Тюменцев предостерегают от покупок в соцсетях и AliExpress

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Клипарт депозитфото
Объем интернет-торговли вырос, отмечают в Роспотребнадзоре Фото:

Тюменцам отсоветовали делать покупки в соцсетях и рекомендовали с осторожностью отнестись к иностранным сайтам. На пресс-конференции в среду, 15 марта, специалисты управления Роспотребнадзора отметили, что отыскать продавца будет проблематично, а в ряде случаев закон о защите прав потребителей покупателя не защитит.

В тюменское управление Роспотребнадзора за 2016 год поступило 231 обращение, касающееся интернет-торговли. Проверки прошли по 10 случаям, в 8 из них факты нарушений подтвердились.

Специалисты отмечают увеличение количества жалоб, что связывают с ростом объемов торговли в сети Интернет. В основном тюменцы жаловались на то, что им прислали совсем не то, что было на фотографии продавца, торговцы нарушали сроки пересылки, а зачастую и вовсе не отправляли покупку. «Были единичные жалобы на AliExpress», — отметил помощник руководителя управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова, пояснив, в частности, что покупателю прислали товар не того размера, который был заявлен.

При этом, отметила она, совершать покупки на подобных иностранных интернет-площадках опасно, поскольку торговля, как правило, осуществляется не напрямую от продавца к покупателю, а через агрегатора, на счет которого поступают средства. При этом при возникновении конфликтной ситуации не вполне понятно, кому предъявлять претензии: продавцу средства за товар не поступали, а агрегатор торговцем не является, пояснила она.

Кроме того, специалисты отсоветовали тюменцам делать покупки в соцсетях — в частности, это касается «ВКонтакте», поскольку торгуют там зачастую не компании и индивидуальные предприниматели, а физические лица.

«Мы рекомендуем с такими вариантами предложений не реагировать, не приобретать товар, — заявил начальник отдела защиты прав потребителей Артем Никоза. — Поскольку, как правило, потом, в случае возникновения проблемной ситуации, будет невозможно ничего предъявить продавцу и концы будет найти весьма проблематично».

Никоза отметил, что такие обращения в Роспотребнадзор поступают. «Разрешить их возможно только при участии органов внутренних дел», — подчеркнул он, пояснив, что покупателя могут заблокировать в группе продавца, отыскать которого по соцсетям будет практически невозможно. При этом при покупке у физлица покупателя закон уже не защищает: он распространяется только на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменцам отсоветовали делать покупки в соцсетях и рекомендовали с осторожностью отнестись к иностранным сайтам. На пресс-конференции в среду, 15 марта, специалисты управления Роспотребнадзора отметили, что отыскать продавца будет проблематично, а в ряде случаев закон о защите прав потребителей покупателя не защитит. В тюменское управление Роспотребнадзора за 2016 год поступило 231 обращение, касающееся интернет-торговли. Проверки прошли по 10 случаям, в 8 из них факты нарушений подтвердились. Специалисты отмечают увеличение количества жалоб, что связывают с ростом объемов торговли в сети Интернет. В основном тюменцы жаловались на то, что им прислали совсем не то, что было на фотографии продавца, торговцы нарушали сроки пересылки, а зачастую и вовсе не отправляли покупку. «Были единичные жалобы на AliExpress», — отметил помощник руководителя управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова, пояснив, в частности, что покупателю прислали товар не того размера, который был заявлен. При этом, отметила она, совершать покупки на подобных иностранных интернет-площадках опасно, поскольку торговля, как правило, осуществляется не напрямую от продавца к покупателю, а через агрегатора, на счет которого поступают средства. При этом при возникновении конфликтной ситуации не вполне понятно, кому предъявлять претензии: продавцу средства за товар не поступали, а агрегатор торговцем не является, пояснила она. Кроме того, специалисты отсоветовали тюменцам делать покупки в соцсетях — в частности, это касается «ВКонтакте», поскольку торгуют там зачастую не компании и индивидуальные предприниматели, а физические лица. «Мы рекомендуем с такими вариантами предложений не реагировать, не приобретать товар, — заявил начальник отдела защиты прав потребителей Артем Никоза. — Поскольку, как правило, потом, в случае возникновения проблемной ситуации, будет невозможно ничего предъявить продавцу и концы будет найти весьма проблематично». Никоза отметил, что такие обращения в Роспотребнадзор поступают. «Разрешить их возможно только при участии органов внутренних дел», — подчеркнул он, пояснив, что покупателя могут заблокировать в группе продавца, отыскать которого по соцсетям будет практически невозможно. При этом при покупке у физлица покупателя закон уже не защищает: он распространяется только на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...