«Осталась неделя». К Земле стремительно приближается опасный астероид

Чемпионат мира по дзюдо. Челябинск., метеорит
Фото:

Российский астроном Леонид Еленин открыл астероид, который максимально приблизится к нашей планете 26 июня. Ученый назвал небесное тело «потенциально опасным для Земли». Астроном сделал открытие 14 июня с помощью телескопа, расположенного в США. Астероид был обнаружен дистанционным способом. Как рассказал ТАСС ученый, небесное тело имеет размер около 160 метров. Астероид получил обозначение 2015 LK24. Его отнесли к потенциально опасным. По расчетам Леонида Еленина, максимально астероид приблизится к земле через неделю, но пока на неопасное расстояние — 4,7 миллионов километров. Разглядеть его невооруженным взглядом с земли будет невозможно. Однако затем его траекторию полета предсказать будет невозможно. «Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе — около 5 лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера, — рассказал Еленин. — Пока мы не знаем, будет ли астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях». Напомним, что в в феврале 2013 года над Уралом пролетел метеорит, получивший название «Челябинск». Он упал в озеро Чебаркуль. Сейчас его осколки изучают ученые. В городе поставлен памятник метеориту, который наделал большой переполох в мире. Ущерб после его падения в Челябинской области оценили в один млрд рублей.