«Моя жизнь разбилась вместе с тем самолетом»

Забыли трагедию с Ан-2? Начинается новая эпопея! Во второй серии добьют «стрелочника»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Тот самый самолет-"призрак", который целый год не могли найти в уральской тайге
Тот самый самолет-"призрак", который целый год не могли найти в уральской тайге Фото:

На Урале разворачивается новая серия бесконечной эпопеи о пропавшем в 2012-м под Серовом самолете Ан-2: родственники погибших теперь требуют огромную компенсацию за смерть своих близких. Директор «Авиа-Зова» Олег Золин, который в июне 12-го сбился с ног, разыскивая пропавший самолет и его пьяных пассажиров, сегодня остался крайним. Он уже третий год платит по счетам, распродал свое имущество, а в понедельник его ждут в суде, где «схлестнутся» мораль и деньги. Подробности неоднозначной истории — в материале «URA.Ru»

Первые сутки после исчезновения самолета. Слева — директор взлетной площадки Серова Валентина Соболева, на заднем плане — свидетель взлета, механик Кашапова Сагндык Таубеков Фото: Серовский глобус

В понедельник, 26 октября, в Калининском районном суде Челябинска начнется рассмотрение гражданского иска: семьи разбившихся на самолете Ан-2 под Серовом требуют 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть близких. Иски подали родственники Дениса Баранова, Евгения Тренихина, Дмитрия Ушакова, Григория Шаада и пилота самолета Хатипа Кашапова (по 2 млн каждая из пяти семей). Ответчиками выступают аэропорт «Оренбург» (собственник рухнувшего Ан-2) и арендовавшая самолет компания «Авиа-Зов».

Напомним, Ан-2 вылетел со взлетной площадки Серова вечером 11 июня 2012 года. Взлет не был санкционированным: покататься на «кукурузнике» отправились 12 человек, том числе начальник серовской ГИБДД Геннадий Ушаков, его подчиненный Максим Маевский, их друзья и родственники. В тот же день самолет пропал. Почти год велись его поиски, в них было задействовано более полутора тысяч человек (спасателей, волонтеров) и 300 единиц техники. Поисковики прочесали территорию площадью 284 тысяч кв. км, власти потратили на поиски свыше 30 млн рублей, однако они не принесли никакого результата.

Нашелся самолет спустя почти год: в мае 2013-го охотники обнаружили его в лесу, в 8 км от аэродрома. По данным расследования Межгосударственного авиакомитета, причиной катастрофы стал человеческий фактор, а именно ошибка пилота: Хатип Кашапов намеренно вел воздушное судно максимально низко, чтобы его не «засекли» вышки, и врезался одним крылом в высокую березу. «Собрав» еще два дерева, самолет перевернулся и вонзился в землю. Все, кто находился на борту, сразу же погибли. Эксперты МАК отмечали, что пилот был пьян (следователи обнаружили на взлетной площадке бутылки и стаканы с недопитым спиртным).

В марте 2014-го уголовное дело по факту крушения самолета закрыли в связи со смертью обвиняемого. А в октябре 2014-го собственник Ан-2 — аэропорт Оренбурга — отсудил у компании «Авиа-Зов» 4,1 млн рублей (3,5 млн — стоимость самолета и 600 тыс. руб. — долг по аренде).

И вот теперь у ее директора Олега Золина — новая головная боль. В июне 2012-го он сбился с ног, разыскивая пропавший Ан-2: в ночь на 12 июня он проехал 1200 км от Оренбурга до Серова, после чего лично сделал десятки вылетов на другом самолете в поисках места падения кукурузника.

Сегодня директора «Авиа-Зова» делают главным «стрелочником» — ему предстоит ответить в суде и за действия своего пилота, и за смерть людей, отправившихся в нелегальный увеселительный полет.

Директор компании «Авиа-Зов» Олег Золин себя виновным не считает. Фото: Андрей Гусельников

«Мы виноватыми себя не считаем, — заявила „URA.Ru“ супруга Олега Золина, Екатерина. — Почему Росавиация не выставила в течение 30 минут, как это полагается, воздушные суда для поиска и спасения? Может быть, кто-то просто прикрывает свою задницу? Нам не раз говорили: начальники ГИБДД угонщиками не бывают. Как вы думаете, власти заинтересованы в том, чтобы все было шито-крыто?»

Значительная часть вины, по мнению Золиных, лежит на самих пассажирах кукурузника. «Все они (улетевшие) были люди вменяемые, билетов на самолет мы им не продавали, страховку не оформляли, — говорит Екатерина. — Командир воздушного судна был пьян, и это было визуально заметно. Они взяли на себя ответственность за этот непонятный аттракцион — почему теперь должны отвечать мы?»

Кроме того, Екатерина отмечает, что родные погибших в авиакатастрофе и так уже получили деньги.

«Пострадавшим, если вы в курсе, выплатили компенсацию», — утверждает она, имея в виду те самые 500 тысяч рублей, которые в июне 2012 власти обещали выплатить каждой семье.

Улетевший на Ан-2 начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков Фото: serovglobus.ru

 

«Я об этом ничего не знаю, — заявила „URA.Ru“ глава Серова Елена Бердникова. — И информации о том, что какая-то помощь этим родственникам нужна, у нас нет: никаких обращений с 2012 года в адрес администрации не поступало. По распоряжению губернатора в свое время была оказана поддержка, в том числе по линии Министерства социальной политики, но через муниципальное образование никаких денег по 500 тысяч родственникам погибших не вручалось».
Слухи о том, что эти деньги все-таки были выплачены, упорно ходят в Серове. Якобы глава города лично передала каждой семье по полмиллиона. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Сами родственники погибших отказались комментировать «URA.Ru» подачу своих исков. При этом их поступок неоднозначно оценивают в родном городе. «Зачем они сейчас начинают поднимать бучу? — недоумевает друг семьи одного из улетевших на Ан-2. — Мое личное мнение: давно уже надо эту тему закрыть!» Он отмечает, что это как раз тот случай, когда стоило бы все списать на мертвых.

Родные Ушакова: мать, жена Ирина, сын Гриша и близкий друг Сергей Фото: Андрей Гусельников

Однако многие серовчане поддерживают шаг своих земляков. «В данной ситуации осуждать родственников погибших мы не имеем права, — говорит близкий друг погибшего серовского гаишника Ушакова Сергей Фролов. — Будь мы на их месте — неизвестно, как бы мы себя повели. Раз родные так для себя решили, значит, так надо».

По мнению екатеринбургского адвоката Дмитрия Бушухина, которому не раз доводилось защищать родственников погибших в авиакатастрофах, шансы на то, что суд присудит им компенсацию, есть. «Все будет зависит от обоснования иска, от того, в чем именно, по их мнению, вина авиакомпании, — поясняет эксперт. — Ей можно предъявить, например, ненадлежащее хранение самолета. С другой стороны, доля вины погибших тоже велика: они же не билет на рейсовый самолет покупали! Небольшой шанс что-то отсудить есть, но по два миллиона — вряд ли!».

Родные пилота Хатипа Кашапова также будут на суде — они в числе истцов Фото: страница Хатипа Кашапова в «Одноклассниках»

Золины к такому повороту моральны готовы. «На все воля божья, — говорит Екатерина. — Присудят — присудят, но как платить, если платить не из чего?» Чтобы погасить долг перед оренбургским аэропортом за самолет, Золины влезли в долги и в последнее время даже обходились без адвоката: настолько тяжёлым стало финансовое положение семьи. По некоторым сведениям, им пришлось продать квартиру (правда, сама Екатерина эту информацию опровергает), по другим — Золину продал второй кукурузник «Авиа-Зова» — свой личный самолет.

«Мы не были миллионерами на момент случившегося — не стали ими и теперь», — резюмирует Екатерина. — Но должна же быть у людей совесть! Может быть, они поймут, что нас уже стоит оставить в покое?"

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На Урале разворачивается новая серия бесконечной эпопеи о пропавшем в 2012-м под Серовом самолете Ан-2: родственники погибших теперь требуют огромную компенсацию за смерть своих близких. Директор «Авиа-Зова» Олег Золин, который в июне 12-го сбился с ног, разыскивая пропавший самолет и его пьяных пассажиров, сегодня остался крайним. Он уже третий год платит по счетам, распродал свое имущество, а в понедельник его ждут в суде, где «схлестнутся» мораль и деньги. Подробности неоднозначной истории — в материале «URA.Ru» В понедельник, 26 октября, в Калининском районном суде Челябинска начнется рассмотрение гражданского иска: семьи разбившихся на самолете Ан-2 под Серовом требуют 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть близких. Иски подали родственники Дениса Баранова, Евгения Тренихина, Дмитрия Ушакова, Григория Шаада и пилота самолета Хатипа Кашапова (по 2 млн каждая из пяти семей). Ответчиками выступают аэропорт «Оренбург» (собственник рухнувшего Ан-2) и арендовавшая самолет компания «Авиа-Зов». Напомним, Ан-2 вылетел со взлетной площадки Серова вечером 11 июня 2012 года. Взлет не был санкционированным: покататься на «кукурузнике» отправились 12 человек, том числе начальник серовской ГИБДД Геннадий Ушаков, его подчиненный Максим Маевский, их друзья и родственники. В тот же день самолет пропал. Почти год велись его поиски, в них было задействовано более полутора тысяч человек (спасателей, волонтеров) и 300 единиц техники. Поисковики прочесали территорию площадью 284 тысяч кв. км, власти потратили на поиски свыше 30 млн рублей, однако они не принесли никакого результата. Нашелся самолет спустя почти год: в мае 2013-го охотники обнаружили его в лесу, в 8 км от аэродрома. По данным расследования Межгосударственного авиакомитета, причиной катастрофы стал человеческий фактор, а именно ошибка пилота: Хатип Кашапов намеренно вел воздушное судно максимально низко, чтобы его не «засекли» вышки, и врезался одним крылом в высокую березу. «Собрав» еще два дерева, самолет перевернулся и вонзился в землю. Все, кто находился на борту, сразу же погибли. Эксперты МАК отмечали, что пилот был пьян (следователи обнаружили на взлетной площадке бутылки и стаканы с недопитым спиртным). В марте 2014-го уголовное дело по факту крушения самолета закрыли в связи со смертью обвиняемого. А в октябре 2014-го собственник Ан-2 — аэропорт Оренбурга — отсудил у компании «Авиа-Зов» 4,1 млн рублей (3,5 млн — стоимость самолета и 600 тыс. руб. — долг по аренде). И вот теперь у ее директора Олега Золина — новая головная боль. В июне 2012-го он сбился с ног, разыскивая пропавший Ан-2: в ночь на 12 июня он проехал 1200 км от Оренбурга до Серова, после чего лично сделал десятки вылетов на другом самолете в поисках места падения кукурузника. Сегодня директора «Авиа-Зова» делают главным «стрелочником» — ему предстоит ответить в суде и за действия своего пилота, и за смерть людей, отправившихся в нелегальный увеселительный полет. «Мы виноватыми себя не считаем, — заявила „URA.Ru“ супруга Олега Золина, Екатерина. — Почему Росавиация не выставила в течение 30 минут, как это полагается, воздушные суда для поиска и спасения? Может быть, кто-то просто прикрывает свою задницу? Нам не раз говорили: начальники ГИБДД угонщиками не бывают. Как вы думаете, власти заинтересованы в том, чтобы все было шито-крыто?» Значительная часть вины, по мнению Золиных, лежит на самих пассажирах кукурузника. «Все они (улетевшие) были люди вменяемые, билетов на самолет мы им не продавали, страховку не оформляли, — говорит Екатерина. — Командир воздушного судна был пьян, и это было визуально заметно. Они взяли на себя ответственность за этот непонятный аттракцион — почему теперь должны отвечать мы?» Кроме того, Екатерина отмечает, что родные погибших в авиакатастрофе и так уже получили деньги. «Пострадавшим, если вы в курсе, выплатили компенсацию», — утверждает она, имея в виду те самые 500 тысяч рублей, которые в июне 2012 власти обещали выплатить каждой семье.   «Я об этом ничего не знаю, — заявила „URA.Ru“ глава Серова Елена Бердникова. — И информации о том, что какая-то помощь этим родственникам нужна, у нас нет: никаких обращений с 2012 года в адрес администрации не поступало. По распоряжению губернатора в свое время была оказана поддержка, в том числе по линии Министерства социальной политики, но через муниципальное образование никаких денег по 500 тысяч родственникам погибших не вручалось». Слухи о том, что эти деньги все-таки были выплачены, упорно ходят в Серове. Якобы глава города лично передала каждой семье по полмиллиона. Однако официального подтверждения этой информации нет. Сами родственники погибших отказались комментировать «URA.Ru» подачу своих исков. При этом их поступок неоднозначно оценивают в родном городе. «Зачем они сейчас начинают поднимать бучу? — недоумевает друг семьи одного из улетевших на Ан-2. — Мое личное мнение: давно уже надо эту тему закрыть!» Он отмечает, что это как раз тот случай, когда стоило бы все списать на мертвых. Однако многие серовчане поддерживают шаг своих земляков. «В данной ситуации осуждать родственников погибших мы не имеем права, — говорит близкий друг погибшего серовского гаишника Ушакова Сергей Фролов. — Будь мы на их месте — неизвестно, как бы мы себя повели. Раз родные так для себя решили, значит, так надо». По мнению екатеринбургского адвоката Дмитрия Бушухина, которому не раз доводилось защищать родственников погибших в авиакатастрофах, шансы на то, что суд присудит им компенсацию, есть. «Все будет зависит от обоснования иска, от того, в чем именно, по их мнению, вина авиакомпании, — поясняет эксперт. — Ей можно предъявить, например, ненадлежащее хранение самолета. С другой стороны, доля вины погибших тоже велика: они же не билет на рейсовый самолет покупали! Небольшой шанс что-то отсудить есть, но по два миллиона — вряд ли!». Золины к такому повороту моральны готовы. «На все воля божья, — говорит Екатерина. — Присудят — присудят, но как платить, если платить не из чего?» Чтобы погасить долг перед оренбургским аэропортом за самолет, Золины влезли в долги и в последнее время даже обходились без адвоката: настолько тяжёлым стало финансовое положение семьи. По некоторым сведениям, им пришлось продать квартиру (правда, сама Екатерина эту информацию опровергает), по другим — Золину продал второй кукурузник «Авиа-Зова» — свой личный самолет. «Мы не были миллионерами на момент случившегося — не стали ими и теперь», — резюмирует Екатерина. — Но должна же быть у людей совесть! Может быть, они поймут, что нас уже стоит оставить в покое?"
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...