Пермских сирот спасают от опасных квартир

Поселить детей пытаются в здании, которое считается опасным для жизни

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Брошенное 20 лет назад здание с каждым днем преображается, но общественники считают его опасным
Брошенное 20 лет назад здание с каждым днем преображается, но общественники считают его опасным Фото:

Жалоба на пермские власти в Москву ушла от общественников из Добрянки, боящихся за детей-сирот, для которых долгострой превращают в благоустроенное жилье. Строительство идет полным ходом, но активисты считают здание, коробка которого простояла 20 лет, опасным для жизни. В длинной истории превращения брошенного объекта в сиротские квартиры обнаружили интересы влиятельного депутата. Все детали этой истории — в материале «URA.Ru».

Из Добрянки в правительство Росии ушли письма с просьбой спасти детей-сирот от местного знаменитого недостроя — больничного комплекса по улице Герцена, 40а, брошенного еще в 1993 году. Сейчас здание реконструируют в жилой дом. Ряд общественников во вглаве с бывшим главным архитектором города Нинель Трембанчук опасаются, что экспертиза объекта была фикцией и здание может обрушиться.

Свои доводы они изложили в обращениях на имя президента страны Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева.

Направлено и письмо в Министерство строительства и ЖКХ РФ. В нем общественники изложили также свои выводы об аффилированности заинтересованных в проекте компаний депутату Заксобрания Виктору Плюснину.

Пленарное заседание Заксобрания. 22.10.15. Пермь, плюснин виктор
Взволнованные общественники «накопали» фактов на Виктора Плюснина и пожаловались федералам. Фото: Алексей Глазырин

По словам высокопоставленного источника «URA.Ru», в ходе масштабной антикоррупционной проверки краевых властей в ноябре, были запрошены документы и по данному проекту: «Суммы здесь фигурируют не самые маленькие. Поскольку были конкретные обращения с массой доводов и аргументов в федеральные органы власти, то эту историю не могли проигнорировать. Теперь должны сделать выводы, есть ли там место аффилированности и конфликт интересов».

История «превращения» брошенного больничного комплекса в новостройку началась еще в 2011 году. Семиэтажное здание больницы площадью более 18 тысяч квадратных метров приобрела компания «Дитранс-Строй». По словам осведомленного источника, учредителем этого предприятия является депутат Заксобрания Виктор Плюснин (он же возглавляет комитет по инфраструктуре). Первоначально стоимость здания составляла порядка 47 млн рублей (по такой цене администрация города выставила его на торги), но продано оно было в итоге всего за сто тысяч. «Затем недострой перепродали физлицам — близкой родственнице народного избранника Ларисе Плюсниной и депутату краевого Заксобрания первого созыва Игорю Рогожникову. „Дитранс-Строй“ вскоре был признан банкротом», — рассказал собеседник.

Затем объект незавершенного строительства приобрело предприятие «Жилой комплекс „Сосновый бор“», учредителями которого являются Лариса Плюснина и Юрий Рогожников, который, по словам информатора, является сыном экс-депутата.

В прошлом году краевые власти изучили возможность преобразования недостроенного больничного комплекса в жилье для детей-сирот (на место лично приезжал вице-премьер Олег Демченко) и дали добро. Техническое состояние здания было обследовано годом ранее частной компанией «Аудитпроектстрой». Сейчас возникло мнение, что работы были проведены формально, так как ГОСТы на момент проверки недостроя были отменены.

Затем появился проект реконструкции недостроя под жилье для сирот. Положительное заключение в отношении него в ноябре прошлого года выдал «Строительный научно-технический центр», проводивший негосударственную экспертизу. Спустя несколько дней компании «ЖК „Сосновый бор“» и «Технология» (ее гендиректором является ранее упомянутый Игорь Рогожников) получили разрешение на строительство и заявились на аукционы по возведению жилья для детей-сирот. В декабре «ЖК „Сосновый бор“» выиграл контракт на 100,9 млн рублей, а «Технология» — на 67,2 млн рублей.

По словам осведомленного источника, краевой минстрой несмотря на положения законодательства не включил в конкурсную документацию требование о наличии заключения госэкспертизы по проектной документации. А цены контрактов по дополнительному соглашению увеличили на 10 %. «Есть интересная деталь: 23 декабря прошлого года минстрой и подрядчики документально зафиксировали, что выполнено 55 % работ, и указали, что возведение дома ведется с января 2012 года, хотя разрешение на строительство было выдано только в ноябре 2014 года. Спустя несколько дней фирмам перечислили больше половины сумм контрактов», — говорит наш собеседник.

В январе на объекте началась стройка. Общественников заинтересовали даже не аффилированность фирм и их интересные взаимоотношения с минстроем, а не опасно ли будет жить в здании, коробка которого простояла уже 20 лет. Проблему неоднократно поднимали местные СМИ. Так, газета «Зори-плюс» узнала от собственника здания Юрия Рогожникова, что объект находился под полным контролем и безопасен.

Полностью завершить строительство планируется к концу 2016 года. Проект предусматривает 231 квартиру (от 33 до 52 квадратных метров). Детям-сиротам будут предоставлены 160 (кстати, местные жители обеспокоены — не приведет ли массовое заселение в одно здание бывших воспитанников детских домов к социальным проблемам). Оставшееся жилье распродадут. Одно крыло дома необходимо сдать до конца года.

Источник в минстрое сообщил, что никаких претензий к документам проекта не возникло и они были перепроверены: «Не исключено, что где-то просчеты и шероховатости были, но по факту — комплект бумаг в порядке, здание пригодно для реконструкции. Строительство полностью под контролем. Какие-то детали сейчас уточнить сложно — все-таки этот проект начинался при прошлом министре — Дмитрии Бородулине». Впрочем, наблюдатели отмечают, что в курсе всей ситуации находится и ближайший соратник губернатора Виктора Басаргина, вице-премьер Олег Демченко, который лично осматривал недострой.

Несогласие с действиями высокопоставленных чиновников выразила бывший главный архитектор Добрянки, экс-председатель городской общественной организации ветеранов Нинель Трембанчук, за подписью которой и разосланы обращения к властям.

Общественники ранее обратились к экспертам с просьбой проанализировать технический отчет обследования здания. В итоге они составили целый перечень претензий к экспертизе

и пришли к мнению, что представленные данные нельзя считать достоверными и правильными, а не чужие депутату застройщики могли ввести в заблуждение городскую администрацию, предоставив недостоверные материалы по реконструкции недостроя под жилой дом.

Общественники заявили, что строительство дома незаконно и представляет собой потенциальную опасность, и попросили федерального министра Михаила Меня вмешаться и защитить детей-сирот. «Ответ пока не поступил. В зависимости от того, каким он будет, мы решим, что делать дальше. Чтобы продолжать строительство, необходимо устранить все недочеты. Нужна объективная оценка технического состояния здания в целом», — говорит Нинель Трембанчук.

«Предположим, стоит коробка здания на протяжении 20 лет. Регулярно в ее подвал набегает вода. Во-первых, конструкция отсыревает, а во-вторых, эта влага заполняет все мелкие трещины. Когда на улице холодает, вода превращается в лед, который расширяет все полости и отверстия. Потом вода тает, потом замерзает снова. Даже если здание в целом выглядит пригодным, все равно рискованно перестраивать его в жилье. В ходе экспертизы каждую трещину все равно не проверишь. И почему экспертиза бы негосударственная? На проект ведь выделены бюджетные деньги», — поделился мнением наблюдатель, который давно следит за ситуацией в Добрянке.

Глава Добрянки Сергей Окулов при этом отмечает, что городские власти положительно оценивают сам факт преобразования брошенного здания в новый многоквартирный дом: «По Градостроительному кодексу, мы должны были удостовериться в комплектности всех необходимых документов для выдачи разрешения на строительство, что и сделали. Мы не вправе подвергать сомнению качество проведенных экспертиз или проектной документации. Но вообще, экспертиза была, дом сейчас продолжает строиться. Нас, безусловно, удовлетворяет, что старый долгострой, который имел неприглядный вид и был опасен для играющих там детей, превращается в хороший жилой дом».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал "Большая Пермь"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жалоба на пермские власти в Москву ушла от общественников из Добрянки, боящихся за детей-сирот, для которых долгострой превращают в благоустроенное жилье. Строительство идет полным ходом, но активисты считают здание, коробка которого простояла 20 лет, опасным для жизни. В длинной истории превращения брошенного объекта в сиротские квартиры обнаружили интересы влиятельного депутата. Все детали этой истории — в материале «URA.Ru». Из Добрянки в правительство Росии ушли письма с просьбой спасти детей-сирот от местного знаменитого недостроя — больничного комплекса по улице Герцена, 40а, брошенного еще в 1993 году. Сейчас здание реконструируют в жилой дом. Ряд общественников во вглаве с бывшим главным архитектором города Нинель Трембанчук опасаются, что экспертиза объекта была фикцией и здание может обрушиться. Свои доводы они изложили в обращениях на имя президента страны Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. Направлено и письмо в Министерство строительства и ЖКХ РФ. В нем общественники изложили также свои выводы об аффилированности заинтересованных в проекте компаний депутату Заксобрания Виктору Плюснину. По словам высокопоставленного источника «URA.Ru», в ходе масштабной антикоррупционной проверки краевых властей в ноябре, были запрошены документы и по данному проекту: «Суммы здесь фигурируют не самые маленькие. Поскольку были конкретные обращения с массой доводов и аргументов в федеральные органы власти, то эту историю не могли проигнорировать. Теперь должны сделать выводы, есть ли там место аффилированности и конфликт интересов». История «превращения» брошенного больничного комплекса в новостройку началась еще в 2011 году. Семиэтажное здание больницы площадью более 18 тысяч квадратных метров приобрела компания «Дитранс-Строй». По словам осведомленного источника, учредителем этого предприятия является депутат Заксобрания Виктор Плюснин (он же возглавляет комитет по инфраструктуре). Первоначально стоимость здания составляла порядка 47 млн рублей (по такой цене администрация города выставила его на торги), но продано оно было в итоге всего за сто тысяч. «Затем недострой перепродали физлицам — близкой родственнице народного избранника Ларисе Плюсниной и депутату краевого Заксобрания первого созыва Игорю Рогожникову. „Дитранс-Строй“ вскоре был признан банкротом», — рассказал собеседник. Затем объект незавершенного строительства приобрело предприятие «Жилой комплекс „Сосновый бор“», учредителями которого являются Лариса Плюснина и Юрий Рогожников, который, по словам информатора, является сыном экс-депутата. В прошлом году краевые власти изучили возможность преобразования недостроенного больничного комплекса в жилье для детей-сирот (на место лично приезжал вице-премьер Олег Демченко) и дали добро. Техническое состояние здания было обследовано годом ранее частной компанией «Аудитпроектстрой». Сейчас возникло мнение, что работы были проведены формально, так как ГОСТы на момент проверки недостроя были отменены.   Затем появился проект реконструкции недостроя под жилье для сирот. Положительное заключение в отношении него в ноябре прошлого года выдал «Строительный научно-технический центр», проводивший негосударственную экспертизу. Спустя несколько дней компании «ЖК „Сосновый бор“» и «Технология» (ее гендиректором является ранее упомянутый Игорь Рогожников) получили разрешение на строительство и заявились на аукционы по возведению жилья для детей-сирот. В декабре «ЖК „Сосновый бор“» выиграл контракт на 100,9 млн рублей, а «Технология» — на 67,2 млн рублей. По словам осведомленного источника, краевой минстрой несмотря на положения законодательства не включил в конкурсную документацию требование о наличии заключения госэкспертизы по проектной документации. А цены контрактов по дополнительному соглашению увеличили на 10 %. «Есть интересная деталь: 23 декабря прошлого года минстрой и подрядчики документально зафиксировали, что выполнено 55 % работ, и указали, что возведение дома ведется с января 2012 года, хотя разрешение на строительство было выдано только в ноябре 2014 года. Спустя несколько дней фирмам перечислили больше половины сумм контрактов», — говорит наш собеседник. В январе на объекте началась стройка. Общественников заинтересовали даже не аффилированность фирм и их интересные взаимоотношения с минстроем, а не опасно ли будет жить в здании, коробка которого простояла уже 20 лет. Проблему неоднократно поднимали местные СМИ. Так, газета «Зори-плюс» узнала от собственника здания Юрия Рогожникова, что объект находился под полным контролем и безопасен. Полностью завершить строительство планируется к концу 2016 года. Проект предусматривает 231 квартиру (от 33 до 52 квадратных метров). Детям-сиротам будут предоставлены 160 (кстати, местные жители обеспокоены — не приведет ли массовое заселение в одно здание бывших воспитанников детских домов к социальным проблемам). Оставшееся жилье распродадут. Одно крыло дома необходимо сдать до конца года. Источник в минстрое сообщил, что никаких претензий к документам проекта не возникло и они были перепроверены: «Не исключено, что где-то просчеты и шероховатости были, но по факту — комплект бумаг в порядке, здание пригодно для реконструкции. Строительство полностью под контролем. Какие-то детали сейчас уточнить сложно — все-таки этот проект начинался при прошлом министре — Дмитрии Бородулине». Впрочем, наблюдатели отмечают, что в курсе всей ситуации находится и ближайший соратник губернатора Виктора Басаргина, вице-премьер Олег Демченко, который лично осматривал недострой. Несогласие с действиями высокопоставленных чиновников выразила бывший главный архитектор Добрянки, экс-председатель городской общественной организации ветеранов Нинель Трембанчук, за подписью которой и разосланы обращения к властям. Общественники ранее обратились к экспертам с просьбой проанализировать технический отчет обследования здания. В итоге они составили целый перечень претензий к экспертизе и пришли к мнению, что представленные данные нельзя считать достоверными и правильными, а не чужие депутату застройщики могли ввести в заблуждение городскую администрацию, предоставив недостоверные материалы по реконструкции недостроя под жилой дом.   Общественники заявили, что строительство дома незаконно и представляет собой потенциальную опасность, и попросили федерального министра Михаила Меня вмешаться и защитить детей-сирот. «Ответ пока не поступил. В зависимости от того, каким он будет, мы решим, что делать дальше. Чтобы продолжать строительство, необходимо устранить все недочеты. Нужна объективная оценка технического состояния здания в целом», — говорит Нинель Трембанчук. «Предположим, стоит коробка здания на протяжении 20 лет. Регулярно в ее подвал набегает вода. Во-первых, конструкция отсыревает, а во-вторых, эта влага заполняет все мелкие трещины. Когда на улице холодает, вода превращается в лед, который расширяет все полости и отверстия. Потом вода тает, потом замерзает снова. Даже если здание в целом выглядит пригодным, все равно рискованно перестраивать его в жилье. В ходе экспертизы каждую трещину все равно не проверишь. И почему экспертиза бы негосударственная? На проект ведь выделены бюджетные деньги», — поделился мнением наблюдатель, который давно следит за ситуацией в Добрянке. Глава Добрянки Сергей Окулов при этом отмечает, что городские власти положительно оценивают сам факт преобразования брошенного здания в новый многоквартирный дом: «По Градостроительному кодексу, мы должны были удостовериться в комплектности всех необходимых документов для выдачи разрешения на строительство, что и сделали. Мы не вправе подвергать сомнению качество проведенных экспертиз или проектной документации. Но вообще, экспертиза была, дом сейчас продолжает строиться. Нас, безусловно, удовлетворяет, что старый долгострой, который имел неприглядный вид и был опасен для играющих там детей, превращается в хороший жилой дом».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...