19 апреля 2024

«После того, как героиня присаживается и писает перед зрительным залом, мне хотелось уйти». Москвичам показали шокирующие ФОТО со спектаклей

На выставке «На дне» москвичам показали, до чего «докатились» современные театры
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Выставка "На дне". Москва
Фото:

Выставка-перформанс «На дне», в которой красочно представили сложившуюся в российской театральной среде ситуацию, открылась в четверг, 14 мая, на территории дизайн-завода FLACON. Инициатором ее проведения выступил Фонд «Искусство без границ». Его представители задались идеей провести обширную дискуссию и, наконец, установить пределы допустимого в сценических постановках государственных и муниципальных учреждений.

Выставка
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

На масштабных фотокартинах можно увидеть, насколько вольны в пренебрежении моралью и приличиями нынешние «творцы» сценического действа. При помощи нескольких инсталляций авторы демонстрируют, до какого абсурда может дойти государственный театр в случае продолжения политики вседозволенности и «возведения в культ маргинализации классики». На выставленных фотографиях зритель узнает спектакли, поставленные в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Перми. Постановки шокируют своей откровенностью и неприличием.

«Идея организовать выставку пришла после скандала с „Тангейзером“», — рассказывает ее куратор, представитель Фонда «Искусство без границ» Андрей Грознецкий. — На фото вы видите далеко не все постановки, а только то, что смогли вспомнить ребята. Перми и Екатеринбургу столько внимания уделено в том числе и потому, что они частенько берут «Золотые маски». Они занимают ведущие места в регионах, но при этом в Екатеринбургском ТЮЗе ставят спектакль «Вот так!», который больше похож на сцену из гей-клуба«.

Выставка
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

Больше всего возмущение организаторов вызывает то, что скандальные постановки претендуют на финансирование из бюджета и, как правило, добиваются его. «Где эта грань допустимого на сцене? Насколько все это должно финансироваться бюджетом? Работая с открытыми источниками, представителям Фонда смогли выяснить, что большинство скандальных постановок ставилось с участием государственной и муниципальной казны. Суммы в миллионы, а то и десятки миллионов рублей», — рассказал «URA.Ru» Андрей Грознецкий.

На фоне театрализованного фарса и скандальных спектаклей организаторы заявили, что уже написали обращение к Министерству культуры и ведущим политикам страны: по мнению инициаторов, сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует изменять, моду на разврат необходимо лишить бюджетного финансирования, а государству следует поддерживать настоящее искусство, а не провокации и издевательства над классическими сюжетами.

Выставка
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

Солидарность с организаторами выразил и присутствующий на выставке актер и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Он признался, что одно из фото показалось ему знакомым: когда-то он посещал спектакль «Анна в тропиках» в электротеатре «Станиславский». «Учитывая, что я имею прямое отношение к театральной, законотворческой деятельности, я должен был досмотреть спектакль до конца. Хотя после той сцены, где героиня присаживается на сцене и писает перед зрительным залом, мне, конечно, хотелось уйти. Меня учили, что искусство должно делать людей чище, давать им шанс, надежду, перспективу в жизни, но когда ты ощущаешь в зале запах мочи со сцены, то становится стыдно и неловко. Я был один, но если бы я был с детьми, внуками или супругой, я бы наверняка ушел», — поделился воспоминаниями парламентарий.

Депутат добавил, что считает недопустимым участие государства в организации подобных спектаклей. «Я считаю, что на такие постановки государство не имеет право давать свой „лейбл“ и деньги. У нас свобода слова, и, если ты хочешь самовыражаться, приглашать на свои спектакли какую-то конкретную публику, делай это за свои деньги. Мы понимаем, что в театры ходит подрастающее поколение, и в его сознании это откладывается как норма: в классике можно делать все, что ты хочешь, в том числе, как в театре Чехова, открыто заниматься на сцене сексом», — сказал он.

Выставка
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru

Напомним, что недавно в российской театральной среде разразилось сразу несколько громких скандалов. В середине апреля широкую полемику в обществе вызвала постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирске. После жалобы новосибирской митрополии Русской православной церкви на нарушение прав верующих областная прокуратура возбудила административные дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина. Общественный резонанс вызвал последовавший за этим судебный процесс — 10 марта новосибирский суд прекратил дело в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. 29 марта Мездрич был уволен. 6 апреля суд Новосибирска закрыл дело в отношении Кулябина.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Выставка-перформанс «На дне», в которой красочно представили сложившуюся в российской театральной среде ситуацию, открылась в четверг, 14 мая, на территории дизайн-завода FLACON. Инициатором ее проведения выступил Фонд «Искусство без границ». Его представители задались идеей провести обширную дискуссию и, наконец, установить пределы допустимого в сценических постановках государственных и муниципальных учреждений. На масштабных фотокартинах можно увидеть, насколько вольны в пренебрежении моралью и приличиями нынешние «творцы» сценического действа. При помощи нескольких инсталляций авторы демонстрируют, до какого абсурда может дойти государственный театр в случае продолжения политики вседозволенности и «возведения в культ маргинализации классики». На выставленных фотографиях зритель узнает спектакли, поставленные в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Перми. Постановки шокируют своей откровенностью и неприличием. «Идея организовать выставку пришла после скандала с „Тангейзером“», — рассказывает ее куратор, представитель Фонда «Искусство без границ» Андрей Грознецкий. — На фото вы видите далеко не все постановки, а только то, что смогли вспомнить ребята. Перми и Екатеринбургу столько внимания уделено в том числе и потому, что они частенько берут «Золотые маски». Они занимают ведущие места в регионах, но при этом в Екатеринбургском ТЮЗе ставят спектакль «Вот так!», который больше похож на сцену из гей-клуба«. Больше всего возмущение организаторов вызывает то, что скандальные постановки претендуют на финансирование из бюджета и, как правило, добиваются его. «Где эта грань допустимого на сцене? Насколько все это должно финансироваться бюджетом? Работая с открытыми источниками, представителям Фонда смогли выяснить, что большинство скандальных постановок ставилось с участием государственной и муниципальной казны. Суммы в миллионы, а то и десятки миллионов рублей», — рассказал «URA.Ru» Андрей Грознецкий. На фоне театрализованного фарса и скандальных спектаклей организаторы заявили, что уже написали обращение к Министерству культуры и ведущим политикам страны: по мнению инициаторов, сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует изменять, моду на разврат необходимо лишить бюджетного финансирования, а государству следует поддерживать настоящее искусство, а не провокации и издевательства над классическими сюжетами. Солидарность с организаторами выразил и присутствующий на выставке актер и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Он признался, что одно из фото показалось ему знакомым: когда-то он посещал спектакль «Анна в тропиках» в электротеатре «Станиславский». «Учитывая, что я имею прямое отношение к театральной, законотворческой деятельности, я должен был досмотреть спектакль до конца. Хотя после той сцены, где героиня присаживается на сцене и писает перед зрительным залом, мне, конечно, хотелось уйти. Меня учили, что искусство должно делать людей чище, давать им шанс, надежду, перспективу в жизни, но когда ты ощущаешь в зале запах мочи со сцены, то становится стыдно и неловко. Я был один, но если бы я был с детьми, внуками или супругой, я бы наверняка ушел», — поделился воспоминаниями парламентарий. Депутат добавил, что считает недопустимым участие государства в организации подобных спектаклей. «Я считаю, что на такие постановки государство не имеет право давать свой „лейбл“ и деньги. У нас свобода слова, и, если ты хочешь самовыражаться, приглашать на свои спектакли какую-то конкретную публику, делай это за свои деньги. Мы понимаем, что в театры ходит подрастающее поколение, и в его сознании это откладывается как норма: в классике можно делать все, что ты хочешь, в том числе, как в театре Чехова, открыто заниматься на сцене сексом», — сказал он. Напомним, что недавно в российской театральной среде разразилось сразу несколько громких скандалов. В середине апреля широкую полемику в обществе вызвала постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирске. После жалобы новосибирской митрополии Русской православной церкви на нарушение прав верующих областная прокуратура возбудила административные дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина. Общественный резонанс вызвал последовавший за этим судебный процесс — 10 марта новосибирский суд прекратил дело в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. 29 марта Мездрич был уволен. 6 апреля суд Новосибирска закрыл дело в отношении Кулябина.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...