И Басаргин с Ковтун не помогли

Пермский минздрав закрывает «дело врачей». Свердловчан оставили ни с чем

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Клипарт депозитфото
Краевые власти учли ошибки: история массового увольнения превратилась в беспрецедентную по открытости процедуру назначения главврачей Фото:

Громкая история с «зачисткой» трех десятков пермских главврачей закрыта — практически все больницы обрели новых руководителей, осталось лишь заключить с ними новые контракты. Кому достались самые интересные лоты, что за десант из Екатеринбурга высадился в Прикамье и почему скандал с увольнением специалистов может повториться уже через год — в материале «URA.Ru».

Завершилась серия конкурсов на должности руководителей медучреждений Прикамья. Финальный этап отбора кандидатов на вакансии главврачей стартовал в начале ноября. Всего свободными были 23 места. При этом в ноябре же

в Перми высадился настоящий «десант» врачей из Свердловской области. Сразу шесть специалистов намеревались занять должности руководителей далеко не последних лечебных учреждений Прикамья

и рассчитывали на поддержку профильного министра-«варяга»: как известно, краевой минздрав возглавляет свердловчанка Ольга Ковтун. Но в конкурсных процедурах в итоге принял участие лишь один доктор из соседнего региона, претендовавший на пост главврача пермской медсанчасти № 9, однако победителем конкурса стал Евгений Камкин, руководивший учреждением на правах исполняющего обязанности. В итоге ни один из «варягов» не сумел заполучить пост главврача — победителями конкурсов стали местные, в основном известные специалисты.

Не состоялись конкурсы на должности главврачей городской больницы Краснокамска и центральной районной поликлиники — эти учреждения решено объединить, поэтому руководителя выберут позднее. Также комиссия отклонила кандидатуры обоих претендентов на пост главврача Юрлинской центральной районной больницы. Аналогичная ситуация сложилась относительно больницы в Гремячинске и по больнице Коми-Пермяцкого округа. Конкурсы пройдут повторно.

Источник в краевом минздраве высказал мнение, что по итогам процедур претензий к чиновникам быть не может: «Нет оснований предполагать, что бороться за должности приезжали люди Ковтун. В конкурсах могли участвовать врачи хоть из Екатеринбурга, хоть из Санкт-Петербурга. Министр свое обещание сдержала — к формату конкурсных процедур не придраться. Определенная ротация специалистов произошла, но не существенная. В итоге скандал вокруг массового „увольнения“ главврачей на репутации минздрава сказался только положительно».

Один из членов комиссии, руководитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев положительно оценивает итоги конкурсов, но отмечает, что конкуренция за должности была слабой: «В прозрачности работы комиссии, представленной информации о претендентах и объективности принятых решений у меня сомнений нет. Первоначально звучали предположения, что массово приедут претенденты из Екатеринбурга, что на должности начнут „продавливать“ своих людей. Этого не произошло. В принципе, не было ни одного человека со стороны. Кроме того, конкурсы позволили возглавить ряд больниц очень хорошим специалистам. Однако конкуренция все-таки была недостаточна. Еще предстоит проанализировать, почему так произошло. Важно, чтобы в дальнейшем достойных претендентов на руководящие должности медучреждений было больше».

Председатель комитета по соцполитике Заксобрания, депутат Сергей Клепцин солидарен с мнением коллеги: «Конкурсы действительно прошли достаточно объективно. Никакого административного давления я не заметил. Все члены комиссии могли высказать свое личное отношение к кандидатурам и делали это. Звучали самые разные мнения, обсуждения проходили отнюдь не „под дудку“ минздрава. И вопреки ожиданиям ни в одном конкурсе не победил врач-„варяг“».

Изначально участвовать в конкурсах изъявили желание 66 специалистов, которые подали 91 заявление (некоторые решили побороться за несколько мест одновременно). Около трети претендентов — бывшие главврачи, в том числе и возглавлявшие больницы до 2015 года. Также среди соискателей были и нынешние исполняющие обязанности руководителей медучреждений. У каждого из оставшихся в конце сентября без работы топ-менеджеров истек срок контракта, и минздрав принял решение трудовые отношения не продлевать. При этом ушли только 16 руководителей учреждений, которые занимаются непосредственно лечебной работой. Их обязанности временно исполняют заместители. Остальные главврачи, с которыми не продлили договоры, возглавляли на местах центры медицинской профилактики: краевой центр укрупняется, поэтому руководящие должности упразднились.

Больше всего кандидатов заявилось на краевой кожно-венерологический диспансер и добрянскую центральную районную больницу — по семь человек.

На места главврачей в краснокамской городской больнице, больнице Коми-Пермяцкого округа и медсанчасти № 9 в Перми претендовали по шесть специалистов. На первом этапе конкурсанты отвечали на 30 вопросов на тему «Организация здравоохранения». Десять кандидатов с тестом не справились, еще двое вообще не явились на испытания. Таким образом, в этапе собеседований участвовали 54 специалиста.

Конкурсную комиссию возглавила вице-премьер краевого правительства, министр здравоохранения Ольга Ковтун. В нее также вошла большая группа чиновников минздрава: четыре замминистра, главный специалист и начальник отдела кадров, а также руководитель отдела по правовой работе. Здесь же директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Антон Бахлыков, главврач детской больницы им. П. И. Пичугина Дмитрий Бондарь, профессор кафедры неврологии медуниверситета Юлия Каракулова, председатель краевой организации профсоюзов работников здравоохранения Геннадий Шабалин, депутат Заксобрания Сергей Клепцин и руководитель благотворительного фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев.

Пленарное заседание Заксобрания. 22.10.15. Пермь, ковтун ольга
Ольга Ковтун стала главным антигероем скандала, но раздачи должностей «нужным» людям не произошло. Фото: Алексей Глазырин

Изначально скептики и оппоненты краевых властей заявили, что комиссия находится под контролем чиновников, поэтому на должности главврачей будут «проталкивать» нужных кандидатов. Однако участники процесса сразу объявили о беспрецедентной открытости: голосование в комиссии проходит открыто без какого-либо давления, каждый волен высказать свою точку зрения, и даже мнения представителей минздрава зачастую не совпадают. В итоге одной из первых вернулась на свою должность главврач детской клинической больницы № 13 Ольга Токмакова — доктор, обладающий огромным авторитетом и безупречной репутацией. Против ее увольнения выступали и коллектив больницы, и профессиональное сообщество, и общественность.

Сейчас интерес наблюдателей вызывает следующий вопрос: на какой срок будут заключены контракты с врачами-победителями? Публично обсуждалось, что договор сроком всего на один год унизителен для высококлассных специалистов, а следующей осенью может произойти повторение скандала, когда одновременно «отставят» уже не 30, а 40 или 50 главврачей. Чиновникам рекомендовали предложить новым руководителям медучреждений контракты, рассчитанные на три года.

Впрочем, в минздраве пояснили, что окончательно вопрос не решен: ведомство вправе самостоятельно определять срок договора. Это значит, что главврачу, победившему сегодня в конкурсе, возможно, уже следующей осенью вновь придется побороться за должность.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал "Большая Пермь"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Громкая история с «зачисткой» трех десятков пермских главврачей закрыта — практически все больницы обрели новых руководителей, осталось лишь заключить с ними новые контракты. Кому достались самые интересные лоты, что за десант из Екатеринбурга высадился в Прикамье и почему скандал с увольнением специалистов может повториться уже через год — в материале «URA.Ru». Завершилась серия конкурсов на должности руководителей медучреждений Прикамья. Финальный этап отбора кандидатов на вакансии главврачей стартовал в начале ноября. Всего свободными были 23 места. При этом в ноябре же в Перми высадился настоящий «десант» врачей из Свердловской области. Сразу шесть специалистов намеревались занять должности руководителей далеко не последних лечебных учреждений Прикамья и рассчитывали на поддержку профильного министра-«варяга»: как известно, краевой минздрав возглавляет свердловчанка Ольга Ковтун. Но в конкурсных процедурах в итоге принял участие лишь один доктор из соседнего региона, претендовавший на пост главврача пермской медсанчасти № 9, однако победителем конкурса стал Евгений Камкин, руководивший учреждением на правах исполняющего обязанности. В итоге ни один из «варягов» не сумел заполучить пост главврача — победителями конкурсов стали местные, в основном известные специалисты.   Не состоялись конкурсы на должности главврачей городской больницы Краснокамска и центральной районной поликлиники — эти учреждения решено объединить, поэтому руководителя выберут позднее. Также комиссия отклонила кандидатуры обоих претендентов на пост главврача Юрлинской центральной районной больницы. Аналогичная ситуация сложилась относительно больницы в Гремячинске и по больнице Коми-Пермяцкого округа. Конкурсы пройдут повторно. Источник в краевом минздраве высказал мнение, что по итогам процедур претензий к чиновникам быть не может: «Нет оснований предполагать, что бороться за должности приезжали люди Ковтун. В конкурсах могли участвовать врачи хоть из Екатеринбурга, хоть из Санкт-Петербурга. Министр свое обещание сдержала — к формату конкурсных процедур не придраться. Определенная ротация специалистов произошла, но не существенная. В итоге скандал вокруг массового „увольнения“ главврачей на репутации минздрава сказался только положительно». Один из членов комиссии, руководитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев положительно оценивает итоги конкурсов, но отмечает, что конкуренция за должности была слабой: «В прозрачности работы комиссии, представленной информации о претендентах и объективности принятых решений у меня сомнений нет. Первоначально звучали предположения, что массово приедут претенденты из Екатеринбурга, что на должности начнут „продавливать“ своих людей. Этого не произошло. В принципе, не было ни одного человека со стороны. Кроме того, конкурсы позволили возглавить ряд больниц очень хорошим специалистам. Однако конкуренция все-таки была недостаточна. Еще предстоит проанализировать, почему так произошло. Важно, чтобы в дальнейшем достойных претендентов на руководящие должности медучреждений было больше». Председатель комитета по соцполитике Заксобрания, депутат Сергей Клепцин солидарен с мнением коллеги: «Конкурсы действительно прошли достаточно объективно. Никакого административного давления я не заметил. Все члены комиссии могли высказать свое личное отношение к кандидатурам и делали это. Звучали самые разные мнения, обсуждения проходили отнюдь не „под дудку“ минздрава. И вопреки ожиданиям ни в одном конкурсе не победил врач-„варяг“». Изначально участвовать в конкурсах изъявили желание 66 специалистов, которые подали 91 заявление (некоторые решили побороться за несколько мест одновременно). Около трети претендентов — бывшие главврачи, в том числе и возглавлявшие больницы до 2015 года. Также среди соискателей были и нынешние исполняющие обязанности руководителей медучреждений. У каждого из оставшихся в конце сентября без работы топ-менеджеров истек срок контракта, и минздрав принял решение трудовые отношения не продлевать. При этом ушли только 16 руководителей учреждений, которые занимаются непосредственно лечебной работой. Их обязанности временно исполняют заместители. Остальные главврачи, с которыми не продлили договоры, возглавляли на местах центры медицинской профилактики: краевой центр укрупняется, поэтому руководящие должности упразднились. Больше всего кандидатов заявилось на краевой кожно-венерологический диспансер и добрянскую центральную районную больницу — по семь человек. На места главврачей в краснокамской городской больнице, больнице Коми-Пермяцкого округа и медсанчасти № 9 в Перми претендовали по шесть специалистов. На первом этапе конкурсанты отвечали на 30 вопросов на тему «Организация здравоохранения». Десять кандидатов с тестом не справились, еще двое вообще не явились на испытания. Таким образом, в этапе собеседований участвовали 54 специалиста. Конкурсную комиссию возглавила вице-премьер краевого правительства, министр здравоохранения Ольга Ковтун. В нее также вошла большая группа чиновников минздрава: четыре замминистра, главный специалист и начальник отдела кадров, а также руководитель отдела по правовой работе. Здесь же директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Антон Бахлыков, главврач детской больницы им. П. И. Пичугина Дмитрий Бондарь, профессор кафедры неврологии медуниверситета Юлия Каракулова, председатель краевой организации профсоюзов работников здравоохранения Геннадий Шабалин, депутат Заксобрания Сергей Клепцин и руководитель благотворительного фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев. Изначально скептики и оппоненты краевых властей заявили, что комиссия находится под контролем чиновников, поэтому на должности главврачей будут «проталкивать» нужных кандидатов. Однако участники процесса сразу объявили о беспрецедентной открытости: голосование в комиссии проходит открыто без какого-либо давления, каждый волен высказать свою точку зрения, и даже мнения представителей минздрава зачастую не совпадают. В итоге одной из первых вернулась на свою должность главврач детской клинической больницы № 13 Ольга Токмакова — доктор, обладающий огромным авторитетом и безупречной репутацией. Против ее увольнения выступали и коллектив больницы, и профессиональное сообщество, и общественность. Сейчас интерес наблюдателей вызывает следующий вопрос: на какой срок будут заключены контракты с врачами-победителями? Публично обсуждалось, что договор сроком всего на один год унизителен для высококлассных специалистов, а следующей осенью может произойти повторение скандала, когда одновременно «отставят» уже не 30, а 40 или 50 главврачей. Чиновникам рекомендовали предложить новым руководителям медучреждений контракты, рассчитанные на три года. Впрочем, в минздраве пояснили, что окончательно вопрос не решен: ведомство вправе самостоятельно определять срок договора. Это значит, что главврачу, победившему сегодня в конкурсе, возможно, уже следующей осенью вновь придется побороться за должность.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...