В Екатеринбурге оплакивают погибшего пилота Су-24: здесь он учился и встретил первую любовь

Мы нашли всех, кто знал Олега Пешкова. Однокурсники погибшего летчика рассказали «URA.Ru» о его учебе в Свердловском суворовском училище

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Первая любовь и близкий друг погибшего пилота Су-24 по суворовскому училищу Свердловска, Пешков Олег
Олег Пешков с детства мечтал летать Фото:

В Екатеринбурге несколько человек со слезами на глазах смотрят подряд все новости о гибели пилота Олега Пешкова. Именно здесь будущий летчик начинал свою карьеру военного — с золотой медалью закончил свердловское суворовское училище. «URA.Ru» нашло друзей юности Олега Пешкова, мы встретились и с его первой любовью. Каким был курсант Пешков и почему всего одна фраза изменила всю его жизнь — в нашем материале.

Жительница Екатеринбурга Ирина Еременко второй день не может оторвать себя от экрана телевизора: она смотрит подряд все новости из Сирии. Хотя накануне после одного из сюжетов ей стало плохо. «Всю ночь не спала», — признается Ирина. Ей даже пришлось взять больничный — женщина почувствовала себя плохо, узнав о гибели пилота Су-24 Олега Пешкова, расстрелянного после катапультирования туркменскими боевиками. Олег был ее близким другом. Друг юности, первая любовь.

Первая любовь и близкий друг погибшего пилота Су-24 по суворовскому училищу Свердловска, еременко ирина
Фотография друга юности чудом сохранилась у Ирины Фото: Андрей Гусельников

Сидя на кухне, Ирина рассказывает, как они познакомились. «В нашем классе учился мальчик, который после восьмого класса пошел учиться в суворовское училище, — вспоминает она. — И однажды он пригласил всех нас, бывших одноклассниц, на дискотеку. На первой же дискотеке мы с Олегом друг друга увидели». Это было в далеком 1985 году.

Целый год Олег и Ирина встречались, правда, впоследствии расстались. «Потом я вышла замуж за его друга — Александра Еременко, — говорит женщина. — Когда они закончили суворовское, все разлетелись. Олег уехал в харьковское летное училище: он очень хотел быть летчиком. Так наши дорожки и разошлись, но мы все равно вспоминали друг друга».

О том, что Пешков воюет на Ближнем Востоке, Ирина не знала. «Когда начался конфликт в Сирии, я вспомнила о нем, но подумала, что он, наверное, уже не летает — говорит Ирина. — Узнала обо всем из новостей, очень сильно переживала».

Она рассказывает, что в юности Олег отличался от всех остальных своей целеустремленностью. И он просто бредил небом. «Это был человек с большой буквы — таким, каким и должен быть герой, — считает Ирина. — Таких людей нельзя терять, их надо беречь».

О Пешкове сегодня вспоминает и его однокурсник по суворовскому училищу Дмитрий Ванюшкин, ныне сотрудник Уральского регионального центра МЧС. «Мы познакомились с ним в начале августа 1985 года, когда приехали поступать в суворовское училище, — говорит Дмитрий. — Конкурс был 17 человек на место. Мы с Олегом попали в один взвод».

Всего в СССР было восемь суворовских училищ, за свердловским были закреплены Урал, Западная Сибирь и Средняя Азия. «У нас учились ребята из Азербайджана, Киргизии. Олег был родом из Казахстана, из Усть-Каменогорска», — вспоминает Ванюшкин. Все мальчишки говорили приемной комиссии, что хотят после окончания суворовского пойти в общевойсковые командные училища (чтобы не «побрили» при приеме). Олег был один из немногих, кто честно сказал: «Я хочу быть летчиком: у меня отец — летчик».

Первая любовь и близкий друг погибшего пилота Су-24 по суворовскому училищу Свердловска, ванюшкин дмитрий
Дмитрий Ванюшкин в юности был близким другом Олега Пешкова Фото: Андрей Гусельников

Дмитрий вспоминает, что учиться в суворовском было неимоверно тяжело. «Я, 15-летний, через ночь рыдал в подушку, думаю, другие также, хотя мы старались друг другу этого не показывать, — говорит бывший суворовец. — Если в школе после 8 класса у меня было всего две четверки, то в суворовском первую четверть я закончил на одни тройки. Правда, на втором курсе мы все уже втянулись».

Олег был отличником и всегда охотно помогал товарищам по учебе. "У него голова работала быстрее, чем у любого компьютера, — говорит Ванюшкин. — Если что-то не понимаешь — к нему. И никогда не было такого, чтобы он сказал: «Мне некогда!» Начальство назначило Пешкова командиром отделения, но в строю его зачастую не было видно из-за спин других: Олег был самым маленьким по росту.

Кроме школьной программы, в суворовском училище будущих офицеров учили петь и танцевать, а Пешков и Ванюшкин даже занимались в вокально-инструментальном ансамбле. «У нас были некоторые привилегии: например, могли в рабочий день пойти в город, в Дом офицеров, на репетицию, — вспоминает Дмитрий. — Визитной карточкой нашей группы была песня „Дом восходящего солнца“ группы Animals¸ пели ее на пять голосов. Мы с Олегом тянули первый голос — самый высокий. Пел Олег очень хорошо».

Первая любовь и близкий друг погибшего пилота Су-24 по суворовскому училищу Свердловска, суворовцы выпуск 1987 года 5 рота
У Ванюшкина в архиве сохранились снимки 80-х с учебы в суворовском училище Фото: Андрей Гусельников

Дмитрий поясняет, что Пешков не был каким-то особенным, он был обычным суворовцем. "Когда корреспондентка LifeNews сказала мне: «Вам повезло, что вы учились вместе с таким парнем» — я попытался ей объяснить, но не уверен, что она меня поняла, — говорит Ванюшкин. — Да, он был упертый, стремился куда-то вперед, но я могу положить голову, что поставь на его место любого из наших 26 парней — они бы поступили также. Все мы живем по нашему кадетскому закону: «Жизнь — Отечеству, а честь — никому!»

Пешков окончил училище на одни пятерки — с золотой медалью. «После выпуска мы с Олегом долго не общались: тогда не было ни мобильных телефонов, ни скайпов, ни соцсетей, — объясняет Дмитрий. — Мы еще какое-то время переписывались, пока учились в военных училищах, потом постепенно переписка сошла на нет. Но все нашлись, когда появился интернет. Встречались на 20 лет выпуска, на 25, часто встречаемся на день суворовского училища — 19 декабря, но Олег ни разу не приезжал: „Ребята, у меня служба. Всех поздравляю, всех помню, люблю, но служба есть служба“. У него всегда самолеты были на первом месте».

Весть о гибели Пешкова сразила его однокашников. «Первый вопрос, который задают все ребята: может, это не наш Олег, может, это ошибка? — говорит Ванюшкин. — Но, к сожалению, это он. В нашем взводе еще не было погибших, хотя есть парни, которые и первую чеченскую прошли, но всем посчастливилось остаться в живых. Он первый погибший среди нас. Мы очень скорбим»

Сейчас однокурсники Олега по суворовскому училищу намерены найти супругу и детей Олега, чтобы разделить с ними боль и горечь потери — они уже открыли счет для перечисления средств на оказание помощи семье погибшего российского летчика.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Екатеринбурге несколько человек со слезами на глазах смотрят подряд все новости о гибели пилота Олега Пешкова. Именно здесь будущий летчик начинал свою карьеру военного — с золотой медалью закончил свердловское суворовское училище. «URA.Ru» нашло друзей юности Олега Пешкова, мы встретились и с его первой любовью. Каким был курсант Пешков и почему всего одна фраза изменила всю его жизнь — в нашем материале. Жительница Екатеринбурга Ирина Еременко второй день не может оторвать себя от экрана телевизора: она смотрит подряд все новости из Сирии. Хотя накануне после одного из сюжетов ей стало плохо. «Всю ночь не спала», — признается Ирина. Ей даже пришлось взять больничный — женщина почувствовала себя плохо, узнав о гибели пилота Су-24 Олега Пешкова, расстрелянного после катапультирования туркменскими боевиками. Олег был ее близким другом. Друг юности, первая любовь. Сидя на кухне, Ирина рассказывает, как они познакомились. «В нашем классе учился мальчик, который после восьмого класса пошел учиться в суворовское училище, — вспоминает она. — И однажды он пригласил всех нас, бывших одноклассниц, на дискотеку. На первой же дискотеке мы с Олегом друг друга увидели». Это было в далеком 1985 году. Целый год Олег и Ирина встречались, правда, впоследствии расстались. «Потом я вышла замуж за его друга — Александра Еременко, — говорит женщина. — Когда они закончили суворовское, все разлетелись. Олег уехал в харьковское летное училище: он очень хотел быть летчиком. Так наши дорожки и разошлись, но мы все равно вспоминали друг друга». О том, что Пешков воюет на Ближнем Востоке, Ирина не знала. «Когда начался конфликт в Сирии, я вспомнила о нем, но подумала, что он, наверное, уже не летает — говорит Ирина. — Узнала обо всем из новостей, очень сильно переживала». Она рассказывает, что в юности Олег отличался от всех остальных своей целеустремленностью. И он просто бредил небом. «Это был человек с большой буквы — таким, каким и должен быть герой, — считает Ирина. — Таких людей нельзя терять, их надо беречь». О Пешкове сегодня вспоминает и его однокурсник по суворовскому училищу Дмитрий Ванюшкин, ныне сотрудник Уральского регионального центра МЧС. «Мы познакомились с ним в начале августа 1985 года, когда приехали поступать в суворовское училище, — говорит Дмитрий. — Конкурс был 17 человек на место. Мы с Олегом попали в один взвод». Всего в СССР было восемь суворовских училищ, за свердловским были закреплены Урал, Западная Сибирь и Средняя Азия. «У нас учились ребята из Азербайджана, Киргизии. Олег был родом из Казахстана, из Усть-Каменогорска», — вспоминает Ванюшкин. Все мальчишки говорили приемной комиссии, что хотят после окончания суворовского пойти в общевойсковые командные училища (чтобы не «побрили» при приеме). Олег был один из немногих, кто честно сказал: «Я хочу быть летчиком: у меня отец — летчик». Дмитрий вспоминает, что учиться в суворовском было неимоверно тяжело. «Я, 15-летний, через ночь рыдал в подушку, думаю, другие также, хотя мы старались друг другу этого не показывать, — говорит бывший суворовец. — Если в школе после 8 класса у меня было всего две четверки, то в суворовском первую четверть я закончил на одни тройки. Правда, на втором курсе мы все уже втянулись». Олег был отличником и всегда охотно помогал товарищам по учебе. "У него голова работала быстрее, чем у любого компьютера, — говорит Ванюшкин. — Если что-то не понимаешь — к нему. И никогда не было такого, чтобы он сказал: «Мне некогда!» Начальство назначило Пешкова командиром отделения, но в строю его зачастую не было видно из-за спин других: Олег был самым маленьким по росту. Кроме школьной программы, в суворовском училище будущих офицеров учили петь и танцевать, а Пешков и Ванюшкин даже занимались в вокально-инструментальном ансамбле. «У нас были некоторые привилегии: например, могли в рабочий день пойти в город, в Дом офицеров, на репетицию, — вспоминает Дмитрий. — Визитной карточкой нашей группы была песня „Дом восходящего солнца“ группы Animals¸ пели ее на пять голосов. Мы с Олегом тянули первый голос — самый высокий. Пел Олег очень хорошо». Дмитрий поясняет, что Пешков не был каким-то особенным, он был обычным суворовцем. "Когда корреспондентка LifeNews сказала мне: «Вам повезло, что вы учились вместе с таким парнем» — я попытался ей объяснить, но не уверен, что она меня поняла, — говорит Ванюшкин. — Да, он был упертый, стремился куда-то вперед, но я могу положить голову, что поставь на его место любого из наших 26 парней — они бы поступили также. Все мы живем по нашему кадетскому закону: «Жизнь — Отечеству, а честь — никому!» Пешков окончил училище на одни пятерки — с золотой медалью. «После выпуска мы с Олегом долго не общались: тогда не было ни мобильных телефонов, ни скайпов, ни соцсетей, — объясняет Дмитрий. — Мы еще какое-то время переписывались, пока учились в военных училищах, потом постепенно переписка сошла на нет. Но все нашлись, когда появился интернет. Встречались на 20 лет выпуска, на 25, часто встречаемся на день суворовского училища — 19 декабря, но Олег ни разу не приезжал: „Ребята, у меня служба. Всех поздравляю, всех помню, люблю, но служба есть служба“. У него всегда самолеты были на первом месте». Весть о гибели Пешкова сразила его однокашников. «Первый вопрос, который задают все ребята: может, это не наш Олег, может, это ошибка? — говорит Ванюшкин. — Но, к сожалению, это он. В нашем взводе еще не было погибших, хотя есть парни, которые и первую чеченскую прошли, но всем посчастливилось остаться в живых. Он первый погибший среди нас. Мы очень скорбим» Сейчас однокурсники Олега по суворовскому училищу намерены найти супругу и детей Олега, чтобы разделить с ними боль и горечь потери — они уже открыли счет для перечисления средств на оказание помощи семье погибшего российского летчика.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...