18 апреля 2024

«И вдруг раз, и всё!». Путину доложили о тюменской «культурной оптимизации», теперь президент хочет понять, «как это работает». А Калягин может слать письма во все регионы страны

Тюменский опыт по объединению театров может быть распространен на всю Россию
Размер текста
-
17
+

Тюменский опыт «культурной оптимизации» может быть распространен на всю Россию — причем под протекторатом Владимира Путина. Накануне ситуацию с объединением региональных театров обсуждали в Пскове на расширенном заседании президиума Совета при президенте по культуре и искусству. Встреча была посвящена развитию театрального дела.

Разговор о тюменской «культурной оптимизации» завел художественный руководитель Государственного театра Наций Евгений Миронов.

«В регионах огромная финансовая зависимость, творческая составляющая, от подхода руководства области. Бывают вопиющие случаи, мы их все знаем, — сообщил он главе государства. — Последний был — а может, уже и не последний, может, я не в курсе — в Тюменской области, где все театры и филармонии были под благовидным предлогом „оптимизация управления“ объединены в одно объединение. Это свидетельствует о полном непонимании специфики нашего дела вообще. То есть можно одним ударом топора разрушить то, что делалось годами. У каждого театра, организации, филармонии своя стратегия, свой зритель, свои задачи, в конце концов, и это очень важно. И вдруг это — раз, и всё».

«Женя, а что в Тюмени, я не понял? Объединили все театры в театральное объединение? — переспросил Путин. — И что, это ущерб нанесло? Это же не творческое объединение, это наверняка чисто административно-хозяйственное, которое ставит цель минимизировать, видимо, расходы. Что там реально произошло?».

«Отдуваться» за всю тюменскую «культурную революцию» пришлось Сергею Радченко, директору ГАУК ТО «Тобольский драматический театр». Он рассказал Путину, что объединяется именно материально-финансовая часть, а театры, филармония и ДК «Нефтяник» в структуру «входят как структурные подразделения».

«То есть уже внесены коррективы, и сейчас, по сути дела, на творческую составляющую никто не посягает», — заверил он, не забыв и о реверансе в сторону губернатора: «На самом деле у нас замечательный губернатор, он умеет слышать и слушать», — сообщил Радченко участникам встречи. Что касается пользы от «оптимизации», то, по словам Радченко, она весьма ощутима. Так, бюджет Тобольского театра в этом году увеличился на 30 процентов по сравнению с 2013 годом, а областные власти одобрили «реализацию различных проектов, которые связаны с привлечением внимания к проблеме театров малых городов России».

" Знаете, вы не бойтесь испортить отношения с Владимиром Владимировичем, не со мной, а с губернатором Тюменской области, — посоветовал тоболяку Путин. — Вы скажите, есть проблемы в связи с этим чисто хозяйственным и финансовым объединением? Творческому процессу нанесён какой-то ущерб или нет? Я просто тоже хочу понять«. На это Радченко признался, что однозначный вывод сделать пока не может.

По словам президента, тюменский опыт стоит пристально изучить. «Я не говорю, что там всё идеально, и я вообще об этом первый раз здесь услышал от вас, просто надо посмотреть, как это работает, — подчеркнул Путин. — Если не работает, то тогда не распространять это. Если это работает, то понять как. В общем, надо посмотреть, потому что нужно искать возможности вот этих оптимизаций не за счёт творческих коллективов».

Между тем, в числе оппонентов тюменским чиновникам оказались представители Хабаровска, где уже был опыт объединения ТЮЗа и Театра кукол. В итоге, по словам худрука хабаровского ТЮЗа Константина Кучикина, один театр существует нормально, второй же гибнет. «Нет возможности одному человеку сосредоточиться на проблемах двух театров, это невозможно, — пояснил Кучикин. — Отец должен быть один, в одной семье должен быть отец, на две семьи жить нельзя».

«Все зависит от того, как делать, — подытожил президент беседу о тюменской сфере культуры. — Может быть, как коллега сказал, Константин Николаевич, в Хабаровске это не очень идёт либо таким образом организовано, что неэффективно. Потому что действительно, одно дело — филармонией руководить, другое дело — кукольным театром. Здесь есть, конечно, своя очень мощная специфика, и нужно внимательно ко всему подходить».

Напомним, слухи о нововведении в Тюмени, появившиеся в конце прошлого года, не оставили равнодушными деятелей культуры, и они обратились с тревожным письмом к главе региона. В частности, знаменитый актер Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России, попросил Якушева не принимать поспешных решений.

Однако в январе губернатор довольно жестко осадил известного актера, заявив, что с уважением относится «к мнению и позиции этого человека, но что касается принятия управленческих решений в рамках собственных полномочий, то я оставляю это право за собой».

Перемены в сфере культуры начались после скандала с ДК «Строитель», в эпицентре которого оказался экс-глава областного департамента культуры Евгений Негинский. После череды внутренних перестановок и даже короткого возвращения на политическую сцену самого чиновника, ведомство было решено отдать выходцу с ГТРК «Регион-Тюмень» Юлии Шакурской.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменский опыт «культурной оптимизации» может быть распространен на всю Россию — причем под протекторатом Владимира Путина. Накануне ситуацию с объединением региональных театров обсуждали в Пскове на расширенном заседании президиума Совета при президенте по культуре и искусству. Встреча была посвящена развитию театрального дела. Разговор о тюменской «культурной оптимизации» завел художественный руководитель Государственного театра Наций Евгений Миронов. «В регионах огромная финансовая зависимость, творческая составляющая, от подхода руководства области. Бывают вопиющие случаи, мы их все знаем, — сообщил он главе государства. — Последний был — а может, уже и не последний, может, я не в курсе — в Тюменской области, где все театры и филармонии были под благовидным предлогом „оптимизация управления“ объединены в одно объединение. Это свидетельствует о полном непонимании специфики нашего дела вообще. То есть можно одним ударом топора разрушить то, что делалось годами. У каждого театра, организации, филармонии своя стратегия, свой зритель, свои задачи, в конце концов, и это очень важно. И вдруг это — раз, и всё». «Женя, а что в Тюмени, я не понял? Объединили все театры в театральное объединение? — переспросил Путин. — И что, это ущерб нанесло? Это же не творческое объединение, это наверняка чисто административно-хозяйственное, которое ставит цель минимизировать, видимо, расходы. Что там реально произошло?». «Отдуваться» за всю тюменскую «культурную революцию» пришлось Сергею Радченко, директору ГАУК ТО «Тобольский драматический театр». Он рассказал Путину, что объединяется именно материально-финансовая часть, а театры, филармония и ДК «Нефтяник» в структуру «входят как структурные подразделения». «То есть уже внесены коррективы, и сейчас, по сути дела, на творческую составляющую никто не посягает», — заверил он, не забыв и о реверансе в сторону губернатора: «На самом деле у нас замечательный губернатор, он умеет слышать и слушать», — сообщил Радченко участникам встречи. Что касается пользы от «оптимизации», то, по словам Радченко, она весьма ощутима. Так, бюджет Тобольского театра в этом году увеличился на 30 процентов по сравнению с 2013 годом, а областные власти одобрили «реализацию различных проектов, которые связаны с привлечением внимания к проблеме театров малых городов России». " Знаете, вы не бойтесь испортить отношения с Владимиром Владимировичем, не со мной, а с губернатором Тюменской области, — посоветовал тоболяку Путин. — Вы скажите, есть проблемы в связи с этим чисто хозяйственным и финансовым объединением? Творческому процессу нанесён какой-то ущерб или нет? Я просто тоже хочу понять«. На это Радченко признался, что однозначный вывод сделать пока не может. По словам президента, тюменский опыт стоит пристально изучить. «Я не говорю, что там всё идеально, и я вообще об этом первый раз здесь услышал от вас, просто надо посмотреть, как это работает, — подчеркнул Путин. — Если не работает, то тогда не распространять это. Если это работает, то понять как. В общем, надо посмотреть, потому что нужно искать возможности вот этих оптимизаций не за счёт творческих коллективов». Между тем, в числе оппонентов тюменским чиновникам оказались представители Хабаровска, где уже был опыт объединения ТЮЗа и Театра кукол. В итоге, по словам худрука хабаровского ТЮЗа Константина Кучикина, один театр существует нормально, второй же гибнет. «Нет возможности одному человеку сосредоточиться на проблемах двух театров, это невозможно, — пояснил Кучикин. — Отец должен быть один, в одной семье должен быть отец, на две семьи жить нельзя». «Все зависит от того, как делать, — подытожил президент беседу о тюменской сфере культуры. — Может быть, как коллега сказал, Константин Николаевич, в Хабаровске это не очень идёт либо таким образом организовано, что неэффективно. Потому что действительно, одно дело — филармонией руководить, другое дело — кукольным театром. Здесь есть, конечно, своя очень мощная специфика, и нужно внимательно ко всему подходить». Напомним, слухи о нововведении в Тюмени, появившиеся в конце прошлого года, не оставили равнодушными деятелей культуры, и они обратились с тревожным письмом к главе региона. В частности, знаменитый актер Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России, попросил Якушева не принимать поспешных решений. Однако в январе губернатор довольно жестко осадил известного актера, заявив, что с уважением относится «к мнению и позиции этого человека, но что касается принятия управленческих решений в рамках собственных полномочий, то я оставляю это право за собой». Перемены в сфере культуры начались после скандала с ДК «Строитель», в эпицентре которого оказался экс-глава областного департамента культуры Евгений Негинский. После череды внутренних перестановок и даже короткого возвращения на политическую сцену самого чиновника, ведомство было решено отдать выходцу с ГТРК «Регион-Тюмень» Юлии Шакурской.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...