18 апреля 2024

Свердловского министра готовят к «обороне»

Рапопорта подозревают в неспортивном поведении и «рейдерском захвате» проекта, одобренного президентом

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Леонид Рапопорт (на переднем плане слева) утверждает, что писал методику возрождения ГТО вместе с Юрием Громыко (с цветком)
Леонид Рапопорт (на переднем плане слева) утверждает, что писал методику возрождения ГТО вместе с Юрием Громыко (с цветком) Фото:

Глава Минспорта присвоил себе чужие спортивные «достижения». И пока свердловчане дружно доказывают, что «готовы к труду и обороне», министра обвиняют в захвате программы по оздоровлению нации. Рапопорт пока держит удар: всех, кто его критикует, он упрекает в излишних амбициях, неадекватности и жажде славы. Кто в этом состязании окажется сильней, почему кресло министра спорта Леонида Рапопорта снова зашаталось и удастся ли ему потушить столь масштабный «пожар» — выясняло «URA.Ru».

Свердловское министерство спорта на пороге грандиозного скандала. Зачинщиками конфликта стали министр спорта Леонид Рапопорт и глава свердловской общественной организации «Юность России», член экспертного совета Минспорта РФ Юрий Громыко. Интеллектуальную собственность последнего, а именно программу возрождения спорткомпекса ГТО в стране, как рассказали «URA.Ru» источники в партии «Единая Россия», удачно освоили свердловские чиновники, которые не хотят сегодня делиться ни деньгами, ни славой.

Как рассказал нашему агентству сам Юрий Громыко, в 2007 году он вместе со Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта разработал общероссийскую методику возрождения ГТО, в основу которой лег комплекс 1972 года и которая прошла согласования в Минспорта, Минобразования, Минздраве, МЧС и других федеральных ведомствах. В 2010 году наработки на 87 страницах были переданы в ДОСААФ и в региональное минспорта. Однако уже в 2010 году эти наработки свердловскому губернатору Александру Мишарину демонстрировал уже не Громыко, а подчиненный минспорту ДОСААФ — сам автор оказался не у дел, его не включили ни в один региональный профильный совет или комиссию по ГТО.


Юрия Громыко пять лет обещают включить в региональный совет по ГТО при губернаторе. Но пока для внешнего мира к свердловскому ГТО он имеет отношение только на сайте свердловской «Единой России» Фото: sverdlovsk.er.ru

Разработанную им программу, уверяет Громыко, сегодня свердловское минспорта активно использует для «освоения» денег из бюджета. По данным минспорта, субсидии на реализацию программы ГТО в Свердловской области составляют шесть млн рублей: два с лишним дает федеральный бюджет, еще миллион — областной, остальное собирается с 72 муниципальных образований, где по документам расположены соответствующие всем нормативам центры тестирования ГТО.

«Эти люди так и не пришли к осознанию того, что проект ГТО — это не механизм освоения бюджетных средств, а острая необходимость. Сегодня комплекс реализуется через давление, нарушение учебного процесса, создание схем „свой — чужой“. Рапопорт декларирует, что у нас 72 центра и 3 региональных, 350 специалистов — достаточно проехать по отдельным территориям, чтобы убедиться, что все совсем не так красиво.

Вдумайтесь в цифру, которую они указывают: 470 тысяч вовлеченных учащихся — у нас в Свердловской области просто нет такого количества учащихся среднего и старшего звена.

Более того, он подключил к этому ДЮСШ, в которых попросту нет ни нормальной материально-технической базы, ни специалистов. Но им платить-то не надо — они же зарплату уже и так получают из бюджета. А из Москвы в это время приходят деньги, и куда они идут, я уже не знаю. Я организовываю стрелковое место — по моей методике одно рабочее место стоит 480 рублей, а то, что делает Рапопорт, стоит значительно дороже. А Рапопорт потом получает награды», — рассказывает Юрий Громыко.

Громыко с 2013 года входит в экспертный совет минспорта РФ по вопросам комплекса ГТО, а также все еще значится оператором программы ГТО на сайте свердловской «Единой России». Тем не менее в официальных бумагах и презентациях регионального минспорта эту роль давно отдали институту физической культуры УрГПУ. Директор института Алексей Терентьев сегодня оказался недоступен для комментария.

Министр физкультуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт сегодня признается, что размолвка с Громыко действительно вышла. Правда, по версии чиновника, произошло это исключительно из-за амбиций руководителя «Юности России». На реализацию программы, которую Рапопорт, по его утверждению, разрабатывал вместе с Громыко, просто потребовалось больше ресурсов, чем было у «Юности России».

«В реализации любых масштабных проектов всегда появляются люди, которые считают, что их не заметили, на них не обратили внимания, их обидели. „Юность России“ внесла свой вклад в становление комплекса ГТО в Свердловской области. Наша область выступила одним из инициаторов по подготовке нормативно-правовых документов для Москвы, и в этой связи мы работали с УрГПУ, чьи научные наработки, коллектив и ресурсы позволили компетентно ответить на все вопросы, которые связаны с реализацией этого проекта. Проект ГТО не проект Рапопорта или Громыко — это проект нашей страны, который инициировал Владимир Владимирович Путин.

Я никаких преференций от этого не получаю, кроме тяжелой ежедневной работы. УрГПУ взял на себя всю тяжесть коммуникационного, ресурсного, информационного и финансового обеспечения этого проекта. Говоря о голах, очках, секундах и медалях, мы готовы этим поделиться, но главное — это не мы, это школьники, которые могут получить удостоверение, говорящее об их готовности к труду и обороне. Сейчас очень важно, чтобы модель заработала на всей территории нашей области», — поделился своим взглядом на ситуацию министр.

Свердловская область — один из 12 экспериментальных регионов, где реализуется программа возрождения ГТО. В областном минспорта сегодня гордятся тем, что Общественная палата РФ признала полную реализацию всех поставленных задач именно за нашим регионом. Так ли это на самом деле, разберется Минспорта РФ: в феврале, по информации «URA.Ru», ведомство планирует масштабную проверку реализации проекта ГТО на всех пилотных территориях, включая и Свердловскую область.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Минспорта присвоил себе чужие спортивные «достижения». И пока свердловчане дружно доказывают, что «готовы к труду и обороне», министра обвиняют в захвате программы по оздоровлению нации. Рапопорт пока держит удар: всех, кто его критикует, он упрекает в излишних амбициях, неадекватности и жажде славы. Кто в этом состязании окажется сильней, почему кресло министра спорта Леонида Рапопорта снова зашаталось и удастся ли ему потушить столь масштабный «пожар» — выясняло «URA.Ru». Свердловское министерство спорта на пороге грандиозного скандала. Зачинщиками конфликта стали министр спорта Леонид Рапопорт и глава свердловской общественной организации «Юность России», член экспертного совета Минспорта РФ Юрий Громыко. Интеллектуальную собственность последнего, а именно программу возрождения спорткомпекса ГТО в стране, как рассказали «URA.Ru» источники в партии «Единая Россия», удачно освоили свердловские чиновники, которые не хотят сегодня делиться ни деньгами, ни славой. Как рассказал нашему агентству сам Юрий Громыко, в 2007 году он вместе со Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта разработал общероссийскую методику возрождения ГТО, в основу которой лег комплекс 1972 года и которая прошла согласования в Минспорта, Минобразования, Минздраве, МЧС и других федеральных ведомствах. В 2010 году наработки на 87 страницах были переданы в ДОСААФ и в региональное минспорта. Однако уже в 2010 году эти наработки свердловскому губернатору Александру Мишарину демонстрировал уже не Громыко, а подчиненный минспорту ДОСААФ — сам автор оказался не у дел, его не включили ни в один региональный профильный совет или комиссию по ГТО. Разработанную им программу, уверяет Громыко, сегодня свердловское минспорта активно использует для «освоения» денег из бюджета. По данным минспорта, субсидии на реализацию программы ГТО в Свердловской области составляют шесть млн рублей: два с лишним дает федеральный бюджет, еще миллион — областной, остальное собирается с 72 муниципальных образований, где по документам расположены соответствующие всем нормативам центры тестирования ГТО. «Эти люди так и не пришли к осознанию того, что проект ГТО — это не механизм освоения бюджетных средств, а острая необходимость. Сегодня комплекс реализуется через давление, нарушение учебного процесса, создание схем „свой — чужой“. Рапопорт декларирует, что у нас 72 центра и 3 региональных, 350 специалистов — достаточно проехать по отдельным территориям, чтобы убедиться, что все совсем не так красиво. Вдумайтесь в цифру, которую они указывают: 470 тысяч вовлеченных учащихся — у нас в Свердловской области просто нет такого количества учащихся среднего и старшего звена. Более того, он подключил к этому ДЮСШ, в которых попросту нет ни нормальной материально-технической базы, ни специалистов. Но им платить-то не надо — они же зарплату уже и так получают из бюджета. А из Москвы в это время приходят деньги, и куда они идут, я уже не знаю. Я организовываю стрелковое место — по моей методике одно рабочее место стоит 480 рублей, а то, что делает Рапопорт, стоит значительно дороже. А Рапопорт потом получает награды», — рассказывает Юрий Громыко. Громыко с 2013 года входит в экспертный совет минспорта РФ по вопросам комплекса ГТО, а также все еще значится оператором программы ГТО на сайте свердловской «Единой России». Тем не менее в официальных бумагах и презентациях регионального минспорта эту роль давно отдали институту физической культуры УрГПУ. Директор института Алексей Терентьев сегодня оказался недоступен для комментария. Министр физкультуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт сегодня признается, что размолвка с Громыко действительно вышла. Правда, по версии чиновника, произошло это исключительно из-за амбиций руководителя «Юности России». На реализацию программы, которую Рапопорт, по его утверждению, разрабатывал вместе с Громыко, просто потребовалось больше ресурсов, чем было у «Юности России». «В реализации любых масштабных проектов всегда появляются люди, которые считают, что их не заметили, на них не обратили внимания, их обидели. „Юность России“ внесла свой вклад в становление комплекса ГТО в Свердловской области. Наша область выступила одним из инициаторов по подготовке нормативно-правовых документов для Москвы, и в этой связи мы работали с УрГПУ, чьи научные наработки, коллектив и ресурсы позволили компетентно ответить на все вопросы, которые связаны с реализацией этого проекта. Проект ГТО не проект Рапопорта или Громыко — это проект нашей страны, который инициировал Владимир Владимирович Путин. Я никаких преференций от этого не получаю, кроме тяжелой ежедневной работы. УрГПУ взял на себя всю тяжесть коммуникационного, ресурсного, информационного и финансового обеспечения этого проекта. Говоря о голах, очках, секундах и медалях, мы готовы этим поделиться, но главное — это не мы, это школьники, которые могут получить удостоверение, говорящее об их готовности к труду и обороне. Сейчас очень важно, чтобы модель заработала на всей территории нашей области», — поделился своим взглядом на ситуацию министр. Свердловская область — один из 12 экспериментальных регионов, где реализуется программа возрождения ГТО. В областном минспорта сегодня гордятся тем, что Общественная палата РФ признала полную реализацию всех поставленных задач именно за нашим регионом. Так ли это на самом деле, разберется Минспорта РФ: в феврале, по информации «URA.Ru», ведомство планирует масштабную проверку реализации проекта ГТО на всех пилотных территориях, включая и Свердловскую область.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...