18 марта 2024

Почему второй тюменский город «встал в пробках как на МКАДе»

Дорога домой занимает два часа. Это угрожает всем регионам России

© Служба новостей «URA.RU»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Фонари без абажуров. Запсибкомбанк. Екатеринбург, светофор, пешеходный переход, дорожное движение
Тобольские водители жалуются, что их город "встал в пробках" из-за нового "светофорного" ГОСТА Фото:

Тобольские водители возмущены парализовавшими город пробками. В соцсетях тоболяки сравнивают дорожные заторы в родном городе с пробками на МКАДе в Москве. В дорожных проблемах горожане винят новый «светофорный» ГОСТ, ранее вызвавший бурю негодования автомобилистов Тюмени. Как Тобольск обзавелся «столичными» пробками, сколько новый ГОСТ может стоить городскому бюджету и как оценивают дорожную ситуацию в ГИБДД — в материале «URA.RU».

С конца минувшей недели Тобольские автомобилисты делятся в социальных сетях душераздирающими историями о невиданных ранее пробках. Под сделанной с высоты многоэтажного дома фотографией большой дорожной пробки один из пользователей «ВКонтакте» написал: «Дзираева, 10 микрорайон, суббота! Когда это прекратится? Не пора ли перестроить светофоры?» Его поддержали десятки других тоболяков. «Каждый день ругаются все на светофор. Пробка как на МКАДЕ, видимо. Тобольск тоже хочет стать столицей», — пишет местный житель.

Пробки в Тобольске — даже в выходные
Пробки в Тобольске — даже в выходные

Собеседник «URA.RU», знакомый с ситуацией в Тобольске, сообщил, что с введением нового «светофорного» ГОСТа «работники „Запсибнефтехима“ в течение полутора часов добираются до дома, хотя до этого 20 минут уходило на дорогу». «У нас пешеходов два человека. Для пешеходов на светофоре выделяется более 20 секунд, для автомобилей — 15-25 секунд. Раньше город можно было за 40 минут объехать весь, сейчас на это требуется около двух часов, если не больше», — рассказывает один из тоболяков. Другой житель Тобольска сообщил в группе «Типичный Тобольск» во «ВКонтакте», что с новым ГОСТом «от дома [из-за пробки] выезжал 25 минут — и это в 2 часа дня».

Депутат Тобольской городской думы, директор ОАО «Тобольское ПАТП» Сергей Кугаевский заявил «URA.RU», что «обстановка на улицах ухудшилась», при этом эксперт говорит, что пострадали не только автомобилисты, но и пассажиры автобусов, и транспортники.

«Нам в городе, чтобы компенсировать уменьшение скорости перевозки пассажиров, надо 6-7 автобусов, — говорит Кугаевский. — А это 30 — 35 млн. руб. в год расходов. Понятно, что безопасность движения важна, но по нам, по транспортникам, это неприятно ударило».

По мнению Кугаевского, кроме разделения фаз светофора, нужно было проанализировать дорожную ситуацию и меры против возникновения пробок. «Нужно убирать левый поворот и уменьшать количество фаз, делать переход по дополнительной кнопке, смотреть внимательно время распределения фаз по сторонам улиц, — перечисляет депутат тобольской гордумы. — Кроме того, в Тобольске очень много пешеходных переходов и лежачих полицейских. Перед тем, как этот ГОСТ вводить (а он принят был в 2014 году), надо было два года думать, анализировать, а уже потом менять все кардинально».

В областной ГИБДД «URA.RU» заверили, что никаких больших затруднений проезда в Тобольске нет, а светофоры на новую схему работы переводили планово в течение последних двух лет. «Видимо, тоболяки просто не заметили, что у них светофоры уже давно работают по новому ГОСТу. Это произошло не внезапно, — пояснили в пресс-службе областной ГИБДД. — В Тобольске 23 светофора перенастраивали планово в течение двух лет. Никаких больших пробок в городе нет, возможно, затруднения проезда, о которых сообщают тоболяки, вызваны ДТП». В ГИБДД отметили, что единственный светофор, который может вызвать затруднения проезда, расположен в районе Нефтехимкомбината и сейчас находится в процессе мониторинга и перенастройки.

Тоболяки требуют в соцсетях «навести порядок» на дорогах родного города
фото — группа «Типичный Тобольск», «ВКонтакте»

При этом в ГИБДД настаивают: введение нового ГОСТа резко снизило количество ДТП с участием пешеходов в Тюмени. В 2016 году в 55 ДТП (это на 36,9% меньше, чем в 2015 году) на пешеходных переходах погиб один человек против двух годом ранее, ранено было 59 человек (на 32,2% меньше, чем в 2015 году). Вне пешеходных переходов произошло 178 ДТП (на 17,2% меньше, чем в 2015 году), в них погибли 15 против 14 в 2015 году и пострадали 169 человек (на 20% меньше, чем в 2015 году).

В областной ГИБДД подчеркнули, что во всей Тюменской области светофорное регулирование уже осуществляется по новому ГОСТу. За регулирование работы светофоров отвечают владельцы дорог, которые и определяют, сколько будет гореть светофор.

Ранее, когда с проблемами, вызванными новым ГОСТом, столкнулись в Тюмени, горожане указывали, что пешеходы стали чаще нарушать правила дорожного движения, не желая долго ждать разрешающий сигнал светофора. Автомобилисты также жаловались, что горожане, «как зайцы», перебегают перекрестки по диагонали. В ГИБДД по Тюменской области «URA.RU» заявили, что все такие пешеходы фактически нарушают правила дорожного движения, потому что ни одного специально оборудованного диагонального пешеходного перехода в Тюмени нет.

Также в социальных сетях тюменские автомобилисты сообщали, что такой длительности «красной» фазы светофоров, как в Тюмени и области, доходящей до 190 и даже 220 секунд, больше ни в одном городе России нет.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Главные новости Тюмени и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Темы Тюмени». Подпишитесь, нажмите на ссылку.

Главные новости России и мира - коротко в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тобольские водители возмущены парализовавшими город пробками. В соцсетях тоболяки сравнивают дорожные заторы в родном городе с пробками на МКАДе в Москве. В дорожных проблемах горожане винят новый «светофорный» ГОСТ, ранее вызвавший бурю негодования автомобилистов Тюмени. Как Тобольск обзавелся «столичными» пробками, сколько новый ГОСТ может стоить городскому бюджету и как оценивают дорожную ситуацию в ГИБДД — в материале «URA.RU». С конца минувшей недели Тобольские автомобилисты делятся в социальных сетях душераздирающими историями о невиданных ранее пробках. Под сделанной с высоты многоэтажного дома фотографией большой дорожной пробки один из пользователей «ВКонтакте» написал: «Дзираева, 10 микрорайон, суббота! Когда это прекратится? Не пора ли перестроить светофоры?» Его поддержали десятки других тоболяков. «Каждый день ругаются все на светофор. Пробка как на МКАДЕ, видимо. Тобольск тоже хочет стать столицей», — пишет местный житель. Собеседник «URA.RU», знакомый с ситуацией в Тобольске, сообщил, что с введением нового «светофорного» ГОСТа «работники „Запсибнефтехима“ в течение полутора часов добираются до дома, хотя до этого 20 минут уходило на дорогу». «У нас пешеходов два человека. Для пешеходов на светофоре выделяется более 20 секунд, для автомобилей — 15-25 секунд. Раньше город можно было за 40 минут объехать весь, сейчас на это требуется около двух часов, если не больше», — рассказывает один из тоболяков. Другой житель Тобольска сообщил в группе «Типичный Тобольск» во «ВКонтакте», что с новым ГОСТом «от дома [из-за пробки] выезжал 25 минут — и это в 2 часа дня». Депутат Тобольской городской думы, директор ОАО «Тобольское ПАТП» Сергей Кугаевский заявил «URA.RU», что «обстановка на улицах ухудшилась», при этом эксперт говорит, что пострадали не только автомобилисты, но и пассажиры автобусов, и транспортники. «Нам в городе, чтобы компенсировать уменьшение скорости перевозки пассажиров, надо 6-7 автобусов, — говорит Кугаевский. — А это 30 — 35 млн. руб. в год расходов. Понятно, что безопасность движения важна, но по нам, по транспортникам, это неприятно ударило». По мнению Кугаевского, кроме разделения фаз светофора, нужно было проанализировать дорожную ситуацию и меры против возникновения пробок. «Нужно убирать левый поворот и уменьшать количество фаз, делать переход по дополнительной кнопке, смотреть внимательно время распределения фаз по сторонам улиц, — перечисляет депутат тобольской гордумы. — Кроме того, в Тобольске очень много пешеходных переходов и лежачих полицейских. Перед тем, как этот ГОСТ вводить (а он принят был в 2014 году), надо было два года думать, анализировать, а уже потом менять все кардинально». В областной ГИБДД «URA.RU» заверили, что никаких больших затруднений проезда в Тобольске нет, а светофоры на новую схему работы переводили планово в течение последних двух лет. «Видимо, тоболяки просто не заметили, что у них светофоры уже давно работают по новому ГОСТу. Это произошло не внезапно, — пояснили в пресс-службе областной ГИБДД. — В Тобольске 23 светофора перенастраивали планово в течение двух лет. Никаких больших пробок в городе нет, возможно, затруднения проезда, о которых сообщают тоболяки, вызваны ДТП». В ГИБДД отметили, что единственный светофор, который может вызвать затруднения проезда, расположен в районе Нефтехимкомбината и сейчас находится в процессе мониторинга и перенастройки. При этом в ГИБДД настаивают: введение нового ГОСТа резко снизило количество ДТП с участием пешеходов в Тюмени. В 2016 году в 55 ДТП (это на 36,9% меньше, чем в 2015 году) на пешеходных переходах погиб один человек против двух годом ранее, ранено было 59 человек (на 32,2% меньше, чем в 2015 году). Вне пешеходных переходов произошло 178 ДТП (на 17,2% меньше, чем в 2015 году), в них погибли 15 против 14 в 2015 году и пострадали 169 человек (на 20% меньше, чем в 2015 году). В областной ГИБДД подчеркнули, что во всей Тюменской области светофорное регулирование уже осуществляется по новому ГОСТу. За регулирование работы светофоров отвечают владельцы дорог, которые и определяют, сколько будет гореть светофор. Ранее, когда с проблемами, вызванными новым ГОСТом, столкнулись в Тюмени, горожане указывали, что пешеходы стали чаще нарушать правила дорожного движения, не желая долго ждать разрешающий сигнал светофора. Автомобилисты также жаловались, что горожане, «как зайцы», перебегают перекрестки по диагонали. В ГИБДД по Тюменской области «URA.RU» заявили, что все такие пешеходы фактически нарушают правила дорожного движения, потому что ни одного специально оборудованного диагонального пешеходного перехода в Тюмени нет. Также в социальных сетях тюменские автомобилисты сообщали, что такой длительности «красной» фазы светофоров, как в Тюмени и области, доходящей до 190 и даже 220 секунд, больше ни в одном городе России нет.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...