Это не гермафродит, а мощь Челябинска! Мэрия и авторы объяснили замысел скандальных арт-объектов. «У него есть даже сердце». ФОТО

Это не гермафродит, а мощь Челябинска! Мэрия и авторы объяснили замысел скандальных арт-объектов
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Вадим Ахметов и пресс-служба администрации Челябинска

Власти Челябинска и авторы получивших скандальную известность арт-объектов разъяснили горожанам их смысл, передает «URA.Ru».

Напомним, что ко Дню города напротив Главного управления архитектуры и строительства Челябинска появилась скульптура «Венер», немедленно прозванная не разбирающимися в современном искусстве челябинцами «гермафродитом», «големом», «железным капутом». Самые непочтительные даже высказывали предположение, что «отсутствие рук и маленькая шестигранная голова символизирует наших челябинских архитекторов и градостроителей».

В свою очередь, власти в лице сити-менеджера Сергея Давыдова упирали на то, что раз статую привез из Финляндии (к тому же бесплатно) «известный скульптор Камиль Сайфулин», то это по определению объект европейского уровня и высокой художественной ценности. Как и вторая скульптура, изображающая рабочего с молотом, и бронзовый верблюд, предназначающийся для реконструированного сквера на площади Революции.

В итоге выяснилось, что спорные архитектурные формы принадлежат авторству отца и сына — Камиля и Рафаэля Сайфулиных, ставших победителями творческого конкурса «Челябинск город труда». «Эти философские работы высоко оценили профессионалы, но реакция простых горожан неоднозначна и вызывает вопросы, на которые ответили сами авторы», — заметили в администрации города.

Скульптура. Челябинск., скульптура, арт, венер

«Венер — это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции — сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце, — говорит Камиль. — Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей. Но что-то для Венера пришлось покупать. Для рук присмотрел в магазине газовые отводы трубопровода. А что-то делал сам, например гайку, которая представляет собой голову, слепил из листа железа, потому что деталей такого размера никто не делает. На создание скульптуры ушло около трех месяцев, дважды я ее собирал и разбирал, прежде чем добился желаемого результата. В вашем городе все очень сглаженное, а мое видение этой темы такое неординарное».

«Пролетарий» же авторства Сайфулина-старшего скован из тракторной цепи. «Символично, что Пролетарий сделан из цепи, которая его оковывала, — раскрывает идейный замысел автор. — В его руках молот, он в движении, увлечен своей работой. Высота всей композиции — три метра. Половину составляет постамент, на котором приварены настоящие гаечные ключи и другие инструменты рабочего. Они создают некую трудовую колонну, на вершине которой — сам Пролетарий. В Европе очень любят произведения из дешевых материалов, но со смыслом. Надеюсь, челябинцы ее оценят по достоинству». Эта композиция установлена на Троицком тракте недалеко от пересечения с улицей Дарвина.

Скульптура. Челябинск., табличка, сайфулин камиль, венер

«Прекрасно, что челябинские власти обратили внимание на городскую скульптуру. Это важный элемент культуры, — отмечает Рафаэль. — Особенно хочу отметить, что мастерам предложили поразмышлять на тему труда. Она должна доминировать. Для такого города, как Челябинск, с множеством заводов и предприятий это актуально. Проще всего поставить где-нибудь бронзовую скульптурку, которая будет вызывать восхищение. Главная же задача мастера создавать работы, заставляющие людей задуматься».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Власти Челябинска и авторы получивших скандальную известность арт-объектов разъяснили горожанам их смысл, передает «URA.Ru». Напомним, что ко Дню города напротив Главного управления архитектуры и строительства Челябинска появилась скульптура «Венер», немедленно прозванная не разбирающимися в современном искусстве челябинцами «гермафродитом», «големом», «железным капутом». Самые непочтительные даже высказывали предположение, что «отсутствие рук и маленькая шестигранная голова символизирует наших челябинских архитекторов и градостроителей». В свою очередь, власти в лице сити-менеджера Сергея Давыдова упирали на то, что раз статую привез из Финляндии (к тому же бесплатно) «известный скульптор Камиль Сайфулин», то это по определению объект европейского уровня и высокой художественной ценности. Как и вторая скульптура, изображающая рабочего с молотом, и бронзовый верблюд, предназначающийся для реконструированного сквера на площади Революции. В итоге выяснилось, что спорные архитектурные формы принадлежат авторству отца и сына — Камиля и Рафаэля Сайфулиных, ставших победителями творческого конкурса «Челябинск город труда». «Эти философские работы высоко оценили профессионалы, но реакция простых горожан неоднозначна и вызывает вопросы, на которые ответили сами авторы», — заметили в администрации города. «Венер — это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции — сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце, — говорит Камиль. — Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей. Но что-то для Венера пришлось покупать. Для рук присмотрел в магазине газовые отводы трубопровода. А что-то делал сам, например гайку, которая представляет собой голову, слепил из листа железа, потому что деталей такого размера никто не делает. На создание скульптуры ушло около трех месяцев, дважды я ее собирал и разбирал, прежде чем добился желаемого результата. В вашем городе все очень сглаженное, а мое видение этой темы такое неординарное». «Пролетарий» же авторства Сайфулина-старшего скован из тракторной цепи. «Символично, что Пролетарий сделан из цепи, которая его оковывала, — раскрывает идейный замысел автор. — В его руках молот, он в движении, увлечен своей работой. Высота всей композиции — три метра. Половину составляет постамент, на котором приварены настоящие гаечные ключи и другие инструменты рабочего. Они создают некую трудовую колонну, на вершине которой — сам Пролетарий. В Европе очень любят произведения из дешевых материалов, но со смыслом. Надеюсь, челябинцы ее оценят по достоинству». Эта композиция установлена на Троицком тракте недалеко от пересечения с улицей Дарвина. «Прекрасно, что челябинские власти обратили внимание на городскую скульптуру. Это важный элемент культуры, — отмечает Рафаэль. — Особенно хочу отметить, что мастерам предложили поразмышлять на тему труда. Она должна доминировать. Для такого города, как Челябинск, с множеством заводов и предприятий это актуально. Проще всего поставить где-нибудь бронзовую скульптурку, которая будет вызывать восхищение. Главная же задача мастера создавать работы, заставляющие людей задуматься».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...