Два уральских региона придумали, как построить скоростную дорогу за 160 миллиардов без бюджетных средств

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ. Второй день. ИННОПРОМ. Майорова
Это первый опыт в России, когда проект ВСМ инициирован регионами Фото:

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском будет идти без участия бюджетного финансирования, с помощью механизма частно-государственного партнерства. Об этом сегодня рассказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, комментируя заключенное со Свердловской областью соглашение по ВСМ.

«До конца этого года произойдет обоснование инвестиций, выбор модели финансирования. Затем мы выходим с инициативой частно-государственного партнерства и предлагаем строительство 200 километров дороги без участия бюджета. Инвестору, который появится, правительством будет гарантирована возвратность средств», — сказал Дубровский.

Инвестору предложат финансовое обоснование проекта. Его составит хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Учредителями УСМ являются ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦАФ, входит в группу ВЭБ) и правительство Челябинской области, контролирующие по 50% капитала. Каждый из партнеров ранее внес по 50 млн рублей соответственно. Как сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в следующем году Свердловская область внесет в УСМ 50 млн рублей и станет равным партнером: каждый из участников получит по доле в 33,3%.

Дубровский уточняет, что все средства, которые уже получены УСМ, идут только на подготовку первого «предпроектного» пакета финансовой документации будущего строительства магистрали.

Свердловская область входит в проект строительства высокоскоростной магистрали между двумя региональными центрами — Екатеринбургом и Челябинском. Два соглашения между главами регионов были подписаны сегодня в Екатеринбурге, в рамках промышленной выставки «Иннопром». По первому документу области присоединяются к Ассоциации субъектов и городов России, связанных ВСМ, по второму — Средний Урал берет на себя обязательство войти в капитал уже созданного УСМ на первом этапе занимается финансовым обоснованием, а далее перейдет к проектированию и строительству.

Онлайн трансляция. Второй день. ИННОПРОМ. Майорова
Первый вице-президент РЖД (слева) Александр Мишарин говорит, что проект ВСМ Екатеринбург — Челябинск давно есть в стратегии госкомпании
Фото:

Заместитель гендиректора по проектному финансированию УСМ Елена Шебунина говорит, что впервые в России два региона будут реализовывать подобный проект без денег федерального бюджета. «Это первый опыт участия региона в такого рода проектах. И одна из ключевых проблем — принятие бизнес-рисков, структурирования привлеченного финансирования», — говорит Шебунина. Она добавила, что сейчас разрабатывается стратегия, которая должна предусмотреть все будущие ситуации, в том числе, появление крупного инвестора, выход существующих партнеров из проекта.

Главный вопрос в том, кто может оплатить самую дорогую за последние десятилетия инфраструктурную стройку двух регионов. По самым грубым подсчетам создание 230 километров новой двухпутной железнодорожной линии между Челябинском и Екатеринбургом (а стратегия РЖД предусматривает только строительство с нуля, исключая модернизацию старых веток) обойдется примерно в 160 млрд рублей.

Предполагается, что средства на него будут привлекаться на рынке долговых бумаг. «Инвестором может стать хоть кто. Вот даже вы, если купите облигации на 100 тыс. рублей», — предлагает «URA.Ru» Борис Дубровский. Г-жа Шебунина уточнила, что инвесторов будет много и предполагается использование разных финансовых моделей.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском будет идти без участия бюджетного финансирования, с помощью механизма частно-государственного партнерства. Об этом сегодня рассказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, комментируя заключенное со Свердловской областью соглашение по ВСМ. «До конца этого года произойдет обоснование инвестиций, выбор модели финансирования. Затем мы выходим с инициативой частно-государственного партнерства и предлагаем строительство 200 километров дороги без участия бюджета. Инвестору, который появится, правительством будет гарантирована возвратность средств», — сказал Дубровский. Инвестору предложат финансовое обоснование проекта. Его составит хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Учредителями УСМ являются ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦАФ, входит в группу ВЭБ) и правительство Челябинской области, контролирующие по 50% капитала. Каждый из партнеров ранее внес по 50 млн рублей соответственно. Как сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в следующем году Свердловская область внесет в УСМ 50 млн рублей и станет равным партнером: каждый из участников получит по доле в 33,3%. Дубровский уточняет, что все средства, которые уже получены УСМ, идут только на подготовку первого «предпроектного» пакета финансовой документации будущего строительства магистрали. Свердловская область входит в проект строительства высокоскоростной магистрали между двумя региональными центрами — Екатеринбургом и Челябинском. Два соглашения между главами регионов были подписаны сегодня в Екатеринбурге, в рамках промышленной выставки «Иннопром». По первому документу области присоединяются к Ассоциации субъектов и городов России, связанных ВСМ, по второму — Средний Урал берет на себя обязательство войти в капитал уже созданного УСМ на первом этапе занимается финансовым обоснованием, а далее перейдет к проектированию и строительству. Заместитель гендиректора по проектному финансированию УСМ Елена Шебунина говорит, что впервые в России два региона будут реализовывать подобный проект без денег федерального бюджета. «Это первый опыт участия региона в такого рода проектах. И одна из ключевых проблем — принятие бизнес-рисков, структурирования привлеченного финансирования», — говорит Шебунина. Она добавила, что сейчас разрабатывается стратегия, которая должна предусмотреть все будущие ситуации, в том числе, появление крупного инвестора, выход существующих партнеров из проекта. Главный вопрос в том, кто может оплатить самую дорогую за последние десятилетия инфраструктурную стройку двух регионов. По самым грубым подсчетам создание 230 километров новой двухпутной железнодорожной линии между Челябинском и Екатеринбургом (а стратегия РЖД предусматривает только строительство с нуля, исключая модернизацию старых веток) обойдется примерно в 160 млрд рублей. Предполагается, что средства на него будут привлекаться на рынке долговых бумаг. «Инвестором может стать хоть кто. Вот даже вы, если купите облигации на 100 тыс. рублей», — предлагает «URA.Ru» Борис Дубровский. Г-жа Шебунина уточнила, что инвесторов будет много и предполагается использование разных финансовых моделей.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...