28 марта 2024

«Мы не будем выращивать пальмы, даже если нас попросят»

Первое интервью с гендиректором главного бизнес-проекта свердловских властей

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Интервью с Сергеем Киселевым. Екатеринбург, киселев сергей
Гендиректор КРСУ Сергей Киселев говорит, что понимает баланс интересов бизнеса и правительства региона Фото:

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ) Сергей Киселев проработал на своем посту около двух месяцев. Бывший замминистра строительства Свердловской области дал «URA.RU» первое большое интервью в новой должности.

— Вы пришли из бизнес-структуры в региональное правительство, а оттуда — в КРСУ. С вашей точки зрения, корпорация — это орган исполнительной власти или все же бизнес?

— Это некое промежуточное звено, институт развития, необходимый для поддержки бизнеса с точки зрения лучших практик, наработанных во власти. Такие структуры создаются по всему миру, так что не надо ничего придумывать и изобретать велосипед. Основная компетенция института развития — разговаривать на двух языках: на языке исполнительной власти и на языке бизнеса. В нынешних условиях денег на развитие не хватает, с неба они не свалятся, их надо заработать.

Правительство области — это история немного не про то, как заработать. Это всегда про социальные обязательства, а вот деньги на развитие региона можно брать только с налогов. И наша роль — увеличивать эти самые налоговые поступления. Но за счет чего это возможно? Только за счет развития этого самого бизнеса, как раз той задачи, которую мы и помогаем решить. Это дорога с двусторонним движением, и она выгодна всем стейкхолдерам.

— Что вам бросилось в глаза на новом месте работы?

— Я столько раз менял место работы, что вряд ли меня могло бы что-то удивить. Очень понравилось, что есть грамотный устоявшийся коллектив, что хорошо выстроена работа с органами исполнительной власти. И фундамент очень хороший. Мне казалось, что будет гораздо сложнее, но коллектив, как мне показалось, меня принял.

Как мне видится и какая задача поставлена: количество проведенных мероприятий перевести в качество, вывести работу на принципиально новый уровень. У нас есть хорошие компетенции взаимодействия со всеми органами исполнительной власти. По своему опыту могу сказать, что мы умеем работать и с федеральными органами власти. Задачи поставлены амбициозные, сложные, но, на мой взгляд, совершенно понятные и достижимые. Из задач не самая простая, но и не самая сложная — увязать все наши проекты в рамках единой стратегии развития компании.

Интервью с Сергеем Киселевым. Екатеринбург, киселев сергей
«Работа КРСУ с инвесторами, по сути, ничем не отличается от деятельности любого предприятия», — говорит гендиректор Сергей Киселев
Фото: Анна Майорова © URA.RU

— О привлечении инвесторов говорится уже так долго, что утомили даже разговоры о том, что это не ново. Можете — вот прямо по пунктам — разложить, как это сделать?

— Я бы с удовольствием сам книжку почитал про то, как это все по полочкам разложить. У нас дело устроено как на любом производстве, где есть коммерческий директор, зам по производству и финансовый отдел.

Задача коммерческого — продать сделанное. Мы знаем, какой продукт есть у нас. В области огромные компетенции в металлургии, машиностроении, лесопереработки, сельском хозяйстве. И вот, как и на обычном производстве, коммерческий отдел, используя маркетинговые стратегии, начинает продвижение своего продукта.

Поиск инвестора — проактивная история, понимаете? И мы к ней относимся очень ответственно. В итоге у того, кто с нами вступает во взаимодействие, возникает стойкое желание развивать бизнес именно у нас.

Ну, а после этого приходит время support-истории — то есть поддержки инвестора на всех этапах — то есть время работы зама по производству. Это подбор всех возможных механизмов поддержки, подбор земельного участка — словом, сопровождение инвестора, как говорится, до разрезания красной ленточки. Финансовый отдел, понятное дело, формирует бюджет организации — сколько нам надо денег на текущую деятельность.

Интервью с Сергеем Киселевым. Екатеринбург, киселев сергей
«Скепсис общественности относительно КРСУ понятен. Но наша задача — перевести количество ее проектов в качество», — рассказывает Киселев
Фото: Анна Майорова © URA.RU

— Насколько мы понимаем, в область заходят в основном производственники. Но сейчас все помешались на идее стартапов в ИТ-бизнесе. Нет ли у КРСУ задачи создать «Силиконовую долину» где-нибудь под Первоуральском?

— У нас есть задача развивать высокотехнологичный бизнес. Но мы понимаем, что такой тип компаний не является самой сильной стороной экономики Свердловской области, одной из ее ключевых компетенций — по крайней мере пока. Поэтому мы сосредоточены на тех проектах, которые могут быть по-настоящему прибыльными и эффективными. Мы движемся в своей логике. Мы не будем выращивать пальмы, даже если к нам будут поступать такие заявки.

У корпорации хорошо наработанные компетенции по привлечению среднего бизнеса. Для игроков федерального масштаба все-таки только нарабатываем инструментарий.

— Вы какого подхода придерживаетесь — что число инвесторов все же ограничено и регионы конкурируют за частные деньги или же что инвесторов в России хватает на всех?

— Я не понимаю, что значит конкуренция за инвестора. Все регионы изначально в неравных условиях: у кого-то есть нефть, у кого-то лес, у кого-то — близость к огромному рынку сбыта, например, к европейской части России.

У всех свои сильные и слабые стороны. Мы свои знаем и четко понимаем, как пользоваться плюсами, какие у нас есть площадки, что мы можем предложить. Мы помогаем каждому инвестору принять правильное решение и никого не уводим за ручку из соседних регионов. Инвестор принимает решение, исходя исключительно из бизнес-логики, и наша задача — дать ему всю информацию для правильного решения.

— Последние месяцы КРСУ активно продвигает земельные участки промышленного назначения под Екатеринбургом — это ваша земля?

— Продвижение площадки — очень тонкая вещь. Нам в принципе все равно, чья она. Даже если земля не государственная, мы можем предложить владельцу простое соглашение, по которому человек будет получать вознаграждения, а инвестор получит землю, которая нужна.

Задача корпорации — предложить инвестору площадку, которая больше всего подходит именно определенной компании и одновременно вписывается в стратегию развития области, обеспечивает баланс налоговых поступлений.

Конечно, многие хотят в Екатеринбург, но у нас более двухсот площадок в области. Например, химическим компаниям мы готовы предлагать «Химпарк» в Нижнем Тагиле, где есть все необходимое для компаний именно такого профиля. Мы стремимся к тому, чтобы за 5-7 лет увеличить налоговые поступления на 7-10 млрд рублей.

— Это очень амбициозно! Насколько мы понимаем, главный в этом процессе сейчас — индустриальный парк «Богословский». Что сейчас там происходит? Как строится инфраструктура? Кто и когда выходит на площадку?

— У нас там все — лишь бы не сглазить — хорошо. Уже работает девять базовых резидентов, и мы идем с опережением графика по финансовым показателям. Нам была поставлена задача на этот год — 1,2 млрд рублей инвестиций, но мы предполагаем, что в итоге до конца года мы привлечем 1,9 млрд рублей. Как только сойдет снег, начнем строить дорогу.

И вы знаете, заявок сейчас так много, что, наверное, очень осторожно, но скажу: наступит такой момент, когда мы будем отбирать резидентов. В выигрыше будет тот, у кого быстрее окупаемость и больше инвестиций, кто раньше выходит на заявленные им же показатели.

Но перед нами сейчас стоит куда более важная и значимая задача: под всех базовых инвесторов, которые представляют собой крепкий уровень среднего производственного бизнеса, привлечь «пул» малого бизнеса.

В 2017 году на развитие парка «Богословский» КРСУ планирует потратить 40 млн рублей. Эта сумма в том числе пойдет и на строительство производственного бизнес-инкубатора

— Что это будет? Очередной классический офисник: open-офис, розетки для интернета, аренда чуть дешевле, чем в городе?

— Нет, это будет именно производственный бизнес-инкубатор, где будет общая инфраструктура, например, для выполнения погрузки-разгрузки, технического обслуживания. У нас будут предусмотрены места для кранов, промышленные электросети. Это правильные площадки для небольших компаний, которые хотят и могут быть вовлечены в кооперационные процессы уже работающих в «Богословском» резидентов.

Это малый бизнес, которому якорные резиденты парка — средние компании — отдают на аутсорсинг часть работ. Это, например, производство металлоконструкций, слесарные мастерские. Мы им говорим: хватит работать в гаражах — у нас лучше! Наши заявители — это компании по 5-10 человек.

Как раз для них будут строиться быстровозводимые модули: производственный корпус на 1500 м гибко делится на сектора, где каждый резидент имеет свой доступ, свои ворота, свою промплощадку.

Стройку первого начнем уже в мае, закончим в сентябре. Под этот проект еще получим денег из области, но на строительство следующих — уже в 2018 и последующих годах — мы пойдем по программе субсидирования минэкономразвития, где до 80% затрат на создание бизнес-инкубаторов можно будет получить из федерального бюджета.

— Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Краснотурьинск — пока единственный город Свердловской области с этим статусом. Кто следующий?

— Нам, КРСУ, вообще все равно — есть статус ТОСЭР у территории или нет. У нас есть общая бизнес-логика — создавать везде правильные, хорошие условия для нового бизнеса. Есть при этом у территории статус ТОСЭР или нет — вообще вторично. В области 17 моногородов — и в каждом нужны новые производства, рабочие места, налоговые поступления. У каждого есть сильные стороны, наша задача — показать их инвесторам.

— У корпорации очень сложное прошлое: тут, например, проекты «Центра малоэтажного строительства». Как там сейчас идет работа? Что намерены делать еще?

— Ну, у «ЦМС» есть поселок Южный, куда подводим дороги, газ, воду. Наша задача — в рамках конкурсного производства вернуть вложенные в строительство поселка деньги. Земли оценены в 82 млн рублей. Оценка проводилась в рамках процедуры банкротства «ЦМС», оно было объявлено еще два года назад. Это десять участков, расположенных рядом друг с другом. Мы крупнейший кредитор «ЦМС».

— А как строится инфраструктура за счет бюджета и как это помогает возвращать деньги?

Интервью с Сергеем Киселевым. Екатеринбург, киселев сергей
«Наследство» КРСУ в виде обанкроченного «Центра малоэтажного строительства» или долгов МВЦ Киселева не пугают
Фото: Анна Майорова © URA.RU

— В поселке идут продажи объектов. На вырученные средства и строятся сети. Мы ничего вкладывать не будем, наша задача — комплексно развить территорию, а не просто в очередной раз вложить бюджетные средства. Сейчас разрабатывается концепция, которая поможет полностью преобразовать тот район. Это и позволит вернуть средства КРСУ.

— Что происходит с МВЦ «ЭКСПО»?

— Там отличная новая команда, мы взаимодействуем, но именно как партнеры, помогаем им в продажах новых продуктов. Мы ими не управляем. Мы помогаем заработать, чтобы вернуть дебиторскую задолженность перед нами.

— Новый проект КРСУ — участие в строительстве высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Каковы функции КРСУ в проекте, кроме вхождения в капитал? Где физически будет располагаться компания?

— Действительно, две недели назад, Свердловская область вошла в состав участников хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСК). Это очень серьезное соглашение, ведь проект стоит 150-160 миллиардов рублей. Для лучшего контроля процессов мы вводим в набсовет компании нашего представителя, который будет решать правовые вопросы, земельные. Зарегистрирована компания будет в Челябинске, но решать вопросы будем в Екатеринбурге и Москве.

— Но зачем КРСУ такой проект? И кто заплатит за это удовольствие? И пока вообще непонятно, что делает ваша компания в проекте.

— Что значит — зачем это все КРСУ? Есть распоряжение губернатора Свердловской области.

Я понимаю скепсис общественности относительно корпорации и высокоскоростной магистрали и по поводу реализации наших проектов вообще. Много лет компания получала миллиардные вливания из бюджета. Сейчас такой поддержки корпорация не получает.

В том же проекте ВСМ не будет государственных денег вообще — только частные. То есть это как раз классический вариант концессии — частно-государственного партнерства. Для этого нужны нормально прописанные правила игры, и задача именно КРСУ — подготовить концессионное соглашение под ключ. Будет работать хорошая команда проектировщиков, готовить в том числе и техническую документацию по проекту. У Свердловской области есть очень хорошие инструменты контроля, мы готовы использовать их все для того, чтобы проект был максимально эффективным.

— И когда мы уже сменим машины на электрички, чтобы доехать до Челябинска? И будет ли это быстрее — сейчас на дорогу уходит примерно два часа?

 — Мы готовим «пул» наших документов примерно к осени 2018 года. Срок строительства таких объектов — около пяти лет, так что примерно в 2023 году может пойти первый поезд. Как обещают, он будет идти чуть больше часа.

— А какие еще концессионные соглашения сейчас в работе у КРСУ?

— Компания сейчас к запуску готовит центр компетенций. В его задачах как раз и будет консалтинг в сфере подготовки концессионных соглашений. Ведь сейчас одна из самых больших проблем как раз нехватка как проектов, так и команд, способных грамотно подготовить предложения. И мы в Центре компетенций готовы предлагать нормальные, простые, правильные проекты.

Мы идем в стратегии и общаемся с бизнесом именно в стратегическом плане. Мы чуть больше, чем кто бы то ни было в области, понимаем, что именно нужно от региона инвестору. Мы понимаем и чувствуем баланс интересов бюджета и промышленников.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ) Сергей Киселев проработал на своем посту около двух месяцев. Бывший замминистра строительства Свердловской области дал «URA.RU» первое большое интервью в новой должности. — Вы пришли из бизнес-структуры в региональное правительство, а оттуда — в КРСУ. С вашей точки зрения, корпорация — это орган исполнительной власти или все же бизнес? — Это некое промежуточное звено, институт развития, необходимый для поддержки бизнеса с точки зрения лучших практик, наработанных во власти. Такие структуры создаются по всему миру, так что не надо ничего придумывать и изобретать велосипед. Основная компетенция института развития — разговаривать на двух языках: на языке исполнительной власти и на языке бизнеса. В нынешних условиях денег на развитие не хватает, с неба они не свалятся, их надо заработать. Правительство области — это история немного не про то, как заработать. Это всегда про социальные обязательства, а вот деньги на развитие региона можно брать только с налогов. И наша роль — увеличивать эти самые налоговые поступления. Но за счет чего это возможно? Только за счет развития этого самого бизнеса, как раз той задачи, которую мы и помогаем решить. Это дорога с двусторонним движением, и она выгодна всем стейкхолдерам. — Что вам бросилось в глаза на новом месте работы? — Я столько раз менял место работы, что вряд ли меня могло бы что-то удивить. Очень понравилось, что есть грамотный устоявшийся коллектив, что хорошо выстроена работа с органами исполнительной власти. И фундамент очень хороший. Мне казалось, что будет гораздо сложнее, но коллектив, как мне показалось, меня принял. Как мне видится и какая задача поставлена: количество проведенных мероприятий перевести в качество, вывести работу на принципиально новый уровень. У нас есть хорошие компетенции взаимодействия со всеми органами исполнительной власти. По своему опыту могу сказать, что мы умеем работать и с федеральными органами власти. Задачи поставлены амбициозные, сложные, но, на мой взгляд, совершенно понятные и достижимые. Из задач не самая простая, но и не самая сложная — увязать все наши проекты в рамках единой стратегии развития компании. — О привлечении инвесторов говорится уже так долго, что утомили даже разговоры о том, что это не ново. Можете — вот прямо по пунктам — разложить, как это сделать? — Я бы с удовольствием сам книжку почитал про то, как это все по полочкам разложить. У нас дело устроено как на любом производстве, где есть коммерческий директор, зам по производству и финансовый отдел. Задача коммерческого — продать сделанное. Мы знаем, какой продукт есть у нас. В области огромные компетенции в металлургии, машиностроении, лесопереработки, сельском хозяйстве. И вот, как и на обычном производстве, коммерческий отдел, используя маркетинговые стратегии, начинает продвижение своего продукта. Поиск инвестора — проактивная история, понимаете? И мы к ней относимся очень ответственно. В итоге у того, кто с нами вступает во взаимодействие, возникает стойкое желание развивать бизнес именно у нас. Ну, а после этого приходит время support-истории — то есть поддержки инвестора на всех этапах — то есть время работы зама по производству. Это подбор всех возможных механизмов поддержки, подбор земельного участка — словом, сопровождение инвестора, как говорится, до разрезания красной ленточки. Финансовый отдел, понятное дело, формирует бюджет организации — сколько нам надо денег на текущую деятельность. — Насколько мы понимаем, в область заходят в основном производственники. Но сейчас все помешались на идее стартапов в ИТ-бизнесе. Нет ли у КРСУ задачи создать «Силиконовую долину» где-нибудь под Первоуральском? — У нас есть задача развивать высокотехнологичный бизнес. Но мы понимаем, что такой тип компаний не является самой сильной стороной экономики Свердловской области, одной из ее ключевых компетенций — по крайней мере пока. Поэтому мы сосредоточены на тех проектах, которые могут быть по-настоящему прибыльными и эффективными. Мы движемся в своей логике. Мы не будем выращивать пальмы, даже если к нам будут поступать такие заявки. У корпорации хорошо наработанные компетенции по привлечению среднего бизнеса. Для игроков федерального масштаба все-таки только нарабатываем инструментарий. — Вы какого подхода придерживаетесь — что число инвесторов все же ограничено и регионы конкурируют за частные деньги или же что инвесторов в России хватает на всех? — Я не понимаю, что значит конкуренция за инвестора. Все регионы изначально в неравных условиях: у кого-то есть нефть, у кого-то лес, у кого-то — близость к огромному рынку сбыта, например, к европейской части России. У всех свои сильные и слабые стороны. Мы свои знаем и четко понимаем, как пользоваться плюсами, какие у нас есть площадки, что мы можем предложить. Мы помогаем каждому инвестору принять правильное решение и никого не уводим за ручку из соседних регионов. Инвестор принимает решение, исходя исключительно из бизнес-логики, и наша задача — дать ему всю информацию для правильного решения. — Последние месяцы КРСУ активно продвигает земельные участки промышленного назначения под Екатеринбургом — это ваша земля? — Продвижение площадки — очень тонкая вещь. Нам в принципе все равно, чья она. Даже если земля не государственная, мы можем предложить владельцу простое соглашение, по которому человек будет получать вознаграждения, а инвестор получит землю, которая нужна. Задача корпорации — предложить инвестору площадку, которая больше всего подходит именно определенной компании и одновременно вписывается в стратегию развития области, обеспечивает баланс налоговых поступлений. Конечно, многие хотят в Екатеринбург, но у нас более двухсот площадок в области. Например, химическим компаниям мы готовы предлагать «Химпарк» в Нижнем Тагиле, где есть все необходимое для компаний именно такого профиля. Мы стремимся к тому, чтобы за 5-7 лет увеличить налоговые поступления на 7-10 млрд рублей. — Это очень амбициозно! Насколько мы понимаем, главный в этом процессе сейчас — индустриальный парк «Богословский». Что сейчас там происходит? Как строится инфраструктура? Кто и когда выходит на площадку? — У нас там все — лишь бы не сглазить — хорошо. Уже работает девять базовых резидентов, и мы идем с опережением графика по финансовым показателям. Нам была поставлена задача на этот год — 1,2 млрд рублей инвестиций, но мы предполагаем, что в итоге до конца года мы привлечем 1,9 млрд рублей. Как только сойдет снег, начнем строить дорогу. И вы знаете, заявок сейчас так много, что, наверное, очень осторожно, но скажу: наступит такой момент, когда мы будем отбирать резидентов. В выигрыше будет тот, у кого быстрее окупаемость и больше инвестиций, кто раньше выходит на заявленные им же показатели. Но перед нами сейчас стоит куда более важная и значимая задача: под всех базовых инвесторов, которые представляют собой крепкий уровень среднего производственного бизнеса, привлечь «пул» малого бизнеса. В 2017 году на развитие парка «Богословский» КРСУ планирует потратить 40 млн рублей. Эта сумма в том числе пойдет и на строительство производственного бизнес-инкубатора — Что это будет? Очередной классический офисник: open-офис, розетки для интернета, аренда чуть дешевле, чем в городе? — Нет, это будет именно производственный бизнес-инкубатор, где будет общая инфраструктура, например, для выполнения погрузки-разгрузки, технического обслуживания. У нас будут предусмотрены места для кранов, промышленные электросети. Это правильные площадки для небольших компаний, которые хотят и могут быть вовлечены в кооперационные процессы уже работающих в «Богословском» резидентов. Это малый бизнес, которому якорные резиденты парка — средние компании — отдают на аутсорсинг часть работ. Это, например, производство металлоконструкций, слесарные мастерские. Мы им говорим: хватит работать в гаражах — у нас лучше! Наши заявители — это компании по 5-10 человек. Как раз для них будут строиться быстровозводимые модули: производственный корпус на 1500 м гибко делится на сектора, где каждый резидент имеет свой доступ, свои ворота, свою промплощадку. Стройку первого начнем уже в мае, закончим в сентябре. Под этот проект еще получим денег из области, но на строительство следующих — уже в 2018 и последующих годах — мы пойдем по программе субсидирования минэкономразвития, где до 80% затрат на создание бизнес-инкубаторов можно будет получить из федерального бюджета. — Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Краснотурьинск — пока единственный город Свердловской области с этим статусом. Кто следующий? — Нам, КРСУ, вообще все равно — есть статус ТОСЭР у территории или нет. У нас есть общая бизнес-логика — создавать везде правильные, хорошие условия для нового бизнеса. Есть при этом у территории статус ТОСЭР или нет — вообще вторично. В области 17 моногородов — и в каждом нужны новые производства, рабочие места, налоговые поступления. У каждого есть сильные стороны, наша задача — показать их инвесторам. — У корпорации очень сложное прошлое: тут, например, проекты «Центра малоэтажного строительства». Как там сейчас идет работа? Что намерены делать еще? — Ну, у «ЦМС» есть поселок Южный, куда подводим дороги, газ, воду. Наша задача — в рамках конкурсного производства вернуть вложенные в строительство поселка деньги. Земли оценены в 82 млн рублей. Оценка проводилась в рамках процедуры банкротства «ЦМС», оно было объявлено еще два года назад. Это десять участков, расположенных рядом друг с другом. Мы крупнейший кредитор «ЦМС». — А как строится инфраструктура за счет бюджета и как это помогает возвращать деньги? — В поселке идут продажи объектов. На вырученные средства и строятся сети. Мы ничего вкладывать не будем, наша задача — комплексно развить территорию, а не просто в очередной раз вложить бюджетные средства. Сейчас разрабатывается концепция, которая поможет полностью преобразовать тот район. Это и позволит вернуть средства КРСУ. — Что происходит с МВЦ «ЭКСПО»? — Там отличная новая команда, мы взаимодействуем, но именно как партнеры, помогаем им в продажах новых продуктов. Мы ими не управляем. Мы помогаем заработать, чтобы вернуть дебиторскую задолженность перед нами. — Новый проект КРСУ — участие в строительстве высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Каковы функции КРСУ в проекте, кроме вхождения в капитал? Где физически будет располагаться компания? — Действительно, две недели назад, Свердловская область вошла в состав участников хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСК). Это очень серьезное соглашение, ведь проект стоит 150-160 миллиардов рублей. Для лучшего контроля процессов мы вводим в набсовет компании нашего представителя, который будет решать правовые вопросы, земельные. Зарегистрирована компания будет в Челябинске, но решать вопросы будем в Екатеринбурге и Москве. — Но зачем КРСУ такой проект? И кто заплатит за это удовольствие? И пока вообще непонятно, что делает ваша компания в проекте. — Что значит — зачем это все КРСУ? Есть распоряжение губернатора Свердловской области. Я понимаю скепсис общественности относительно корпорации и высокоскоростной магистрали и по поводу реализации наших проектов вообще. Много лет компания получала миллиардные вливания из бюджета. Сейчас такой поддержки корпорация не получает. В том же проекте ВСМ не будет государственных денег вообще — только частные. То есть это как раз классический вариант концессии — частно-государственного партнерства. Для этого нужны нормально прописанные правила игры, и задача именно КРСУ — подготовить концессионное соглашение под ключ. Будет работать хорошая команда проектировщиков, готовить в том числе и техническую документацию по проекту. У Свердловской области есть очень хорошие инструменты контроля, мы готовы использовать их все для того, чтобы проект был максимально эффективным. — И когда мы уже сменим машины на электрички, чтобы доехать до Челябинска? И будет ли это быстрее — сейчас на дорогу уходит примерно два часа?  — Мы готовим «пул» наших документов примерно к осени 2018 года. Срок строительства таких объектов — около пяти лет, так что примерно в 2023 году может пойти первый поезд. Как обещают, он будет идти чуть больше часа. — А какие еще концессионные соглашения сейчас в работе у КРСУ? — Компания сейчас к запуску готовит центр компетенций. В его задачах как раз и будет консалтинг в сфере подготовки концессионных соглашений. Ведь сейчас одна из самых больших проблем как раз нехватка как проектов, так и команд, способных грамотно подготовить предложения. И мы в Центре компетенций готовы предлагать нормальные, простые, правильные проекты. Мы идем в стратегии и общаемся с бизнесом именно в стратегическом плане. Мы чуть больше, чем кто бы то ни было в области, понимаем, что именно нужно от региона инвестору. Мы понимаем и чувствуем баланс интересов бюджета и промышленников.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...