28 марта 2024

«Парни называют „Платон“ данью». Протестующие дальнобойщики вошли в Белый дом

Протестующие против Платона дальнобойщики вошли в здание свердловского правительства
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Дальнобойщики. Акция протеста на трассе. Тюмень, дальнобойщики
Свердловские власти предпринимают попытки контролировать протест в регионе Фото:

Министр транспорта Александр Сидоренко принял сегодня представителей дальнобойщиков, выступающих за ликвидацию системы «Платон». «Нас волнует прозрачность системы, — объяснил позицию один из активистов Сергей Руцких в зале совещаний избиркома. — Почему нельзя было поднять акцизы на дизтопливо на полтора рубля. Никто бы не вздумал митинги проводить, сейчас все дорожает. Это понятно: во время войны люди работают и зарплату не получают. Но сейчас будут выплачиваться суммы на обслуживание системы».

Встреча происходила в зале совещаний избиркома с телевизором диагональю полтора метра и подсветкой российского герба. Так что дальнобойщики с их проблемами выглядели на этом фоне совсем экзотически.

«Можно соглашаться [с введением „Протона“] или нет, — отвечала Екатерина Смагина, руководитель Уральского обособленного подразделения ООО „РТ-Инвест Транспортные Системы“ (оператор системы „Платон“). — Но важно понять, что наши заказчики — правительство России. Анализировался опыт Европы, почти 100 % стран работают по аналогичной системе государственно-частного партнерства. Ни копейки из бюджета не потрачено. Это инвестиционные деньги, полученные за счет „Газпромбанка“».

На это Смагиной ответили, что «нужно сначала построить хорошие дороги» и «в Европе ввели такую систему для транзитного транспорта, а у нас свои же обдирают».

«Отменить постановление может только правительство России, — заявил Андрей Соляров, и. о. руководителя „Уралуправтодора“. — Мы участвуем в проведении работы с перевозчикои, иначе я бы не сидел перед вам. Спасибо, что проявили себя как ответственные и заинтересованные люди. В нашем регионе вы не перекрываете наши дороги, а выступаете на площадках».

Но дальнобойщики были не удовлетворены тем, что их мнение передадут на федеральный уровень («сейчас предложения собираются со всех регионов»). Все они выступают за отказ от «Платона». "Автомобиль — мой единственный источник дохода, — выступал дальнобойщик Алексей Маслов, который теперь остался без работы. — Парни называют это ["Платон"] данью: были же татаро-монголы, но мы их победили. Так победим и «Платон».

— Почему дальнобойщики должны оплачивать дороги с колеями? — возмущался один из дальнобойщиков.

— За какие деньги вы предлагаете дороги строить? — отвечал вопросом Андрей Соляров.

— А где деньги от продажи нефти и газа?

— Вы в правительство будете задавать вопрос?

— Так, давайте по делу, — прервал спор Александр Сидоренко.

Такие острые диалоги вспыхивали в течение полутора часов встречи. В итоге министр пообещал выработать резолюцию с предложениями дальнобойщиков и перечислением проблем системы. В среду Сидоренко снова встретится с активистами. Пока региональным властям удается контролировать протест.

Напомним, «Платон» ввели в России 15 ноября. С этой даты владельцы автомобилей массой свыше 12 т должны вносить 1,53 рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км. Акции протеста проходят в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, Зауралье, Пермском крае.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Министр транспорта Александр Сидоренко принял сегодня представителей дальнобойщиков, выступающих за ликвидацию системы «Платон». «Нас волнует прозрачность системы, — объяснил позицию один из активистов Сергей Руцких в зале совещаний избиркома. — Почему нельзя было поднять акцизы на дизтопливо на полтора рубля. Никто бы не вздумал митинги проводить, сейчас все дорожает. Это понятно: во время войны люди работают и зарплату не получают. Но сейчас будут выплачиваться суммы на обслуживание системы». Встреча происходила в зале совещаний избиркома с телевизором диагональю полтора метра и подсветкой российского герба. Так что дальнобойщики с их проблемами выглядели на этом фоне совсем экзотически. «Можно соглашаться [с введением „Протона“] или нет, — отвечала Екатерина Смагина, руководитель Уральского обособленного подразделения ООО „РТ-Инвест Транспортные Системы“ (оператор системы „Платон“). — Но важно понять, что наши заказчики — правительство России. Анализировался опыт Европы, почти 100 % стран работают по аналогичной системе государственно-частного партнерства. Ни копейки из бюджета не потрачено. Это инвестиционные деньги, полученные за счет „Газпромбанка“». На это Смагиной ответили, что «нужно сначала построить хорошие дороги» и «в Европе ввели такую систему для транзитного транспорта, а у нас свои же обдирают». «Отменить постановление может только правительство России, — заявил Андрей Соляров, и. о. руководителя „Уралуправтодора“. — Мы участвуем в проведении работы с перевозчикои, иначе я бы не сидел перед вам. Спасибо, что проявили себя как ответственные и заинтересованные люди. В нашем регионе вы не перекрываете наши дороги, а выступаете на площадках». Но дальнобойщики были не удовлетворены тем, что их мнение передадут на федеральный уровень («сейчас предложения собираются со всех регионов»). Все они выступают за отказ от «Платона». "Автомобиль — мой единственный источник дохода, — выступал дальнобойщик Алексей Маслов, который теперь остался без работы. — Парни называют это ["Платон"] данью: были же татаро-монголы, но мы их победили. Так победим и «Платон». — Почему дальнобойщики должны оплачивать дороги с колеями? — возмущался один из дальнобойщиков. — За какие деньги вы предлагаете дороги строить? — отвечал вопросом Андрей Соляров. — А где деньги от продажи нефти и газа? — Вы в правительство будете задавать вопрос? — Так, давайте по делу, — прервал спор Александр Сидоренко. Такие острые диалоги вспыхивали в течение полутора часов встречи. В итоге министр пообещал выработать резолюцию с предложениями дальнобойщиков и перечислением проблем системы. В среду Сидоренко снова встретится с активистами. Пока региональным властям удается контролировать протест. Напомним, «Платон» ввели в России 15 ноября. С этой даты владельцы автомобилей массой свыше 12 т должны вносить 1,53 рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км. Акции протеста проходят в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, Зауралье, Пермском крае.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...