{{user.notifications_count}} {{(user.notifications_count+1)}}
Выйти
Войти
Новости приходят чаще, чем вам хотелось бы, а поводы не интересны?
настроить уведомления
URA.RU готово сообщать вам новости, на каком бы сайте вы ни находились
подписаться на уведомления
у вас {{user.notifications_count}} новых уведомления
Вы не зарегистрированы. Войдите в свой профиль, чтобы использовать уведомления в полную силу
Редактирование подписок
Комментарии
Авторы
Сюжеты
отписаться
отписаться
отписаться
{{settingsPanel.errors.form}}
{{settingsPanel.errors.name}}
{{settingsPanel.errors.new_password}}
Москва
прогноз на 7 дней
Доллар 56,23
Динамика за 2 недели
Евро 60,32
Динамика за 2 недели
Подпишись на ura.ru:
Чтобы подписаться на рассылку, укажите свой e-mail
{{email_subscribe.errors.email}}
{{email_subscribe.msg}}
22 апреля 2017
21 апреля 2017
16:55  05 июня 2013 6

Под Нижним Новгородом появились уральские уши. Екатеринбург вновь доказал, что в современном искусстве ему нет равных

В небольшом городке Выкса Нижегородской области завершился международный фестиваль новой культуры «Арт–овраг 2013. Город-Сад». В число пяти финалистов вошла екатеринбургская художница Наталия Хохонова.

Конкурсные работы пришли на фестиваль со всего мира: из Малайзии, Португалии, Словении, Германии, Южной Кореи. Куратор фестиваля Константин Гроусс подчеркнул, что при определении финалистов жюри исходило «из возможности реализовать проект в Выксе и органично вписать его в городское пространство».

Выкса, где живет чуть больше 50 тысяч человек, городок очень специфический. Два столетия назад здесь работал не один десяток «железоделательных заводов». А для того, чтобы обеспечить их энергией, для возведения плотин в самой Выксе и ее окрестностях были сооружены искусственные озера. В 20 веке Выкса — город металлургов. Именно это историческое и промышленное наследие сформировало в городе целый ансамбль уникальных индустриальных памятников и объектов технического искусства.

Фестиваль паблик-арта задумывался как площадка творческого слияния эпохи русского авангарда начала 20 века и современного актуального искусства начала 21 века. Главная цель конкурсов, которые проходят в рамках фестиваля — создание новой креативной городской среды, вдохновляющей жителей на творческое отношение к собственному городу. Финансовую поддержку«Арт– оврагу» оказывает Объединенная металлургическая компания (ОМК), одно из предприятий которой расположено в Выксе.

Каждый год участникам конкурса задается определенная тема: в 2011 году это был «Стрит-Арт», в 2012 — «Башня», в этом году — «Город-сад». Свое видение современного развития городской среды представили известные современные художники, скульпторы, архитекторы из 10 стран мира: Риккардо Мурелли из Италии, Габор Жоке из Венгрии, Роб Малхолланд из Шотландии, Ив Бейли из США, Миина Аккиюркка из Финляндии, Клеменс Бер и EVOL из Германии, Филипп Баделок из Франции, британское агентство Loop.pH. Тем почетнее попадание в шорт-лист главной премии Наталии Хохоновой, художницы, представившей в Выксе свой паблик–артпроект «VIVO».

За основу Наталия взяла уже существующую скульптуру девушки–скрипачки. Гипсовые отливки в форме уха разместились вокруг нее. Сочетание разноформатных объектов — традиционной парковой скульптуры советских времен и гипертрофированных по размеру ушей, которые как будто вырастают из-под земли, — создает возможности нового прочтения композиции в целом. Как рассказала «URA.Ru» Наталия Хохонова, она хотела «напомнить, что любая, даже давно забытая музыка может быть услышана. Некоторая парадоксальность ситуации не покушается на ready-made объект, а наоборот, вызывает его из забвения и дает ему возможность новой жизни в искусстве. Гипсовая девушка–скрипачка снова обретает слушателей и зрителей».

Итогом фестиваля должно было стать вручение победителю денежной премии — 100 000 рублей. Но окончательное решение будет принято 1 июля — жюри затруднилось в столь короткий срок выбрать единственного победителя. Но Наталия Хохонова, например, уже сейчас чувствует себя «вполне награжденной. Поработать в одном мероприятии с художниками, действительно, заметными на мировой арт-сцене, увидеть «материализацию» своей идеи, оставить после себя объект, о котором приятно вспоминать — это для художника дорогого стоит».

{{item.comments_count}}

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»

Расскажите о новости своим друзьям

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
другие новости сюжета
{{item.story_prev.date}}
{{item.story_next.date}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
оставить свой комментарий
Система Orphus
Загрузка...
Сегодня в СМИ
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров