На что нужно сделать ставку на выборах 2017-18 годов: Интернет или ТВ?

Ведущие политконсультанты страны поспорили о лучшем способе агитации

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Суд по делу юриста-блогера Василия Федоровича. Екатеринбург, сми, журналисты, телевидение, пресс-конференция
ВЦИОМ отмечает отток аудитории ТВ в Интернет Фото:

На выборах 2017—2018 годов политическим игрокам необходимо больше уделять внимания избирателям в Интернете: эксперты фиксируют, что туда постепенно мигрирует уже и ядерный электорат власти. Всем кандидатам предстоит учиться по-новому вести соцсети, не ограничиваясь описанием дворовых встреч. Ожидается, что большое тестирование новых интернет-подходов пройдет в рамках предстоящей президентской кампании. Об этом говорили в понедельник, 20 февраля, на пресс-завтраке, организованном консалтинговой группой «Имидж-контакт» и Российской ассоциации политических консультантов (РАПК).

Одной из самых дискуссионных тем, стал вопрос о том, как в ходе президентской кампании 2018 года будут использоваться Интернет и телевидение.

В Сети будут искать тех, до кого не достучаться через телевидение, просто потому, что они его не смотрят.

Такое мнение высказала политконсультант Екатерина Семененкова. Она считает, что из-за ухода в Сеть потенциального избирателя интернет-агитация будет востребована, ничуть не меньше классической агитации на ТВ.

По данным ВЦИОМ, количество россиян, считающих телевидение главным источником новостей, большинство (57%). Но их становится меньше: с 2015 по 2016 год количество сократилось на 5%. С другой стороны, за два года на 5% выросло число людей, которые ищут в Сети новости — это 27% опрошенных. Социологи прогнозируют увеличение интернет-аудитории, поскольку уже сегодня Сеть стала главным источником новостей для 62% молодых людей (от 18 до 24 лет) и для 47% тех, кто находится в возрастной группе от 25 до 34 лет.

«Скорее всего, [у власти] возникнет необходимость качественного изменения контента для социальных сетей.

Потому что те формы, которые мы видели в последние пять лет не отвечают вызовам времени: когда мы видим паблики депутатов, в которых описаны исключительно дворовые встречи, детские праздники, открытия песочных площадок, это, конечно, ни о чем», — отметила Семененкова.

Эксперт подчеркнула, что в работе с социальными сетями кандидатам придется сконцентрироваться на производстве интересного и уникального контента.

3 конгресс РАПК, второй день. Москва, куртов алексей
Политтехнолог Алексей Куртов указывает на смешение границ аудиторий ТВ и Сети
Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Эксперт научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций ВШЭ Ольга Гадуцевич считает, что несмотря на то, что в последнее время социальные сети сравнялись с телевидением по рекламным показателям, политтехнологам и кандидатам стоит помнить о разных возрастных группах, к которым относится их аудитория.

«Самый активный избиратель относится к категории женщин старшего возраста, поэтому ошибочно будет делать основную ставку в ходе предвыборной кампании на Интернет, потому что ядерный электорат все-таки чаще смотрит телевизор», — напомнила Гадуцевич.

Не все эксперты разделяют это мнение: с каждым годом аудитории ТВ и Интернета все больше смешиваются. Такое мнение высказал председатель совета директоров агентства «ИнтерМедиаКом» Алексей Куртов. По его словам, если раньше зрителей ТВ и пользователей Сети можно было разделить на более старших (пассивных) и более молодых (активных) соответственно, то теперь границы между целевыми аудиториями становятся все более размытыми, эти группы все больше сближаются между собой.

Другой важный аспект, на который Куртов обратил внимание — это изменение информационного взаимодействия политиков и общества: «На наших глазах происходит революция. Это случилось, когда столетние каналы донесения политической жизни до общества (по сути, главные информационные телеканалы США) поссорились с кандидатом Дональдом Трампом, он завел себе аккаунт в „Твиттере“, который стал его главным информационным каналом общения как с прессой, так и с избирателем».

Пример Трампа очень показателен в контексте предстоящих президентских выборов в России, считает глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко. Роль социальных сетей в американской предвыборной гонке значительно преувеличена: базовый электорат Трампа и не мог быть собран через социальные сети.

»«Твиттер» Трампа сработал только за счет того, что он запускал информповоды в традиционные СМИ, откуда они расходились по социальным сетям.

Интервью с Евгением Минченко. Москва, минченко евгений
Политконсультант Евгений Минченко уверяет, главное — не инструмент доставки информации, а смысловое наполнение повестки
Фото: Владимир Андреев © URA.RU

То есть «Твиттер» был раздражителем, а не собственным каналом доставки информации. Его команда сделала большую ставку на местные средства массовой информации: городские газеты, разговорные радио и телеканалы. Именно это дало Трампу победу в глубинке, этот рычаг управления не был оценен по достоинству его противниками», — пояснил политконсультант.

Таким образом, выбирая между ТВ и Интернетом, нужно делать ставку на грамотное взаимодействие обоих каналов коммуникации, но не забывать об их качественном наполнении, резюмировал Минченко.

Прогнозируя использование Интернета и ТВ в предвыборной гонке 2018 года, политолог подчеркнул, что главный вопрос не в том, какой из этих инструментов эффективнее, а в том, каким будет содержание кампании: «Повестка дня — гораздо важнее, чем каналы доставки информации».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Главные новости России и мира - коротко в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На выборах 2017—2018 годов политическим игрокам необходимо больше уделять внимания избирателям в Интернете: эксперты фиксируют, что туда постепенно мигрирует уже и ядерный электорат власти. Всем кандидатам предстоит учиться по-новому вести соцсети, не ограничиваясь описанием дворовых встреч. Ожидается, что большое тестирование новых интернет-подходов пройдет в рамках предстоящей президентской кампании. Об этом говорили в понедельник, 20 февраля, на пресс-завтраке, организованном консалтинговой группой «Имидж-контакт» и Российской ассоциации политических консультантов (РАПК). Одной из самых дискуссионных тем, стал вопрос о том, как в ходе президентской кампании 2018 года будут использоваться Интернет и телевидение. В Сети будут искать тех, до кого не достучаться через телевидение, просто потому, что они его не смотрят. Такое мнение высказала политконсультант Екатерина Семененкова. Она считает, что из-за ухода в Сеть потенциального избирателя интернет-агитация будет востребована, ничуть не меньше классической агитации на ТВ. По данным ВЦИОМ, количество россиян, считающих телевидение главным источником новостей, большинство (57%). Но их становится меньше: с 2015 по 2016 год количество сократилось на 5%. С другой стороны, за два года на 5% выросло число людей, которые ищут в Сети новости — это 27% опрошенных. Социологи прогнозируют увеличение интернет-аудитории, поскольку уже сегодня Сеть стала главным источником новостей для 62% молодых людей (от 18 до 24 лет) и для 47% тех, кто находится в возрастной группе от 25 до 34 лет. «Скорее всего, [у власти] возникнет необходимость качественного изменения контента для социальных сетей. Потому что те формы, которые мы видели в последние пять лет не отвечают вызовам времени: когда мы видим паблики депутатов, в которых описаны исключительно дворовые встречи, детские праздники, открытия песочных площадок, это, конечно, ни о чем», — отметила Семененкова. Эксперт подчеркнула, что в работе с социальными сетями кандидатам придется сконцентрироваться на производстве интересного и уникального контента. Эксперт научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций ВШЭ Ольга Гадуцевич считает, что несмотря на то, что в последнее время социальные сети сравнялись с телевидением по рекламным показателям, политтехнологам и кандидатам стоит помнить о разных возрастных группах, к которым относится их аудитория. «Самый активный избиратель относится к категории женщин старшего возраста, поэтому ошибочно будет делать основную ставку в ходе предвыборной кампании на Интернет, потому что ядерный электорат все-таки чаще смотрит телевизор», — напомнила Гадуцевич. Не все эксперты разделяют это мнение: с каждым годом аудитории ТВ и Интернета все больше смешиваются. Такое мнение высказал председатель совета директоров агентства «ИнтерМедиаКом» Алексей Куртов. По его словам, если раньше зрителей ТВ и пользователей Сети можно было разделить на более старших (пассивных) и более молодых (активных) соответственно, то теперь границы между целевыми аудиториями становятся все более размытыми, эти группы все больше сближаются между собой. Другой важный аспект, на который Куртов обратил внимание — это изменение информационного взаимодействия политиков и общества: «На наших глазах происходит революция. Это случилось, когда столетние каналы донесения политической жизни до общества (по сути, главные информационные телеканалы США) поссорились с кандидатом Дональдом Трампом, он завел себе аккаунт в „Твиттере“, который стал его главным информационным каналом общения как с прессой, так и с избирателем». Пример Трампа очень показателен в контексте предстоящих президентских выборов в России, считает глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко. Роль социальных сетей в американской предвыборной гонке значительно преувеличена: базовый электорат Трампа и не мог быть собран через социальные сети. »«Твиттер» Трампа сработал только за счет того, что он запускал информповоды в традиционные СМИ, откуда они расходились по социальным сетям. То есть «Твиттер» был раздражителем, а не собственным каналом доставки информации. Его команда сделала большую ставку на местные средства массовой информации: городские газеты, разговорные радио и телеканалы. Именно это дало Трампу победу в глубинке, этот рычаг управления не был оценен по достоинству его противниками», — пояснил политконсультант. Таким образом, выбирая между ТВ и Интернетом, нужно делать ставку на грамотное взаимодействие обоих каналов коммуникации, но не забывать об их качественном наполнении, резюмировал Минченко. Прогнозируя использование Интернета и ТВ в предвыборной гонке 2018 года, политолог подчеркнул, что главный вопрос не в том, какой из этих инструментов эффективнее, а в том, каким будет содержание кампании: «Повестка дня — гораздо важнее, чем каналы доставки информации».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...