28 марта 2024

В гибели на Ямале экспедиции «По следам двух капитанов» виноват пилот

Выводы расследования — только на «URA.Ru»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
После удара о землю вертолет пробороздил еще 50 метров льда
После удара о землю вертолет пробороздил еще 50 метров льда

Новые детали громкого ЧП на Ямале, унесшего жизни трех известных бизнесменов. Специалисты, проводившие расследование крушения вертолета на острове Белом, пришли к выводу, что виновник трагедии — пилот. Что обнаружили следователи на месте крушения и почему летчик не заметил, что летит прямо в землю — в материале «URA.Ru».

Весной 2016 года вертолетная экспедиция на Ямал закончилась гибелью трех человек. Международный авиационный комитет провел расследование катастрофы.

В распоряжение «URA.Ru» попал подробный отчет о и ранее не опубликованные фотографии с места происшествия.

Речь идет о крушении вертолета на льду Карского моря, которое произошло 18 апреля. Трое погибших летели в одном вертолете, всего же экспедиция состояла из трех бортов и восьми человек. В разбившемся R66 находились известные бизнесмены: организатор экспедиции, директор национального парка Онежское Поморье Олег Продан, генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов (пилотировал машину) и гендиректор компании «Фирма «ММС» Михаил Фарих (штурман). Все — опытные путешественники, закаленные люди, исследователи.

Остров Белый был промежуточной точкой. Далее путешественники намеревались отправиться на Новую Землю.

Участники экспедиции «По следам двух капитанов» надеялись найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и шхуны «Святая Анна». Судьба ее экипажа до сих пор неизвестна.

Известная история легла в основу популярнейшей книги Вениамина Каверина «Два капитана».

Согласно материалам расследования МАК, три вертолета R66 стартовали из аэропорта клуба Хелипорт «Истра» в Москве 17 апреля 2016 года. С самого начала экспедиции им не везло. Первую остановку планировали сделать в Нарьян-Маре, но из-за непогоды приземлились в районе села Нижняя Пеша (Ненецкий АО). К вечеру следующего дня, 18 апреля, они выдержали график и совершили посадку в аэропорту Амдерма.

Там исследователей предупредили о непогоде. В материалах расследования приводятся цитаты из переговоров командира с диспетчером аэропорта.

— На остров Белый — сообщил старший группы.

— На острове передали погоду 500 на 60, — сообщил диспетчер

— Вас понял, сейчас проанализируем, у нас другая информация, — ответил командир воздушного судна.

«500 на 60» в данном случае означает сильную облачность и видимость не больше 500 метров. Командир, согласно данным расследования, не проходил подготовку к полетам в таких условиях. Непонятно, что значила фраза: «у нас другая информация».

«По объяснениям членов экспедиции, в процессе проведения предполетной подготовки старший группы уточнил прогноз погоды на острове Белом по спутниковому телефону. От какой организации он получил метеоинформацию, установить не представилось возможным», — сообщается в расследовании МАК.

Маршрут полета экспедиции
Фото из отчета о расследовании авиакатастрофы МАК

Несмотря на неблагоприятные прогнозы, было принято решение о продолжении полета. Вертолеты отправились к острову Белому. Примерно в 80 км от точки посадки началась облачность. Еще через 20 км небо было полностью затянуто тучами. Вертолёты экспедиции поднялись над облаками, но полет не отменили в надежде, что над островом погода будет лучше.

При подлете к острову ведущий вертолет решил спуститься под облака и оценить — возможна ли посадка. Два других вертолета продолжали полет на высоте около 300 метров. Отметим: ранее сообщалось, что два воздушных судна из-за непогоды совершили посадку в аэропорту поселка Сабетта, а ведущий отправился к острову Белому на разведку.

«После входа в облачность ведущий группы доложил, что посадка на острове по метеоусловиям невозможна. Поле этого доклада связь с экипажем вертолета прервалась», — передаёт МАК показания участников экспедиции.

Вертолет столкнулся с землей. Случилось это ночью, в условиях тумана, над снежной поверхностью. Вероятнее всего, пилот потерял ориентиры. В докладе говорится: как только связь пропала, оставшиеся два вертолета полетели в Сабетту, где и приземлились.

Олег Продан и Михаил Фарих не были пристегнуты ремнями безопасности, их выкинуло из кабины при ударе о землю. Командир судна Алексей Фролов пристегнулся, но его это не спасло. Кабина была полностью разрушена. Вертолет после удара пробороздил еще около 50 метров по льду. Обломки были раскидан в радиусе 15 метров вокруг.

Фото из отчета о расследовании авиакатастрофы МАК

Как уже сообщалось ранее, виновником крушения был признан погибший командир воздушного судна. Следователи комитета выявили ряд нарушений. Алексей Фролов проигнорировал неблагоприятный прогноз погоды, полученный от диспетчера. Он не имел нужной подготовки. Сам вертолет тоже не был приспособлен для полетов в таких метеоусловиях. К тому же у командира был просрочен медицинский осмотр, необходимый для допуска к полетам.

Кроме того, специалисты обнаружили небольшую наледь на конструкциях вертолета, которая могла ухудшить управляемость. Показания приборов подтвердили, что полет приходил при скоростях и высоте, которые плохо влияют на маневренность судна. МАК отмечает, что вертолет не был оборудован антиобледенительными системами. Стекла в кабине могли замерзнуть, что могло привести к ухудшению видимости. Но проверить это предположение невозможно, поскольку все остекление кабины было полностью разрушено при ударе.

Но все это второстепенные факторы. Экспертиза показала, что воздушное судно было полностью исправно.

В трагедии виноват именно пилот, который не должен был вообще поднимать судно в воздух при таком прогнозе.

Если бы он решил не нарушать правила и вместо снижения дал бы команду всем возвращаться в ближайший аэропорт, трагедии можно было бы избежать.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Новые детали громкого ЧП на Ямале, унесшего жизни трех известных бизнесменов. Специалисты, проводившие расследование крушения вертолета на острове Белом, пришли к выводу, что виновник трагедии — пилот. Что обнаружили следователи на месте крушения и почему летчик не заметил, что летит прямо в землю — в материале «URA.Ru». Весной 2016 года вертолетная экспедиция на Ямал закончилась гибелью трех человек. Международный авиационный комитет провел расследование катастрофы. В распоряжение «URA.Ru» попал подробный отчет о и ранее не опубликованные фотографии с места происшествия. Речь идет о крушении вертолета на льду Карского моря, которое произошло 18 апреля. Трое погибших летели в одном вертолете, всего же экспедиция состояла из трех бортов и восьми человек. В разбившемся R66 находились известные бизнесмены: организатор экспедиции, директор национального парка Онежское Поморье Олег Продан, генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов (пилотировал машину) и гендиректор компании «Фирма «ММС» Михаил Фарих (штурман). Все — опытные путешественники, закаленные люди, исследователи. Остров Белый был промежуточной точкой. Далее путешественники намеревались отправиться на Новую Землю. Участники экспедиции «По следам двух капитанов» надеялись найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и шхуны «Святая Анна». Судьба ее экипажа до сих пор неизвестна. Известная история легла в основу популярнейшей книги Вениамина Каверина «Два капитана». Согласно материалам расследования МАК, три вертолета R66 стартовали из аэропорта клуба Хелипорт «Истра» в Москве 17 апреля 2016 года. С самого начала экспедиции им не везло. Первую остановку планировали сделать в Нарьян-Маре, но из-за непогоды приземлились в районе села Нижняя Пеша (Ненецкий АО). К вечеру следующего дня, 18 апреля, они выдержали график и совершили посадку в аэропорту Амдерма. Там исследователей предупредили о непогоде. В материалах расследования приводятся цитаты из переговоров командира с диспетчером аэропорта. — На остров Белый — сообщил старший группы. — На острове передали погоду 500 на 60, — сообщил диспетчер — Вас понял, сейчас проанализируем, у нас другая информация, — ответил командир воздушного судна. «500 на 60» в данном случае означает сильную облачность и видимость не больше 500 метров. Командир, согласно данным расследования, не проходил подготовку к полетам в таких условиях. Непонятно, что значила фраза: «у нас другая информация». «По объяснениям членов экспедиции, в процессе проведения предполетной подготовки старший группы уточнил прогноз погоды на острове Белом по спутниковому телефону. От какой организации он получил метеоинформацию, установить не представилось возможным», — сообщается в расследовании МАК. Несмотря на неблагоприятные прогнозы, было принято решение о продолжении полета. Вертолеты отправились к острову Белому. Примерно в 80 км от точки посадки началась облачность. Еще через 20 км небо было полностью затянуто тучами. Вертолёты экспедиции поднялись над облаками, но полет не отменили в надежде, что над островом погода будет лучше. При подлете к острову ведущий вертолет решил спуститься под облака и оценить — возможна ли посадка. Два других вертолета продолжали полет на высоте около 300 метров. Отметим: ранее сообщалось, что два воздушных судна из-за непогоды совершили посадку в аэропорту поселка Сабетта, а ведущий отправился к острову Белому на разведку. «После входа в облачность ведущий группы доложил, что посадка на острове по метеоусловиям невозможна. Поле этого доклада связь с экипажем вертолета прервалась», — передаёт МАК показания участников экспедиции. Вертолет столкнулся с землей. Случилось это ночью, в условиях тумана, над снежной поверхностью. Вероятнее всего, пилот потерял ориентиры. В докладе говорится: как только связь пропала, оставшиеся два вертолета полетели в Сабетту, где и приземлились. Олег Продан и Михаил Фарих не были пристегнуты ремнями безопасности, их выкинуло из кабины при ударе о землю. Командир судна Алексей Фролов пристегнулся, но его это не спасло. Кабина была полностью разрушена. Вертолет после удара пробороздил еще около 50 метров по льду. Обломки были раскидан в радиусе 15 метров вокруг. Как уже сообщалось ранее, виновником крушения был признан погибший командир воздушного судна. Следователи комитета выявили ряд нарушений. Алексей Фролов проигнорировал неблагоприятный прогноз погоды, полученный от диспетчера. Он не имел нужной подготовки. Сам вертолет тоже не был приспособлен для полетов в таких метеоусловиях. К тому же у командира был просрочен медицинский осмотр, необходимый для допуска к полетам. Кроме того, специалисты обнаружили небольшую наледь на конструкциях вертолета, которая могла ухудшить управляемость. Показания приборов подтвердили, что полет приходил при скоростях и высоте, которые плохо влияют на маневренность судна. МАК отмечает, что вертолет не был оборудован антиобледенительными системами. Стекла в кабине могли замерзнуть, что могло привести к ухудшению видимости. Но проверить это предположение невозможно, поскольку все остекление кабины было полностью разрушено при ударе. Но все это второстепенные факторы. Экспертиза показала, что воздушное судно было полностью исправно. В трагедии виноват именно пилот, который не должен был вообще поднимать судно в воздух при таком прогнозе. Если бы он решил не нарушать правила и вместо снижения дал бы команду всем возвращаться в ближайший аэропорт, трагедии можно было бы избежать.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...