокзал в Новом Уренгое будет приватизирован. Схема передачи объекта в частные руки непростая. Окружные власти Ямала сначала внесут ж/д вокзал в уставный капитал «Корпорации развития» (КР) в счет оплаты дополнительного выпуска акций компании. После этого КР развития внесет объект в уставный капитал «Ямальской железнодорожной компании» (ЯЖДК). Это и будет итоговый собственник объекта.

Напомним, основную часть средств в вокзал вложил бюджет округа. Предполагалось, что деньги также дадут «Газпром» и «РЖД». Точная сумма их участия неизвестна. В архивах можно найти документы, согласно которым 320 млн рублей от «Газпрома» были направлены Ямалом именно на вокзал в 2013 году.

Вокзал открыли 1 мая. Его строительство продолжалось около 20 лет фото — официальный сайт администрации Нового Уренгоя

На данный момент уже проведена оценка готового объекта. Рыночная стоимость вокзала (вместе с затратами на проектно-изыскательские работы) составляет — 2,7 млрд рублей с НДС. Об этом «URA.Ru» сообщили в департаменте имущественных отношений ЯНАО.

Напомним, «Корпорация развития» — это компания, учрежденная тремя субъектами «тюменской матрешки» для реализации различных инвестпроектов. Доля ЯНАО — 32,6 процента. Доля Югры — 36,5 процента. А ЯЖДК — дочерняя компания КР, в которой 45 процентов принадлежат РЖД.

Как сообщил первый заместитель губернатора ЯНАО, курирующий инфраструктуру, Алексей Ситников, вокзал — это только часть имущества, которое будет приватизировано.

Вокзал со всем имуществом, паровозами, составами и так далее перейдет в ЯЖДК, которую когда-то создавало правительство ЯНАО, но сегодня это «дочка» «Корпорации развития».

Врио губернатора Дмитрий Кобылкин в разговоре с корреспондентом агентства добавил, что решение логичное: «Это не наши полномочия, это коммерческий проект», — заключил он.

Приватизация вокзала — часть большого процесса по передаче объектов Северного широтного пути в собственность «Корпорации развития», а далее — ЯЖДК. Почему именно «Ямальская железнодорожная компания» будет владельцем огромного массива имущества? Напомним, именно она должна стать единым оператором на протяжении всего СШХ после его завершения. В начале прошлого года в Депфине ЯНАО поясняли, что сумма имущества, уже готового для передачи КР и ЯЖДК — 1,9 млрд рублей (это подъездные пути, линейные объекты, вокзал в Коротчаево, ж/д станции). Теперь к ним прибавился еще и ж/д вокзал в Новом Уренгое.

Как пояснили сегодня в окружном правительстве, решение о приватизации вокзала принято еще в марте, на рабочем совещании врио губернатора Дмитрия Кобылкина «О реализации инвестпроектов округа» с участием «Корпорации Развития».

Пока что оснований для передачи вокзала нет — чтобы завершить приватизацию, акционеры Корпорации должны принять решение о допэмиссии. Именно через увеличение уставного капитала неденежными средствами и будет происходить передача имущества. Пока что такого решения нет, рассказали в правительстве.

Эта процедура не имеет отношения к той, что была объявлена ранее, в конце прошлого года. Имеется в виду выпуск акций на шесть млрд рублей. Покупателем ценных бумаг тогда планировал стать ЯНАО, средства должны были пойти на завершение моста через Надым. Однако эмиссия признана несостоявшейся: округ не выкупил ни одной ценной бумаги, денег из бюджета строителям пока не выделили. Хотя мост обещают открыть уже 12 сентября.

Сегодня в «Корпорации развития» пояснили, что эмиссия будет объявлена повторно. «Компания готовит к открытию новую эмиссию на оплату строительства моста через Надым денежными средствами и на приватизацию имущества ЯНАО объектов СШХ имущественным взносом», — рассказали в пресс-службе структуры.

День Свердловской железной дороги в Законодательном Собрании. Екатеринбург, товарняк, железнодорожный состав, железная дорога
Вокзал в Новом Уренгое — это лишь часть огромного массива имущества, которое будет внесено в уставный капитал ЯЖДК Фото: Александр Ельчищев

При этом в КР уточнили, что содержание вокзала в Новом Уренгое по-прежнему является убыточным. Однако правительство ЯНАО предусмотрело субсидирование объекта. Сколько денег бюджет Ямала готов выделять на обслуживание комплекса — неясно. Аналитики обращают внимание, что вокзал теоретически мог бы зарабатывать и сам.

«Но для этого у комплекса должны быть соответствующие возможности, в первую очередь площади, как открытые, так и закрытые. Если такие площади есть, то вокзал может пустить на них различные компании, которые занимаются торговлей и сервисом, то есть то, что, в первую очередь нужно пассажирам. Кроме того, если территория, принадлежащая вокзалу, большая, то на ней могут разместиться и какие-то производственные объекты, естественно, что при этом бизнес любых компаний, которые будут размещены в вокзале и на его территории, не должен мешать ни самим железнодорожникам, ни пассажирам, ни всем остальным, кто пользуется услугами и железной дороги, и вокзала», — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Неофициально источник агентства в «Корпорации развития» рассказал, что актуальная стоимость всех передаваемых объектов СШХ еще рассчитывается.

«Будет проведена большая эмиссия, объем которой станет понятен после оценки имущества, которым акционеры оплатят свой вклад. В его перечне более сотни объектов: это и старое незавершенное строительство, и путевое хозяйство, которое эксплуатирует „Ямальская железнодорожная компания“», — объясняет собеседник «URA.Ru».

Сейчас правительство Ямала ожидает завершения оценки, по итогам которой набсовет «Корпорации» проведет заседание и утвердит объем эмиссии. Известно, что топ-менеджмент корпорации настаивает на том, чтобы значительная часть увеличения уставного капитала была проведена в денежной форме, поскольку необходимы средства на проекты «КР». По данным агентства, только на стройку нефтепровода Заполярье-Пурпе до 2017 года текущая потребность составит 4 млрд рублей, по Надымскому мосту для расчета с подрядчиками — 5,2 млрд рублей.

Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что доля ЯНАО в уставном капитале «КР» значительно увеличится. Не исключено, что округ получит контрольный пакет акций после внесения в уставный капитал огромного имущественного комплекса СШХ и денежных взносов на важные объекты инфраструктуры.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В ЯНАО готовится грандиозная приватизация. Под нее попадет и недавно открытый железнодорожный вокзал в Новом Уренгое, и паровозы на этом вокзале. Стоимость имущества оценивается миллиардами рублей. И все это округ готов отдать известной компании. Прибыли это не принесет. Однако может серьезно изменить расстановку сил трех губернаторов «тюменской матрешки». О том, что думает по этому поводу врио губернатора Дмитрий Кобылкин и зачем автономия отдает сотни важных объектов — в материале «URA.Ru». Новый многофункциональный вокзал в Новом Уренгое будет приватизирован. Схема передачи объекта в частные руки непростая. Окружные власти Ямала сначала внесут ж/д вокзал в уставный капитал «Корпорации развития» (КР) в счет оплаты дополнительного выпуска акций компании. После этого КР развития внесет объект в уставный капитал «Ямальской железнодорожной компании» (ЯЖДК). Это и будет итоговый собственник объекта. Напомним, основную часть средств в вокзал вложил бюджет округа. Предполагалось, что деньги также дадут «Газпром» и «РЖД». Точная сумма их участия неизвестна. В архивах можно найти документы, согласно которым 320 млн рублей от «Газпрома» были направлены Ямалом именно на вокзал в 2013 году. На данный момент уже проведена оценка готового объекта. Рыночная стоимость вокзала (вместе с затратами на проектно-изыскательские работы) составляет — 2,7 млрд рублей с НДС. Об этом «URA.Ru» сообщили в департаменте имущественных отношений ЯНАО. Напомним, «Корпорация развития» — это компания, учрежденная тремя субъектами «тюменской матрешки» для реализации различных инвестпроектов. Доля ЯНАО — 32,6 процента. Доля Югры — 36,5 процента. А ЯЖДК — дочерняя компания КР, в которой 45 процентов принадлежат РЖД. Как сообщил первый заместитель губернатора ЯНАО, курирующий инфраструктуру, Алексей Ситников, вокзал — это только часть имущества, которое будет приватизировано. Вокзал со всем имуществом, паровозами, составами и так далее перейдет в ЯЖДК, которую когда-то создавало правительство ЯНАО, но сегодня это «дочка» «Корпорации развития». Врио губернатора Дмитрий Кобылкин в разговоре с корреспондентом агентства добавил, что решение логичное: «Это не наши полномочия, это коммерческий проект», — заключил он. Приватизация вокзала — часть большого процесса по передаче объектов Северного широтного пути в собственность «Корпорации развития», а далее — ЯЖДК. Почему именно «Ямальская железнодорожная компания» будет владельцем огромного массива имущества? Напомним, именно она должна стать единым оператором на протяжении всего СШХ после его завершения. В начале прошлого года в Депфине ЯНАО поясняли, что сумма имущества, уже готового для передачи КР и ЯЖДК — 1,9 млрд рублей (это подъездные пути, линейные объекты, вокзал в Коротчаево, ж/д станции). Теперь к ним прибавился еще и ж/д вокзал в Новом Уренгое. Как пояснили сегодня в окружном правительстве, решение о приватизации вокзала принято еще в марте, на рабочем совещании врио губернатора Дмитрия Кобылкина «О реализации инвестпроектов округа» с участием «Корпорации Развития». Пока что оснований для передачи вокзала нет — чтобы завершить приватизацию, акционеры Корпорации должны принять решение о допэмиссии. Именно через увеличение уставного капитала неденежными средствами и будет происходить передача имущества. Пока что такого решения нет, рассказали в правительстве. Эта процедура не имеет отношения к той, что была объявлена ранее, в конце прошлого года. Имеется в виду выпуск акций на шесть млрд рублей. Покупателем ценных бумаг тогда планировал стать ЯНАО, средства должны были пойти на завершение моста через Надым. Однако эмиссия признана несостоявшейся: округ не выкупил ни одной ценной бумаги, денег из бюджета строителям пока не выделили. Хотя мост обещают открыть уже 12 сентября. Сегодня в «Корпорации развития» пояснили, что эмиссия будет объявлена повторно. «Компания готовит к открытию новую эмиссию на оплату строительства моста через Надым денежными средствами и на приватизацию имущества ЯНАО объектов СШХ имущественным взносом», — рассказали в пресс-службе структуры. При этом в КР уточнили, что содержание вокзала в Новом Уренгое по-прежнему является убыточным. Однако правительство ЯНАО предусмотрело субсидирование объекта. Сколько денег бюджет Ямала готов выделять на обслуживание комплекса — неясно. Аналитики обращают внимание, что вокзал теоретически мог бы зарабатывать и сам. «Но для этого у комплекса должны быть соответствующие возможности, в первую очередь площади, как открытые, так и закрытые. Если такие площади есть, то вокзал может пустить на них различные компании, которые занимаются торговлей и сервисом, то есть то, что, в первую очередь нужно пассажирам. Кроме того, если территория, принадлежащая вокзалу, большая, то на ней могут разместиться и какие-то производственные объекты, естественно, что при этом бизнес любых компаний, которые будут размещены в вокзале и на его территории, не должен мешать ни самим железнодорожникам, ни пассажирам, ни всем остальным, кто пользуется услугами и железной дороги, и вокзала», — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Неофициально источник агентства в «Корпорации развития» рассказал, что актуальная стоимость всех передаваемых объектов СШХ еще рассчитывается. «Будет проведена большая эмиссия, объем которой станет понятен после оценки имущества, которым акционеры оплатят свой вклад. В его перечне более сотни объектов: это и старое незавершенное строительство, и путевое хозяйство, которое эксплуатирует „Ямальская железнодорожная компания“», — объясняет собеседник «URA.Ru». Сейчас правительство Ямала ожидает завершения оценки, по итогам которой набсовет «Корпорации» проведет заседание и утвердит объем эмиссии. Известно, что топ-менеджмент корпорации настаивает на том, чтобы значительная часть увеличения уставного капитала была проведена в денежной форме, поскольку необходимы средства на проекты «КР». По данным агентства, только на стройку нефтепровода Заполярье-Пурпе до 2017 года текущая потребность составит 4 млрд рублей, по Надымскому мосту для расчета с подрядчиками — 5,2 млрд рублей. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что доля ЯНАО в уставном капитале «КР» значительно увеличится. Не исключено, что округ получит контрольный пакет акций после внесения в уставный капитал огромного имущественного комплекса СШХ и денежных взносов на важные объекты инфраструктуры.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...