За бродячих псов на Ямале вступился ОНФ

Тюменские зоозащитники объявили войну мэрам, первые суды уже выиграны

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Питомник  Лунёвой. Сургут, бездомные животные, бродячая собака
Зоозащитники заручились поддержкой ОНФ в борьбе против отстрела животных. Фото:

Борьба зоозащитников с отстрелом собак на Урале выходит на новый уровень. Извечный спор родителей, чьи дети могут быть покусанными, и любителей животных переходит в суды и прокуратуру. Тюменские любители животных заручились поддержкой ОНФ и пошли в атаку на мэров. Первыми стали города Ямала — здесь уже вынуждены искать новые методы избавления от бездомных животных. Подробности — в материале «URA.Ru».

Настоящую кампанию против мэров развернули тюменские зоозащитники. Общественники нашли эффективный инструмент борьбы с «утилизацией» безнадзорных собак — отмена муниципальных контрактов при помощи ОНФ. Проект «За честные закупки» получил сразу несколько жалоб на аукционы по отлову и уничтожению бродячих псов. Первыми под удар попали территории ЯНАО.

Автором жалоб стала активистка Тюменской областной общественной организации «Общество защиты животных» Анна Москвина. Она и сама входит в региональный тюменский штаб ОНФ.

Летом общественники провели автопробег в защиту гуманных методов сокращения бездомных собак ФОТО — страница «Автопробег в защиту животных» в соцсети «ВКонтакте»

Один из обжалуемых аукционов — на отлов и эвтаназию животных в поселке Харп. Основная претензия зоозащитников — нечеткие требования к содержанию пойманных собак. Общественники уверены, что в течение полугода после поимки бездомных псов, их не имеют права убивать.

«ГК РФ предусматривает право перехода собственности (а значит и права распоряжения найденным имуществом) только через шесть месяцев с момента отлова, до этого времени распоряжаться жизнью животного противозаконно», — поясняют зоозащитники и приводят в пример ситуацию в Губкинском.

Именно там создан прецедент. Напомним, в мае прошлого года прокуратура потребовала у городских властей изъять из контракта с компанией по отлову пункт о том, что животные содержатся в питомнике всего пять дней. Речь шла о договоре с конторой «Нордик». Сегодня Анна Москвина призналась, что это она спровоцировала проверку прокуратуры в столице Роснефти на Ямале.

Москвина рассказывает: мэрия Губкинского не сразу согласилась с прокуратурой и оспорила предписание в суде. Дошло до апелляции. Однако власти свою правоту доказать так и не смогли. По мнению суда, муниципалы при составлении договоров на отлов обязаны прописать пункт о шестимесячном содержании животных до их уничтожения. В итоге городские власти изменили контракт и указали, что платят только за пять дней содержания собак, а далее исполнитель сам придумывает, как быть с отловленными животными.

Но любители животных добиваются не этого. Зоозащитники предлагают в корне пересмотреть систему регулирования численности бродячих собак и заменить их убийство на стерилизацию и возвращение псов на улицу. Для этого они доказывают, что нынешние контракты неэффективны.

«Места изъятых и убитых ловцами особей занимают другие, молодые и более агрессивные. Число нападений собак на людей уже несколько лет не меняется, — рассуждает г-жа Москвина. — Сегодняшние муниципальные контракты — это только способ освоить бюджетные средства. Никаких реальных отчетов о проделанной работе, способах содержания и числе отловленных собак нет. Рынок очень привлекательный — контроля фактически нет. Затраты на отстрел небольшие, а питомники никто не держит», — говорит собеседница.

Г-жа Москвина давно продвигает свою теорию в Тюменской области, в том числе через обсуждение с городскими депутатами. Расширить географию борьбы за жизни псов ее подтолкнула поддержка Народного фронта.

Как пояснила общественница, идею контроля за аукционами на отлов животных одобрил руководитель проекта «За честные закупки» Антон Гетта. Причина — траты бюджета растут, а эффекта нет. Скоро аналогичные жалобы начнут инициировать активисты по всей стране.

Как уже рассказывало «URA.Ru», тюменские зоозащитники предлагают передать все контракты на отлов животных им. «Мы неравнодушно относимся к этой проблеме и будем вести строгую отчетность — сколько собак стерилизовано, какие из них выпущены и где. Какие умерщвлены как агрессивные. Будем надевать бродячим псам бирки и периодически делать прививки. Денег у общественников сейчас очень мало, бюджетные средства пригодились бы», — заключает г-жа Москвина.

Собаки и дачи. Нижневартовск., собака, кавказская овчарка
Теория Москвиной такова: собаки бросаются на людей в основном в период случки. Если это исключить стерилизацией, бездомные псы будут менее агрессивны Фото: Александр Елизаров

Если судебная практика Губкинского будет распространена по всей стране и жалобы сработают, то службам отлова придется кардинально менять методы работы. Однако муниципалы еще поборются за действующие схемы.

Специалист департамента городского хозяйства Салехарда уверен, что содержать собак в питомниках до уничтожения по полгода никто не будет. «А стерилизация — это вообще какой-то бред.

Мы же отлавливаем собак не оттого, что они неконтролируемо размножаются, а потому что они крушат мусорные баки, растаскивают по городу отходы и способствуют антисанитарии, дичают, бросаются на людей», — поясняет собеседник из мэрии Салехарда.

Проблему частично мог бы решить вопрос ответственности владельцев животных. Напомним, власти Ямала предложили чипировать всех животных поголовно, чтобы их нельзя было просто выбросить на улицу. Проект закона «застрял» в правительстве. В Заксобрании объясняют: это связано с перестановками в Думе после выборов. К закону обещают вернуться позднее.

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин также высказывал в интервью «URA.Ru» свое мнение по этой проблеме. По его словам, неплохо было бы создать приюты для собак,

чтобы хозяева, которые по какой-то причине не могут ухаживать за животными, могли временно отдать туда своих питомцев. «У нас в Ноябрьске есть приют для собак. В разных местах по-разному. Но то, что собаки сбиваются в стаи и нападают на детей — это просто недопустимо. И если уж нет никакого варианта у главы решения в данный момент этой проблемы, то тогда, наверное, утилизировать», — рассуждал глава региона.

Примечательно, что Москвина подавала жалобы на аукционы по отлову и в Ямальское управление антимонопольной службы. Но там ей отказали. Очевидно, практика еще не сформирована. Тем любопытнее будет наблюдать за реакцией ОНФ и проекта «За честные закупки».

Вслед за Ямалом свою борьбу зоозащитники разворачивают и в других регионах. Через площадку ОНФ отменить аукционы на отлов они попытаются в Брединском районе Челябинской области, Радужном (ХМАО) и Нижнем Тагиле (Свердловская область). А в ЯНАО следующий на очереди — Салехард.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Борьба зоозащитников с отстрелом собак на Урале выходит на новый уровень. Извечный спор родителей, чьи дети могут быть покусанными, и любителей животных переходит в суды и прокуратуру. Тюменские любители животных заручились поддержкой ОНФ и пошли в атаку на мэров. Первыми стали города Ямала — здесь уже вынуждены искать новые методы избавления от бездомных животных. Подробности — в материале «URA.Ru». Настоящую кампанию против мэров развернули тюменские зоозащитники. Общественники нашли эффективный инструмент борьбы с «утилизацией» безнадзорных собак — отмена муниципальных контрактов при помощи ОНФ. Проект «За честные закупки» получил сразу несколько жалоб на аукционы по отлову и уничтожению бродячих псов. Первыми под удар попали территории ЯНАО. Автором жалоб стала активистка Тюменской областной общественной организации «Общество защиты животных» Анна Москвина. Она и сама входит в региональный тюменский штаб ОНФ. Один из обжалуемых аукционов — на отлов и эвтаназию животных в поселке Харп. Основная претензия зоозащитников — нечеткие требования к содержанию пойманных собак. Общественники уверены, что в течение полугода после поимки бездомных псов, их не имеют права убивать. «ГК РФ предусматривает право перехода собственности (а значит и права распоряжения найденным имуществом) только через шесть месяцев с момента отлова, до этого времени распоряжаться жизнью животного противозаконно», — поясняют зоозащитники и приводят в пример ситуацию в Губкинском. Именно там создан прецедент. Напомним, в мае прошлого года прокуратура потребовала у городских властей изъять из контракта с компанией по отлову пункт о том, что животные содержатся в питомнике всего пять дней. Речь шла о договоре с конторой «Нордик». Сегодня Анна Москвина призналась, что это она спровоцировала проверку прокуратуры в столице Роснефти на Ямале.   Москвина рассказывает: мэрия Губкинского не сразу согласилась с прокуратурой и оспорила предписание в суде. Дошло до апелляции. Однако власти свою правоту доказать так и не смогли. По мнению суда, муниципалы при составлении договоров на отлов обязаны прописать пункт о шестимесячном содержании животных до их уничтожения. В итоге городские власти изменили контракт и указали, что платят только за пять дней содержания собак, а далее исполнитель сам придумывает, как быть с отловленными животными. Но любители животных добиваются не этого. Зоозащитники предлагают в корне пересмотреть систему регулирования численности бродячих собак и заменить их убийство на стерилизацию и возвращение псов на улицу. Для этого они доказывают, что нынешние контракты неэффективны. «Места изъятых и убитых ловцами особей занимают другие, молодые и более агрессивные. Число нападений собак на людей уже несколько лет не меняется, — рассуждает г-жа Москвина. — Сегодняшние муниципальные контракты — это только способ освоить бюджетные средства. Никаких реальных отчетов о проделанной работе, способах содержания и числе отловленных собак нет. Рынок очень привлекательный — контроля фактически нет. Затраты на отстрел небольшие, а питомники никто не держит», — говорит собеседница. Г-жа Москвина давно продвигает свою теорию в Тюменской области, в том числе через обсуждение с городскими депутатами. Расширить географию борьбы за жизни псов ее подтолкнула поддержка Народного фронта. Как пояснила общественница, идею контроля за аукционами на отлов животных одобрил руководитель проекта «За честные закупки» Антон Гетта. Причина — траты бюджета растут, а эффекта нет. Скоро аналогичные жалобы начнут инициировать активисты по всей стране. Как уже рассказывало «URA.Ru», тюменские зоозащитники предлагают передать все контракты на отлов животных им. «Мы неравнодушно относимся к этой проблеме и будем вести строгую отчетность — сколько собак стерилизовано, какие из них выпущены и где. Какие умерщвлены как агрессивные. Будем надевать бродячим псам бирки и периодически делать прививки. Денег у общественников сейчас очень мало, бюджетные средства пригодились бы», — заключает г-жа Москвина. Если судебная практика Губкинского будет распространена по всей стране и жалобы сработают, то службам отлова придется кардинально менять методы работы. Однако муниципалы еще поборются за действующие схемы. Специалист департамента городского хозяйства Салехарда уверен, что содержать собак в питомниках до уничтожения по полгода никто не будет. «А стерилизация — это вообще какой-то бред. Мы же отлавливаем собак не оттого, что они неконтролируемо размножаются, а потому что они крушат мусорные баки, растаскивают по городу отходы и способствуют антисанитарии, дичают, бросаются на людей», — поясняет собеседник из мэрии Салехарда. Проблему частично мог бы решить вопрос ответственности владельцев животных. Напомним, власти Ямала предложили чипировать всех животных поголовно, чтобы их нельзя было просто выбросить на улицу. Проект закона «застрял» в правительстве. В Заксобрании объясняют: это связано с перестановками в Думе после выборов. К закону обещают вернуться позднее. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин также высказывал в интервью «URA.Ru» свое мнение по этой проблеме. По его словам, неплохо было бы создать приюты для собак, чтобы хозяева, которые по какой-то причине не могут ухаживать за животными, могли временно отдать туда своих питомцев. «У нас в Ноябрьске есть приют для собак. В разных местах по-разному. Но то, что собаки сбиваются в стаи и нападают на детей — это просто недопустимо. И если уж нет никакого варианта у главы решения в данный момент этой проблемы, то тогда, наверное, утилизировать», — рассуждал глава региона. Примечательно, что Москвина подавала жалобы на аукционы по отлову и в Ямальское управление антимонопольной службы. Но там ей отказали. Очевидно, практика еще не сформирована. Тем любопытнее будет наблюдать за реакцией ОНФ и проекта «За честные закупки». Вслед за Ямалом свою борьбу зоозащитники разворачивают и в других регионах. Через площадку ОНФ отменить аукционы на отлов они попытаются в Брединском районе Челябинской области, Радужном (ХМАО) и Нижнем Тагиле (Свердловская область). А в ЯНАО следующий на очереди — Салехард.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...