Деньги умеют собирать не все. Регионы УрФО оказались и в «отличниках», и в «двоечниках» налоговой политики

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Клипарт. Екатеринбург , налоги, калькулятор, папки
Налоговые льготы дорого обходятся консолидированному бюджету Фото:

Исследование налоговой политики российских регионов показало неоднозначные результаты в УрФО. Ханты-Мансийский автономный округ вышел в рейтинге PwC на второе место после Москвы с 143 баллами, в то время как Пермский край оказался в отстающих — на 84-й строчке, с 18 баллами. При этом налоговые льготы дорого обходятся консолидированному бюджету, подчеркнули аналитики.

По словам экспертов, у регионов, которые покрывают дефицит бюджета за счет дотаций и госдолга, нет стимулов увеличивать сбор налогов. Они не пытаются искать баланс между пополнением бюджета и поддержкой экономического роста, указывают его авторы, пишут «Ведомости». В то же время регионы без дотаций, напротив, активнее используют налоговые инструменты. Например, пятерка лидеров в рейтинге — Москва, ХМАО, Московская область, Башкирия и Татарстан — ввели расчет налога на имущество в зависимости от кадастровой стоимости, патент для мигрантов, повысили транспортный налог для мощных легковых автомобилей. Эти же регионы используют налоговые инструменты и для стимулирования бизнеса, предоставляя льготы из собственных доходов, а четыре из них не получают дотаций из федерального бюджета вообще.

Исследование RWC показало, что реже всего регионы переходят на расчет налога по кадастровой стоимости для населения — только 28 регионов из 85. Имущественный налог по кадастровой стоимости офисных и торговых зданий ввел только 31 регион, а патент для мигрантов — 49.

Налоговые льготы дорого обходятся консолидированному бюджету, отмечают аналитики. Так, в 2013 году из-за них бюджет недополучил 1,8 трлн рублей, или 2,9% ВВП. В 2014 году налоговые расходы выросли еще больше — до 2 трлн рублей, рассказывал федеральный чиновник. В 2015 году число дефицитных регионов выросло до 76, свидетельствуют данные Счетной палаты. Регионов с профицитом бюджета, напротив, стало меньше — всего девять. Госдолг регионов в 2015 году также вырос на 11% — до 2,3 трлн рублей, в шести регионах расходы более чем удвоились. В 2017 году дефицит бюджета регионов будет постепенно сокращаться, ждет Минфин: с 103,2 млрд руб. до 71 млрд в 2019 году — это 0,1% ВВП в 2017—2019 гг. против 0,3% в 2016 году.

По словам Андрея Чернявского из Центра развития ВШЭ, группа проблемных регионов довольно устойчива: большинство регионов, исполнивших бюджет с отрицательным балансом в 2016 году, имели аналогичные проблемы и в 2015 году. При этом за первое полугодие 2016 года дефицит бюджета был в 52 регионах, и он будет расти в ноябре — декабре, утверждают эксперты.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Исследование налоговой политики российских регионов показало неоднозначные результаты в УрФО. Ханты-Мансийский автономный округ вышел в рейтинге PwC на второе место после Москвы с 143 баллами, в то время как Пермский край оказался в отстающих — на 84-й строчке, с 18 баллами. При этом налоговые льготы дорого обходятся консолидированному бюджету, подчеркнули аналитики. По словам экспертов, у регионов, которые покрывают дефицит бюджета за счет дотаций и госдолга, нет стимулов увеличивать сбор налогов. Они не пытаются искать баланс между пополнением бюджета и поддержкой экономического роста, указывают его авторы, пишут «Ведомости». В то же время регионы без дотаций, напротив, активнее используют налоговые инструменты. Например, пятерка лидеров в рейтинге — Москва, ХМАО, Московская область, Башкирия и Татарстан — ввели расчет налога на имущество в зависимости от кадастровой стоимости, патент для мигрантов, повысили транспортный налог для мощных легковых автомобилей. Эти же регионы используют налоговые инструменты и для стимулирования бизнеса, предоставляя льготы из собственных доходов, а четыре из них не получают дотаций из федерального бюджета вообще. Исследование RWC показало, что реже всего регионы переходят на расчет налога по кадастровой стоимости для населения — только 28 регионов из 85. Имущественный налог по кадастровой стоимости офисных и торговых зданий ввел только 31 регион, а патент для мигрантов — 49. Налоговые льготы дорого обходятся консолидированному бюджету, отмечают аналитики. Так, в 2013 году из-за них бюджет недополучил 1,8 трлн рублей, или 2,9% ВВП. В 2014 году налоговые расходы выросли еще больше — до 2 трлн рублей, рассказывал федеральный чиновник. В 2015 году число дефицитных регионов выросло до 76, свидетельствуют данные Счетной палаты. Регионов с профицитом бюджета, напротив, стало меньше — всего девять. Госдолг регионов в 2015 году также вырос на 11% — до 2,3 трлн рублей, в шести регионах расходы более чем удвоились. В 2017 году дефицит бюджета регионов будет постепенно сокращаться, ждет Минфин: с 103,2 млрд руб. до 71 млрд в 2019 году — это 0,1% ВВП в 2017—2019 гг. против 0,3% в 2016 году. По словам Андрея Чернявского из Центра развития ВШЭ, группа проблемных регионов довольно устойчива: большинство регионов, исполнивших бюджет с отрицательным балансом в 2016 году, имели аналогичные проблемы и в 2015 году. При этом за первое полугодие 2016 года дефицит бюджета был в 52 регионах, и он будет расти в ноябре — декабре, утверждают эксперты.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...