Транспортные МУПы Челябинска готовят к отставкам

Евгений Тефтелев показал: неприкасаемых в команде больше нет

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Дубровский на Челябавтотрансе. Автобусы. Челябинск., маховский эдуард, тефтелев евгений, дубровский борис
Городские и областные власти надеялись на руководителей МУП, но терпение лопнуло Фото:

Глава Челябинска Евгений Тефтелев начал «чистки» в руководстве городского общественного транспорта. В понедельник было объявлено об отставке начальника профильного управления Олега Козлова. Претензии к чиновнику копились давно, но его уходом конфликт в транспортном хозяйстве не заканчивается. Как Козлов подставил Тефтелева и кто будет уволен следующим — в материале «URA.Ru».

Об отставке начальника управления транспорта Челябинска Олега Козлова было объявлено в понедельник, 29 августа. Формально его не уволили — чиновник написал заявление «по собственному желанию», сообщил «URA.Ru» пресс-секретарь управления Валентина Богомазова. По нашей информации, своим подчиненным он объяснил отставку переездом в другой регион на новую работу. Есть версия, что

Козлов уедет в Башкирию, куда ранее уже вернулся прежний руководитель управления Камил Маматказин. Назначение последнего в свое время анонсировали как приезд мессии, а закончилось всё очередным провалом.

Источники в мэрии утверждают, что Козлову в минувшую пятницу поставили ультиматум: либо он уходит сам, либо его уволят. Другие варианты не рассматривались, и начальник управления транспорта выбрал наименее болезненный вариант. Пресс-секретарь главы города Владимир Сафонов не стал подробно комментировать причины отставки Козлова. Он подтвердил, что в понедельник мэр Евгений Тефтелев подписал заявление об увольнении начальника. Исполняющим его обязанности назначен нынешний заместитель Наталья Кулакова.

Открытие дорожной развязки. Уралмостострой. Челябинск, алейников владимир, тефтелев евгений, морозов константин
После отставки Козлова, серьезно пошатнулись позиции его куратора — вице-мэра по дорожному хозяйству Владимира Алейникова (справа)
Фото:

Нового начальника будут подбирать с учетом мнения депутатов гордумы, неоднократно указывавших на провалы в работе Козлова и требовавших его отставки с весны текущего года. Тогда мэр просил парламентариев не торопиться с выводами и обещал проверить все жалобы.

«Глава терпел до последнего, надеялся, что Козлов включится в процесс и исправит ситуацию. Тефтелев неоднократно давал время на исправление. Но ничего не менялось. И мэр наглядно всем показал, что в администрации неприкасаемых нет», — сказал источник, близкий к руководству города.

По данным «URA.Ru», в течение трех дней Тефтелев ждет у себя руководителей транспортных МУПов: Эдуарда Маховского (Челябавтотранс), Александра Портье (ЧелябГЭТ) и Василия Муленкова (Служба организации движения). Все они были назначены еще при прежнем руководстве администрации Челябинска. Их дальнейшая карьера зависит от того, смогут ли они убедить мэра в способности вывести предприятия из кризиса. Если у менеджеров не найдется веских аргументов и адекватных планов развития, то вслед за Козловым они напишут заявления об увольнении по собственному желанию.

Председатель комиссии по бюджету и налогам гордумы Челябинска Дмитрий Довженко был одним из главных оппонентов Олега Козлова.

«Я три раза заходил к Евгению Тефтелеву по отставке Козлова.

Его работа вызывала недовольство граждан и социальную напряженность. Из-за него в течение двух лет мы трижды перераспределяли бюджет, убирая деньги из статей по благоустройству, ремонту и строительству дорог, чтобы заткнуть дыру в работе транспортных предприятий. Это была беспросветная дыра для бюджета», — говорит депутат.

Тефтелев и Довженко в Парковом, Челябинск, тефтелев евгений, довженко дмитрий
Довженко (слева) трижды просил Тефтелева уволить начальника управления транспорта
Фото: пресс-служба администрации Челябинска

Судя по данным из открытых источников, долги трех челябинский транспортных МУПов уже приближаются к миллиарду рублей. Предприятия находятся в предбанкротном состоянии. У Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) арестовывали счета по искам кредиторов. Сейчас достаточно Пенсионныму фонду подать иск с требованием о погашении долгов, и общественный транспорт либо будет пущен с молотка, либо придется «резать» статьи расходов бюджета и лишать людей инфраструктурных и социальных проектов.

Довженко уверяет, что не раз предлагал Козлову, на заседаниях думских комиссий, написать заявление об увольнении, но тот постоянно отшучивался. Сейчас терпение лопнуло и у главы города. «Козлов подставлял Тефтелева. И в итоге раз сам не хотел уходить в отставку, его попросили», — объясняет депутат.

Председатель комиссии по социальной политике гордумы Александр Галкин был среди тех, кто требовал отставки Козлова и не раз ставил ему в вину невыполнение мер из дорожной карты по выходу из кризиса предприятий общественного транспорта. Чиновник каждый раз откладывал выполнение обязательств. А реализация редких инициатив только губила транспорт. Например, после повышения стоимости проезда с 15 до 20 рублей на частников пересело около 20 тыс. пассажиров. В итоге доходы муниципальных предприятий продолжили сокращаться. Среди примеров «вредительства» со стороны Козлова назывался саботаж при проведении тендера на разработку новой маршрутной сети. Это было явно на руку частным перевозчикам.

Депутаты гордумы кровь сдают. Челябинск., галкин александр
Галкин предлагал транспортникам помощь, но они отказались
Фото: Вадим Ахметов © URA.Ru

«Козлов игнорировал наши рекомендации. Мы просили убрать дублирующие маршруты — общественный транспорт и маршрутные такси ездят друг за другом. Даже троллейбусы на многих участках дублируют друг друга. Я лично предлагал помощь в борьбе с нелегальными перевозчиками, готов был выйти с общественниками и полицией и ловить нарушителей. Мы рекомендовали сделать исследование пассажиропотоков, изменить маркетинговую политику. Но Козлов ничего не предпринимал. Ситуация только ухудшалась. Такое ощущение, что Козлов работал на частных перевозчиков — только им выгоден развал муниципального транспорта», — говорит депутат.

Последней каплей, считает парламентарий, стала инициатива Козлова об отмене льгот для городских пенсионеров. «Сейчас в управлении транспорта нужен человек, который возьмет ответственность и готов будет работать 24 часа в сутки. Ему надо посмотреть, как велась финансово-хозяйственная деятельность. Возможно, увольнение будет не единственным наказанием для Козлова», — намекает на юридическую ответственность Галкин.

Сам мэр Евгений Тефтелев после аппаратного совещания не стал «кидать камни» в уходящего чиновника.

«Проблемы копились годами и теперь тяжелым грузом висят на городском транспорте.

Мы в прошлом году со Станиславом Ивановичем [спикером гордумы Мошаровым] „урезали“ много городских программ, чтобы поправить дела в муниципальном транспорте.

И отчасти нам это удалось. Начали процедуру финансового оздоровления: обсуждаем, инвентаризируем, что необходимо для транспорта сегодня», — рассказал градоначальник. По словам мэра, есть предложения инвесторов и правительства области по поводу того, как действовать дальше.

«Я не считаю ситуацию критической: городской транспорт по-прежнему выполняет свою основную функцию — перевозит пенсионеров, пассажиров различных льготных социальных категорий. Определенное количество автобусов находится в ремонте, но оставшиеся выполняют задачу», — добавил Тефтелев.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев начал «чистки» в руководстве городского общественного транспорта. В понедельник было объявлено об отставке начальника профильного управления Олега Козлова. Претензии к чиновнику копились давно, но его уходом конфликт в транспортном хозяйстве не заканчивается. Как Козлов подставил Тефтелева и кто будет уволен следующим — в материале «URA.Ru». Об отставке начальника управления транспорта Челябинска Олега Козлова было объявлено в понедельник, 29 августа. Формально его не уволили — чиновник написал заявление «по собственному желанию», сообщил «URA.Ru» пресс-секретарь управления Валентина Богомазова. По нашей информации, своим подчиненным он объяснил отставку переездом в другой регион на новую работу. Есть версия, что Козлов уедет в Башкирию, куда ранее уже вернулся прежний руководитель управления Камил Маматказин. Назначение последнего в свое время анонсировали как приезд мессии, а закончилось всё очередным провалом. Источники в мэрии утверждают, что Козлову в минувшую пятницу поставили ультиматум: либо он уходит сам, либо его уволят. Другие варианты не рассматривались, и начальник управления транспорта выбрал наименее болезненный вариант. Пресс-секретарь главы города Владимир Сафонов не стал подробно комментировать причины отставки Козлова. Он подтвердил, что в понедельник мэр Евгений Тефтелев подписал заявление об увольнении начальника. Исполняющим его обязанности назначен нынешний заместитель Наталья Кулакова. Нового начальника будут подбирать с учетом мнения депутатов гордумы, неоднократно указывавших на провалы в работе Козлова и требовавших его отставки с весны текущего года. Тогда мэр просил парламентариев не торопиться с выводами и обещал проверить все жалобы. «Глава терпел до последнего, надеялся, что Козлов включится в процесс и исправит ситуацию. Тефтелев неоднократно давал время на исправление. Но ничего не менялось. И мэр наглядно всем показал, что в администрации неприкасаемых нет», — сказал источник, близкий к руководству города. По данным «URA.Ru», в течение трех дней Тефтелев ждет у себя руководителей транспортных МУПов: Эдуарда Маховского (Челябавтотранс), Александра Портье (ЧелябГЭТ) и Василия Муленкова (Служба организации движения). Все они были назначены еще при прежнем руководстве администрации Челябинска. Их дальнейшая карьера зависит от того, смогут ли они убедить мэра в способности вывести предприятия из кризиса. Если у менеджеров не найдется веских аргументов и адекватных планов развития, то вслед за Козловым они напишут заявления об увольнении по собственному желанию. Председатель комиссии по бюджету и налогам гордумы Челябинска Дмитрий Довженко был одним из главных оппонентов Олега Козлова. «Я три раза заходил к Евгению Тефтелеву по отставке Козлова. Его работа вызывала недовольство граждан и социальную напряженность. Из-за него в течение двух лет мы трижды перераспределяли бюджет, убирая деньги из статей по благоустройству, ремонту и строительству дорог, чтобы заткнуть дыру в работе транспортных предприятий. Это была беспросветная дыра для бюджета», — говорит депутат. Судя по данным из открытых источников, долги трех челябинский транспортных МУПов уже приближаются к миллиарду рублей. Предприятия находятся в предбанкротном состоянии. У Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) арестовывали счета по искам кредиторов. Сейчас достаточно Пенсионныму фонду подать иск с требованием о погашении долгов, и общественный транспорт либо будет пущен с молотка, либо придется «резать» статьи расходов бюджета и лишать людей инфраструктурных и социальных проектов. Довженко уверяет, что не раз предлагал Козлову, на заседаниях думских комиссий, написать заявление об увольнении, но тот постоянно отшучивался. Сейчас терпение лопнуло и у главы города. «Козлов подставлял Тефтелева. И в итоге раз сам не хотел уходить в отставку, его попросили», — объясняет депутат. Председатель комиссии по социальной политике гордумы Александр Галкин был среди тех, кто требовал отставки Козлова и не раз ставил ему в вину невыполнение мер из дорожной карты по выходу из кризиса предприятий общественного транспорта. Чиновник каждый раз откладывал выполнение обязательств. А реализация редких инициатив только губила транспорт. Например, после повышения стоимости проезда с 15 до 20 рублей на частников пересело около 20 тыс. пассажиров. В итоге доходы муниципальных предприятий продолжили сокращаться. Среди примеров «вредительства» со стороны Козлова назывался саботаж при проведении тендера на разработку новой маршрутной сети. Это было явно на руку частным перевозчикам. «Козлов игнорировал наши рекомендации. Мы просили убрать дублирующие маршруты — общественный транспорт и маршрутные такси ездят друг за другом. Даже троллейбусы на многих участках дублируют друг друга. Я лично предлагал помощь в борьбе с нелегальными перевозчиками, готов был выйти с общественниками и полицией и ловить нарушителей. Мы рекомендовали сделать исследование пассажиропотоков, изменить маркетинговую политику. Но Козлов ничего не предпринимал. Ситуация только ухудшалась. Такое ощущение, что Козлов работал на частных перевозчиков — только им выгоден развал муниципального транспорта», — говорит депутат. Последней каплей, считает парламентарий, стала инициатива Козлова об отмене льгот для городских пенсионеров. «Сейчас в управлении транспорта нужен человек, который возьмет ответственность и готов будет работать 24 часа в сутки. Ему надо посмотреть, как велась финансово-хозяйственная деятельность. Возможно, увольнение будет не единственным наказанием для Козлова», — намекает на юридическую ответственность Галкин. Сам мэр Евгений Тефтелев после аппаратного совещания не стал «кидать камни» в уходящего чиновника. «Проблемы копились годами и теперь тяжелым грузом висят на городском транспорте. Мы в прошлом году со Станиславом Ивановичем [спикером гордумы Мошаровым] „урезали“ много городских программ, чтобы поправить дела в муниципальном транспорте. И отчасти нам это удалось. Начали процедуру финансового оздоровления: обсуждаем, инвентаризируем, что необходимо для транспорта сегодня», — рассказал градоначальник. По словам мэра, есть предложения инвесторов и правительства области по поводу того, как действовать дальше. «Я не считаю ситуацию критической: городской транспорт по-прежнему выполняет свою основную функцию — перевозит пенсионеров, пассажиров различных льготных социальных категорий. Определенное количество автобусов находится в ремонте, но оставшиеся выполняют задачу», — добавил Тефтелев.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...