Как заставить корпорации развивать Урал

«Спонсоры помогают не из-за интереса, а только когда просит губернатор»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
ПМЭФ-2015. Санкт-Петербург, газпром
Предприятия берут под патронаж спортивные клубы, но не помогают им развиваться в социальном аспекте Фото:

Пока часть российской элиты учится кататься на коньках, чтобы присоединиться к любимому виду спорта президента — хоккею, другая — играет в футбол. Мини-футбол, проходящий на маленьких площадках в помещении, остается одним из самых массовых видов спорта. На территории Большого Урала сформировано три команды по мини-футболу, которые удачно выделяются среди российских и мировых клубов. Несмотря на свой успех, они не интересны ни властям, ни бизнесменам. «URA.Ru» проверило состояние мини-футбола в основных регионах Большого Урала.

Мини-футбол — самый подходящий вид спорта на Урале, в который играют миллионы
Мини-футбол — самый подходящий вид спорта на Урале, в который играют миллионы

Учитывая уральский климат, мини-футбол — самый подходящий для нас вид спорта. И у него есть все возможности, чтобы стать одним из популярных. Во-первых, футбол — та игра, в которой разбираются почти все. Во-вторых, зрелищность намного выше, чем у обычного футбола — на небольшой площадке почти не бывает счета 0:0. И, наконец, — комфортные условия проведения матчей как для команд, так и для болельщиков — игры проходят на крытых стадионах.

Несмотря на существенные преимущества, мини-футбол интересен только самим игрокам и небольшому количеству болельщиков. Команда «Газпром-Югра» (основной спонсор — «Газпром трансгаз») из Югорска в прошедшем году выиграла Кубок России и престижный европейский турнир Кубок УЕФА.

«Из-за громких побед повысился интерес со стороны болельщиков и руководства. На наши игры приезжала даже губернатор ХМАО Наталья Комарова», — говорит исполнительный директор клуба «Газпром-Югра» Валерий Линников.

Однако это никак не сказалось на популярности клуба. О том, что клуб завоевал престижную награду, написало лишь 20 изданий, включая федеральные агентства. В среднем, по данным агентства «АПИ-Мониторинг», о югорском клубе за месяц выходит не более 80 публикаций. Для сравнения, у МФК «Синара» — 130 упоминаний, у МФК «Тюмень» — 320. «Наши мероприятия освещают только корпоративные издания „Газпрома“, остальные издания не уделяют внимания», — говорит Линников.

Из-за крупных побед к клубу «Газпром-Югра» повысился интерес болельщиков, но они все равно не ассоциируют команду с родным городом
Фото Пресс-служба МФК «Синара»

Плохая упоминаемость в СМИ может быть связана не только с тем, что клуб плохо работает с журналистами. Клуб, представляющий небольшой северный город Югорск, к себе домой летает только на домашние матчи, остальное время проживая в Москве. Болельщики и журналисты, скорее всего, просто не ассоциируют команду со своим городом.

Общий тренд таков, что крупные спортивные СМИ практически не пишут о мини-футболе. На «Чемпионате» и Sports.ru раздел мини-футбола находится в разделе «Прочие». Однако президент ассоциации мини-футбола России Эмиль Алиев отмечает, что с 2016 года активно транслируются мини-футбольные матчи: «Нам очень приятно, что телеканал „Матч ТВ“ транслирует игры сборной России и суперлиги и наши рейтинги растут».

За хоккеем и «большим» футболом следят миллионы, потому что их качественно «упаковывают» маркетологи. Спортивные клубы последнее время борются за внимание болельщиков, организовывая различные совместные мероприятия. В мини-футбольных клубах эти традиции не развиты. Из трех клубов, которые представлены на Большом Урале, активней всего в этом направлении работает клуб «Тюмень» (основной спонсор — компания «Сибур»): проводят мастер-классы, встречаются с детьми из детских домов.

«Согласно сайту Ассоциации мини-футбола России, наш клуб лучший по социальной работе в суперлиге. Мы регулярно проводим различные акции. В Тюмени есть сильная хоккейная команда, клуб Футбольной Национальной Лиги, поэтому мы боремся за зрителя всеми способами, стараемся отличаться», — подчеркнул президент клуба «Тюмень» Александр Попов.

Остальные клубы никак не выделяются, у екатеринбургской «Синары» в 2017 году — юбилей, но никаких знаковых мероприятий не планируется.

Акция 1000 дней до ЧМ-2018. Екатеринбург, синара, дети, юные футболисты
У начинающих футболистов есть все шансы пробиться в основной состав клубов
Фото: Александр Мамаев © URA.RU

По работе в социальных сетях также в лидерах «Тюмень», у них более пяти тысяч подписчиков во «ВКонтакте», у «Газпром-Югры» — более трех тысяч и самый маленький показатель у екатеринбургской «Синары» — 2900 подписчиков.

Огромный плюс мини-футбольных команд перед остальными клубами — развитие детского спорта. У каждого клуба есть собственная школа, молодежная команда. На первом месте по количеству собственных игроков в составе — екатеринбургская «Синара» (основной спонсор — «Трубная металлургическая компания»). У них в составе 100% своих воспитанников, у «Тюмени» — 77%, у «Газпром-Югра» — 35%. «Синара» уже много лет придерживается основного принципа — опора только на собственных воспитанников.

«У нас был опыт, когда-то очень давно приглашали бразильцев, но после этого мы еще больше укрепились во мнении, что лучше играть только своими кадрами. У нас есть собственная школа, в которой мы растим будущие поколения футболистов. И что самое главное — эту идею всецело разделяют наши болельщики. Все равно приятней, когда играют свои ребята, свои футболисты», — говорит президент МФК «Синара» Григорий Иванов.

По посещаемости мини-футбольная «Синара» тоже в лидерах, на матчи ходят более двух тысяч человек, но игры проходят в арене ДИВСа, которая рассчитана на пять тысяч мест, поэтому трибуны смотрятся пустыми. У «Тюмени» посещаемость в среднем — 1700 человек, у «Газпром-Югры» на матчи в Югорске приходят около пятисот, в Москве команда играет практически при пустых трибунах.

Президенты мини-футбольных клубов «Синара» Григорий Иванов (слева) и «Тюмень» Александр Попов придерживаются мнения, что болельщики охотнее поддерживают «своих», нежели легионеров
Фото Пресс-служба МФК «Синара»

«Российским болельщикам и журналистам мини-футбол интересен лишь во время больших стартов — чемпионат Мира, чемпионат Европы. У клубов есть своя аудитория, но она небольшая. У федераций и клубов нет объективной мотивации стараться развивать отрасль. Какая разница клубу, сколько придет народу — две тысячи или 30 человек, если деньги выделяет региональный бюджет, а спонсоры помогают не потому что это им интересно, а потому что так сказал губернатор», — говорит обозреватель «Спорт-экспресса» Дмитрий Зеленов.

Мини-футбол, пожалуй, самый близкий вид спорта для болельщиков. Тысячи людей играют в футбол для себя вечерами, большинство играет именно в мини-футбол в зале. Уральские клубы показывают хорошие результаты, и следить действительно есть за чем. Задача клубов и ассоциации выйти из тени и рассказать всем о своих результатах.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пока часть российской элиты учится кататься на коньках, чтобы присоединиться к любимому виду спорта президента — хоккею, другая — играет в футбол. Мини-футбол, проходящий на маленьких площадках в помещении, остается одним из самых массовых видов спорта. На территории Большого Урала сформировано три команды по мини-футболу, которые удачно выделяются среди российских и мировых клубов. Несмотря на свой успех, они не интересны ни властям, ни бизнесменам. «URA.Ru» проверило состояние мини-футбола в основных регионах Большого Урала. Учитывая уральский климат, мини-футбол — самый подходящий для нас вид спорта. И у него есть все возможности, чтобы стать одним из популярных. Во-первых, футбол — та игра, в которой разбираются почти все. Во-вторых, зрелищность намного выше, чем у обычного футбола — на небольшой площадке почти не бывает счета 0:0. И, наконец, — комфортные условия проведения матчей как для команд, так и для болельщиков — игры проходят на крытых стадионах. Несмотря на существенные преимущества, мини-футбол интересен только самим игрокам и небольшому количеству болельщиков. Команда «Газпром-Югра» (основной спонсор — «Газпром трансгаз») из Югорска в прошедшем году выиграла Кубок России и престижный европейский турнир Кубок УЕФА. «Из-за громких побед повысился интерес со стороны болельщиков и руководства. На наши игры приезжала даже губернатор ХМАО Наталья Комарова», — говорит исполнительный директор клуба «Газпром-Югра» Валерий Линников. Однако это никак не сказалось на популярности клуба. О том, что клуб завоевал престижную награду, написало лишь 20 изданий, включая федеральные агентства. В среднем, по данным агентства «АПИ-Мониторинг», о югорском клубе за месяц выходит не более 80 публикаций. Для сравнения, у МФК «Синара» — 130 упоминаний, у МФК «Тюмень» — 320. «Наши мероприятия освещают только корпоративные издания „Газпрома“, остальные издания не уделяют внимания», — говорит Линников. Плохая упоминаемость в СМИ может быть связана не только с тем, что клуб плохо работает с журналистами. Клуб, представляющий небольшой северный город Югорск, к себе домой летает только на домашние матчи, остальное время проживая в Москве. Болельщики и журналисты, скорее всего, просто не ассоциируют команду со своим городом. Общий тренд таков, что крупные спортивные СМИ практически не пишут о мини-футболе. На «Чемпионате» и Sports.ru раздел мини-футбола находится в разделе «Прочие». Однако президент ассоциации мини-футбола России Эмиль Алиев отмечает, что с 2016 года активно транслируются мини-футбольные матчи: «Нам очень приятно, что телеканал „Матч ТВ“ транслирует игры сборной России и суперлиги и наши рейтинги растут». За хоккеем и «большим» футболом следят миллионы, потому что их качественно «упаковывают» маркетологи. Спортивные клубы последнее время борются за внимание болельщиков, организовывая различные совместные мероприятия. В мини-футбольных клубах эти традиции не развиты. Из трех клубов, которые представлены на Большом Урале, активней всего в этом направлении работает клуб «Тюмень» (основной спонсор — компания «Сибур»): проводят мастер-классы, встречаются с детьми из детских домов. «Согласно сайту Ассоциации мини-футбола России, наш клуб лучший по социальной работе в суперлиге. Мы регулярно проводим различные акции. В Тюмени есть сильная хоккейная команда, клуб Футбольной Национальной Лиги, поэтому мы боремся за зрителя всеми способами, стараемся отличаться», — подчеркнул президент клуба «Тюмень» Александр Попов. Остальные клубы никак не выделяются, у екатеринбургской «Синары» в 2017 году — юбилей, но никаких знаковых мероприятий не планируется. По работе в социальных сетях также в лидерах «Тюмень», у них более пяти тысяч подписчиков во «ВКонтакте», у «Газпром-Югры» — более трех тысяч и самый маленький показатель у екатеринбургской «Синары» — 2900 подписчиков. Огромный плюс мини-футбольных команд перед остальными клубами — развитие детского спорта. У каждого клуба есть собственная школа, молодежная команда. На первом месте по количеству собственных игроков в составе — екатеринбургская «Синара» (основной спонсор — «Трубная металлургическая компания»). У них в составе 100% своих воспитанников, у «Тюмени» — 77%, у «Газпром-Югра» — 35%. «Синара» уже много лет придерживается основного принципа — опора только на собственных воспитанников. «У нас был опыт, когда-то очень давно приглашали бразильцев, но после этого мы еще больше укрепились во мнении, что лучше играть только своими кадрами. У нас есть собственная школа, в которой мы растим будущие поколения футболистов. И что самое главное — эту идею всецело разделяют наши болельщики. Все равно приятней, когда играют свои ребята, свои футболисты», — говорит президент МФК «Синара» Григорий Иванов. По посещаемости мини-футбольная «Синара» тоже в лидерах, на матчи ходят более двух тысяч человек, но игры проходят в арене ДИВСа, которая рассчитана на пять тысяч мест, поэтому трибуны смотрятся пустыми. У «Тюмени» посещаемость в среднем — 1700 человек, у «Газпром-Югры» на матчи в Югорске приходят около пятисот, в Москве команда играет практически при пустых трибунах. «Российским болельщикам и журналистам мини-футбол интересен лишь во время больших стартов — чемпионат Мира, чемпионат Европы. У клубов есть своя аудитория, но она небольшая. У федераций и клубов нет объективной мотивации стараться развивать отрасль. Какая разница клубу, сколько придет народу — две тысячи или 30 человек, если деньги выделяет региональный бюджет, а спонсоры помогают не потому что это им интересно, а потому что так сказал губернатор», — говорит обозреватель «Спорт-экспресса» Дмитрий Зеленов. Мини-футбол, пожалуй, самый близкий вид спорта для болельщиков. Тысячи людей играют в футбол для себя вечерами, большинство играет именно в мини-футбол в зале. Уральские клубы показывают хорошие результаты, и следить действительно есть за чем. Задача клубов и ассоциации выйти из тени и рассказать всем о своих результатах.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...