«Первый канал» обвинили в рейдерстве

Сегодня в Госдуме происходит передел рынка телеметрии. Это 150 миллиардов долларов

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Клипарт, телевизор, долги, ревность, бытовуха, разгром, ссора, увядший, букет, разбитый экран
Закон о запрете иностранным компаниям мерить телеаудиторию в России больно ударит по рекламодателям Фото:

В Госдуме обсуждают ликвидацию британского монополиста, который исследует, какие передачи смотрят россияне, а какие — нет. Сегодня депутаты рассмотрят запрет для иностранных компаний на занятия измерениями аудитории ТВ уже во втором чтении. Участники рекламного и телевизионного рынка уже назвали эту инициативу «прямым запретом TNS». Только эта британская компания определяет рейтинги передач и стоимость рекламы на ТВ в России. Говорят, инициатор передела рынка — гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. С какими трудностями столкнутся телезрители и рекламодатели уже этой осенью — только на «URA.Ru».

TNS Russia — первая зарегистрированная в России компания, которая измеряет телеаудиторию. За 25 лет на рынке у нее не появилось ни отечественного, ни зарубежного конкурента. Предлагая запретить «иностранцев» на рынке, инициатор закона Андрей Луговой (ЛДПР) фактически делает незаконной деятельность одной конкретной компании — TNS Russia. Позиция Лугового проста:

рейтинги влияют на общественное мнение, поэтому должны быть выведены из-под контроля западной компании.

Система измерения аудитории определяет популярность передач, но самое главное — от результатов измерений зависит стоимость рекламы на телеканалах. Для российских «кнопок» реклама — основной источник дохода, а для рекламодателей ТВ — главное медиа: на ролики в эфире обычно тратят около половины бюджетов на продвижение. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ежегодно рекламодатели тратят на продвижение на эфирном ТВ более 150 млрд руб.

Жертвы мошенника с кредитом Сбербанка. Екатеринбург, телевизор
К статистике TNS давно были претензии. Аудитория телеканалов измеряется счетчиками — пиплметрами. TNS установила их в 5400 российских семьях. Для сравнения: население страны — 146 миллионов человек
Фото:

Но российские эксперты указывают на первичность не экономического, а политического аспекта в законопроекте Лугового. На это указал «URA.Ru» вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Давид Якобашвили, заявив, что экономическая заинтересованность присутствует, но в минимальном объёме.«Альтернатива всегда нужна, и на этом рынке тоже. Вот и сейчас возникла такая ситуация, что потребовались другие измерители. Что касается TNS, то к этой компании ранее, конечно, были претензии: например, нам как рекламодателям не всегда нравилось, как нас оценивали. Всегда деньги платили мы и при этом находились в проигрыше», — поясняет Якобашвили.

Рекламодателей не устраивают их низкие показатели, есть те, кто считает, что TNS намеренно занижает рейтинги с тем, чтобы влиять на рынок. К ним относится гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, который не раз публично объявлял вотум недоверия результатам исследований TNS. Участники рынка называют Эрнста одним из главных заинтересованных лиц в случае, если деятельность британской компании будет запрещена в России. В этом случае, как «URA.Ru» рассказал источник из телекомпании, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст рассчитывает занять нишу телерейтингов. «У нас уже несколько лет есть собственная служба телеизмерений (СТИ)», — сообщил источник агентству.

«В данном случае — это рейдерство: в той формулировке, как сейчас написано, о том, что к первому января 2017 года должна быть аккредитована организация. Сейчас никакой другой телевизионной панели в России не существует, а разворачивание её с нуля занимает не менее полутора лет. Соответственно,

никакого другого варианта, кроме как „отжать“ у TNS дело, чтобы выполнить эти требования, просто нет»

— комментирует ситуацию Михаил Дымшиц, гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры».

Послание президента Владимира Путина. Москва, эрнст константин, чилингаров артур
Одним из неформальных инициаторов законопроекта считается Константин Эрнст
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

По мнению эксперта, законодатели, скорее всего, либо некомпетентны в узкоспециализированном вопросе телеметрии, либо каким-то образом заинтересованы в складывающейся ситуации. В любом случае, по мнению Дымшица, закон в итоге ударит по самим телекомпаниям-рекламодателям, так как, даже если и появится новый игрок, «доверять его цифрам начнут не раньше чем через год, так как любые замеры без динамики — ни о чем». А значит, цены на рекламу могут значительно упасть уже этой осенью, поясняет эксперт, игроки начнут торговаться с рекламодателями, указывая на отсутствие компетентных данных по рейтингам. Таким образом, столь резкий уход TNS с рынка фактически обрушит рекламный рынок ТВ.

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев затруднился объяснить, как вышло, что на российском рынке у британской компании в принципе не оказалось конкурентов. «Сейчас, конечно, ситуация поменяется: появятся новые компании, которые будут заниматься замерами. Однако им придется очень непросто —

они пока не обладают всеми необходимыми компетенциями и столь мощной инфраструктурой»,

— заявил «URA.Ru» Сагалаев, подчеркнув, что, безусловно, в решение этого вопроса сегодня вмешалась политика.

Компания заняла позицию выжидания и с момента внесения законопроекта в Госдуму не комментирует ситуацию. «Ничего личного — просто наша компания пока не дает комментарии на эту тему. Еще месяц назад я бы с вами обязательно пообщался. Но не сейчас. Может быть, позже», — сообщил по телефону корреспонденту «URA.Ru» генеральный директор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев.

Как агентству сообщили источники в компании, о законе Лугового сотрудники узнали из СМИ. «На самом деле то, что мы наблюдаем сегодня, называется переделом рынка. Ничего другого тут нет — чистой воды передел.

У TNS в итоге, видимо, „отожмут“ примерно 80% денег. И на этом история закончится.

Рейтингами TNS сегодня мало кто доволен. В этой истории задействовано очень много различных сил. Рынок слишком привлекательный»? — поделился сотрудник компании с «URA.Ru».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Госдуме обсуждают ликвидацию британского монополиста, который исследует, какие передачи смотрят россияне, а какие — нет. Сегодня депутаты рассмотрят запрет для иностранных компаний на занятия измерениями аудитории ТВ уже во втором чтении. Участники рекламного и телевизионного рынка уже назвали эту инициативу «прямым запретом TNS». Только эта британская компания определяет рейтинги передач и стоимость рекламы на ТВ в России. Говорят, инициатор передела рынка — гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. С какими трудностями столкнутся телезрители и рекламодатели уже этой осенью — только на «URA.Ru». TNS Russia — первая зарегистрированная в России компания, которая измеряет телеаудиторию. За 25 лет на рынке у нее не появилось ни отечественного, ни зарубежного конкурента. Предлагая запретить «иностранцев» на рынке, инициатор закона Андрей Луговой (ЛДПР) фактически делает незаконной деятельность одной конкретной компании — TNS Russia. Позиция Лугового проста: рейтинги влияют на общественное мнение, поэтому должны быть выведены из-под контроля западной компании. Система измерения аудитории определяет популярность передач, но самое главное — от результатов измерений зависит стоимость рекламы на телеканалах. Для российских «кнопок» реклама — основной источник дохода, а для рекламодателей ТВ — главное медиа: на ролики в эфире обычно тратят около половины бюджетов на продвижение. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ежегодно рекламодатели тратят на продвижение на эфирном ТВ более 150 млрд руб. Но российские эксперты указывают на первичность не экономического, а политического аспекта в законопроекте Лугового. На это указал «URA.Ru» вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Давид Якобашвили, заявив, что экономическая заинтересованность присутствует, но в минимальном объёме.«Альтернатива всегда нужна, и на этом рынке тоже. Вот и сейчас возникла такая ситуация, что потребовались другие измерители. Что касается TNS, то к этой компании ранее, конечно, были претензии: например, нам как рекламодателям не всегда нравилось, как нас оценивали. Всегда деньги платили мы и при этом находились в проигрыше», — поясняет Якобашвили. Рекламодателей не устраивают их низкие показатели, есть те, кто считает, что TNS намеренно занижает рейтинги с тем, чтобы влиять на рынок. К ним относится гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, который не раз публично объявлял вотум недоверия результатам исследований TNS. Участники рынка называют Эрнста одним из главных заинтересованных лиц в случае, если деятельность британской компании будет запрещена в России. В этом случае, как «URA.Ru» рассказал источник из телекомпании, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст рассчитывает занять нишу телерейтингов. «У нас уже несколько лет есть собственная служба телеизмерений (СТИ)», — сообщил источник агентству. «В данном случае — это рейдерство: в той формулировке, как сейчас написано, о том, что к первому января 2017 года должна быть аккредитована организация. Сейчас никакой другой телевизионной панели в России не существует, а разворачивание её с нуля занимает не менее полутора лет. Соответственно, никакого другого варианта, кроме как „отжать“ у TNS дело, чтобы выполнить эти требования, просто нет» — комментирует ситуацию Михаил Дымшиц, гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры». По мнению эксперта, законодатели, скорее всего, либо некомпетентны в узкоспециализированном вопросе телеметрии, либо каким-то образом заинтересованы в складывающейся ситуации. В любом случае, по мнению Дымшица, закон в итоге ударит по самим телекомпаниям-рекламодателям, так как, даже если и появится новый игрок, «доверять его цифрам начнут не раньше чем через год, так как любые замеры без динамики — ни о чем». А значит, цены на рекламу могут значительно упасть уже этой осенью, поясняет эксперт, игроки начнут торговаться с рекламодателями, указывая на отсутствие компетентных данных по рейтингам. Таким образом, столь резкий уход TNS с рынка фактически обрушит рекламный рынок ТВ. Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев затруднился объяснить, как вышло, что на российском рынке у британской компании в принципе не оказалось конкурентов. «Сейчас, конечно, ситуация поменяется: появятся новые компании, которые будут заниматься замерами. Однако им придется очень непросто — они пока не обладают всеми необходимыми компетенциями и столь мощной инфраструктурой», — заявил «URA.Ru» Сагалаев, подчеркнув, что, безусловно, в решение этого вопроса сегодня вмешалась политика. Компания заняла позицию выжидания и с момента внесения законопроекта в Госдуму не комментирует ситуацию. «Ничего личного — просто наша компания пока не дает комментарии на эту тему. Еще месяц назад я бы с вами обязательно пообщался. Но не сейчас. Может быть, позже», — сообщил по телефону корреспонденту «URA.Ru» генеральный директор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев. Как агентству сообщили источники в компании, о законе Лугового сотрудники узнали из СМИ. «На самом деле то, что мы наблюдаем сегодня, называется переделом рынка. Ничего другого тут нет — чистой воды передел. У TNS в итоге, видимо, „отожмут“ примерно 80% денег. И на этом история закончится. Рейтингами TNS сегодня мало кто доволен. В этой истории задействовано очень много различных сил. Рынок слишком привлекательный»? — поделился сотрудник компании с «URA.Ru».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...