«Платон» принес бюджету мизер. Государство еще может понести убытки

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Центр Платон Курган
"Платон" может не собрать в бюджет сумму, запланированную чиновниками Фото:

С начала взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам в системе «Платон» (с 15 ноября прошлого года) федеральный дорожный фонд пополнился на 8 млрд рублей. Это гораздо меньше, чем могли бы платить водители, рассчитывая свой путь «по-честному».

Как рассказал коммерческий директор компании — оператора «Платона» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков, в данный момент в системе зарегистрированы 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств. Напомним, что плата за 1 километр пути составляет 1,53 рубля.

Как посчитали «Ведомости», если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, то получается, что каждый автомобиль в месяц прошел по федеральным трассам не более 1200 км, так как в среднем владельцы транспортного средства платили всего 1800 рублей.

Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов уверяет, что ежедневно дальнобойщик проделывает путь в среднем по 500—1000 км. В месяц фура проезжает 10 000—14 000 км, иначе перевозчик останется без прибыли.

Эксперт консалтинговой компании рассказал изданию, что многие водители просто не платят, не включают бортовые устройства (которые измеряют пройденный путь и передают в систему данные для списания средств), поскольку у «Платона» развернута еще не вся инфраструктура.Так, установлено 20 рамок контроля в Московской и Калужской областях, к концу 2017 г. их должно быть уже 481, говорит представитель РТИТС.

Представитель РТИТС объясняет, что интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных грузовиков, остальные 80% — преимущественно по региональным. Больше всего взносов в систему «Платон» перечисляют профессиональные логистические компании и крупные ретейлеры. А эффективнее всего транспорт используют нефтеперерабатывающие предприятия: их большегрузы проходят по 25 000 км в месяц.

Между тем по итогу года оператор системы получит 10,6 млрд рублей, и его заработок не зависит от того, сколько денег будет собрано. Государство может недополучить существенную сумму, на которую рассчитывало ранее.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
С начала взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам в системе «Платон» (с 15 ноября прошлого года) федеральный дорожный фонд пополнился на 8 млрд рублей. Это гораздо меньше, чем могли бы платить водители, рассчитывая свой путь «по-честному». Как рассказал коммерческий директор компании — оператора «Платона» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков, в данный момент в системе зарегистрированы 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств. Напомним, что плата за 1 километр пути составляет 1,53 рубля. Как посчитали «Ведомости», если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, то получается, что каждый автомобиль в месяц прошел по федеральным трассам не более 1200 км, так как в среднем владельцы транспортного средства платили всего 1800 рублей. Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов уверяет, что ежедневно дальнобойщик проделывает путь в среднем по 500—1000 км. В месяц фура проезжает 10 000—14 000 км, иначе перевозчик останется без прибыли. Эксперт консалтинговой компании рассказал изданию, что многие водители просто не платят, не включают бортовые устройства (которые измеряют пройденный путь и передают в систему данные для списания средств), поскольку у «Платона» развернута еще не вся инфраструктура.Так, установлено 20 рамок контроля в Московской и Калужской областях, к концу 2017 г. их должно быть уже 481, говорит представитель РТИТС. Представитель РТИТС объясняет, что интенсивно ездят по федеральным трассам только 20% зарегистрированных грузовиков, остальные 80% — преимущественно по региональным. Больше всего взносов в систему «Платон» перечисляют профессиональные логистические компании и крупные ретейлеры. А эффективнее всего транспорт используют нефтеперерабатывающие предприятия: их большегрузы проходят по 25 000 км в месяц. Между тем по итогу года оператор системы получит 10,6 млрд рублей, и его заработок не зависит от того, сколько денег будет собрано. Государство может недополучить существенную сумму, на которую рассчитывало ранее.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...