У крупной уральской компании украли бренд

Точку в споре о недобросовестной конкуренции поставит ФАС

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Суд по мере пресечения Горностаевой и Никанорову, именем российской федерации, вердикт, приговор суда
Компании все чаще отстаивают эксклюзивные права на бренд Фото:

Компания из УрФО, получившая статус федеральной, стала жертвой собственного успеха. Раскрученный бренд стали использовать конкуренты. Правообладатель торговой марки инициирует патентный спор и намерен привлечь «клон» к ответственности. Можно ли стать владельцем цвета, что дает патент всего на одно слово и как бизнес защищает интеллектуальную собственность — читайте в материале «URA.Ru».

Федеральная риелторская компании «Этажи» инициирует спор о незаконном использовании своего бренда. Созданное в Тюмени предприятие несколько лет развивало бизнес и присутствует сейчас более чем в 50 городах России, Белоруссии и Казахстана. Некоторое время назад в Ростове-на-Дону появился действующий франчайзи-партнер «Этажи-Ростов», получивший право использовать официальную символику. А чуть позже (в 2014 году) на местном рынке начало работу агентство «Этажи 61», которое оказалось очень сложно отличить от ростовского подразделения федеральной компании. Официальный сайт агентства «Этажи 61» выполнен в фирменных цветах российской риелторской группы, а логотип похож до смешения.

Как сообщила «URA.Ru» юрист компании «Этажи-Ростов» Ольга Стеклянникова, владельцем риелторского бренда является ООО «Этажи», зарегистрированное в Тюмени. Согласно свидетельству, зарегистрированному в госреестре в 2012 году, право на товарный знак истекает в январе 2021 года. Этот документ подтверждает исключительное право компании на графическое изображение этажей в красно-коричневом и белом цветовом сочетании, а также слово «этажи».

На этом основании федеральная компания потребовала от «клона» «Этажи 61» прекратить использовать в рекламе риелторских услуг чужой товарный знак. По словам юриста,

к работе компании-«клона» много претензий со стороны клиентов, а из-за путницы это может отразиться на деловой репутации франчайзи-партнера.

Компания уже направила претензию и готовит жалобу о недобросовестной конкуренции в Федеральную антимонопольную службу.

Ростовская компания (нижняя картинка) использовала цвет и шрифт, которые много лет являются составляющими корпоративной символики (верхняя картинка) федеральной сети «Этажи»

Обладатели бренда-копии считают, что логотипы совсем непохожи. В ответе компании «Этажи 61» сказано: «Считаем, что логотип, используемый ООО „Этажи 61“, значительно отличается и не имеет сходств до степени смешения с товарным знаком ООО „Этажи“. Мы с уважением относимся к авторским правам».

В ситуациях, когда нарушитель не признает претензии и отказывается выйти на мировое соглашение, правообладатели брендов идут в суд. Схожесть двух брендов до степени смешения определяет эксперт-патентовед, от заключения которого часто зависит судьба иска. Однако две экспертизы, проведенные разными экспертами, могут противоречить друг другу. Поэтому споры по товарным знакам затягиваются и нередко тяжба может занять около года.

Если суд выигрывает правообладатель, то тому, кто незаконно воспользовался чужим брендом, грозит до 6 лет лишения свободы (ст. 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров»), взыскание компенсации в пользу правообладателя до 50 тыс. минимальных размеров заработной платы (ст. 46 ФЗ «О товарных знаках»).

Чаще всего создателей брендов-«клонов» суды штрафуют и лишают прав осуществлять деятельность, связанную с незаконным использованием товарного знака.

Эксперты высоко оценивают шансы «Этажей» в споре с конкурентами. По словам патентного поверенного Веры Мамоновой, зарегистрированный товарный знак — это единственный способ воздействовать на конкурента, поскольку в случае выявления факта недобросовестной конкуренции закон в большинстве случаев на стороне прав и интересов правообладателя. Мамонова говорит, что число патентных споров и интерес предпринимателей к защите своей торговой марки растут: обращения за юридической помощью возникают не реже одного раза в два месяца.

Церемония открытия зимней спартакиады Газпром. Екатеринбург, газпром, экстрим
«Газпром» закрепил за компанией даже право использования оттенка синего цвета
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru

Для того, чтобы повысить уровень защиты, регистрируется даже цвет. Недавно Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвета в качестве товарных знаков «МТС», Сбербанка и «Газпрома» соответственно. Компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС — «красный, Pantone 485», у «Газпрома» — «синий, Pantone 300CV».

Конечно, эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом «МТС» только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка — на зеленый — сферой «сберегательных банков и банковских услуг». Тем не менее данная ситуация может породить много судебных исков этих глобальных корпораций к своим конкурентам, которые также используют эти популярные цвета в своей символике.

Примеров, когда компании мирно сосуществуют, становится все меньше. Так, в Екатеринбурге бывший партнер торговой сети «Пятерочка» открыл два магазина под названием «Пятачок». Бизнес просуществовал недолго, и магазины были проданы. Другой пример: две сети со схожими названиями, «Спортмастер» и «Спортмакси», работали параллельно в Екатеринбурге почти четыре года. И хотя федеральный ретейлер «Спортмастер» считал название «Спортмакси» копией бренда, он не обращался в суд с исками о защите товарного знака. Возможно, зря.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Компания из УрФО, получившая статус федеральной, стала жертвой собственного успеха. Раскрученный бренд стали использовать конкуренты. Правообладатель торговой марки инициирует патентный спор и намерен привлечь «клон» к ответственности. Можно ли стать владельцем цвета, что дает патент всего на одно слово и как бизнес защищает интеллектуальную собственность — читайте в материале «URA.Ru». Федеральная риелторская компании «Этажи» инициирует спор о незаконном использовании своего бренда. Созданное в Тюмени предприятие несколько лет развивало бизнес и присутствует сейчас более чем в 50 городах России, Белоруссии и Казахстана. Некоторое время назад в Ростове-на-Дону появился действующий франчайзи-партнер «Этажи-Ростов», получивший право использовать официальную символику. А чуть позже (в 2014 году) на местном рынке начало работу агентство «Этажи 61», которое оказалось очень сложно отличить от ростовского подразделения федеральной компании. Официальный сайт агентства «Этажи 61» выполнен в фирменных цветах российской риелторской группы, а логотип похож до смешения. Как сообщила «URA.Ru» юрист компании «Этажи-Ростов» Ольга Стеклянникова, владельцем риелторского бренда является ООО «Этажи», зарегистрированное в Тюмени. Согласно свидетельству, зарегистрированному в госреестре в 2012 году, право на товарный знак истекает в январе 2021 года. Этот документ подтверждает исключительное право компании на графическое изображение этажей в красно-коричневом и белом цветовом сочетании, а также слово «этажи». На этом основании федеральная компания потребовала от «клона» «Этажи 61» прекратить использовать в рекламе риелторских услуг чужой товарный знак. По словам юриста, к работе компании-«клона» много претензий со стороны клиентов, а из-за путницы это может отразиться на деловой репутации франчайзи-партнера. Компания уже направила претензию и готовит жалобу о недобросовестной конкуренции в Федеральную антимонопольную службу. Обладатели бренда-копии считают, что логотипы совсем непохожи. В ответе компании «Этажи 61» сказано: «Считаем, что логотип, используемый ООО „Этажи 61“, значительно отличается и не имеет сходств до степени смешения с товарным знаком ООО „Этажи“. Мы с уважением относимся к авторским правам». В ситуациях, когда нарушитель не признает претензии и отказывается выйти на мировое соглашение, правообладатели брендов идут в суд. Схожесть двух брендов до степени смешения определяет эксперт-патентовед, от заключения которого часто зависит судьба иска. Однако две экспертизы, проведенные разными экспертами, могут противоречить друг другу. Поэтому споры по товарным знакам затягиваются и нередко тяжба может занять около года. Если суд выигрывает правообладатель, то тому, кто незаконно воспользовался чужим брендом, грозит до 6 лет лишения свободы (ст. 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров»), взыскание компенсации в пользу правообладателя до 50 тыс. минимальных размеров заработной платы (ст. 46 ФЗ «О товарных знаках»). Чаще всего создателей брендов-«клонов» суды штрафуют и лишают прав осуществлять деятельность, связанную с незаконным использованием товарного знака. Эксперты высоко оценивают шансы «Этажей» в споре с конкурентами. По словам патентного поверенного Веры Мамоновой, зарегистрированный товарный знак — это единственный способ воздействовать на конкурента, поскольку в случае выявления факта недобросовестной конкуренции закон в большинстве случаев на стороне прав и интересов правообладателя. Мамонова говорит, что число патентных споров и интерес предпринимателей к защите своей торговой марки растут: обращения за юридической помощью возникают не реже одного раза в два месяца. Для того, чтобы повысить уровень защиты, регистрируется даже цвет. Недавно Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвета в качестве товарных знаков «МТС», Сбербанка и «Газпрома» соответственно. Компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС — «красный, Pantone 485», у «Газпрома» — «синий, Pantone 300CV». Конечно, эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом «МТС» только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка — на зеленый — сферой «сберегательных банков и банковских услуг». Тем не менее данная ситуация может породить много судебных исков этих глобальных корпораций к своим конкурентам, которые также используют эти популярные цвета в своей символике. Примеров, когда компании мирно сосуществуют, становится все меньше. Так, в Екатеринбурге бывший партнер торговой сети «Пятерочка» открыл два магазина под названием «Пятачок». Бизнес просуществовал недолго, и магазины были проданы. Другой пример: две сети со схожими названиями, «Спортмастер» и «Спортмакси», работали параллельно в Екатеринбурге почти четыре года. И хотя федеральный ретейлер «Спортмастер» считал название «Спортмакси» копией бренда, он не обращался в суд с исками о защите товарного знака. Возможно, зря.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...