«Отъездим на старых». В России сократят производство вагонов

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Фото:

Кризис вагоностроительной отрасли ее участники будут обсуждать на совещании, которое сегодня, 10 марта, проведет вице-премьер Аркадий Дворкович. Как сообщает федеральная пресса, на совещании будут озвучены предложения почти на треть сократить мощности российских производителей грузовых вагонов, чтобы выпускать не более 30-40 тыс. вагонов в год вместо 100 тыс. единиц, которые производил рынок ранее. По оценкам генерального директора Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугина, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. По мнению замгендиректора УВЗ по новой технике Андрея Шленского, низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет.

Новый антикризисный план разработан ПГК, Уралвагонзаводом и Минэкономики. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, авторы документа будут пытаться убедить Дворковича утвердить необходимый объем мощностей к 1 мая. При этом предполагается, что помимо отбора производителей, которые смогут рассчитывать на господдержку, будут отобраны те, кого коснется программа консервации, закрытия или перепрофилирования.

Клипарт. Декабрь. Часть II, товарные вагоны, железнодорожная платформа
Фото: Илья Московец © URA.Ru

Будут ли приняты эти предложения — большой вопрос. Источник издания на рынке указывает, что ограничительные меры возможны только по отношению к госкомпаниям, а попытка регулировать деятельность частных компаний может стать причиной антимонопольного разбирательства.

С 2013 года рынок производства грузовых вагонов начало «лихорадить», что стало результатом хаоса на рынке транспортных услуг. Сегодня, согласно данным INFOLINE RAIL RUSSIA TOP 2014, список крупнейших операторов, которые определяют ситуацию на российском рынке железнодорожных перевозок, контролируя почти 82% парка, возглавляют UCL Rail (ОАО «ПГК» и ООО «НТК»), «Федеральная грузовая компания», Globaltrans Investment plc (с учетом «Ферротранс» и «Стилтранс»), Нефтетранссервис, «Трансойл», «РТК», ГК («А-Транс», «Грузовая компания»), «Газпромтранс».

Экстренное совещание правительства с целью выработать решения для поддержки отрасли показало, что вариантов спасения крайне мало. Минпромторг запросил у 19 крупнейших железнодорожных операторов информацию об их планах закупок подвижного состава в 2015 году, чтобы оценить общую потребность в грузовом парке и выработать меры поддержки вагоностроителей. Оказалось, что практически все профучастники рынка не намерены пополнять парк. Среди них Первая грузовая компания, Нефтетранссервис, СГ-транс, Новотранс и другие.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Кризис вагоностроительной отрасли ее участники будут обсуждать на совещании, которое сегодня, 10 марта, проведет вице-премьер Аркадий Дворкович. Как сообщает федеральная пресса, на совещании будут озвучены предложения почти на треть сократить мощности российских производителей грузовых вагонов, чтобы выпускать не более 30-40 тыс. вагонов в год вместо 100 тыс. единиц, которые производил рынок ранее. По оценкам генерального директора Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугина, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. По мнению замгендиректора УВЗ по новой технике Андрея Шленского, низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет. Новый антикризисный план разработан ПГК, Уралвагонзаводом и Минэкономики. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, авторы документа будут пытаться убедить Дворковича утвердить необходимый объем мощностей к 1 мая. При этом предполагается, что помимо отбора производителей, которые смогут рассчитывать на господдержку, будут отобраны те, кого коснется программа консервации, закрытия или перепрофилирования. Будут ли приняты эти предложения — большой вопрос. Источник издания на рынке указывает, что ограничительные меры возможны только по отношению к госкомпаниям, а попытка регулировать деятельность частных компаний может стать причиной антимонопольного разбирательства. С 2013 года рынок производства грузовых вагонов начало «лихорадить», что стало результатом хаоса на рынке транспортных услуг. Сегодня, согласно данным INFOLINE RAIL RUSSIA TOP 2014, список крупнейших операторов, которые определяют ситуацию на российском рынке железнодорожных перевозок, контролируя почти 82% парка, возглавляют UCL Rail (ОАО «ПГК» и ООО «НТК»), «Федеральная грузовая компания», Globaltrans Investment plc (с учетом «Ферротранс» и «Стилтранс»), Нефтетранссервис, «Трансойл», «РТК», ГК («А-Транс», «Грузовая компания»), «Газпромтранс». Экстренное совещание правительства с целью выработать решения для поддержки отрасли показало, что вариантов спасения крайне мало. Минпромторг запросил у 19 крупнейших железнодорожных операторов информацию об их планах закупок подвижного состава в 2015 году, чтобы оценить общую потребность в грузовом парке и выработать меры поддержки вагоностроителей. Оказалось, что практически все профучастники рынка не намерены пополнять парк. Среди них Первая грузовая компания, Нефтетранссервис, СГ-транс, Новотранс и другие.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...