В Челябинске готовы отменить льготный проезд

Власти ищут способ спасти городской транспорт от банкротства

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Кондуктор. Архив. Челябинск., кондуктор
Челябинским транспортникам необходим положительный финансовый баланс, чтобы избежать банкротства Фото:

Муниципальный транспорт Челябинска погубили чиновники и неумелые руководители. К такому выводу пришли городские депутаты. Виновные известны, но наказаний не будет. Гораздо важнее, считают думцы, спасти предприятия-перевозчики от полного банкротства. Рецепты настолько радикальны, что их обсуждают за закрытыми дверями. Но для «URA.Ru» секретов нет. Все подробности — в нашем материале.

В городской Думе Челябинска антикризисное заседание сегодня не анонсировали и не афишировали. Ожидалось, что обсуждение вопроса будет бурным и не время выносить сор из избы. Но «URA.Ru» известны все подробности. 

Комиссия по экономике, муниципальному имуществу и инфраструктуре, возглавляемая Александром Вышегородцевым, и комиссия по бюджету и налогам, которой руководит Дмитрий Довженко, собрались вместе, чтобы послушать отчет председателя контрольно-счетной палаты Челябинска Юрия Ветриченко, проверявшего работу двух МУП - «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ) и «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ), тех самых предприятий, которым грозит банкротство.

После того, как цены в общественном транспорте сравнялись со стоимостью проезда в маршрутках, челябинцы пересели на автобусы-такси
После того, как цены в общественном транспорте сравнялись со стоимостью проезда в маршрутках, челябинцы пересели на автобусы-такси
Фото:

Изначально планировалось, что на заседании прозвучат предложения по спасению МУПов. Челябинский арбитраж ждет доказательств того, что общественный транспорт можно «финансово оздоровить». Для этого нужен положительный текущий баланс, то есть предприятиям требуется приток средств и срочно. Но вносить в повестку заседания эти вопросы не стали.

«Коллеги, — предупредил всех Вышегородцев. — Мы не будем сегодня говорить о вариантах финансового оздоровления. Предложения собираются, но мы их обсудим 10 марта».

Что касается отчета, то вся его суть сводилась к следующему: оба МУП пришли к плачевному финалу из-за плохого менеджмента. У предприятий постоянно не хватало средств, чтобы платить налоги и в Пенсионный фонд, отсюда такая задолженность — почти 900 млн рублей. А чтобы свободные деньги не списывали автоматически со счетов по этим долгам, то при продаже имущества, к примеру, брали векселями, и не все векселя удавалось реализовывать. Плюс сомнительные госзакупки, неэффективные муниципальные контракты и тому подобное.

Присутствующий на заседании директор ЧелябГЭТ Александр Портье откровенно «путался в показаниях», не мог дать пояснений по тому или иному поводу. Директор ЧАТа Эдуард Маховский, напротив, слишком уверенно отбивался от упреков. Впрочем, обоим директорам иной раз все же удавалось перекладывать ответственность на чиновников, выяснилось, что

целый ряд операций, оказавшихся не слишком успешными, был инспирирован властями города, как нынешней администрацией, так и ее предшественниками.

«Ну что? — спросил кто-то из депутатов. — Как будем наказывать?».

«Никак! — сообщил Александр Вышегородцев. — Мы только приняли к сведению».

Депутат Александр Вышегородцев считает, что транспортникам надо сократить дублирующие маршруты
Фото: Вадим Ахметов © URA.Ru

Депутаты и в самом деле не могут наложить взыскания на директоров и тем более уволить их — это прерогатива мэрии. Отчет КСП представлен главе Челябинска Евгению Тефтелеву, и решения принимать должен градоначальник. Что касается предложений по финансовому оздоровлению, то они, несмотря на предупреждения, все же были озвучены в ходе обсуждения.

«Уберите транспорт с тех маршрутов, где есть дублирующие, тем самым сократите расходы, — посоветовал Вышегородцев. — Зачем, к примеру, пускать автобусы там, где ходят трамваи?».

«Вот вы говорите, что у вас из 15 млн рублей заработанных денег 7 млн рублей ушло на зарплату кондукторов, — обратился к директорам Дмитрий Довженко. — Может отказаться от кондукторов и ввести проезд как в Европе?».

Довженко имел в виду систему, когда пассажир покупает билет и «пробивает» его в транспорте на специальном оборудовании. Правда, директора стали протестовать — мол, тогда вообще за проезд платить не будут. Иных предложений не прозвучало, но «URA.Ru» стали известны варианты, что сейчас обсуждаются в кабинетах за закрытыми дверями.

Группа депутатов считает, что значительная часть проблем сложилась из-за льготного проезда. Механизм дотирования из средств областного бюджета транспортных МУПов, бесплатно или с дисконтом перевозящих пенсионеров и инвалидов, неэффективен. Извечная проблема — «льготники»  совершают больше поездок, чем покрывают дотации областного минфина. К примеру, в 2014 году недополучено субсидий на 167,8 млн рублей, а в 2015 году на 79,5 млн рублей. Уже

всерьез обсуждается, чтобы отменить льготы совсем или сократить список категорий льготников. Об этом предложении говорят очень осторожно, предполагая, какой негатив вызовет такая идея в год выборов в Госдуму.

Депутат Дмитрий Довженко, будущий консультант мэра Челябинска, полагает, что вернуть пассажиров можно снижением стоимости проезда
Фото: Вадим Ахметов © URA.Ru

Есть и иное мнение, столь же революционное. После того, как стоимость проезда в общественном транспорте выросла до 20 рублей и сравнялась с ценами в коммерческих маршрутках, пассажиры, не имеющие льгот, массово пересели на автобусы-такси.  Маршрутчики, вопреки ожиданиям, поднимать цены не стали. Впрочем, некоторые предсказывали именно такое развитие событий, салоны муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов начали пустеть. Пользуются этим видом транспорта, в основном, пенсионеры, и убытки двух МУП только растут.

«Я думаю, что имеет смысл снизить цены на проезд и вернуть пассажиров с маршруток, тогда приток финансов вырастет», — сообщил «URA.Ru» после заседания Дмитрий Довженко. 

Отметим, что Дмитрий Довженко скоро займет должность консультанта главы Челябинска Евгения Тефтелева и его коллеги по Думе считают, что идею с понижением стоимости проезда может поддержать мэр.

О том, какой вариант примут челябинские власти, станет известно во второй половине марта. К этому времени в арбитражном суде пройдут предварительные заседания по банкротству МУПов и будут назначены первые заседания, где потребуется представить планы финансового оздоровления.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Муниципальный транспорт Челябинска погубили чиновники и неумелые руководители. К такому выводу пришли городские депутаты. Виновные известны, но наказаний не будет. Гораздо важнее, считают думцы, спасти предприятия-перевозчики от полного банкротства. Рецепты настолько радикальны, что их обсуждают за закрытыми дверями. Но для «URA.Ru» секретов нет. Все подробности — в нашем материале. В городской Думе Челябинска антикризисное заседание сегодня не анонсировали и не афишировали. Ожидалось, что обсуждение вопроса будет бурным и не время выносить сор из избы. Но «URA.Ru» известны все подробности.  Комиссия по экономике, муниципальному имуществу и инфраструктуре, возглавляемая Александром Вышегородцевым, и комиссия по бюджету и налогам, которой руководит Дмитрий Довженко, собрались вместе, чтобы послушать отчет председателя контрольно-счетной палаты Челябинска Юрия Ветриченко, проверявшего работу двух МУП - «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ) и «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ), тех самых предприятий, которым грозит банкротство. Изначально планировалось, что на заседании прозвучат предложения по спасению МУПов. Челябинский арбитраж ждет доказательств того, что общественный транспорт можно «финансово оздоровить». Для этого нужен положительный текущий баланс, то есть предприятиям требуется приток средств и срочно. Но вносить в повестку заседания эти вопросы не стали. «Коллеги, — предупредил всех Вышегородцев. — Мы не будем сегодня говорить о вариантах финансового оздоровления. Предложения собираются, но мы их обсудим 10 марта». Что касается отчета, то вся его суть сводилась к следующему: оба МУП пришли к плачевному финалу из-за плохого менеджмента. У предприятий постоянно не хватало средств, чтобы платить налоги и в Пенсионный фонд, отсюда такая задолженность — почти 900 млн рублей. А чтобы свободные деньги не списывали автоматически со счетов по этим долгам, то при продаже имущества, к примеру, брали векселями, и не все векселя удавалось реализовывать. Плюс сомнительные госзакупки, неэффективные муниципальные контракты и тому подобное. Присутствующий на заседании директор ЧелябГЭТ Александр Портье откровенно «путался в показаниях», не мог дать пояснений по тому или иному поводу. Директор ЧАТа Эдуард Маховский, напротив, слишком уверенно отбивался от упреков. Впрочем, обоим директорам иной раз все же удавалось перекладывать ответственность на чиновников, выяснилось, что целый ряд операций, оказавшихся не слишком успешными, был инспирирован властями города, как нынешней администрацией, так и ее предшественниками. «Ну что? — спросил кто-то из депутатов. — Как будем наказывать?». «Никак! — сообщил Александр Вышегородцев. — Мы только приняли к сведению». Депутаты и в самом деле не могут наложить взыскания на директоров и тем более уволить их — это прерогатива мэрии. Отчет КСП представлен главе Челябинска Евгению Тефтелеву, и решения принимать должен градоначальник. Что касается предложений по финансовому оздоровлению, то они, несмотря на предупреждения, все же были озвучены в ходе обсуждения. «Уберите транспорт с тех маршрутов, где есть дублирующие, тем самым сократите расходы, — посоветовал Вышегородцев. — Зачем, к примеру, пускать автобусы там, где ходят трамваи?». «Вот вы говорите, что у вас из 15 млн рублей заработанных денег 7 млн рублей ушло на зарплату кондукторов, — обратился к директорам Дмитрий Довженко. — Может отказаться от кондукторов и ввести проезд как в Европе?». Довженко имел в виду систему, когда пассажир покупает билет и «пробивает» его в транспорте на специальном оборудовании. Правда, директора стали протестовать — мол, тогда вообще за проезд платить не будут. Иных предложений не прозвучало, но «URA.Ru» стали известны варианты, что сейчас обсуждаются в кабинетах за закрытыми дверями. Группа депутатов считает, что значительная часть проблем сложилась из-за льготного проезда. Механизм дотирования из средств областного бюджета транспортных МУПов, бесплатно или с дисконтом перевозящих пенсионеров и инвалидов, неэффективен. Извечная проблема — «льготники»  совершают больше поездок, чем покрывают дотации областного минфина. К примеру, в 2014 году недополучено субсидий на 167,8 млн рублей, а в 2015 году на 79,5 млн рублей. Уже всерьез обсуждается, чтобы отменить льготы совсем или сократить список категорий льготников. Об этом предложении говорят очень осторожно, предполагая, какой негатив вызовет такая идея в год выборов в Госдуму. Есть и иное мнение, столь же революционное. После того, как стоимость проезда в общественном транспорте выросла до 20 рублей и сравнялась с ценами в коммерческих маршрутках, пассажиры, не имеющие льгот, массово пересели на автобусы-такси.  Маршрутчики, вопреки ожиданиям, поднимать цены не стали. Впрочем, некоторые предсказывали именно такое развитие событий, салоны муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов начали пустеть. Пользуются этим видом транспорта, в основном, пенсионеры, и убытки двух МУП только растут. «Я думаю, что имеет смысл снизить цены на проезд и вернуть пассажиров с маршруток, тогда приток финансов вырастет», — сообщил «URA.Ru» после заседания Дмитрий Довженко.  Отметим, что Дмитрий Довженко скоро займет должность консультанта главы Челябинска Евгения Тефтелева и его коллеги по Думе считают, что идею с понижением стоимости проезда может поддержать мэр. О том, какой вариант примут челябинские власти, станет известно во второй половине марта. К этому времени в арбитражном суде пройдут предварительные заседания по банкротству МУПов и будут назначены первые заседания, где потребуется представить планы финансового оздоровления.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...