Инцест, запрет на магию и панки. О чем пишут в новых учебниках

Секс, история и политика глазами взрослых — для детей

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Школьные учебники. Екатеринбург, учебники
После чтения некоторых учебников становится понятно, почему школьники прогуливают занятия Фото:

Свердловские школьники идут за новыми знаниями о воссоединении Крыма с Россией, истории чеченских войн и вреде протестных настроений. Журналисты «URA.Ru» подробно изучили, что пишут в современных учебниках, по которым весь будущий год будут заниматься ваши дети. Когда гранит науки хочется не грызть, а отложить в сторону — читайте в материале «URA.Ru».

Для нашего обзора мы купили три учебника (из числа наиболее ходовых, по словам продавцов) по самым неоднозначным предметам. «Основы православной культуры» — этот ставший обязательным еще в 2012 году курс занятий для 4-х классов до сих пор вызывает сомнения у родителей, которые ведут бесконечные споры о пользе таких уроков на интернет-форумах. Учебник написан самим протодьяконом Андреем Кураевым — самым известным миссионером РПЦ. Также в списке история, по которой в школы вот-вот должны поступить новые пособия для учеников. Ну, а на десерт обществознание — с инцестами, выводами о революциях, тех, кто их устраивает, и неформалах.

«Основы православной культуры», 4-й класс, А. Кураев

Если вы ученик четвертого класса, то вам самое время поразмышлять об использовании магии. На первых же страницах школьного учебника для общеобразовательных учреждений автор пишет о различиях между молитвой и различными заклинаниями и волшебными словами.

«Если человек… полагает, что с их помощью может навязать свою волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии, или колдовства. Во всех мировых религиях это считается недостойным и опасным путем», — пишет автор.

Школьные учебники. Екатеринбург
Наверное, школьники расстроятся, узнав о том, что магия — это плохо
Фото:

Дальше в учебнике школьникам представлена дорожная карта для попадания в Царство Христа: туда «не надо получать визу или паспорт и куда-то мчаться. Можно просто изменить свое сердце, научиться любить и прощать».

Вообще удивительно, как легко и непринужденно автор пытается объяснить детям высокие понятия на совершенно бытовых примерах. Например, представление о смерти в православной культуре здесь проводят через призму современных технологий.

«Если кто-то общался с людьми по Интернету, а потом его компьютер сломался, означает ли исчезновение человека из Интернета его смерть? Вот так и поломка тела не уничтожает душу».

На случай, если у вас вдруг пропадет, например, велосипед, в учебнике есть план действий. Можно обойтись без поисков вора, ненужной мести и затрат на новый велосипед. Достаточно сказать: «Бог дал — Бог взял!» Иначе, если начать всех подозревать, «можно и вообще без души остаться». Что станет с душой четвероклассника, если просто обратиться в полицию, в учебнике не пишут.

А на 54-й странице авторы поставили под сомнение выводы Крокодила Гены из мультика про Чебурашку. Все знают слова этой песенки: «Может, мы обидели кого-то зря, календарь закроет этот лист». Авторы учебника негодуют, ведь из этой песенки следует, что можно не придавать значения «чужим слезам». «На самом деле, если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется раскаяние», — заметил автор пособия для 10-летних учеников.

День знаний. 1 сентября 2014г, цветы, учеба, бант, школа, образование, 1сентября
Кто бы мог подумать, что песенка Крокодила Гены может вызвать сомнения у школьных специалистов
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

В учебнике описывается то ли выдуманная, то ли реальная история, в которой дети обратились к священнику с вопросом: «А вы можете помолиться, чтобы Россия стала чемпионом мира по футболу?» Тот им ответил: «Могу. Но Бог лучше нас знает, что полезнее для нашей страны. И отец может не исполнить просьбы, если, например, простуженный ребенок просит купить мороженое…»

Похоже, российским футболистам не стоит надеяться на помощь высших сил на грядущем ЧМ-2018.

«История России XX — начала XXI века», 11-й класс, Владимир Шестаков

Страшно представить, что было бы, если бы моя бабушка прочитала этот учебник. По крайней мере ту часть, речь в которой идет о временах СССР. Например, здесь вполне официально пишут, что возвращение лидера партии большевиков Владимира Ленина из эмиграции в 1917 году поддерживало германское правительство: «Немцы надеялись, что захват большевиками власти вызовет в России хаос… Безусловно, Ленин не был германским агентом. Революционная цель делала для него приемлемым все без исключения средства».

Бадина в школе №21. Нижневартовск., ленин, учеба, глобус, школа
В учебниках пишут, что возвращение Ленина в Россию поддержала Германия, надеясь на хаос в России
Фото: Александр Елизаров © URA.Ru

В описании времен, когда Сталин, Троцкий и Зиновьев вступили в борьбу за пост преемника Ленина, автор не скупится на эпитеты в отношении будущего вождя. Ссылаясь на революционную интеллигенцию, он называет его «хамом, лжецом, человеком некультурным, обтесанным топором самого примитивного марксизма».

Тем не менее он признает, что Сталин был сильным, дальновидным политиком.

На страницах учебника ярко описываются события первой чеченской войны, когда Джохар Дудаев превратил Чечню в «опасный источник сепаратизма на Северном Кавказе». Указывается, что для российских политиков и военных оказалось неожиданностью наличие у Дудаева хорошо подготовленной армии: «Он смог привлечь на свою сторону население Чечни, занимавшее ранее нейтральную позицию».

Какую роль сыграл в войне отец ее нынешнего лидера, Ахмат Кадыров, 11-классники из учебника истории не узнают. Здесь он упоминается только со времени назначения главой администрации Чечни. О том, что в 1994 году Кадыров в статусе и. о. муфтия чеченской республики Ичкерия объявил России джихад, нет ни слова.

Кажется, что это было совсем недавно, но победа Владимира Путина на его первых президентских выборах в 2000 году уже попала на страницы учебников по истории. Описывая Россию в 2007—2008 годах, писатель не стесняется делать реверансы в сторону главы государства: «То, что страна вновь смогла ставить перед собой амбициозные задачи и решать их, несомненный результат восьмилетнего президентства Владимира Путина. Ценой немалых усилий в эти годы удалось предотвратить распад страны, восстановить единое правовое пространство. Россия вернулась на мировую арену как сильное государство».

Школьные учебники. Екатеринбург, учебники, школа
Воссоединение с Крымом уже попало в учебники
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru

Достижениями президента Дмитрия Медведева (2008—2012 г. г.) автор назвал урегулирование грузино-осетинского конфликта и преодоление экономического кризиса в 2008 году. Чем занимался глава государства в оставшиеся три года, не пишут. Но мы, конечно, помним про отмену зимнего времени, перевод стрелок часов и переименование милиции в полицию.

Об Олимпийских играх в Сочи автор также упомянул. «Подготовку к Олимпиаде пришлось начинать практически на новом месте. Всего за семь лет было сооружено 11 современных спортивных объектов…. Многие эксперты отметили, что зимние Игры в Сочи по организации стали лучшими в истории». Об Олимпиаде 1980 года в Москве ничего не сказано.

Последний параграф пособия посвящен возвращению Крыма в состав России.

«Спустя десятилетия историческая ошибка была исправлена, жители Крыма вернулись в родное государство. Однако страны Запада обвинили Россию в аннексии Крыма.

Последующие за этим санкции показали, что Россия разрушила геополитические планы США и их союзников, которые вопреки всякой логике стараются всеми способами ослабить быстро развивающуюся Россию», — описываются в учебнике события 2014 года.

И добавляется, что, когда Никита Хрущев в 1954 году передавал полуостров Украинской ССР, никто не поинтересовался мнением жителей Крыма и был нарушен ряд советских законов.

«Обществознание», 10 класс (профильный уровень), Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова, Е.Л. Рутковская

Возможно, при изучении общественных отношений 10-классникам действительно важно знать, что

«почти у всех народов существует запрет на инцест — сексуальные отношения с близкими родственниками».

А если говорить о неформальных молодежных группах, то панки — это непременно те, кто «допускает циничное отношение к девушкам, пренебрежительное отношение к закону, снижение ценности собственной жизни», а рокеры «во время групповых ночных выездов на мотоциклах нарушают не только покой спящих граждан, но и правила дорожного движения».

Школьные учебники. Екатеринбург, учебники, общество-знание 10 класс
Согласно учебнику по обществознанию, рокеры — это те, кто ездит у вас под окнами на мотоцикле
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru

Этот учебник явно должен воспитать ответственного гражданина. Авторы последовательно и с примерами рассказывают о том, что радикальные взгляды до добра не доводят в принципе.

«Часто революционные действия и политика новых властей усугубляли ряд трудностей, уже существовавших в обществе. Кульминацией революций, как вы знаете из курса истории, нередко становилось утверждение диктатур, превосходящих по своей жестокости прежние режимы», — говорится в одном из параграфов.

Читателей просят быть бдительными, ведь «и в наше время есть политические деятели, которые, рисуя светлый образ провозглашаемых целей, оправдывают использование для их достижения лжи, материалов, компрометирующих оппонентов, и иных, совсем не благих средств… Борясь за свои политические цели, они считают возможным устраивать уличные беспорядки, захватывать административные здания, устраивать драки с политическими противниками и т. п.».

Как в современных учебниках по обществознанию детям подают тему однополых браков, нам узнать не довелось. В параграфе «Особенности семьи как малой группы» авторы обошли этот дискуссионный вопрос стороной. «Ученые выделяют семьи полные и неполные. В зависимости от количества детей различают семьи бездетные, однодетные, мало- и многодетные», — говорится в материале для 10 класса.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловские школьники идут за новыми знаниями о воссоединении Крыма с Россией, истории чеченских войн и вреде протестных настроений. Журналисты «URA.Ru» подробно изучили, что пишут в современных учебниках, по которым весь будущий год будут заниматься ваши дети. Когда гранит науки хочется не грызть, а отложить в сторону — читайте в материале «URA.Ru». Для нашего обзора мы купили три учебника (из числа наиболее ходовых, по словам продавцов) по самым неоднозначным предметам. «Основы православной культуры» — этот ставший обязательным еще в 2012 году курс занятий для 4-х классов до сих пор вызывает сомнения у родителей, которые ведут бесконечные споры о пользе таких уроков на интернет-форумах. Учебник написан самим протодьяконом Андреем Кураевым — самым известным миссионером РПЦ. Также в списке история, по которой в школы вот-вот должны поступить новые пособия для учеников. Ну, а на десерт обществознание — с инцестами, выводами о революциях, тех, кто их устраивает, и неформалах. «Основы православной культуры», 4-й класс, А. Кураев Если вы ученик четвертого класса, то вам самое время поразмышлять об использовании магии. На первых же страницах школьного учебника для общеобразовательных учреждений автор пишет о различиях между молитвой и различными заклинаниями и волшебными словами. «Если человек… полагает, что с их помощью может навязать свою волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии, или колдовства. Во всех мировых религиях это считается недостойным и опасным путем», — пишет автор. Дальше в учебнике школьникам представлена дорожная карта для попадания в Царство Христа: туда «не надо получать визу или паспорт и куда-то мчаться. Можно просто изменить свое сердце, научиться любить и прощать». Вообще удивительно, как легко и непринужденно автор пытается объяснить детям высокие понятия на совершенно бытовых примерах. Например, представление о смерти в православной культуре здесь проводят через призму современных технологий. «Если кто-то общался с людьми по Интернету, а потом его компьютер сломался, означает ли исчезновение человека из Интернета его смерть? Вот так и поломка тела не уничтожает душу». На случай, если у вас вдруг пропадет, например, велосипед, в учебнике есть план действий. Можно обойтись без поисков вора, ненужной мести и затрат на новый велосипед. Достаточно сказать: «Бог дал — Бог взял!» Иначе, если начать всех подозревать, «можно и вообще без души остаться». Что станет с душой четвероклассника, если просто обратиться в полицию, в учебнике не пишут. А на 54-й странице авторы поставили под сомнение выводы Крокодила Гены из мультика про Чебурашку. Все знают слова этой песенки: «Может, мы обидели кого-то зря, календарь закроет этот лист». Авторы учебника негодуют, ведь из этой песенки следует, что можно не придавать значения «чужим слезам». «На самом деле, если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется раскаяние», — заметил автор пособия для 10-летних учеников. В учебнике описывается то ли выдуманная, то ли реальная история, в которой дети обратились к священнику с вопросом: «А вы можете помолиться, чтобы Россия стала чемпионом мира по футболу?» Тот им ответил: «Могу. Но Бог лучше нас знает, что полезнее для нашей страны. И отец может не исполнить просьбы, если, например, простуженный ребенок просит купить мороженое…» Похоже, российским футболистам не стоит надеяться на помощь высших сил на грядущем ЧМ-2018. «История России XX — начала XXI века», 11-й класс, Владимир Шестаков Страшно представить, что было бы, если бы моя бабушка прочитала этот учебник. По крайней мере ту часть, речь в которой идет о временах СССР. Например, здесь вполне официально пишут, что возвращение лидера партии большевиков Владимира Ленина из эмиграции в 1917 году поддерживало германское правительство: «Немцы надеялись, что захват большевиками власти вызовет в России хаос… Безусловно, Ленин не был германским агентом. Революционная цель делала для него приемлемым все без исключения средства». В описании времен, когда Сталин, Троцкий и Зиновьев вступили в борьбу за пост преемника Ленина, автор не скупится на эпитеты в отношении будущего вождя. Ссылаясь на революционную интеллигенцию, он называет его «хамом, лжецом, человеком некультурным, обтесанным топором самого примитивного марксизма». Тем не менее он признает, что Сталин был сильным, дальновидным политиком. На страницах учебника ярко описываются события первой чеченской войны, когда Джохар Дудаев превратил Чечню в «опасный источник сепаратизма на Северном Кавказе». Указывается, что для российских политиков и военных оказалось неожиданностью наличие у Дудаева хорошо подготовленной армии: «Он смог привлечь на свою сторону население Чечни, занимавшее ранее нейтральную позицию». Какую роль сыграл в войне отец ее нынешнего лидера, Ахмат Кадыров, 11-классники из учебника истории не узнают. Здесь он упоминается только со времени назначения главой администрации Чечни. О том, что в 1994 году Кадыров в статусе и. о. муфтия чеченской республики Ичкерия объявил России джихад, нет ни слова. Кажется, что это было совсем недавно, но победа Владимира Путина на его первых президентских выборах в 2000 году уже попала на страницы учебников по истории. Описывая Россию в 2007—2008 годах, писатель не стесняется делать реверансы в сторону главы государства: «То, что страна вновь смогла ставить перед собой амбициозные задачи и решать их, несомненный результат восьмилетнего президентства Владимира Путина. Ценой немалых усилий в эти годы удалось предотвратить распад страны, восстановить единое правовое пространство. Россия вернулась на мировую арену как сильное государство». Достижениями президента Дмитрия Медведева (2008—2012 г. г.) автор назвал урегулирование грузино-осетинского конфликта и преодоление экономического кризиса в 2008 году. Чем занимался глава государства в оставшиеся три года, не пишут. Но мы, конечно, помним про отмену зимнего времени, перевод стрелок часов и переименование милиции в полицию. Об Олимпийских играх в Сочи автор также упомянул. «Подготовку к Олимпиаде пришлось начинать практически на новом месте. Всего за семь лет было сооружено 11 современных спортивных объектов…. Многие эксперты отметили, что зимние Игры в Сочи по организации стали лучшими в истории». Об Олимпиаде 1980 года в Москве ничего не сказано. Последний параграф пособия посвящен возвращению Крыма в состав России. «Спустя десятилетия историческая ошибка была исправлена, жители Крыма вернулись в родное государство. Однако страны Запада обвинили Россию в аннексии Крыма. Последующие за этим санкции показали, что Россия разрушила геополитические планы США и их союзников, которые вопреки всякой логике стараются всеми способами ослабить быстро развивающуюся Россию», — описываются в учебнике события 2014 года. И добавляется, что, когда Никита Хрущев в 1954 году передавал полуостров Украинской ССР, никто не поинтересовался мнением жителей Крыма и был нарушен ряд советских законов. «Обществознание», 10 класс (профильный уровень), Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова, Е.Л. Рутковская Возможно, при изучении общественных отношений 10-классникам действительно важно знать, что «почти у всех народов существует запрет на инцест — сексуальные отношения с близкими родственниками». А если говорить о неформальных молодежных группах, то панки — это непременно те, кто «допускает циничное отношение к девушкам, пренебрежительное отношение к закону, снижение ценности собственной жизни», а рокеры «во время групповых ночных выездов на мотоциклах нарушают не только покой спящих граждан, но и правила дорожного движения». Этот учебник явно должен воспитать ответственного гражданина. Авторы последовательно и с примерами рассказывают о том, что радикальные взгляды до добра не доводят в принципе. «Часто революционные действия и политика новых властей усугубляли ряд трудностей, уже существовавших в обществе. Кульминацией революций, как вы знаете из курса истории, нередко становилось утверждение диктатур, превосходящих по своей жестокости прежние режимы», — говорится в одном из параграфов. Читателей просят быть бдительными, ведь «и в наше время есть политические деятели, которые, рисуя светлый образ провозглашаемых целей, оправдывают использование для их достижения лжи, материалов, компрометирующих оппонентов, и иных, совсем не благих средств… Борясь за свои политические цели, они считают возможным устраивать уличные беспорядки, захватывать административные здания, устраивать драки с политическими противниками и т. п.». Как в современных учебниках по обществознанию детям подают тему однополых браков, нам узнать не довелось. В параграфе «Особенности семьи как малой группы» авторы обошли этот дискуссионный вопрос стороной. «Ученые выделяют семьи полные и неполные. В зависимости от количества детей различают семьи бездетные, однодетные, мало- и многодетные», — говорится в материале для 10 класса.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...