«А где имперская мощь, золотые орлы и демонстрация величия партии?»

Эксперты оценили предвыборную агитацию свердловских политиков

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Выборы 2016. Предвыборная агитация. Часть II. Екатеринбург, бидонько сергей, листовка, единая россия, предвыборная агитация
"Единая Россия" решила сильно не "креативить". Возможно, именно это нужно сегодняшнему избирателю Фото:

Новая волна агитации заливает Свердловскую область. Креатив, открывающийся уральцам с билбордов, не слишком добротен, и лишь отдельные его образцы приведут избирателей на участки. «URA.Ru» обратилось к четырем экспертам за оценкой творчества избирательных штабов. Почему коммунисты нравятся политологам, но отталкивают дизайнеров, как единороссы использовали «золотое сечение», что не учли справороссы и чем полезен примитивизм ЛДПР — в нашем материале.

«Единая Россия»

«Единая Россия» нашла способ заявить о себе с минимальным ущербом и скандалами, в то время как остальные партии погрязли в спорах за места на билбордах.

Креативная группа, созданная для поддержки «партии власти» в областном штабе, «родила» идею завуалированно подавать ее через уральский патриотизм.

Так, на улицах города и области появились билборды с медведем, заводами и природой, приправленные слоганом «Единая Россия — Сила Урала», без партийной символики.

Политтехнолог Дмитрий Гусев: «В рекламе „Единой России“ очень хорошо и четко прослеживается стратегия партии. Сила партии и то, за счет чего она будет побеждать, — это патриотизм, в том числе и местный, а также максимальное присоединение к президенту».

Директор «Четвертого канала» Элеонора Расулова: «У „Единой России“ все сделано по отработанным стандартам, которые годами давали результат. Такое предвыборное „золотое сечение“. Нет креатива — с другой стороны, не факт, что он сейчас на избирателя и подействует».

Дизайнер и иллюстратор Павел Матяж: «„Единая Россия“ меня в этот раз огорчила сильнее обычного. Возможно, у меня завышенные ожидания какие-то, я жду от них все время имперской мощи, маршей, золотых орлов, демонстрации величия, а они прямо расслабились. Совершенно унылые фотки, ретроспективные шрифты, неоднородность — какая уж тут „Сила Урала“? И сильная неоднородность: кто в лес, кто по дрова».

Директор коммуникационного агентства Magic.Inc Платон Маматов: «Взгляды прохожих равнодушно скользят по слоганам „Единая Россия — Сила Урала“ на фоне сталелитейного производства или пейзажей реки Чусовой. Желания голосовать за „партию власти“, да и вообще каких-либо эмоций эти щиты не вызывают вообще. Абсолютно провальный проект, выгоду от которого получили лишь рекламные агентства».

«Справедливая Россия»

Агитацию справороссов еще задолго до выборов активно снимали с билбордов под предлогом незаконности самих конструкций. Отчасти поэтому активные на ниве ЖКХ политики выбрали местом размещения своей рекламы стены многоквартирных домов, и это стало правильным решением, считают отдельные эксперты.

Платон Маматов:

«„Справедливая Россия“ сосредоточилась на продвижении кандидатов, поставив партийный бренд на второе место.

У них вся наружная реклама сделана по классической схеме: большое портретное фото кандидата, плюс имя-фамилия, плюс призыв голосовать за него. Просто, но всегда работает. Кроме того, эсеры смогли добиться серьезного перевеса по количеству наружки в Екатеринбурге. Помимо обычных поверхностей (билборды, общественный транспорт, скамейки), они в весьма больших количествах используют баннеры на балконах жилых домов и на торцах многоэтажек. В наружной рекламе массовость едва ли не важнее качества, так что по этому пункту штабу „СР“ можно поставить большой жирный плюс».

Дмитрий Гусев: «От эсеров я ожидал большего — они могли вполне дать больше огня. Не понравилась подача: нет слоганов, которые побудили бы меня проголосовать за партию. Вопрос: а за что вы агитируете? Мы видим кандидатов на рекламе — это слабо и вразнобой, хотя следовало бы на самом деле сконцентрироваться на одной общей повестке, и тогда бы у них было больше шансов по спискам победить».

Элеонора Расулова: «Акцент на людей, даже по соотношению пропорций на фотографии, но люди не так известны избирателю, как, вероятно, хотелось бы, и смысловой нагрузки агитация не несет никакой, а только даёт узнавание фамилии».

Павел Матяж: «Справедливороссы сработали добротно и качественно. Как минимум это не вызывает отторжения».

КПРФ

КПРФ неожиданно для всех экспертов вышла с интересной и привлекающей внимание агитацией. Старый добрый

протест против всей сегодняшней государственной политики — залог предвыборного успеха, уверены профессионалы.

Павел Матяж: «Коммунисты слегка выбиваются: они по-прежнему пытаются сделать хоть что-то, но в этот раз уж очень дилетантски и коряво. В прошлый раз было гораздо красивее и в смысле графики, и сама мысль записать в собственные спикеры Пикассо и Уэллса — это такая запредельная наглость, что даже круто».

Элеонора Расулова:

«Коммунисты сразу выделяются, на них невозможно не обратить внимание, поскольку они единственные из всех агитирующих, кто даёт конкретную программную информацию, понятную избирателям».

Дмитрий Гусев: «Очень понравилась реклама коммунистов. Очень жестко, протестно, понятно графически и содержательно — кампания качественная. Это цепляет и работает, пусть и исключительно на протесте».

Платон Маматов: «КПРФ удачно подобрала сочетание цветов для своей наружной рекламы. Комбинация из красного, чёрного и белого привлекает внимание, легко читается и хорошо запоминается. Само содержание рекламы тоже на высоте — броские обещания („надбавка к пенсии“, „материнская зарплата“) и разжигание классовой розни между чиновниками и пенсионерами. Просто, понятно, доступно, хорошо воспринимается базовым электоратом коммунистов. Единственный минус: вся наружная реклама „красных“ — это реклама именно партии как таковой, а продвижения кандидатов нет вообще».

ЛДПР

Реклама ЛДПР, с ее желтыми буквами на белом фоне, оказалась настолько простой, что далеко не все эксперты решились высказываться в адрес партии.

Наружная реклама. Екатеринбург, рекламный щит, лдпр
Креативностью реклама ЛДПР не отличается, зато ее простота работает как автомат Калашникова
Фото: Анна Майорова © URA.Ru

Дмитрий Гусев: «Реклама ЛДПР традиционно всегда была, есть и будет вот такой. Ничего нового — классика. ЛДПР — и все, но у всех четкая ассоциация ЛДПР — Жириновский. Думаю, что на втором этапе кампании у них появится какой-то слоган с фамилией Жириновского и все пойдет по накатанной: на это их избиратель всегда реагировал и на это партия правильно работает».

Платон Маматов: «У ЛДПР нет узнаваемых кандидатов ни на региональном, ни на федеральном уровне — кроме Жириновского, которого все и так знают. Поэтому единственный выход для них — двигать именно партийный бренд. Что они, собственно, и делают. Что касается визуальной части, то большие желтые буквы на синем фоне — это прекрасное сочетание для наружной рекламы».

Команда брендингового агентства «Дикий Филин»: «Если не брать в расчет буквы Л и Д на щите, то все хорошо: вот тебе крупно название партии, а вот, чуть меньше — сайты, где можно прочитать программу. И ничего лишнего. Минимализм, фирменные цвета — все хорошо».

Кандидаты-одномандатники

Куда больше интереса и эмоций у экспертов вызвали отдельные кандидаты, старающиеся либо совсем не использовать партийную символику, либо максимально уменьшающие ее присутствие на своей агитпродукции.

Дмитрий Гусев: «У Альшевских [„Единая Россия“] и Зяблицева [„Российская партия пенсионеров за справедливость“] все стандартно. У Новикова есть какая-то небольшая поэзия, но и он, и Головин ничего особенного не привнесли. У Клименко неплохо, но тоже ничего особенного. Но один плакат все-таки понравился — это Гориславцев, с его „выбери светлую сторону“. Видно, что это отсылка к современному культурному коду, где и „Звездные войны“, и „Ночной дозор“, и „Игра престолов“. Тема классная, но еще бы он ее усилил, доработал ассоциацию для людей, чтобы всем было окончательно понятно. Находка хорошая, но ее надо было доработать».

Павел Матяж: «В целом можно сказать, что делать портреты фотографы кандидатов в депутаты более-менее научились. Есть несколько откровенных провалов типа Зяблицева и Головина [„Яблоко“], но такая кустарщина в 2016 году уже исключение. Ну, и Коньков, которому, возможно, сразу не повезло с фотографом — и дальше уже одно за другим. Некий Клименко — вполне себе молодец, у него даже значок есть с прикольной ракетой.

В целом сильная неоднородность у „ЕР“: с одной стороны, у них хорошо сделанный Чепиков, с другой — совершенно архаичные Новиков и Гориславцев и „привет, 90-е“. От „партии власти“ ждешь корпоративной идентичности какой-то, единообразия, стройности рядов. Печально, что совсем нет интересных решений, креатива, что называется. С выборами мэра не сравнить. Как-то все так очень спокойно у всех, скучно, почти всегда непонятно, что, собственно, хотят сказать ребята».

Элеонора Расулова: «Зяблицев с солнышком на плакате — мне непонятен инфантильный посыл, выборы же не в детском саду».

Платон Маматов: «Кандидаты Зяблицев, Альшевских, Новиков и Клименко [„Единая Россия“] — молодцы. Не стали излишне мудрить и просто напомнили избирателям о своем существовании по той же схеме, что и эсеры. Огромный портрет кандидата, имя-фамилия, слоган. Отдельно можно отметить технологов господина Клименко: они вообще не упоминают о его принадлежности к „Единой России“, зато придумали некий „Союз оборонных предприятий“. Не очень этичный, зато вполне эффективный рекламный ход. Гориславцев попытался сделать то же самое, что и предыдущие четверо, но исполнение вышло очень уж колхозным. Очень плохо подобраны шрифты и цветовая гамма, да и качество самого фото просто отвратительное».

Команда брендингового агентства «Дикий Филин»: «Александр Новиков — обычный дизайн обычной политической рекламы, даже шрифт как у „Единой России“. У Клименко интересный тизер на скамейках, но, насколько мы видели, в городе на скамейках на тизере все и закончилось. На щитах непонятен посыл, с одной стороны, „вернем людям былой достаток“ (спорное утверждение, кстати говоря, и непонятно, какой именно былой: как при царе или как в начале 90-х, когда ничего было не достать?) Дальше говорится о том, что „Союз оборонных предприятий берет шефство над округом“ — фраза, которая обычному обывателю не говорит практически ни о чем. Ну, и траурная черно-белая фотография добивает этот „праздник жизни“.

Евгений Зяблицев показывает миленькое солнце на щите, которое, наверное, должно обозначать защиту и заботу, а шрифт и общая композиция, как у Единой России, наверное, принесут кандидату своих избирателей. Владимир Коньков разместил очень много лишних элементов в дизайне, можно было упростить — и было бы все хорошо. Головин… Спасибо, что живой. Обводка у шрифта, непонятный посыл — в общем, классика некрасивой и непонятной политической рекламы».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Новая волна агитации заливает Свердловскую область. Креатив, открывающийся уральцам с билбордов, не слишком добротен, и лишь отдельные его образцы приведут избирателей на участки. «URA.Ru» обратилось к четырем экспертам за оценкой творчества избирательных штабов. Почему коммунисты нравятся политологам, но отталкивают дизайнеров, как единороссы использовали «золотое сечение», что не учли справороссы и чем полезен примитивизм ЛДПР — в нашем материале. «Единая Россия» «Единая Россия» нашла способ заявить о себе с минимальным ущербом и скандалами, в то время как остальные партии погрязли в спорах за места на билбордах. Креативная группа, созданная для поддержки «партии власти» в областном штабе, «родила» идею завуалированно подавать ее через уральский патриотизм. Так, на улицах города и области появились билборды с медведем, заводами и природой, приправленные слоганом «Единая Россия — Сила Урала», без партийной символики. Политтехнолог Дмитрий Гусев: «В рекламе „Единой России“ очень хорошо и четко прослеживается стратегия партии. Сила партии и то, за счет чего она будет побеждать, — это патриотизм, в том числе и местный, а также максимальное присоединение к президенту». Директор «Четвертого канала» Элеонора Расулова: «У „Единой России“ все сделано по отработанным стандартам, которые годами давали результат. Такое предвыборное „золотое сечение“. Нет креатива — с другой стороны, не факт, что он сейчас на избирателя и подействует». Дизайнер и иллюстратор Павел Матяж: «„Единая Россия“ меня в этот раз огорчила сильнее обычного. Возможно, у меня завышенные ожидания какие-то, я жду от них все время имперской мощи, маршей, золотых орлов, демонстрации величия, а они прямо расслабились. Совершенно унылые фотки, ретроспективные шрифты, неоднородность — какая уж тут „Сила Урала“? И сильная неоднородность: кто в лес, кто по дрова». Директор коммуникационного агентства Magic.Inc Платон Маматов: «Взгляды прохожих равнодушно скользят по слоганам „Единая Россия — Сила Урала“ на фоне сталелитейного производства или пейзажей реки Чусовой. Желания голосовать за „партию власти“, да и вообще каких-либо эмоций эти щиты не вызывают вообще. Абсолютно провальный проект, выгоду от которого получили лишь рекламные агентства». «Справедливая Россия» Агитацию справороссов еще задолго до выборов активно снимали с билбордов под предлогом незаконности самих конструкций. Отчасти поэтому активные на ниве ЖКХ политики выбрали местом размещения своей рекламы стены многоквартирных домов, и это стало правильным решением, считают отдельные эксперты. Платон Маматов: «„Справедливая Россия“ сосредоточилась на продвижении кандидатов, поставив партийный бренд на второе место. У них вся наружная реклама сделана по классической схеме: большое портретное фото кандидата, плюс имя-фамилия, плюс призыв голосовать за него. Просто, но всегда работает. Кроме того, эсеры смогли добиться серьезного перевеса по количеству наружки в Екатеринбурге. Помимо обычных поверхностей (билборды, общественный транспорт, скамейки), они в весьма больших количествах используют баннеры на балконах жилых домов и на торцах многоэтажек. В наружной рекламе массовость едва ли не важнее качества, так что по этому пункту штабу „СР“ можно поставить большой жирный плюс». Дмитрий Гусев: «От эсеров я ожидал большего — они могли вполне дать больше огня. Не понравилась подача: нет слоганов, которые побудили бы меня проголосовать за партию. Вопрос: а за что вы агитируете? Мы видим кандидатов на рекламе — это слабо и вразнобой, хотя следовало бы на самом деле сконцентрироваться на одной общей повестке, и тогда бы у них было больше шансов по спискам победить». Элеонора Расулова: «Акцент на людей, даже по соотношению пропорций на фотографии, но люди не так известны избирателю, как, вероятно, хотелось бы, и смысловой нагрузки агитация не несет никакой, а только даёт узнавание фамилии». Павел Матяж: «Справедливороссы сработали добротно и качественно. Как минимум это не вызывает отторжения». КПРФ КПРФ неожиданно для всех экспертов вышла с интересной и привлекающей внимание агитацией. Старый добрый протест против всей сегодняшней государственной политики — залог предвыборного успеха, уверены профессионалы. Павел Матяж: «Коммунисты слегка выбиваются: они по-прежнему пытаются сделать хоть что-то, но в этот раз уж очень дилетантски и коряво. В прошлый раз было гораздо красивее и в смысле графики, и сама мысль записать в собственные спикеры Пикассо и Уэллса — это такая запредельная наглость, что даже круто». Элеонора Расулова: «Коммунисты сразу выделяются, на них невозможно не обратить внимание, поскольку они единственные из всех агитирующих, кто даёт конкретную программную информацию, понятную избирателям». Дмитрий Гусев: «Очень понравилась реклама коммунистов. Очень жестко, протестно, понятно графически и содержательно — кампания качественная. Это цепляет и работает, пусть и исключительно на протесте». Платон Маматов: «КПРФ удачно подобрала сочетание цветов для своей наружной рекламы. Комбинация из красного, чёрного и белого привлекает внимание, легко читается и хорошо запоминается. Само содержание рекламы тоже на высоте — броские обещания („надбавка к пенсии“, „материнская зарплата“) и разжигание классовой розни между чиновниками и пенсионерами. Просто, понятно, доступно, хорошо воспринимается базовым электоратом коммунистов. Единственный минус: вся наружная реклама „красных“ — это реклама именно партии как таковой, а продвижения кандидатов нет вообще». ЛДПР Реклама ЛДПР, с ее желтыми буквами на белом фоне, оказалась настолько простой, что далеко не все эксперты решились высказываться в адрес партии. Дмитрий Гусев: «Реклама ЛДПР традиционно всегда была, есть и будет вот такой. Ничего нового — классика. ЛДПР — и все, но у всех четкая ассоциация ЛДПР — Жириновский. Думаю, что на втором этапе кампании у них появится какой-то слоган с фамилией Жириновского и все пойдет по накатанной: на это их избиратель всегда реагировал и на это партия правильно работает». Платон Маматов: «У ЛДПР нет узнаваемых кандидатов ни на региональном, ни на федеральном уровне — кроме Жириновского, которого все и так знают. Поэтому единственный выход для них — двигать именно партийный бренд. Что они, собственно, и делают. Что касается визуальной части, то большие желтые буквы на синем фоне — это прекрасное сочетание для наружной рекламы». Команда брендингового агентства «Дикий Филин»: «Если не брать в расчет буквы Л и Д на щите, то все хорошо: вот тебе крупно название партии, а вот, чуть меньше — сайты, где можно прочитать программу. И ничего лишнего. Минимализм, фирменные цвета — все хорошо». Кандидаты-одномандатники Куда больше интереса и эмоций у экспертов вызвали отдельные кандидаты, старающиеся либо совсем не использовать партийную символику, либо максимально уменьшающие ее присутствие на своей агитпродукции. Дмитрий Гусев: «У Альшевских [„Единая Россия“] и Зяблицева [„Российская партия пенсионеров за справедливость“] все стандартно. У Новикова есть какая-то небольшая поэзия, но и он, и Головин ничего особенного не привнесли. У Клименко неплохо, но тоже ничего особенного. Но один плакат все-таки понравился — это Гориславцев, с его „выбери светлую сторону“. Видно, что это отсылка к современному культурному коду, где и „Звездные войны“, и „Ночной дозор“, и „Игра престолов“. Тема классная, но еще бы он ее усилил, доработал ассоциацию для людей, чтобы всем было окончательно понятно. Находка хорошая, но ее надо было доработать». Павел Матяж: «В целом можно сказать, что делать портреты фотографы кандидатов в депутаты более-менее научились. Есть несколько откровенных провалов типа Зяблицева и Головина [„Яблоко“], но такая кустарщина в 2016 году уже исключение. Ну, и Коньков, которому, возможно, сразу не повезло с фотографом — и дальше уже одно за другим. Некий Клименко — вполне себе молодец, у него даже значок есть с прикольной ракетой. В целом сильная неоднородность у „ЕР“: с одной стороны, у них хорошо сделанный Чепиков, с другой — совершенно архаичные Новиков и Гориславцев и „привет, 90-е“. От „партии власти“ ждешь корпоративной идентичности какой-то, единообразия, стройности рядов. Печально, что совсем нет интересных решений, креатива, что называется. С выборами мэра не сравнить. Как-то все так очень спокойно у всех, скучно, почти всегда непонятно, что, собственно, хотят сказать ребята». Элеонора Расулова: «Зяблицев с солнышком на плакате — мне непонятен инфантильный посыл, выборы же не в детском саду». Платон Маматов: «Кандидаты Зяблицев, Альшевских, Новиков и Клименко [„Единая Россия“] — молодцы. Не стали излишне мудрить и просто напомнили избирателям о своем существовании по той же схеме, что и эсеры. Огромный портрет кандидата, имя-фамилия, слоган. Отдельно можно отметить технологов господина Клименко: они вообще не упоминают о его принадлежности к „Единой России“, зато придумали некий „Союз оборонных предприятий“. Не очень этичный, зато вполне эффективный рекламный ход. Гориславцев попытался сделать то же самое, что и предыдущие четверо, но исполнение вышло очень уж колхозным. Очень плохо подобраны шрифты и цветовая гамма, да и качество самого фото просто отвратительное». Команда брендингового агентства «Дикий Филин»: «Александр Новиков — обычный дизайн обычной политической рекламы, даже шрифт как у „Единой России“. У Клименко интересный тизер на скамейках, но, насколько мы видели, в городе на скамейках на тизере все и закончилось. На щитах непонятен посыл, с одной стороны, „вернем людям былой достаток“ (спорное утверждение, кстати говоря, и непонятно, какой именно былой: как при царе или как в начале 90-х, когда ничего было не достать?) Дальше говорится о том, что „Союз оборонных предприятий берет шефство над округом“ — фраза, которая обычному обывателю не говорит практически ни о чем. Ну, и траурная черно-белая фотография добивает этот „праздник жизни“. Евгений Зяблицев показывает миленькое солнце на щите, которое, наверное, должно обозначать защиту и заботу, а шрифт и общая композиция, как у Единой России, наверное, принесут кандидату своих избирателей. Владимир Коньков разместил очень много лишних элементов в дизайне, можно было упростить — и было бы все хорошо. Головин… Спасибо, что живой. Обводка у шрифта, непонятный посыл — в общем, классика некрасивой и непонятной политической рекламы».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...