Почему на Урале укладывают асфальт в снег

Существуют ли «финские/канадские технологии», которыми оправдываются чиновники? ВИДЕО

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Дороги. «Мэр, уйди! Асфальт, вернись!» Сургут, ремонт дороги
Автодорожникам стыдно, но они продолжают класть асфальт в снег и дождь

Тема укладки асфальта и в дождь, и в снег стала одной из самых обсуждаемых после сюжета «Первого канала», сделанного в Курганской области. Журналисты показали видеоролики из YouTube, в том числе из Челябинской области. И подчеркнули, что именно на Урале выявляются все новые факты затянувшегося сезона ремонта дорог. Причем техника все чаще работает скрытно, по ночам.

Больше всего вопросов возникло к официальному объяснению происходящего от директора департамента развития городского хозяйства Кургана Сергея Заскалькина. «Наличие по бокам снега не говорит о том, что мы кладем на снег этот асфальт. Температура отрицательная, но завод финский у нас, и я думаю, что в Скандинавии с учетом короткого лета также при низких температурах укладывают асфальт. Те вырубки, которые были сделаны, соответствуют всем предъявляемым нормам и требованиям, то есть нарушения нормативов при укладке асфальта не были обнаружены», — на голубом глазу заверяет чиновник. Ранее тот же Сергей Заскалькин сообщал курганским журналистам, что часть конкурсов по ремонту дорог пришлось «переигрывать», так как подрядчики не сразу проявили к ним интерес. И сроки ремонта сдвинулись на осень.

На самом деле, при нынешней разнице дневной и ночной температур укладка асфальта разрешена только в одном случае — ямочном ремонте. Официально чиновники от дорожной сферы не хотят комментировать ситуации с укладкой асфальта в дождь и снег. Дескать, есть корпоративная этика и не хочется «подставлять» коллег. «Есть холодные асфальтобетонные смеси со специальными добавками. Их можно укладывать при температуре до -15. Но только при ямочном ремонте.

Асфальтирование осенью при температуре ниже +5 градусов и весной до +10 градусов запрещено. А что касается влажного покрытия — будь то дождливая погода или снег — то укладка асфальта запрещена в любую погоду.

Нарушается технология, поскольку нет сцепления с основанием и покрытие очень быстро разрушается», — сообщили «URA.Ru» в специализированном ведомстве одного из регионов Урала. При этом чиновники подчеркивают, что в контрактах предусматриваются гарантийные обязательства.

Гарантия на построенную или отремонтированную дорогу закладывается практически всеми заказчиками. Структуры Росавтодора, к примеру, отвечающие за федеральные трассы, устанавливают срок в четыре года. Если в течение этого времени на новой дороге появляется яма, подрядчики обязаны заделать ее за свой счет. Гарантия распространяется на каждый конструктивный слой — земляное полотно, основание, асфальтобетонное покрытие. Чтобы недобросовестные фирмы не уходили от ответственности, каждый контракт заключается только при банковской гарантии подрядчика. И фирмам проще заделать яму, чем платить крупные штрафы со своего счета.

Ремонт дороги. Челябинск, ремонт дорог, лужа, асфальт
Автодорожники оправдываются вымышленными «канадскими» или «финскими» технологиями уже много лет. Этот снимок был сделан в Челябинске в 2014 году
Фото: Вадим Ахметов © URA.Ru

На региональном уровне также стараются ответственно подходить к освоению бюджетных денег. Надзорные ведомства следят за тем, как чиновники потратили выделенные средства. «В Челябинской области, действительно, использовался метод „теплых смесей“ с присадкой „Амдор-ТС-1“. Эта новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время „живучести смеси“. Присадка позволяет повысить адгезию битума с минеральными материалами, снизить энерго- и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий. Существуют и другие добавки, например, „Evotherm 3G“. По технологическому регламенту, возможно применение присадок при температуре до -15 градусов. В зависимости от количества присадки, можно увеличить длительность работ до 3 часов. За это время смесь доставляется до места и укладывается на щебеночное основание, пока не потеряла подвижность», — сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Миндортранса Челябинской области.

Больше всего нареканий к тендерам и работам на муниципальном уровне. Видеоролики с укладкой асфальта прямо в снег снимают и обсуждают жители каждого региона Урала. Власти Челябинска объясняют укладку асфальта в снег ликвидацией последствий аварий и завершением работ в рамках программы «Реальные дела» (ремонт дворовых проездов и тротуаров). А муниципальные подрядчики уже завершили сезон и сосредоточены теперь на уборке улиц, пояснил мэр Челябинска Евгений Тефтелев.

Глава Златоуста Вячеслав Жилин дает подобное объяснение. «У нас работы по подрядам давно закончились. По просьбе жителей, собрание депутатов попросило подрядчиков, и те бесплатно заасфальтировали несколько участков», — сказал чиновник. Мэр Чебаркуля, города-курорта и одного из «героев» сюжета «Первого канала», Сергей Ковригин затруднился прокомментировать укладку асфальта в снег. «У нас работы завершены около трех недель назад. Тогда еще не было снега. Я ролик не смотрел, поэтому не могу дать комментарий», — отметил глава.

Асфальтирование дороги в снегопад снимали жители тюменского поселка Боровский. Они же писали, что тем же самым занимаются рабочие и на Тобольском тракте.

В администрации Ноябрьска (ЯНАО) объясняли, что дорожники выполняли предписание ГИБДД с требованием устранить дефект на дороге. «Учитывая погодные условия, они ямочный ремонт делают с помощью устройства инфракрасного нагрева. Данная методика позволяет делать ремонт на покрытии при температуре до 15-20 градусов ниже ноля, что является нормальной технологией», — комментировал начальник отдела транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог управления ЖКХ и ТЭС Ноябрьска Ильдус Тачетдинов. Летом жители этого же города обсуждали видео укладки асфальта в лужи. Тогда в администрации пояснили, что это была не вода, а холодная битумная эмульсия, и дорожники все делали по технологии и даже предоставили подтверждающий фотоотчет с места работ.

«Надо понимать, что деньги выделяются, подрядчики не всегда успевают их осваивать, а нужно завершить работы. Поэтому бывают форс-мажоры. Уложенная в снег или дождь асфальтобетонная смесь, в зависимости от интенсивности движения по дороге, может прослужить год, если повезет — чуть дольше», — добавил один из высокопоставленных дорожных чиновников.

В соцсетях предлагают чиновникам использовать эту цитату повсеместно. Например: — Почему снег убирается так плохо? — Почему нет воды? — Почему бюджет дефицитный?
Фото: группа «Типичный Курган» в «ВКонтакте»

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тема укладки асфальта и в дождь, и в снег стала одной из самых обсуждаемых после сюжета «Первого канала», сделанного в Курганской области. Журналисты показали видеоролики из YouTube, в том числе из Челябинской области. И подчеркнули, что именно на Урале выявляются все новые факты затянувшегося сезона ремонта дорог. Причем техника все чаще работает скрытно, по ночам. Больше всего вопросов возникло к официальному объяснению происходящего от директора департамента развития городского хозяйства Кургана Сергея Заскалькина. «Наличие по бокам снега не говорит о том, что мы кладем на снег этот асфальт. Температура отрицательная, но завод финский у нас, и я думаю, что в Скандинавии с учетом короткого лета также при низких температурах укладывают асфальт. Те вырубки, которые были сделаны, соответствуют всем предъявляемым нормам и требованиям, то есть нарушения нормативов при укладке асфальта не были обнаружены», — на голубом глазу заверяет чиновник. Ранее тот же Сергей Заскалькин сообщал курганским журналистам, что часть конкурсов по ремонту дорог пришлось «переигрывать», так как подрядчики не сразу проявили к ним интерес. И сроки ремонта сдвинулись на осень. На самом деле, при нынешней разнице дневной и ночной температур укладка асфальта разрешена только в одном случае — ямочном ремонте. Официально чиновники от дорожной сферы не хотят комментировать ситуации с укладкой асфальта в дождь и снег. Дескать, есть корпоративная этика и не хочется «подставлять» коллег. «Есть холодные асфальтобетонные смеси со специальными добавками. Их можно укладывать при температуре до -15. Но только при ямочном ремонте. Асфальтирование осенью при температуре ниже +5 градусов и весной до +10 градусов запрещено. А что касается влажного покрытия — будь то дождливая погода или снег — то укладка асфальта запрещена в любую погоду. Нарушается технология, поскольку нет сцепления с основанием и покрытие очень быстро разрушается», — сообщили «URA.Ru» в специализированном ведомстве одного из регионов Урала. При этом чиновники подчеркивают, что в контрактах предусматриваются гарантийные обязательства. Гарантия на построенную или отремонтированную дорогу закладывается практически всеми заказчиками. Структуры Росавтодора, к примеру, отвечающие за федеральные трассы, устанавливают срок в четыре года. Если в течение этого времени на новой дороге появляется яма, подрядчики обязаны заделать ее за свой счет. Гарантия распространяется на каждый конструктивный слой — земляное полотно, основание, асфальтобетонное покрытие. Чтобы недобросовестные фирмы не уходили от ответственности, каждый контракт заключается только при банковской гарантии подрядчика. И фирмам проще заделать яму, чем платить крупные штрафы со своего счета. На региональном уровне также стараются ответственно подходить к освоению бюджетных денег. Надзорные ведомства следят за тем, как чиновники потратили выделенные средства. «В Челябинской области, действительно, использовался метод „теплых смесей“ с присадкой „Амдор-ТС-1“. Эта новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время „живучести смеси“. Присадка позволяет повысить адгезию битума с минеральными материалами, снизить энерго- и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий. Существуют и другие добавки, например, „Evotherm 3G“. По технологическому регламенту, возможно применение присадок при температуре до -15 градусов. В зависимости от количества присадки, можно увеличить длительность работ до 3 часов. За это время смесь доставляется до места и укладывается на щебеночное основание, пока не потеряла подвижность», — сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Миндортранса Челябинской области. Больше всего нареканий к тендерам и работам на муниципальном уровне. Видеоролики с укладкой асфальта прямо в снег снимают и обсуждают жители каждого региона Урала. Власти Челябинска объясняют укладку асфальта в снег ликвидацией последствий аварий и завершением работ в рамках программы «Реальные дела» (ремонт дворовых проездов и тротуаров). А муниципальные подрядчики уже завершили сезон и сосредоточены теперь на уборке улиц, пояснил мэр Челябинска Евгений Тефтелев. Глава Златоуста Вячеслав Жилин дает подобное объяснение. «У нас работы по подрядам давно закончились. По просьбе жителей, собрание депутатов попросило подрядчиков, и те бесплатно заасфальтировали несколько участков», — сказал чиновник. Мэр Чебаркуля, города-курорта и одного из «героев» сюжета «Первого канала», Сергей Ковригин затруднился прокомментировать укладку асфальта в снег. «У нас работы завершены около трех недель назад. Тогда еще не было снега. Я ролик не смотрел, поэтому не могу дать комментарий», — отметил глава. Асфальтирование дороги в снегопад снимали жители тюменского поселка Боровский. Они же писали, что тем же самым занимаются рабочие и на Тобольском тракте. В администрации Ноябрьска (ЯНАО) объясняли, что дорожники выполняли предписание ГИБДД с требованием устранить дефект на дороге. «Учитывая погодные условия, они ямочный ремонт делают с помощью устройства инфракрасного нагрева. Данная методика позволяет делать ремонт на покрытии при температуре до 15-20 градусов ниже ноля, что является нормальной технологией», — комментировал начальник отдела транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог управления ЖКХ и ТЭС Ноябрьска Ильдус Тачетдинов. Летом жители этого же города обсуждали видео укладки асфальта в лужи. Тогда в администрации пояснили, что это была не вода, а холодная битумная эмульсия, и дорожники все делали по технологии и даже предоставили подтверждающий фотоотчет с места работ. «Надо понимать, что деньги выделяются, подрядчики не всегда успевают их осваивать, а нужно завершить работы. Поэтому бывают форс-мажоры. Уложенная в снег или дождь асфальтобетонная смесь, в зависимости от интенсивности движения по дороге, может прослужить год, если повезет — чуть дольше», — добавил один из высокопоставленных дорожных чиновников.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...