18 апреля 2024

Решетников вмешивается в войны медиахолдингов

«Схема Басаргина выглядела коррупцией». Губернатор заявил СМИ новый формат отношений

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
У Максима Решетникова непростая задача – не допустить нового разделения СМИ на своих и чужих
У Максима Решетникова непростая задача – не допустить нового разделения СМИ на своих и чужих

Временно исполняющему обязанности пермского губернатора Максиму Решетникову предстоит в ближайшее время решить вопрос финансирования СМИ. В бюджете региона заложены существенные средства на газеты и телеканалы, но с уходом прежнего главы региона существующая схема распределения денег оказалась под сомнением. Наблюдатели отмечают, что в интересах Решетникова наладить отношения со всеми СМИ, дабы избежать информационных войн, заложником которых стал его предшественник.

Глава региона, совершив первую поездку по территориям (накануне он встречался с жителями Березников), приступил к знакомству с одним из главных орудий в предвыборной гонке — СМИ.

В закрытом формате Решетников познакомился с руководителями пермских изданий и уже заявил, что планирует ежемесячно встречаться с журналистами, причем на брифинги будут пускать представителей всех изданий.

Но основная тема, которая обсуждается кулуарно — кто, когда и как будет распределять бюджетные деньги на освещение деятельности органов власти. Подтверждение этому — значительные преобразования в блоке, ответственном за информационную политику, которые в первые десять дней работы провел Максим Решетников.

Международный инвестиционный форум "Сочи-2016", второй день. Сочи, басаргин виктор
Виктор Басаргин оставил преемнику длинную историю информационных войн
Фото:

С конца декабря в администрации губернатора в качестве руководителя департамента пресс-службы и пресс-секретаря «первого лица» работала Галина Цвет, которая ранее стала советником прежнего губернатора Виктора Басаргина. До того она была гендиректором телерадиокомпании «Урал-Информ-ТВ».

В команде врио губернатора Галина Цвет пока остается в качестве исполняющего обязанности директора департамента пресс-службы. При этом личным пресс-секретарем Максима Решетникова стала ранее работавшая с ним Дарья Левченко, которая переехала из Москвы. До назначения в Пермь Левченко руководила пресс-службой столичного департамента экономической политики и развития (ведомство возглавлял Решетников).

Третьим связующим звеном между губернатором и журналистами является председатель пермского Союза журналистов Игорь Лобанов. Он стал советником Решетникова на общественных началах, но будет принимать участие в выстраивании информационной политики властей. «Я никогда не был чиновником. Я остаюсь в Союзе журналистов. Поэтому пока такая форма работы — наиболее корректная», — заметил Лобанов в беседе с «URA.RU».

Источник, близкий к властям региона, отмечает, что сейчас новая команда лишь начинается разбираться в том, как деньги выделялись СМИ раньше: «Соратники Басаргина внедрили схему, при которой заказы и денежные средства распределяли фирмы-операторы. С одной стороны, в этом есть рациональное зерно — работа упрощается. А с другой стороны, неугодные СМИ отодвинуты. В такой ситуации схема выглядит даже коррупционной. Уже ставится вопрос об изменениях системы финансирования. Но как быстро сработает новая команда — пока непонятно. Тем более есть интересанты, которые готовы создать для губернатора очередной медиахолдинг».

Политический консультант Николай Иванов рекомендует властям кардинально изменить подход к финансированию СМИ: «Пора уходить от вкачивания бюджетных денег в холдинги, которые исчезают как в черной дыре, не принося никакого понятного эффекта. Раньше удавалось соблюдать баланс, велась равномерная работа со всеми СМИ, особых преференций никто не получал. А теперь самое время переходить к проектному финансированию. Гораздо разумнее было бы задействовать СМИ для реализации конкретных проектов и поощрять самые эффективные издания».

Маркевич Кирилл. Челябинск., маркевич кирилл
Кирилл Маркевич нашел способ выделения денег только избранным
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Эксперт добавил, что сама идея медиахолдинга за последние годы была дискредитирована войной провластных СМИ и оппозиции. А после прошлогодних выборов необходимость в большом количестве газет и интернет-ресурсов отпала — в итоге появилось лишь много безработных журналистов.

Идеологом прежней запутанной схемы с фирмами-операторами считают, бывшего заместителя главы администрации губернатора Кирилла Маркевича, который был одним из ближайших соратников Басаргина. Сначала, в 2013 году, «варяг» из Челябинской области создал провластный медиахолдинг «Урал-Информ», а потом стал серым кардиналом пермской политики. Осенью 2015 года он уволился из администрации после обысков и претензий правоохранительных органов — в отношении Маркевича пытались возбудить уголовное дело по факту незаконного предпринимательства. Весной прошлого года бывший серый кардинал мигрировал в США, а его компаньоны продали холдинг структурам, близким к оппоненту губернатора Дмитрию Скриванову.

При Маркевиче бюджетные деньги распределялись несколькими операторами по заранее утвержденному перечню изданий. Таким образом, госконтракты на освещение деятельности властей покрывали и газеты, и телевидение, и популярные интернет-сайты. Обделенными оставались лишь СМИ, подконтрольные оппозиции.

Отдельный интерес сейчас вызывает холдинг «Актив-Медиа» депутата Госдумы Дмитрия Скриванова, в который входят телеканал «Урал-Информ», ряд печатных изданий и интернет-ресурсов. После прошлогодних выборов активность холдинга снизилась. Есть версия, что вскоре «Актив-Медиа» оживет, ведь Скриванов на сегодняшний день не является оппонентом нового главы региона. Будет ли «Актив-Медиа» бороться за бюджетные деньги — «URA.RU» в холдинге не ответили, отказавшись также комментировать финансовое положение структуры.

Дебаты Единой России. Пермь, скриванов дмитрий
Возможно, холдинг Дмитрия Скриванова ждет новая жизнь
Фото: Алексей Глазырин © URA.RU

Политтехнолог, руководитель агентства «Агитпроп» Александр Пахолков предполагает, что через некоторое время новые власти региона в любом случае выстроят отношения со СМИ: «Конечно, Решетников накануне выборов нуждается в СМИ — у него большая проблема с узнаваемостью. Думаю, следует немного подождать. Механизмы взаимодействия будут найдены, и главу региона активно поддержат. Это уже технические задачи. Самое главное сейчас — определить людей, которые будут формировать идеологию и стратегию. Это задача управленческого блока, ответственного за политику. Думаю, до конца февраля врио губернатора определит этих людей».

Собеседник отметил, что у Максима Решетникова пока не сложился понятный образ. Но «раскрутке» вряд ли помог бы «импорт» столичных специалистов — возможно, следует обратить внимание на тех, кто знаком с пермской спецификой. Однако в итоге информационная политика все равно окажется в руках руководителя администрации губернатора Рустема Юсупова и его заместителя Алексея Чусовитина. Либо их преемников, если чиновники не сумеют закрепиться в команде Решетникова.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал "Большая Пермь"!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Временно исполняющему обязанности пермского губернатора Максиму Решетникову предстоит в ближайшее время решить вопрос финансирования СМИ. В бюджете региона заложены существенные средства на газеты и телеканалы, но с уходом прежнего главы региона существующая схема распределения денег оказалась под сомнением. Наблюдатели отмечают, что в интересах Решетникова наладить отношения со всеми СМИ, дабы избежать информационных войн, заложником которых стал его предшественник. Глава региона, совершив первую поездку по территориям (накануне он встречался с жителями Березников), приступил к знакомству с одним из главных орудий в предвыборной гонке — СМИ. В закрытом формате Решетников познакомился с руководителями пермских изданий и уже заявил, что планирует ежемесячно встречаться с журналистами, причем на брифинги будут пускать представителей всех изданий. Но основная тема, которая обсуждается кулуарно — кто, когда и как будет распределять бюджетные деньги на освещение деятельности органов власти. Подтверждение этому — значительные преобразования в блоке, ответственном за информационную политику, которые в первые десять дней работы провел Максим Решетников. С конца декабря в администрации губернатора в качестве руководителя департамента пресс-службы и пресс-секретаря «первого лица» работала Галина Цвет, которая ранее стала советником прежнего губернатора Виктора Басаргина. До того она была гендиректором телерадиокомпании «Урал-Информ-ТВ». В команде врио губернатора Галина Цвет пока остается в качестве исполняющего обязанности директора департамента пресс-службы. При этом личным пресс-секретарем Максима Решетникова стала ранее работавшая с ним Дарья Левченко, которая переехала из Москвы. До назначения в Пермь Левченко руководила пресс-службой столичного департамента экономической политики и развития (ведомство возглавлял Решетников). Третьим связующим звеном между губернатором и журналистами является председатель пермского Союза журналистов Игорь Лобанов. Он стал советником Решетникова на общественных началах, но будет принимать участие в выстраивании информационной политики властей. «Я никогда не был чиновником. Я остаюсь в Союзе журналистов. Поэтому пока такая форма работы — наиболее корректная», — заметил Лобанов в беседе с «URA.RU». Источник, близкий к властям региона, отмечает, что сейчас новая команда лишь начинается разбираться в том, как деньги выделялись СМИ раньше: «Соратники Басаргина внедрили схему, при которой заказы и денежные средства распределяли фирмы-операторы. С одной стороны, в этом есть рациональное зерно — работа упрощается. А с другой стороны, неугодные СМИ отодвинуты. В такой ситуации схема выглядит даже коррупционной. Уже ставится вопрос об изменениях системы финансирования. Но как быстро сработает новая команда — пока непонятно. Тем более есть интересанты, которые готовы создать для губернатора очередной медиахолдинг». Политический консультант Николай Иванов рекомендует властям кардинально изменить подход к финансированию СМИ: «Пора уходить от вкачивания бюджетных денег в холдинги, которые исчезают как в черной дыре, не принося никакого понятного эффекта. Раньше удавалось соблюдать баланс, велась равномерная работа со всеми СМИ, особых преференций никто не получал. А теперь самое время переходить к проектному финансированию. Гораздо разумнее было бы задействовать СМИ для реализации конкретных проектов и поощрять самые эффективные издания». Эксперт добавил, что сама идея медиахолдинга за последние годы была дискредитирована войной провластных СМИ и оппозиции. А после прошлогодних выборов необходимость в большом количестве газет и интернет-ресурсов отпала — в итоге появилось лишь много безработных журналистов. Идеологом прежней запутанной схемы с фирмами-операторами считают, бывшего заместителя главы администрации губернатора Кирилла Маркевича, который был одним из ближайших соратников Басаргина. Сначала, в 2013 году, «варяг» из Челябинской области создал провластный медиахолдинг «Урал-Информ», а потом стал серым кардиналом пермской политики. Осенью 2015 года он уволился из администрации после обысков и претензий правоохранительных органов — в отношении Маркевича пытались возбудить уголовное дело по факту незаконного предпринимательства. Весной прошлого года бывший серый кардинал мигрировал в США, а его компаньоны продали холдинг структурам, близким к оппоненту губернатора Дмитрию Скриванову. При Маркевиче бюджетные деньги распределялись несколькими операторами по заранее утвержденному перечню изданий. Таким образом, госконтракты на освещение деятельности властей покрывали и газеты, и телевидение, и популярные интернет-сайты. Обделенными оставались лишь СМИ, подконтрольные оппозиции. Отдельный интерес сейчас вызывает холдинг «Актив-Медиа» депутата Госдумы Дмитрия Скриванова, в который входят телеканал «Урал-Информ», ряд печатных изданий и интернет-ресурсов. После прошлогодних выборов активность холдинга снизилась. Есть версия, что вскоре «Актив-Медиа» оживет, ведь Скриванов на сегодняшний день не является оппонентом нового главы региона. Будет ли «Актив-Медиа» бороться за бюджетные деньги — «URA.RU» в холдинге не ответили, отказавшись также комментировать финансовое положение структуры. Политтехнолог, руководитель агентства «Агитпроп» Александр Пахолков предполагает, что через некоторое время новые власти региона в любом случае выстроят отношения со СМИ: «Конечно, Решетников накануне выборов нуждается в СМИ — у него большая проблема с узнаваемостью. Думаю, следует немного подождать. Механизмы взаимодействия будут найдены, и главу региона активно поддержат. Это уже технические задачи. Самое главное сейчас — определить людей, которые будут формировать идеологию и стратегию. Это задача управленческого блока, ответственного за политику. Думаю, до конца февраля врио губернатора определит этих людей». Собеседник отметил, что у Максима Решетникова пока не сложился понятный образ. Но «раскрутке» вряд ли помог бы «импорт» столичных специалистов — возможно, следует обратить внимание на тех, кто знаком с пермской спецификой. Однако в итоге информационная политика все равно окажется в руках руководителя администрации губернатора Рустема Юсупова и его заместителя Алексея Чусовитина. Либо их преемников, если чиновники не сумеют закрепиться в команде Решетникова.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...