28 марта 2024

Россияне перестали доверять СМИ. Вместо газет и журналов предпочитают «сарафанное радио»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Путин. Пресс-конференция. Москва. Часть II
Россияне больше всего доверяют информации, полученной из телевизионных новостей Фото:

Половина россиян получают информацию о событиях в стране и мире из «телевизора». Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Главным источником новостей о событиях в стране для 57% наших сограждан является телевидение. Однако в последние годы популярность ТВ начала снижаться (62% в 2015 году, 57% в 2016-м). При этом Интернет продолжает свое наступление (информационные сайты, социальные сети и блоги), как источник информации его используют 27% респондентов (в прошлом году этот показатель был на уровне 22%).

«Можно предположить, что в дальнейшем эта средняя цифра будет только расти — поскольку уже сегодня Сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних», — рассказала «URA.Ru» пресс-секретарь ВЦИОМ Анна Кузьмина.

При этом радио, газеты и журналы как источник информации россияне называют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса, соответственно). Как выяснили исследователи, этим традиционным СМИ респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%).

Интересуются новостями большинство россиян (66%), однако специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ 21% (повышенный интерес наблюдается среди людей пенсионного возраста, тогда как молодежь, напротив, проявляет куда меньшую активность: 38% против 10-13%), а 45% узнают новости по случаю.

Больше всего россияне склонны доверять федеральным телеканалам (75%), в меньшей степени региональным (65%) и информации из Сети (22% опрошенных). Если в 2011 году 55% россиян считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 году об этом сказали лишь 34%.

Отметим, что ВЦИОМ проводил опрос в январе 2016 года в 130 населенных пунктах, участие в нем приняли 1600 человек.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Половина россиян получают информацию о событиях в стране и мире из «телевизора». Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Главным источником новостей о событиях в стране для 57% наших сограждан является телевидение. Однако в последние годы популярность ТВ начала снижаться (62% в 2015 году, 57% в 2016-м). При этом Интернет продолжает свое наступление (информационные сайты, социальные сети и блоги), как источник информации его используют 27% респондентов (в прошлом году этот показатель был на уровне 22%). «Можно предположить, что в дальнейшем эта средняя цифра будет только расти — поскольку уже сегодня Сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних», — рассказала «URA.Ru» пресс-секретарь ВЦИОМ Анна Кузьмина. При этом радио, газеты и журналы как источник информации россияне называют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса, соответственно). Как выяснили исследователи, этим традиционным СМИ респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%). Интересуются новостями большинство россиян (66%), однако специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ 21% (повышенный интерес наблюдается среди людей пенсионного возраста, тогда как молодежь, напротив, проявляет куда меньшую активность: 38% против 10-13%), а 45% узнают новости по случаю. Больше всего россияне склонны доверять федеральным телеканалам (75%), в меньшей степени региональным (65%) и информации из Сети (22% опрошенных). Если в 2011 году 55% россиян считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 году об этом сказали лишь 34%. Отметим, что ВЦИОМ проводил опрос в январе 2016 года в 130 населенных пунктах, участие в нем приняли 1600 человек.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...