Прокремлевский фонд назвал главную интригу выборов в Госдуму

В «большой четверке» парламентских партий произойдут изменения

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Выборы. Челябинск., кабинки для голосования
Эксперты предсказали основные конфигурации нового состава Госдумы Фото:

Фонд развития гражданского общества проанализировал предвыборную ситуацию в России. Главный вывод — казалось бы устоявшаяся система на самом деле подвижна и сохранение статус-кво не гарантировано никому, за исключением одной партии. Как ЛДПР может обойти коммунистов, есть ли шансы на сохранение в большой политике у эсеров и на что может рассчитывать «Яблоко» — в материале «URA.Ru».

Эксперты Фонда развития гражданского общества оценили работу партий в преддверии выборов в Госдуму. Результаты обнародованы в докладе «Выборы 2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияние на результаты избирательной кампании». Авторы оценили активность партий: формирование списков кандидатов и предвыборных программ, организацию съездов, а также присутствие в медиасреде и соцсетях.

Главный вывод: Владимир Путин стал электоральным лидером не только «Единой России», но и остальных парламентских партий, заключают эксперты. Это отличает нынешнюю кампанию от предыдущих.

Политические предпочтения большинства россиян (80%) представляют четыре основные партии, поэтому остальным участникам придется разделить оставшиеся 20% между собой.

За неопределившийся электорат в первую очередь тоже будут биться не только аутсайдеры, но и первая четверка.

XVI (внеочередной) съезд КПРФ, пос. Снегири. Москва, коммунисты, съезд кпрф, молодежная программа, агитматериалы
КПРФ может уступить по спискам ЛДПР, хотя программу коммунистов эксперты назвали более электорально-привлекательной, обвинив жириновцев в популизме
Фото:

Эксперты ФоРГО называют «Единую Россию» безусловным лидером предстоящего голосования как по спискам, так и по одномандатным округам: не менее 70% кандидатов от «Единой России» — фавориты в мажоритарных округах. То, что партию власти критикует большинство участников предвыборной гонки, не повлияет на ее доминирующие позиции в будущей Думе, заявил «URA.Ru» председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин:

«Есть такая тенденция, „неопределившиеся“ избиратели распределяются в тех же пропорциях, как и те, кто уже знает, за кого будет голосовать. И для „Единой России“ или КПРФ 1,5-2% большой роли не играют. Это для непарламентских партий, таких как „Яблоко“, эти проценты — существенная часть, которая может вернуть партию в Госдуму».

Коммунисты борются за то, чтобы закрепить за собой статус второй партии страны: их основные конкуренты — кандидаты от ЛДПР.

У партий равное число баллотирующихся кандидатов и схожие рейтинги, но у коммунистов есть преимущество в мажоритарных округах, говорится в исследовании.

«ЛДПР может стать второй только по партспискам, если будет активнее коммунистов прирастать за счет „неопределившихся“. Но второй фракцией всё-равно будет КПРФ, потому что у коммунистов много сильных одномандатников, которые имеют более высокие шансы, чем кандидаты от ЛДПР. Поэтому по численности фракция все равно будет более представительна, чем фракция Жириновского», — пояснил политолог, отметив, что уступив ЛДПР, коммунисты понесут серьезный политический урон.

Партия Жириновского активно встроилась во внешнеполитическую повестку, поддерживая президента и, по мнению авторов доклада, именно поэтому ЛДПР мощно стартовала в начале кампании.

Задача «Справедливой России» — остаться в парламенте и преодолеть 5% барьер, а цель «Яблока» — вернуться в Госдуму. Авторы доклада критикуют справороссов за недоработку списков кандидатов, называя его потенциально слабым, с другой стороны, отмечают сильные стороны федерального списка «Яблока» — это яркие представители несистемной оппозиции.

У партии Явлинского, по мнению авторов доклада, есть шанс пройти в парламент, в первую очередь, за счет одномандатников.

Именно они будут работать на бренд партии и добавлять голоса в общефедеральную копилку партии, напомнил «URA.Ru» Константин Костин, но решающим фактором все равно останется активность во время предвыборной кампании:

Съезд партии "Яблоко". Москва, волонтеры, агитационные материалы, съезд яблока
Партия «Яблоко» может получить места в Госдуме за счет одномандатных округов
Фото: Владимир Андреев © URA.Ru

«Важно верно вести предвыборную агитацию: уличные мероприятия, отработка жилого сектора, наружная реклама. Большой вопрос, насколько у „Яблока“ хватит человеческих и финансовых ресурсов, чтобы задействовать все эти инструменты в полной мере и донести до потенциальных избирателей свое электоральное предложение. И в этом смысле у „Справедливой России“ есть больше возможностей, чтобы установить политическую коммуникацию с избирателями».

Политолог также отметил, что программа «Яблока», как и предвыборные ролики, недостаточно привлекательны для избирателя, поэтому партии не следует ориентироваться исключительно на медиаресурсы.

Высокую оценку получила программа партии власти: она, по мнению экспертов, оказалась самой реалистичной и системной.

Популизм эксперты разглядели у ПАРНАСа, «Партии Роста» и ЛДПР. Программу КПРФ оценили как достаточно привлекательную для электората.

Социальные сети окончательно стали инструментом ведения предвыборной кампании и, соответственно, объектом изучения. Авторы доклада пришли к выводу, что

самая большая аудитория у «Единой России» в «Одноклассниках», как и у «Справедливой России».

Сторонники ЛДПР ярче всего проявляют себя во «ВКонтакте». КПРФ же активно ведет свой аккаунт в Instagram (деятельность запрещена в РФ). Наибольшее число подписчиков у «Яблока» в Facebook (деятельность запрещена в РФ), в основном их группу читают в Москве и Санкт-Петербурге.

Лидером медиапространства стала «Единая Россия»: с 1 апреля по 31 июля о партии говорили 280 тысяч раз. КПРФ упоминалась 94 тысячи раз, ЛДПР почти вдвое меньше (57 500).

Дмитрий Медведев признан самым медийным из лидеров партий — как председателя «Единой России» его вспомнили 36 тысяч раз. При этом доля его присутствия в общем количестве сообщений о партии равна лишь 12, 91%. Остальных лидеров СМИ хоть и вспоминали заметно реже, зато в прочной связке со своими партиями: Владимир Жириновский в 26,17% новостях, Геннадий Зюганов — 14,72%, Сергей Миронов — 18,31%. То, что Медведев отстает по этому показателю от остальных лидеров, указывает на кадровый потенциал партии, считают авторы доклада.

«У „Единой России“ много авторитетных политиков, которые тоже очень активны и популярны. Сколько депутатов от ЛДПР вы вспомните? Нилов, Дегтярев и Лебедев. А в „Единой России“ мы можем сходу назвать несколько десятков интересных политиков, раскрученных в медиа и интересных избирателю», — объяснил такой результат премьера в рейтинге цитируемости Константин Костин.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Фонд развития гражданского общества проанализировал предвыборную ситуацию в России. Главный вывод — казалось бы устоявшаяся система на самом деле подвижна и сохранение статус-кво не гарантировано никому, за исключением одной партии. Как ЛДПР может обойти коммунистов, есть ли шансы на сохранение в большой политике у эсеров и на что может рассчитывать «Яблоко» — в материале «URA.Ru». Эксперты Фонда развития гражданского общества оценили работу партий в преддверии выборов в Госдуму. Результаты обнародованы в докладе «Выборы 2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияние на результаты избирательной кампании». Авторы оценили активность партий: формирование списков кандидатов и предвыборных программ, организацию съездов, а также присутствие в медиасреде и соцсетях. Главный вывод: Владимир Путин стал электоральным лидером не только «Единой России», но и остальных парламентских партий, заключают эксперты. Это отличает нынешнюю кампанию от предыдущих. Политические предпочтения большинства россиян (80%) представляют четыре основные партии, поэтому остальным участникам придется разделить оставшиеся 20% между собой. За неопределившийся электорат в первую очередь тоже будут биться не только аутсайдеры, но и первая четверка. Эксперты ФоРГО называют «Единую Россию» безусловным лидером предстоящего голосования как по спискам, так и по одномандатным округам: не менее 70% кандидатов от «Единой России» — фавориты в мажоритарных округах. То, что партию власти критикует большинство участников предвыборной гонки, не повлияет на ее доминирующие позиции в будущей Думе, заявил «URA.Ru» председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Есть такая тенденция, „неопределившиеся“ избиратели распределяются в тех же пропорциях, как и те, кто уже знает, за кого будет голосовать. И для „Единой России“ или КПРФ 1,5-2% большой роли не играют. Это для непарламентских партий, таких как „Яблоко“, эти проценты — существенная часть, которая может вернуть партию в Госдуму». Коммунисты борются за то, чтобы закрепить за собой статус второй партии страны: их основные конкуренты — кандидаты от ЛДПР. У партий равное число баллотирующихся кандидатов и схожие рейтинги, но у коммунистов есть преимущество в мажоритарных округах, говорится в исследовании. «ЛДПР может стать второй только по партспискам, если будет активнее коммунистов прирастать за счет „неопределившихся“. Но второй фракцией всё-равно будет КПРФ, потому что у коммунистов много сильных одномандатников, которые имеют более высокие шансы, чем кандидаты от ЛДПР. Поэтому по численности фракция все равно будет более представительна, чем фракция Жириновского», — пояснил политолог, отметив, что уступив ЛДПР, коммунисты понесут серьезный политический урон. Партия Жириновского активно встроилась во внешнеполитическую повестку, поддерживая президента и, по мнению авторов доклада, именно поэтому ЛДПР мощно стартовала в начале кампании. Задача «Справедливой России» — остаться в парламенте и преодолеть 5% барьер, а цель «Яблока» — вернуться в Госдуму. Авторы доклада критикуют справороссов за недоработку списков кандидатов, называя его потенциально слабым, с другой стороны, отмечают сильные стороны федерального списка «Яблока» — это яркие представители несистемной оппозиции. У партии Явлинского, по мнению авторов доклада, есть шанс пройти в парламент, в первую очередь, за счет одномандатников. Именно они будут работать на бренд партии и добавлять голоса в общефедеральную копилку партии, напомнил «URA.Ru» Константин Костин, но решающим фактором все равно останется активность во время предвыборной кампании: «Важно верно вести предвыборную агитацию: уличные мероприятия, отработка жилого сектора, наружная реклама. Большой вопрос, насколько у „Яблока“ хватит человеческих и финансовых ресурсов, чтобы задействовать все эти инструменты в полной мере и донести до потенциальных избирателей свое электоральное предложение. И в этом смысле у „Справедливой России“ есть больше возможностей, чтобы установить политическую коммуникацию с избирателями». Политолог также отметил, что программа «Яблока», как и предвыборные ролики, недостаточно привлекательны для избирателя, поэтому партии не следует ориентироваться исключительно на медиаресурсы. Высокую оценку получила программа партии власти: она, по мнению экспертов, оказалась самой реалистичной и системной. Популизм эксперты разглядели у ПАРНАСа, «Партии Роста» и ЛДПР. Программу КПРФ оценили как достаточно привлекательную для электората. Социальные сети окончательно стали инструментом ведения предвыборной кампании и, соответственно, объектом изучения. Авторы доклада пришли к выводу, что самая большая аудитория у «Единой России» в «Одноклассниках», как и у «Справедливой России». Сторонники ЛДПР ярче всего проявляют себя во «ВКонтакте». КПРФ же активно ведет свой аккаунт в Instagram (деятельность запрещена в РФ). Наибольшее число подписчиков у «Яблока» в Facebook (деятельность запрещена в РФ), в основном их группу читают в Москве и Санкт-Петербурге. Лидером медиапространства стала «Единая Россия»: с 1 апреля по 31 июля о партии говорили 280 тысяч раз. КПРФ упоминалась 94 тысячи раз, ЛДПР почти вдвое меньше (57 500). Дмитрий Медведев признан самым медийным из лидеров партий — как председателя «Единой России» его вспомнили 36 тысяч раз. При этом доля его присутствия в общем количестве сообщений о партии равна лишь 12, 91%. Остальных лидеров СМИ хоть и вспоминали заметно реже, зато в прочной связке со своими партиями: Владимир Жириновский в 26,17% новостях, Геннадий Зюганов — 14,72%, Сергей Миронов — 18,31%. То, что Медведев отстает по этому показателю от остальных лидеров, указывает на кадровый потенциал партии, считают авторы доклада. «У „Единой России“ много авторитетных политиков, которые тоже очень активны и популярны. Сколько депутатов от ЛДПР вы вспомните? Нилов, Дегтярев и Лебедев. А в „Единой России“ мы можем сходу назвать несколько десятков интересных политиков, раскрученных в медиа и интересных избирателю», — объяснил такой результат премьера в рейтинге цитируемости Константин Костин.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...