18 апреля 2024

Евгений Тефтелев: «Я могу запустить интригу для пользы города»

Почему мэр Челябинска доволен своей работой

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Совещание по снегоуборочной технике Южуралмост Тефтелев Челябинск, южуралмост, тефтелев евгений
Мэр Челябинска Евгений Тефтелев расскажет депутатам об экологии, ШОС и транспорте Фото:

Глава Челябинска Евгений Тефтелев готовится к очередному отчету перед городской Думой. Год назад депутаты были настроены решительно, обещали призвать градоначальника к ответу, вплоть до выставления «неуда». Но, посовещавшись, народные избранники решили продлить мэру кредит доверия. Оправдал ли градоначальник этот кредит? Сам Евгений Тефтелев считает, что власти вполне справляются с учетом достижений и перспективных планов, а критика в адрес мэрии была, есть и будет, только стала конструктивней.

— Евгений Николаевич, вы готовитесь уже к третьему отчету перед городской Думой. Он будет принципиально отличаться от двух предыдущих?

— Первый был за предшественника, Сергея Давыдова. Во второй год отчитывался уже о своей работе, были претензии, и я их принял. А минувший 2016 год я считаю вполне созидательным.

Совещание по снегоуборочной технике Южуралмост Тефтелев Челябинск, снегоуборочная техника, тефтелев евгений, южуралмост
В этом году снега вывозили очень много
Фото:

— Можно говорить об успехах?

— К примеру, мы достаточно серьезно продвинулись в дорожном ремонте. Более четырех лет в городе не проводилось так называемого «среднего ремонта». Когда снимают большой участок полотна и заново асфальтируют. Мы в прошлом году порядка миллиона квадратных метров сделали именно такого ремонта — улицы Труда, Братьев Кашириных, Гагарина, Воровского, Свердловского проспекта, въезда в город и многие другое. В этом году уже отыграли конкурс на 478 миллионов рублей, в планах проспект Победы, Комсомольский проспект, улицы Цвиллинга и Сони Кривой, прочие, очень важные участки.

— А расширять что-то собираетесь?

— Все, что можно, уже расширили. Сейчас больше думаем, как облагородить за счет зеленых насаждений эти расширения.

— Там, где вырубили деревья и уничтожили газоны?

— Да. Мы в прошлом году высадили несколько аллей на пересечениях Ленина — Российской, Ленина — Свободы, на Свердловском проспекте рядом с «Юностью». Причем высаживаем не саженцы, а взрослые деревья, которым уже по 5-7 лет, по 2-3 метра — липы, яблони. Программа озеленения — это часть партпроекта «Городская среда», по которому будет федеральное финансирование.

Субботник городская администрация. Челябинск., тефтелев евгений
«Я за критику, но за конструктивную»
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

— «Городская среда» — это еще и газоны! Много было недовольных в прошлом году тем, как был обустроен проспект Ленина, гостевой маршрут. Какими-то «бедноватыми» газоны получились.

— Районы, в том числе и Центральный, провели торги где-то удачно, где-то нет. Часть цветов высаживали уже в июле, а то и в августе. Надеюсь, что в этом году все будет отлажено. Вы сейчас больше говорите о внешнем облике города, точнее, о центральных улицах. Но «Городская среда» — это еще и придомовые территории. Мы, к примеру, очень мало делали внутриквартальных дорог, а сейчас эту работу будем активизировать. Плюс обустройство детских площадок, озеленение.

— Будет решаться вопрос об обустройстве парковок?

— Там, где хватает места, будем делать. Уже идет обсуждение, запустили через депутатов.

— В прошлом году говорили, что не совсем эффективно потратили деньги в рамках программы «Реальные дела» как раз через депутатов. Губернатор устроил разнос, да и вы высказывали недовольство.

— Есть такие факты. Но практика же нарабатывается. Вы сами пишите о том, что Челябинску пришлось стать пионером в реформе местного самоуправления. Полномочия районов определялись одновременно с реализацией реформы. Всему приходилось учиться в том числе и депутатам.

Дорога в Чурилово Челябинск, алейников владимир, тефтелев евгений
«Мы возобновили средний дорожный ремонт»
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

— В отчете наверняка будет звучать тема экологии. Вы уже провели несколько встреч с руководителем регионального управления Росприроднадзора Виталием Курятниковым. По слухам, он вам озвучил некие данные, которые в прессу не попали, о несоблюдении нормативов выбросов в период НМУ.

— Есть определенная некорректность в методике. Это надо решать на федеральном уровне. С другой стороны, все понимают, что с точки зрения промышленности ничего особо в городе не изменилось, новых крупных производств не появилось. При том, что «Мечел», ЧТПЗ и ЧЭМК действительно вкладываются в комплекс мероприятий по снижению выбросов. Но жалоб в период НМУ становится все больше.

— Конечно, это федеральные полномочия. Но претензии-то высказываются областным властям и мэрии! От города тоже ждут вклада в улучшение экологии.

— Мы не можем, конечно, останавливать работу завода, если предприятие нарушает нормативы. Но в наших силах снизить нагрузку. Один из источников загрязнения воздуха — автомобили. Мы уже попробовали в период НМУ ограничивать движение транспорта. Сейчас совместно с правительством области готовим отдельный нормативный документ, чтобы разгрузить центр, задыхающийся от выхлопов. Наибольшее скопление смога — это Центральный, Советский район и примыкающие кварталы. Мы стали аккуратнее использовать дорожные реагенты. Как бы нас ни ругали, однако снег в этом году вывозили в огромных объемах. Признаю критику за прошлый год, но сейчас ситуация стала лучше. «Тефтелевых куч» (знаю, что так называли сугробы) стало меньше.

Гордума. Доклад Тефтелева. Челябинск, тефтелев евгений
«Я считаю, что год был созидательным»
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

— Здесь, пожалуй, стоит согласиться. Если бы весь этот снег оставался в городе, покрытый копотью вперемежку с реагентами, и сейчас бы таял, дышать было бы труднее — и не только в период НМУ. Но будут лето, пыль и жара…

— Закупили новые дорожные пылесосы, которые будут производить влажную уборку, а это очень важно. Об озеленении уже поговорили. В число источников загрязнения попали и устаревшие мини-котельные. Мы утвердили новую схему теплоснабжения, и не исключено, что такие котельные, не отвечающие требованиям, в ближайшее время будут выведены из эксплуатации.

Много лет говорят об устаревших городских очистных, о свалке. «Ароматы» от них доставляют много неприятностей горожанам. По свалке решение принято. По очистным мы уже в прошлом году утвердили новую инвестпрограмму на сумму в 6 млрд рублей. Этим сейчас занимается МУП «ПОВВ». Тема экологии для Челябинска очень болезненна. Претензии жителей обоснованны. Но одним каким-то документом или карательными мерами не решить проблемы, копившиеся годами! Не получится так, чтобы по взмаху волшебной палочки воздух в Челябинске навсегда стал чистым. Нужен комплекс мер, чем мы и занимаемся в силу возможностей и полномочий.

— Поговорим о муниципальном транспорте. И в прошлом году, и в позапрошлом ставился вопрос о его оздоровлении. Сейчас же мы имеем обанкроченный автобусный парк. Стоит смириться с тем, что этот вид транспорта не спасти? Работникам МУП уже говорят, что они будут работать у частников.

Дубровский на Челябавтотрансе. Автобусы. Челябинск., тефтелев евгений, дубровский борис, маховский эдуард
«Автобусы никто отменять не собирается»
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

 — Слово «смириться» тут не подходит, я не согласен с этим. Процесс регулируется и управляется администрацией города вместе с конкурсным управляющим. Есть пути решения, автобусы никто отменять не собирается. Один из вариантов решения — взаимодействие с частными, легальными перевозчиками.

— Кстати, много у нас таких «нелегалов»?

— От 600 до 700 транспортных средств. Но мы сейчас говорим о легальных перевозчиках. Нелегалами занимаются ГИБДД и Ространснадзор. Мы хотим подключить и Росприроднадзор, так как за техническое состояние таких автобусов никто ответственность не несет, что тоже сказывается на экологии. Но сейчас я говорю о новой маршрутной сети с участием муниципального транспорта и частных легальных перевозчиков. Были вопросы по проекту схемы, нужна корректировка. Мы планируем увеличить долю трамвайно-троллейбусного транспорта как экологически чистого. Запустим новую схему с сентября. Надеемся, что автобусный парк сможет работать если не безубыточно, то хотя бы не с такими убытками, как сейчас.

— Проект транспортной схемы не нравился тем, кто не увидел улучшения лично для себя. К примеру, жители Паркового-2 считают, что им не хватает тех же маршруток.

— К слову, в этом вопросе я бы ждал большей активности от депутатов. Еще раз повторю: у нас 170 депутатов в семи районах. Пусть они доносят до властей запросы жителей, пусть включаются в обсуждение и корректировку той же транспортной схемы. Тогда и к отдаленным микрорайонам будут проложены дополнительные маршруты.

— Вернемся к вашему отчету перед гордумой. Как и год назад, будет звучать тема подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Увы, но мнение жителей таково, что шуму много, а конкретики мало. К примеру, сколько уже говорили о благоустройстве набережной Миасса.

— Могу вам сообщить, что только-только закончились переговоры с потенциальным инвестором, готовым вложить средства в проект. Речь идет об обустройстве южной части набережной с началом от того места, где когда-то планировали сквер Искусств, на улице Труда. Появился инвестор, готовый заняться набережной. Разумеется, будет конкурс. Если выиграет этот инвестор, хорошо. Кто-то другой — пусть ему сопутствует удача. Хотя сложно найти другого застройщика, готового вложить столь крупные суммы.

— Большие суммы?

— Суммы разные называются. Только под сквер Искусств — 250-300 миллионов рублей. Вся набережная и ее оформление — около 500 миллионов. Предвижу ваш вопрос о том, что может попросить инвестор у властей.

— Банковские гарантии под кредит? И в чем интерес инвестора?

— Я думаю, что до банковских гарантий с нашей стороны не дойдет. Скорее всего, это будет инвестпроект с выделением муниципальной земли. Проект должен приносить застройщику прибыль. Там будут пешеходная зона, спортивные сооружения, система общепита. Еще к теме ШОС. Появилось понимание по будущему конгресс-холлу, его начинают строить за ТРК «Гагарин-парк».

— Евгений Николаевич, вы обозначили вполне реальные проекты. Считаете, что 2016 год стал лучше для Челябинска, чем 2015. Но критики в ваш адрес все так же много. Сохраняется раздражение, что пришли «магнитогорские» и все стало плохо?

— Давайте слово «много» уберем. Все же в сравнении. Точнее, я бы сказал, что критика если и есть, то стала более конкретной. Даже созидательной. Были жалобы, что снег вывозят на несанкционированные площадки? Были! Мы на них быстро отреагировали. Сколько было вопросов по Чурилово! А в прошлом году нам здесь очень много удалось. Построили дорогу, открыли поликлинику, решили проблемы с подтоплением. Сейчас готовим проект новой школы-сада. Я за критику, но за конструктивную. И потом — вы же сами понимаете, что с развитием неофициального информационного пространства (а именно это сейчас происходит) критики будет больше и больше. Я имею в виду социальные сети и петиции в интернете. Но я действительно считаю, что за год Челябинск изменился в лучшую сторону. Впереди много идей и проектов.

— За два года работы в Челябинске вы ухитрились ни с кем из представителей политической и бизнес-элиты, всерьез не рассориться. Одни говорят, что вы мастерски умеете улаживать любые интриги. Другие ссылаются на ваш долгий аппаратный опыт.

 — Пусть считают, как хотят. Стажа у меня, и правда, предостаточно — производственного, партийного, государственной и муниципальной службы. На самом же деле я всегда ищу компромисс, поэтому и не ссорюсь ни с кем. Хотя, если кто-то попытается против меня действовать, я найду чем ответить. Надо будет —и поинтриговать смогу. Для пользы дела и города.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев готовится к очередному отчету перед городской Думой. Год назад депутаты были настроены решительно, обещали призвать градоначальника к ответу, вплоть до выставления «неуда». Но, посовещавшись, народные избранники решили продлить мэру кредит доверия. Оправдал ли градоначальник этот кредит? Сам Евгений Тефтелев считает, что власти вполне справляются с учетом достижений и перспективных планов, а критика в адрес мэрии была, есть и будет, только стала конструктивней. — Евгений Николаевич, вы готовитесь уже к третьему отчету перед городской Думой. Он будет принципиально отличаться от двух предыдущих? — Первый был за предшественника, Сергея Давыдова. Во второй год отчитывался уже о своей работе, были претензии, и я их принял. А минувший 2016 год я считаю вполне созидательным. — Можно говорить об успехах? — К примеру, мы достаточно серьезно продвинулись в дорожном ремонте. Более четырех лет в городе не проводилось так называемого «среднего ремонта». Когда снимают большой участок полотна и заново асфальтируют. Мы в прошлом году порядка миллиона квадратных метров сделали именно такого ремонта — улицы Труда, Братьев Кашириных, Гагарина, Воровского, Свердловского проспекта, въезда в город и многие другое. В этом году уже отыграли конкурс на 478 миллионов рублей, в планах проспект Победы, Комсомольский проспект, улицы Цвиллинга и Сони Кривой, прочие, очень важные участки. — А расширять что-то собираетесь? — Все, что можно, уже расширили. Сейчас больше думаем, как облагородить за счет зеленых насаждений эти расширения. — Там, где вырубили деревья и уничтожили газоны? — Да. Мы в прошлом году высадили несколько аллей на пересечениях Ленина — Российской, Ленина — Свободы, на Свердловском проспекте рядом с «Юностью». Причем высаживаем не саженцы, а взрослые деревья, которым уже по 5-7 лет, по 2-3 метра — липы, яблони. Программа озеленения — это часть партпроекта «Городская среда», по которому будет федеральное финансирование. — «Городская среда» — это еще и газоны! Много было недовольных в прошлом году тем, как был обустроен проспект Ленина, гостевой маршрут. Какими-то «бедноватыми» газоны получились. — Районы, в том числе и Центральный, провели торги где-то удачно, где-то нет. Часть цветов высаживали уже в июле, а то и в августе. Надеюсь, что в этом году все будет отлажено. Вы сейчас больше говорите о внешнем облике города, точнее, о центральных улицах. Но «Городская среда» — это еще и придомовые территории. Мы, к примеру, очень мало делали внутриквартальных дорог, а сейчас эту работу будем активизировать. Плюс обустройство детских площадок, озеленение. — Будет решаться вопрос об обустройстве парковок? — Там, где хватает места, будем делать. Уже идет обсуждение, запустили через депутатов. — В прошлом году говорили, что не совсем эффективно потратили деньги в рамках программы «Реальные дела» как раз через депутатов. Губернатор устроил разнос, да и вы высказывали недовольство. — Есть такие факты. Но практика же нарабатывается. Вы сами пишите о том, что Челябинску пришлось стать пионером в реформе местного самоуправления. Полномочия районов определялись одновременно с реализацией реформы. Всему приходилось учиться в том числе и депутатам. — В отчете наверняка будет звучать тема экологии. Вы уже провели несколько встреч с руководителем регионального управления Росприроднадзора Виталием Курятниковым. По слухам, он вам озвучил некие данные, которые в прессу не попали, о несоблюдении нормативов выбросов в период НМУ. — Есть определенная некорректность в методике. Это надо решать на федеральном уровне. С другой стороны, все понимают, что с точки зрения промышленности ничего особо в городе не изменилось, новых крупных производств не появилось. При том, что «Мечел», ЧТПЗ и ЧЭМК действительно вкладываются в комплекс мероприятий по снижению выбросов. Но жалоб в период НМУ становится все больше. — Конечно, это федеральные полномочия. Но претензии-то высказываются областным властям и мэрии! От города тоже ждут вклада в улучшение экологии. — Мы не можем, конечно, останавливать работу завода, если предприятие нарушает нормативы. Но в наших силах снизить нагрузку. Один из источников загрязнения воздуха — автомобили. Мы уже попробовали в период НМУ ограничивать движение транспорта. Сейчас совместно с правительством области готовим отдельный нормативный документ, чтобы разгрузить центр, задыхающийся от выхлопов. Наибольшее скопление смога — это Центральный, Советский район и примыкающие кварталы. Мы стали аккуратнее использовать дорожные реагенты. Как бы нас ни ругали, однако снег в этом году вывозили в огромных объемах. Признаю критику за прошлый год, но сейчас ситуация стала лучше. «Тефтелевых куч» (знаю, что так называли сугробы) стало меньше. — Здесь, пожалуй, стоит согласиться. Если бы весь этот снег оставался в городе, покрытый копотью вперемежку с реагентами, и сейчас бы таял, дышать было бы труднее — и не только в период НМУ. Но будут лето, пыль и жара… — Закупили новые дорожные пылесосы, которые будут производить влажную уборку, а это очень важно. Об озеленении уже поговорили. В число источников загрязнения попали и устаревшие мини-котельные. Мы утвердили новую схему теплоснабжения, и не исключено, что такие котельные, не отвечающие требованиям, в ближайшее время будут выведены из эксплуатации. Много лет говорят об устаревших городских очистных, о свалке. «Ароматы» от них доставляют много неприятностей горожанам. По свалке решение принято. По очистным мы уже в прошлом году утвердили новую инвестпрограмму на сумму в 6 млрд рублей. Этим сейчас занимается МУП «ПОВВ». Тема экологии для Челябинска очень болезненна. Претензии жителей обоснованны. Но одним каким-то документом или карательными мерами не решить проблемы, копившиеся годами! Не получится так, чтобы по взмаху волшебной палочки воздух в Челябинске навсегда стал чистым. Нужен комплекс мер, чем мы и занимаемся в силу возможностей и полномочий. — Поговорим о муниципальном транспорте. И в прошлом году, и в позапрошлом ставился вопрос о его оздоровлении. Сейчас же мы имеем обанкроченный автобусный парк. Стоит смириться с тем, что этот вид транспорта не спасти? Работникам МУП уже говорят, что они будут работать у частников.  — Слово «смириться» тут не подходит, я не согласен с этим. Процесс регулируется и управляется администрацией города вместе с конкурсным управляющим. Есть пути решения, автобусы никто отменять не собирается. Один из вариантов решения — взаимодействие с частными, легальными перевозчиками. — Кстати, много у нас таких «нелегалов»? — От 600 до 700 транспортных средств. Но мы сейчас говорим о легальных перевозчиках. Нелегалами занимаются ГИБДД и Ространснадзор. Мы хотим подключить и Росприроднадзор, так как за техническое состояние таких автобусов никто ответственность не несет, что тоже сказывается на экологии. Но сейчас я говорю о новой маршрутной сети с участием муниципального транспорта и частных легальных перевозчиков. Были вопросы по проекту схемы, нужна корректировка. Мы планируем увеличить долю трамвайно-троллейбусного транспорта как экологически чистого. Запустим новую схему с сентября. Надеемся, что автобусный парк сможет работать если не безубыточно, то хотя бы не с такими убытками, как сейчас. — Проект транспортной схемы не нравился тем, кто не увидел улучшения лично для себя. К примеру, жители Паркового-2 считают, что им не хватает тех же маршруток. — К слову, в этом вопросе я бы ждал большей активности от депутатов. Еще раз повторю: у нас 170 депутатов в семи районах. Пусть они доносят до властей запросы жителей, пусть включаются в обсуждение и корректировку той же транспортной схемы. Тогда и к отдаленным микрорайонам будут проложены дополнительные маршруты. — Вернемся к вашему отчету перед гордумой. Как и год назад, будет звучать тема подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Увы, но мнение жителей таково, что шуму много, а конкретики мало. К примеру, сколько уже говорили о благоустройстве набережной Миасса. — Могу вам сообщить, что только-только закончились переговоры с потенциальным инвестором, готовым вложить средства в проект. Речь идет об обустройстве южной части набережной с началом от того места, где когда-то планировали сквер Искусств, на улице Труда. Появился инвестор, готовый заняться набережной. Разумеется, будет конкурс. Если выиграет этот инвестор, хорошо. Кто-то другой — пусть ему сопутствует удача. Хотя сложно найти другого застройщика, готового вложить столь крупные суммы. — Большие суммы? — Суммы разные называются. Только под сквер Искусств — 250-300 миллионов рублей. Вся набережная и ее оформление — около 500 миллионов. Предвижу ваш вопрос о том, что может попросить инвестор у властей. — Банковские гарантии под кредит? И в чем интерес инвестора? — Я думаю, что до банковских гарантий с нашей стороны не дойдет. Скорее всего, это будет инвестпроект с выделением муниципальной земли. Проект должен приносить застройщику прибыль. Там будут пешеходная зона, спортивные сооружения, система общепита. Еще к теме ШОС. Появилось понимание по будущему конгресс-холлу, его начинают строить за ТРК «Гагарин-парк». — Евгений Николаевич, вы обозначили вполне реальные проекты. Считаете, что 2016 год стал лучше для Челябинска, чем 2015. Но критики в ваш адрес все так же много. Сохраняется раздражение, что пришли «магнитогорские» и все стало плохо? — Давайте слово «много» уберем. Все же в сравнении. Точнее, я бы сказал, что критика если и есть, то стала более конкретной. Даже созидательной. Были жалобы, что снег вывозят на несанкционированные площадки? Были! Мы на них быстро отреагировали. Сколько было вопросов по Чурилово! А в прошлом году нам здесь очень много удалось. Построили дорогу, открыли поликлинику, решили проблемы с подтоплением. Сейчас готовим проект новой школы-сада. Я за критику, но за конструктивную. И потом — вы же сами понимаете, что с развитием неофициального информационного пространства (а именно это сейчас происходит) критики будет больше и больше. Я имею в виду социальные сети и петиции в интернете. Но я действительно считаю, что за год Челябинск изменился в лучшую сторону. Впереди много идей и проектов. — За два года работы в Челябинске вы ухитрились ни с кем из представителей политической и бизнес-элиты, всерьез не рассориться. Одни говорят, что вы мастерски умеете улаживать любые интриги. Другие ссылаются на ваш долгий аппаратный опыт.  — Пусть считают, как хотят. Стажа у меня, и правда, предостаточно — производственного, партийного, государственной и муниципальной службы. На самом же деле я всегда ищу компромисс, поэтому и не ссорюсь ни с кем. Хотя, если кто-то попытается против меня действовать, я найду чем ответить. Надо будет —и поинтриговать смогу. Для пользы дела и города.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...