Не страшно? В январские праздники на перевал Дятлова идут две группы «чайников»

Не страшно? В январские праздники на перевал Дятлова уходят две группы «чайников»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Уральцы заехали на перевал Дятлова на Запорожце, перевал дятлова, елкин александр, лапшин дмитрий, дубовой михаил
Таинственное место перевал Дятлова привлекает многих Фото:

В самых первых числах января 2016 года сразу несколько групп уральских туристов намерены побывать на перевале Дятлова. Среди них — большая коммерческая группа, участники которой, не имея опыта хождения в зимние маршруты и соответствующей туристической подготовки, отправляются в непростой поход по Северному Уралу, чтобы посетить это памятное место. Организует поездку клуб спортивных путешествий «Спутник».

«Многодневный лыжный горно-таёжный поход по редко посещаемым особенно зимой местам Северного Урала, — говорится в описании маршрута на сайте клуба. — Маршрут характеризуется полной автономностью и поэтому требует от участников хорошей физической формы. Необходимо иметь туристические лыжи и уметь на них „стоять“. Одной из достопримечательностей маршрута является печально известный перевал Дятлова, где в феврале 1959 года при невыясненных обстоятельствах погибли 9 туристов из Уральского Политехнического института. Неподалёку гора Солат-Сяхла, что в переводе с мансийского — гора мертвецов».


Скриншот: сайт ksp96.ru

Екатеринбург — г. Ивдель — пос. Ушма — р. Ауспия — пер. Дятлова — г. Холочахль (1096 м) — г. Отортен (1234 м) — р. Ауспия — г. Ивдель — г. Екатеринбург — такова «нитка» маршрута. От Екатеринбурга до Ивделя путешественники добираются на поезде, далее «вахтовкой» (КамАЗ или «Урал» с «будкой» — прим. ред.) едут 150 км до реки Ауспия, откуда и начинается активная часть путешествия. Возвращение — по такой же схеме. Из Екатеринбурга туристы выезжают 1 января, вернуться в город должны 9 числа. «Протяженность маршрута — 130 км. Все ночевки — в шатре с печкой, так что не замерзнем», — обещают организаторы.

Они анонсируют, что путешествие будет зарегистрировано как поход 1-2 категории сложности, его участники получит 3 разряд по спортивному туризму и значок «Турист России». Цена такого «сурового удовольствия» — 14500 руб. (не считая проезда в поезде). В стоимость входят «заброска» на «вахтовке» и обратная «выброска», питание на маршруте («готовим сами на костре и горелках»), использование специального группового туристического снаряжения (палатка-шатер, печка, горелки и пр.) и услуги инструктора.

В поездку набралось 16 человек, которых разбили на две группы — в каждой по восемь человек плюс инструктор: итого девять — столько же, столько в 1959 году было «дятловцев». «Группа сборная, часть из Питера, часть из Москвы, из Екатеринбурга только два-три человека, — рассказал „URA.Ru“ организатор похода, мастер спорта по туризму Сергей Липин. — Подготовка у всех разная: кто-то ходил в походы (например, горные), кто-то нет. На лыжах стоят все — совсем уж „чайников“ нет. Но практика показывает, что „чайники“ и „тормоза“ все равно будут».

По словам Липина, люди собрались именно под лозунгом сходить на перевал Дятлова. «Ничего страшного, если этот лозунг не реализуется: мы указываем, что маршрут может измениться в зависимости от метеоусловий и подготовленности группы, — замечает Липин. — В прошлом году мы водили туда зимой группу — она не успела дойти до перевала, так как машина не смогла добросить их до нужного места».

Руководитель КСП «Спутник» Сергей Липин Фото: сайт ksp96.ru

Как поясняют организаторы, этот маршрут больше рассчитан на мартовские «каникулы»: там уже и снежный наст образуется, и световой день более длинный, и температуры повыше. «Зимой программа максимум — дойти до перевала Дятлова ну и, может быть, сходить радиально на гору Холатчахль, — говорит спортсмен. — На гору Отортэн, конечно, не пойдем. Для нас самое главное — это безопасность».

При этом Липин сам участвовать в походе не будет — с 6 по 25 января он организует восхождение на гору Аконкагуа в Аргентине — самую высокую вершину Южной Америки (6962 метра). Группы ведут два его помощника — также опытные туристы, не раз ходившие в различные походы. Инструкторы особо отмечают, что в путешествии на перевал Дятлова поблажек никому не будет «Это не мажорный тур, где инструктора все готовят, а участники отдыхают, — говорят они. — У нас все на равных условиях: и обязанности, и снаряжение распределяются между всеми участниками».

Между тем выход коммерческой команды в район перевала Дятлова стал предметом дискуссии в туристской среде Екатеринбурга: противники коммерческого туризма говорят, что не стоит водить новичков в столь суровые места, тем более зимой, и вспоминают о смертельных ЧП с туристами-«чайниками» (одно из последних произошло в августе 2014 года на Камчатке с коммерческой группой из Екатеринбурга, которая спровоцировала сама на себя лавину — тогда погибли три человека, двое получили ранения, поход проводил клуб «Уральские тропы»).

«Сейчас все коммерческие походы таким образом и проводятся, — говорит кандидат в мастера спорта по туризму, спасатель 1 класса Илья Доня. — С одной стороны, это очень плохо: люди идут неподготовленные, в такие походы они раньше не ходили. С другой стороны, у них есть опытный инструктор. В 99 процентах случаев все заканчивается хорошо: клиенты получают развлечение, организаторы — деньги, все довольны. Но случаются и ЧП. Проблема в том, что у нас в стране не создано механизма контроля: люди могут пойти в такой поход, получить травмы, даже погибнуть, но никто отвечать за это не будет».

В зимнем походе Фото: с сайта ksp96.ru

«Если группу добросят на машине до реки Ауспия, то дальше в том районе нет ничего сложного: им всего-навсего надо подняться по реке или по хребту до перевала Дятлова и потом вернуться обратно, — замечает мастер спорта по туризму, спортивный судья высшей категории Ирина Бахтина. — По сложности это не выше похода 1 категории. Но лично я не сторонник вождения „единичек“ в такие места, как перевал Дятлова. У нас на Среднем Урале достаточно мест, где можно провести такой поход. В случае, если надо эвакуироваться, это будет гораздо быстрее и проще. Эвакуировать группу из-под перевала Дятлова довольно сложно».

Бахтина с сожалением подмечает, что участников таких коммерческих групп, которые идут на перевал Дятлова, привлекает не сам туризм как таковой, а «таинственное место». «Липин — опытный турист, и я лишь надеюсь, что он просчитал все риски», — замечает мастер спорта.

Вообще, в эти январские праздники на перевале Дятлова будет «многолюдно»: помимо этих двух коммерческих групп, туда же идут несколько команд профессиональных туристов. Например, группа из турклуба УрФУ (УПИ) «Романтик» совершает лыжный поход на плато Маньпупынер, по пути и туда, и обратно ребята пройдут через перевал Дятлова. Кроме того, в этом же районе со 2 по 10 января будет работать исследовательская группа Общественного фонда «Памяти группы Дятлова».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В самых первых числах января 2016 года сразу несколько групп уральских туристов намерены побывать на перевале Дятлова. Среди них — большая коммерческая группа, участники которой, не имея опыта хождения в зимние маршруты и соответствующей туристической подготовки, отправляются в непростой поход по Северному Уралу, чтобы посетить это памятное место. Организует поездку клуб спортивных путешествий «Спутник». «Многодневный лыжный горно-таёжный поход по редко посещаемым особенно зимой местам Северного Урала, — говорится в описании маршрута на сайте клуба. — Маршрут характеризуется полной автономностью и поэтому требует от участников хорошей физической формы. Необходимо иметь туристические лыжи и уметь на них „стоять“. Одной из достопримечательностей маршрута является печально известный перевал Дятлова, где в феврале 1959 года при невыясненных обстоятельствах погибли 9 туристов из Уральского Политехнического института. Неподалёку гора Солат-Сяхла, что в переводе с мансийского — гора мертвецов». Екатеринбург — г. Ивдель — пос. Ушма — р. Ауспия — пер. Дятлова — г. Холочахль (1096 м) — г. Отортен (1234 м) — р. Ауспия — г. Ивдель — г. Екатеринбург — такова «нитка» маршрута. От Екатеринбурга до Ивделя путешественники добираются на поезде, далее «вахтовкой» (КамАЗ или «Урал» с «будкой» — прим. ред.) едут 150 км до реки Ауспия, откуда и начинается активная часть путешествия. Возвращение — по такой же схеме. Из Екатеринбурга туристы выезжают 1 января, вернуться в город должны 9 числа. «Протяженность маршрута — 130 км. Все ночевки — в шатре с печкой, так что не замерзнем», — обещают организаторы. Они анонсируют, что путешествие будет зарегистрировано как поход 1-2 категории сложности, его участники получит 3 разряд по спортивному туризму и значок «Турист России». Цена такого «сурового удовольствия» — 14500 руб. (не считая проезда в поезде). В стоимость входят «заброска» на «вахтовке» и обратная «выброска», питание на маршруте («готовим сами на костре и горелках»), использование специального группового туристического снаряжения (палатка-шатер, печка, горелки и пр.) и услуги инструктора. В поездку набралось 16 человек, которых разбили на две группы — в каждой по восемь человек плюс инструктор: итого девять — столько же, столько в 1959 году было «дятловцев». «Группа сборная, часть из Питера, часть из Москвы, из Екатеринбурга только два-три человека, — рассказал „URA.Ru“ организатор похода, мастер спорта по туризму Сергей Липин. — Подготовка у всех разная: кто-то ходил в походы (например, горные), кто-то нет. На лыжах стоят все — совсем уж „чайников“ нет. Но практика показывает, что „чайники“ и „тормоза“ все равно будут». По словам Липина, люди собрались именно под лозунгом сходить на перевал Дятлова. «Ничего страшного, если этот лозунг не реализуется: мы указываем, что маршрут может измениться в зависимости от метеоусловий и подготовленности группы, — замечает Липин. — В прошлом году мы водили туда зимой группу — она не успела дойти до перевала, так как машина не смогла добросить их до нужного места». Как поясняют организаторы, этот маршрут больше рассчитан на мартовские «каникулы»: там уже и снежный наст образуется, и световой день более длинный, и температуры повыше. «Зимой программа максимум — дойти до перевала Дятлова ну и, может быть, сходить радиально на гору Холатчахль, — говорит спортсмен. — На гору Отортэн, конечно, не пойдем. Для нас самое главное — это безопасность». При этом Липин сам участвовать в походе не будет — с 6 по 25 января он организует восхождение на гору Аконкагуа в Аргентине — самую высокую вершину Южной Америки (6962 метра). Группы ведут два его помощника — также опытные туристы, не раз ходившие в различные походы. Инструкторы особо отмечают, что в путешествии на перевал Дятлова поблажек никому не будет «Это не мажорный тур, где инструктора все готовят, а участники отдыхают, — говорят они. — У нас все на равных условиях: и обязанности, и снаряжение распределяются между всеми участниками». Между тем выход коммерческой команды в район перевала Дятлова стал предметом дискуссии в туристской среде Екатеринбурга: противники коммерческого туризма говорят, что не стоит водить новичков в столь суровые места, тем более зимой, и вспоминают о смертельных ЧП с туристами-«чайниками» (одно из последних произошло в августе 2014 года на Камчатке с коммерческой группой из Екатеринбурга, которая спровоцировала сама на себя лавину — тогда погибли три человека, двое получили ранения, поход проводил клуб «Уральские тропы»). «Сейчас все коммерческие походы таким образом и проводятся, — говорит кандидат в мастера спорта по туризму, спасатель 1 класса Илья Доня. — С одной стороны, это очень плохо: люди идут неподготовленные, в такие походы они раньше не ходили. С другой стороны, у них есть опытный инструктор. В 99 процентах случаев все заканчивается хорошо: клиенты получают развлечение, организаторы — деньги, все довольны. Но случаются и ЧП. Проблема в том, что у нас в стране не создано механизма контроля: люди могут пойти в такой поход, получить травмы, даже погибнуть, но никто отвечать за это не будет». «Если группу добросят на машине до реки Ауспия, то дальше в том районе нет ничего сложного: им всего-навсего надо подняться по реке или по хребту до перевала Дятлова и потом вернуться обратно, — замечает мастер спорта по туризму, спортивный судья высшей категории Ирина Бахтина. — По сложности это не выше похода 1 категории. Но лично я не сторонник вождения „единичек“ в такие места, как перевал Дятлова. У нас на Среднем Урале достаточно мест, где можно провести такой поход. В случае, если надо эвакуироваться, это будет гораздо быстрее и проще. Эвакуировать группу из-под перевала Дятлова довольно сложно». Бахтина с сожалением подмечает, что участников таких коммерческих групп, которые идут на перевал Дятлова, привлекает не сам туризм как таковой, а «таинственное место». «Липин — опытный турист, и я лишь надеюсь, что он просчитал все риски», — замечает мастер спорта. Вообще, в эти январские праздники на перевале Дятлова будет «многолюдно»: помимо этих двух коммерческих групп, туда же идут несколько команд профессиональных туристов. Например, группа из турклуба УрФУ (УПИ) «Романтик» совершает лыжный поход на плато Маньпупынер, по пути и туда, и обратно ребята пройдут через перевал Дятлова. Кроме того, в этом же районе со 2 по 10 января будет работать исследовательская группа Общественного фонда «Памяти группы Дятлова».
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...