28 марта 2024

На Урале масштабный туристический проект гибнет из-за нехватки туалетов. В него уже вложены сотни миллионов рублей

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Верхотурье, Меркушино, Актай, Свято-Косминская пустынь., закат, пейзаж, отражение, озеро, небо, актай, красота, вечер, природа, туризм
Общая стоимость проекта может составить 4,9 млрд рублей Фото:

Один из самых амбициозных туристических маршрутов Свердловской области, «Самоцветное кольцо Урала», оказался на грани закрытия. Инвестор проекта Максим Пузанков рассказал «URA.Ru», что уже почти год, как развитие «кольца» остановилось.

В 2014 году «Самоцветное кольцо Урала» включили в федеральную целевую программу по развитию внутреннего туризма до 2018 года. Тогда федеральная казна планировала вложить в маршрут протяженностью 637 км 280 млн рублей. По подсчетам Свердловской области, которые публиковались в 2015 году, общая стоимость проекта составит 4,9 млрд рублей, ожидалось, что 80 процентов из них обеспечат частные инвесторы. Но, по словам Максима Пузанкова, на сегодня маршрут готов всего на 10-15 процентов. За прошедшее время в проект было вложено только 50 млн рублей частных инвестиций, 70 млн рублей поступило из федеральной казны. «Идет борьба еще за 200 млн рублей федеральных. Областные деньги подсчитать трудно, но речь точно идет о нескольких сотнях миллионов рублей, поскольку регион занимается ремонтом дорог по маршруту», — заметил «URA.Ru» Пузанков.

Пузанков заявил «URA.Ru», что основные проблемы связаны с земельным законодательством. «Например, мы хотим построить девять точек придорожного качественного сервиса. Область согласовала, управление дорог и ГИБДД тоже все согласовали. Но мы ничего не можем начать строить, так как процесс землеотвода идет слишком долго. Там земли и леса первой категории, соответственно, этот вопрос нужно решать в Москве. Однако федералам не до наших проблем, а свердловские чиновники не продвигают проект. Либо нет желания, либо не хватает лоббистского ресурса», — сетовал Пузанков в беседе с «URA.Ru».

На сегодня, основные посетители «кольца» — организованные группы уральских туристов и детей. Впрочем, с наступлением каникул последних не стало. Иностранцы ездят по «кольцу» крайне редко, маршрут до сих пор не оборудован комфортабельными туалетами и общепитами. Собеседник заметил: если в течение года ситуация не изменится, то проект погибнет. «Он станет неинтересен туристам и инвесторам», — подытожил Пузанков.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку.
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Один из самых амбициозных туристических маршрутов Свердловской области, «Самоцветное кольцо Урала», оказался на грани закрытия. Инвестор проекта Максим Пузанков рассказал «URA.Ru», что уже почти год, как развитие «кольца» остановилось. В 2014 году «Самоцветное кольцо Урала» включили в федеральную целевую программу по развитию внутреннего туризма до 2018 года. Тогда федеральная казна планировала вложить в маршрут протяженностью 637 км 280 млн рублей. По подсчетам Свердловской области, которые публиковались в 2015 году, общая стоимость проекта составит 4,9 млрд рублей, ожидалось, что 80 процентов из них обеспечат частные инвесторы. Но, по словам Максима Пузанкова, на сегодня маршрут готов всего на 10-15 процентов. За прошедшее время в проект было вложено только 50 млн рублей частных инвестиций, 70 млн рублей поступило из федеральной казны. «Идет борьба еще за 200 млн рублей федеральных. Областные деньги подсчитать трудно, но речь точно идет о нескольких сотнях миллионов рублей, поскольку регион занимается ремонтом дорог по маршруту», — заметил «URA.Ru» Пузанков. Пузанков заявил «URA.Ru», что основные проблемы связаны с земельным законодательством. «Например, мы хотим построить девять точек придорожного качественного сервиса. Область согласовала, управление дорог и ГИБДД тоже все согласовали. Но мы ничего не можем начать строить, так как процесс землеотвода идет слишком долго. Там земли и леса первой категории, соответственно, этот вопрос нужно решать в Москве. Однако федералам не до наших проблем, а свердловские чиновники не продвигают проект. Либо нет желания, либо не хватает лоббистского ресурса», — сетовал Пузанков в беседе с «URA.Ru». На сегодня, основные посетители «кольца» — организованные группы уральских туристов и детей. Впрочем, с наступлением каникул последних не стало. Иностранцы ездят по «кольцу» крайне редко, маршрут до сих пор не оборудован комфортабельными туалетами и общепитами. Собеседник заметил: если в течение года ситуация не изменится, то проект погибнет. «Он станет неинтересен туристам и инвесторам», — подытожил Пузанков.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...