Зауралье готовится к новой приватизации

Успешные дорожные предприятия опасаются, что их скупят варяги

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Ремонт дорог. Курган, асфальтоукладчик, ремонт дороги
Дорожные предприятия Зауралья готовятся приватизировать Фото:

Курганское правительство планирует провести в следующем году масштабную приватизацию областной собственности. Cписок объектов, которые готовят к продаже, имеется в распоряжении «URA.Ru». Всеобщего одобрения планы властей не встретили, одна из причин этого — страх перед богатыми конкурентами из других регионов. Подробности — в материале нашего агентства.

С письмом в Курганскую областную Думу обратились работники подлежащих приватизации дорожных предприятий. В настоящий момент проводится оценка трех организаций, которые предполагается выставить на аукцион. Примечательно, что именно дорожно-ремонтные предприятия из Далматово, Варгашей и села Введенского являются наиболее успешными и исправно платят налоги.

Продажу 100 % пакета акций этих предприятий планирует провести Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Работники всерьез опасаются, что результаты приватизации предопределены заранее.

«Нас купит сильный конкурент — „Новосибирскавтодор“, выжмет все, что можно, а остатки бросит на произвол судьбы», — говорят дорожники.

У чиновников на этот счет другая версия. Необходимость выставлять на торги большой объем регионального имущества они объясняют большим дефицитом бюджета. Иначе доходная часть попросту будет недостаточной. Предполагается, что доход от приватизации в 2016 году должен превысить 5,6 млрд рублей, такую же сумму предполагалось выручить и в этом году, однако реально имущества было продано на гораздо меньшую сумму.

Комитет облдумы по экономике  Курган, депутаты голосуют, комитет областной думы по экономической политике 6созыва
На комитете по экономике областной Думы разгорелся жаркий спор. Фото: Игорь Меркулов

В комитете по экономической политике областной Думы разгорелась жаркая дискуссия на эту тему, разъяснять ситуацию депутатам пришлось первому заму губернатора Сергею Путмину.

«Это одна из составляющих бюджета, часть предприятий, наверное, не сможет продаться реально, но нам нужно сбалансировать бюджет, — объяснил Путмин. — В течение года мы будем выходить на федеральный Минфин с просьбой увеличить нам дотацию, чтобы возместить нам эти выпадающие доходы».

«Если мы не примем этот план приватизации, мы не сможем принять бюджет, — поддержал вице-губернатора председатель комитета Евгений Кафеев. — Но будем надеяться, что предприятия, которые являются стратегически важными для нашей области, будут сохранены».

Однако уже сегодня ход приватизации вызывает большие вопросы. Так, работники трех дорожных предприятий указывают на тот факт, что в плане приватизации этого года значились другие — менее успешные — дорожные предприятия области. «Почему не продали те предприятия, которые стояли в плане на второй и третий квартал, почему продают именно нас?», — задаются они вопросом. По их мнению, ответ очевиден — на убыточные предприятия просто никто не позарился.

Комитет облдумы по экономике  Курган, кафеев евгений
Евгений Кафеев надеется, что стратегически важные предприятия будут сохранены. Фото: Игорь Меркулов

Предполагаемым покупателем многие называют «Новосибирскавтодор» — прямой конкурент этих трех предприятий. Опасения понятны: Продажа предприятий ОАО «Введенское ДРСУ „Автодорстрой“», АО «Варгашинское ДРСП» и ОАО «Далматовское ДРСУ» такому крупному собственнику, как ОАО «Новосибирскавтодор» может привести к монополизации рынка на территории области. Более того, зауральцы утверждают, что уже сейчас иногородним подрядчикам активно подыгрывают. Конкурсы на капремонт федеральных дорог объявляет ФКУ УПРДОР «Южный Урал», при этом конкурсная документация составляется таким образом, что местные не могут в них участвовать. «Одним из условий ставят опыт работы по сумме контракта не менее 80 % от предусмотренных конкурсной документацией. Мы уже подавали возражения в УФАС. Ну, если у нас в области не было капремонтов с такими суммами, зачем ставить такие условия?», — говорят в ОАО «Введенское ДРСУ „Автодорстрой“».

Примером может послужить проведенный открытый конкурс летом 2015 года по капитальному ремонту трассы «Иртыш». «Благодаря умело сформулированным условиям конкурса в тендере смог участвовать лишь „Новосибирскавтодор“, который, оставив себе маржу в 30 %, перепоручил работы субподрядчикам из Челябинска и Тюмени. В итоге все курганцы помнят, что все лето трасса на Челябинск стояла, работы не завершены и поныне. Дорожную разметку красят поверх выпавшего снега», — рассказывают информированные источники. Между тем ремонт на границе Кетовского и Юргамышского районов могли выполнить три зауральских предприятия, которые совместно планировали участвовать в тендере.

Депутаты намерены поддержать местные предприятия, прописав особые условия для проведения конкурсов. Соответствующий закон будет приниматься в декабре. «Почему в Тюмени заботятся о том, чтобы помогать своим? Там интересуются — есть у вас опорное предприятие в регионе? Нет? С пляжа! — говорит депутат Сергей Муратов. — Мы должны отстаивать интересы своих».

Однако смогут и захотят ли народные избранники отследить ситуацию с приватизацией успешных предприятий — большой вопрос. Заслушав информацию на комитете, депутаты приняли решение не выносить ее отдельно на заседание Думы. Хотя были и активные противники этого решения.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал "Курганистан"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Курганское правительство планирует провести в следующем году масштабную приватизацию областной собственности. Cписок объектов, которые готовят к продаже, имеется в распоряжении «URA.Ru». Всеобщего одобрения планы властей не встретили, одна из причин этого — страх перед богатыми конкурентами из других регионов. Подробности — в материале нашего агентства. С письмом в Курганскую областную Думу обратились работники подлежащих приватизации дорожных предприятий. В настоящий момент проводится оценка трех организаций, которые предполагается выставить на аукцион. Примечательно, что именно дорожно-ремонтные предприятия из Далматово, Варгашей и села Введенского являются наиболее успешными и исправно платят налоги. Продажу 100 % пакета акций этих предприятий планирует провести Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Работники всерьез опасаются, что результаты приватизации предопределены заранее. «Нас купит сильный конкурент — „Новосибирскавтодор“, выжмет все, что можно, а остатки бросит на произвол судьбы», — говорят дорожники. У чиновников на этот счет другая версия. Необходимость выставлять на торги большой объем регионального имущества они объясняют большим дефицитом бюджета. Иначе доходная часть попросту будет недостаточной. Предполагается, что доход от приватизации в 2016 году должен превысить 5,6 млрд рублей, такую же сумму предполагалось выручить и в этом году, однако реально имущества было продано на гораздо меньшую сумму. В комитете по экономической политике областной Думы разгорелась жаркая дискуссия на эту тему, разъяснять ситуацию депутатам пришлось первому заму губернатора Сергею Путмину. «Это одна из составляющих бюджета, часть предприятий, наверное, не сможет продаться реально, но нам нужно сбалансировать бюджет, — объяснил Путмин. — В течение года мы будем выходить на федеральный Минфин с просьбой увеличить нам дотацию, чтобы возместить нам эти выпадающие доходы». «Если мы не примем этот план приватизации, мы не сможем принять бюджет, — поддержал вице-губернатора председатель комитета Евгений Кафеев. — Но будем надеяться, что предприятия, которые являются стратегически важными для нашей области, будут сохранены». Однако уже сегодня ход приватизации вызывает большие вопросы. Так, работники трех дорожных предприятий указывают на тот факт, что в плане приватизации этого года значились другие — менее успешные — дорожные предприятия области. «Почему не продали те предприятия, которые стояли в плане на второй и третий квартал, почему продают именно нас?», — задаются они вопросом. По их мнению, ответ очевиден — на убыточные предприятия просто никто не позарился. Предполагаемым покупателем многие называют «Новосибирскавтодор» — прямой конкурент этих трех предприятий. Опасения понятны: Продажа предприятий ОАО «Введенское ДРСУ „Автодорстрой“», АО «Варгашинское ДРСП» и ОАО «Далматовское ДРСУ» такому крупному собственнику, как ОАО «Новосибирскавтодор» может привести к монополизации рынка на территории области. Более того, зауральцы утверждают, что уже сейчас иногородним подрядчикам активно подыгрывают. Конкурсы на капремонт федеральных дорог объявляет ФКУ УПРДОР «Южный Урал», при этом конкурсная документация составляется таким образом, что местные не могут в них участвовать. «Одним из условий ставят опыт работы по сумме контракта не менее 80 % от предусмотренных конкурсной документацией. Мы уже подавали возражения в УФАС. Ну, если у нас в области не было капремонтов с такими суммами, зачем ставить такие условия?», — говорят в ОАО «Введенское ДРСУ „Автодорстрой“». Примером может послужить проведенный открытый конкурс летом 2015 года по капитальному ремонту трассы «Иртыш». «Благодаря умело сформулированным условиям конкурса в тендере смог участвовать лишь „Новосибирскавтодор“, который, оставив себе маржу в 30 %, перепоручил работы субподрядчикам из Челябинска и Тюмени. В итоге все курганцы помнят, что все лето трасса на Челябинск стояла, работы не завершены и поныне. Дорожную разметку красят поверх выпавшего снега», — рассказывают информированные источники. Между тем ремонт на границе Кетовского и Юргамышского районов могли выполнить три зауральских предприятия, которые совместно планировали участвовать в тендере. Депутаты намерены поддержать местные предприятия, прописав особые условия для проведения конкурсов. Соответствующий закон будет приниматься в декабре. «Почему в Тюмени заботятся о том, чтобы помогать своим? Там интересуются — есть у вас опорное предприятие в регионе? Нет? С пляжа! — говорит депутат Сергей Муратов. — Мы должны отстаивать интересы своих». Однако смогут и захотят ли народные избранники отследить ситуацию с приватизацией успешных предприятий — большой вопрос. Заслушав информацию на комитете, депутаты приняли решение не выносить ее отдельно на заседание Думы. Хотя были и активные противники этого решения.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...